Научная статья на тему 'РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ'

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
305
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ / ЦЕННОСТИ / НОРМЫ / ПОВЕДЕНИЕ / КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА / ЭЛЕМЕНТЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ / МОТИВАЦИЯ / ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР / CORPORATE CULTURE / PERSONNEL MANAGEMENT TOOL / VALUES / NORMS / BEHAVIOR / CORPORATE CULTURE AS A SYSTEM / ELEMENTS OF CORPORATE CULTURE / MOTIVATION / HUMAN FACTOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фандий К. В., Белова Е. Ю.

В статье рассматривается ключевая роль нравственных ценностей в формировании и развитии корпоративной культуры, раскрывается отличие последней от других инструментов управления персоналом. Целью работы является выявление роли корпоративной культуры в системе управления персоналом, достижении стратегических задач компании и в ее росте и развитии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF CORPORATE CULTURE IN PERSONNEL MANAGEMENT

The article discusses the key role of moral values in the formation and development of corporate culture, reveals the difference between the latter and other tools of personnel management. The purpose of the work is to identify the role of corporate culture in the personnel management system, achieving the strategic objectives of the company and its growth and development.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ»

УДК 005.7

Фандий К.В.

Белова Е. Ю. студент4 курса специальность: «Дизайн (по отраслям)», Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия (г. Краснодар) РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ

ПЕРСОНАЛОМ

Аннотация: В статье рассматривается ключевая роль нравственных ценностей в формировании и развитии корпоративной культуры, раскрывается отличие последней от других инструментов управления персоналом. Целью работы является выявление роли корпоративной культуры в системе управления персоналом, достижении стратегических задач компании и в ее росте и развитии.

Ключевые слова; Корпоративная культура, Инструмент управления персоналом, Ценности, Нормы, Поведение, Корпоративная культура как система, Элементы корпоративной культуры, Мотивация, Человеческий фактор.

Fandiy K. V.

Belova E. U.

4th year student, specialty: "Design (by industry)», Academy of marketing and social information technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) THE ROLE OF CORPORATE CULTURE IN PERSONNEL

MANAGEMENT

Abstract: The article discusses the key role of moral values in the formation and development of corporate culture, reveals the difference between the latter and other tools of personnel management.

The purpose of the work is to identify the role of corporate culture in the personnel management system, achieving the strategic objectives of the company and its growth and development.

Key words; corporate culture, personnel management tool, values, norms, behavior, corporate culture as a system, elements of corporate culture, motivation, human factor.

По мнению Э. Шейна, «корпоративная культура — комплекс базовых предположений, изобретенный, обнаруженный или разработанный группой для того, чтобы научиться справляться с проблемами внешней адаптации и внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы

л

А

подтвердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам

280

организации как единственно правильный».

Целью формирования корпоративной культуры является достижение высокой прибыльности организации посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у сотрудников организации отношения к предприятию как к своему дому, развития способности и в деловых, и в личных отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов. Это, в свою очередь, приводит к максимизации эффективности

производственного менеджмента и к качественным улучшениям

201

производительности предприятия в целом

Наличие стройной системы ценностей и норм поведения позволяет организации создать единый вектор движения и развития компании ее сотрудников. Впрочем, грамотно внедренная корпоративная культура позволяет не только улучшить процесс внутренней коммуникации, но и обеспечивает лояльность сотрудников, помогает поддерживать командный дух коллектива, от которого порой зависит безопасность компании. С уходом сотрудника часто происходит утечка коммерческой информации, нередко имеют место ситуации, когда люди пытаются продать важные сведения. Так происходит почти всегда, за исключением случаев, когда сотрудник испытывает уважение и некоторую привязанность к работодателю, когда в компании есть мощная корпоративная культура, обеспечившая полноценную адаптацию сотрудника и возникновение у него чувства причастности к миссии компании, к ее успехам и достижениям.

Несмотря на актуальность темы корпоративной культуры, и ее очевидную выгодность для компаний лишь малое количество отечественных предприятий занимаются этим вопросом вплотную. Так, по данным различных исследовательских и аналитических агентств, только 10-15 % российских компаний занимаются формированием корпоративной культуры и имеют в своем составе специализированные департаменты.

Корпоративная культура организации складывается из ее элементов, которые подобно «кирпичикам» будучи грамотно подогнанными, друг к другу, создают прочный фундамент, на котором держится все здание. Если же каждый из элементов не находится в увязке с другими, то нарушается принцип системности и корпоративной культуры не получается, а выходит простая совокупность мероприятий, не имеющих общей цели. Кроме того, для каждой компании набор элементов корпоративной культуры должен быть индивидуализированный. Скажем, введение строгого делового дресс-кода в компании, работники которой в основном занимаются креативом,

280

Шейн, Эдгар. Организационная структура и лидерство. [Текст] / В. А. Спивака - СПб: Питер, 2002. -336 с. 281

Электронный источник https: //studme .org/79856/menedzhment/modeli_korporativnyh_kultur_zonnenfeldu

однозначно приведет к уменьшению производительности труда и появлению внутрифирменных конфликтов.

В российском менеджменте пока еще достаточно сложно выделить четкие типы корпоративной культуры. Многие компании говорят, что тип их корпоративной культуры только формируется, другие компании предпочитают употреблять термин «смешанная культура» или «формирующаяся.282

Корпоративная культура развивается во времени подобно национальным или этническим культурам и таким же образом вырабатывает свои ценности и поведенческие нормы. Определенные модели повеления в одних организациях поддерживаются, в других - отвергаются. Некоторые организации создают «открытую» культуру, в которой считается правильным все подвергать сомнению и выдвигать новые оригинальные идеи. В других новизна не поддерживается и общение сведено к минимуму. Кому-то приятней работать в организации с «закрытой» культурой: человек приходит на работу, выполняет свое индивидуальное задание и возвращается домой к своей личной жизни, ничем не связанной с работой. Кому-то же необходима организация семейного типа, в которой личная жизнь и работа тесно взаимосвязаны.

Корпоративная культура существует везде, но не всегда на осознанном уровне, и, так как это очень сильный инструмент управления, крупные компании берут это в свои руки и самостоятельно разрабатывают условия, нужные им для достижения определенных целей и результатов, и адаптируют к местным условиям. Сейчас наиболее успешны компании, где в основу мотивации сотрудников и развития бизнеса заложены общечеловеческие ценности, то есть социально ответственная

283

корпоративная культура.

В заключение необходимо отметить, что процесс создания и поддержания корпоративной культуры длительный и трудоемкий, но стоит заметить, что высоко развитая, органично вписанная в социальную реальность корпоративная культура будет гарантией благотворной жизнедеятельности организации, ее выживаемости в процессе взаимодействия с окружающей средой и разрешении внутриорганизационных конфликтов. Это вложение в создание «твердого фундамента» организации. Корпоративная культура — это то, что заставляет различных людей сплачиваться единый коллектив, связанный одной целью, общими ценностями, единой идеей.

Использованные источники: 1. Шейн, Эдгар. Организационная структура и лидерство. [Текст] / В. А. Спивака - СПб: Питер, 2002. - 336 с.

282

Электронный источник - http://www.hrmaximum.ru/articles/motivation/272/

283

Электронный источник - https://www.hr-director.ru/article/65799-qqq-15-m12-korporativnaya-kultura-kak-sposob-upravleniya-personalom

2. Электронный источник https://studme.org/79856/menedzhment/modeli_korporativnyh_kultur_zonnenfeld и

3. Электронный источник - http://www.hrmaximum.ru/articles/motivation/272/

4. Электронный источник - https://www.hr-director.ru/article/65799-qqq-15-m12-korporativnaya-kultura-kak-sposob-upravleniya-personalom

УДК 331

Фандий К.В.

Воропаева А.Г. студент 4 курса специальности: «Дизайн по отраслям», Академия маркетинга и социально-информационных технологий

ИМСИТ Россия (г. Краснодар) СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА Аннотация: В статье рассматривается классификация современных методов мотивации персонала и важность оценки индивидуальных факторов при подборе метода.

Целью работы является изучение систем мотивации и их влияния на деятельность персонала в организации.

Ключевые слова; Мотивация, управленческая деятельность, изучение потребностей.

Fandiy K. V.

Voropaeva A. G.

Fourth-year student, specialty:«Design», Academy of marketing and social information technologies

IMSIT Russia (Krasnodar) MODERN STAFF MOTIVATION SYSTEMS. Abstract: The article discusses the classification of modern methods of personnel motivation and the importance of assessing individual factors in the selection of the method.

The aim of the work is to study the systems of motivation and their impact on the activities of staff in the organization.

Key words; motivation, management activity, research into the needs.

В современной сфере труда для руководителя всё чаще встает вопрос необходимости формирования правильной мотивации. Когда мотивация тщательно продумана и организована, она может выступать очень эффективным инструментом работы с персоналом, от привлечения кандидатов в фирму до последующего их удержания в компании.

На данный момент времени сфера услуг очень развита и человеческие ресурсы играют в ней очень важную роль, а правильное стимулирование

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.