Научная статья на тему 'РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ'

РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ПЕРСОНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ / ТРАДИЦИИ / ЦЕННОСТИ / НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ / СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хорюшина Ю.С.

В статье раскрывается понятие «корпоративная культура» с точки зрения известных зарубежных и российских исследователей в данной области. Рассмотрены основные элементы корпоративной культуры. Описано значение корпоративной культуры в организации. Выявлена связь развития корпоративной культуры с повышением эффективности деятельности организации. Представлены мероприятия, направленные на поддержание корпоративной культуры.The article deals with the concept of " corporate culture " in terms of well-known foreign and Russian researchers in this field. The main elements of the corporate culture. It describes the corporate culture in the organization. The connection of the development of corporate culture to increase organizational performance

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ»

своих конкурентов благодаря росту доверия со стороны клиентов. Общий объем вкладов на 2015 год составил более 7,5 миллиардов рублей, прирост депозитов в год осуществляется более чем на 20 %. И хотя годовой прирост вкладов других банков может составлять и 180% - Югра, и 133% - ФК Открытие, по общему объему вкладов неоспоримым лидером является Сбербанк России, что говорит о сильной политике банка в отношении с физическими и юридическими лицами, применении немалых усилий для завоевания доверия клиентов, развитой коммуникационной, информационной и консультационной поддержки потенциальных партнеров, а также эффективной стратегии в установлении с ними прочных и долгосрочных финансовых связей.

Использованные источники:

1. http://www.gks.ru - Федеральная служба государственной статистики;

2. http://www.rgs.ru - ЦСИ «Росгосстрах».

Хорюшина Ю.С. студент 4 курса специальность «Управление персоналом» Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

Ульяновский филиал Россия, г. Ульяновск РОЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

В статье раскрывается понятие «корпоративная культура» с точки зрения известных зарубежных и российских исследователей в данной области. Рассмотрены основные элементы корпоративной культуры. Описано значение корпоративной культуры в организации. Выявлена связь развития корпоративной культуры с повышением эффективности деятельности организации. Представлены мероприятия, направленные на поддержание корпоративной культуры.

Корпоративная культура, эффективность деятельности, персонал организации, традиции, ценности, нормы поведения, специфика организации.

The article deals with the concept of" corporate culture " in terms of well-known foreign and Russian researchers in this field. The main elements of the corporate culture . It describes the corporate culture in the organization. The connection of the development of corporate culture to increase organizational performance .

Corporate culture , the efficiency of the staff organizations, traditions, values, norms of behavior, the specificity of the organization.

При грамотном управлении персоналом нельзя обойти такой аспект, как корпоративная культура.

В современных, быстро меняющихся условиях внешней среды, персонал организации выступает основным ресурсом и залогом успеха любой организации, будь то государственное учреждение или же коммерческая компания. Здесь остро встает вопрос о поддержании в коллективе комфортного социально-психологического климата, развитии общих ценностных ориентиров и принципов, создание правил и норм, регулирующих поведение, имиджа компании и, в целом, создание благоприятных условий для успешного функционирования организации.

Изучение корпоративной культуры дает возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Таким образом, актуальность данной темы определяется необходимостью повышения эффективности деятельности организации на основе совершенствования рациональной корпоративной культуры и поддержание ее на высоком уровне, а также формирование культуры с учетом особенностей и специфики организации.

Данной теме посвятили свои работы такие зарубежные ученые, как: Э. Шейн, К. Камерон, Р. Акофф, М. Альберт, Т. Паттерсон, М. Армстронг, Э. Жак.

Сегодня тема корпоративной культуры пользуется большим вниманием и популярностью среди российских ученых. В.А.Спивак, А.И.Пригожин, С.Р.Филонович, Т.О.Соломанидина, С.А.Барков - далеко не полный перечень исследователей, занимающихся изучением данного вопроса. М. Армстронг понимал корпоративную культуру так:

«Корпоративная культура - это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.»

Э.Шейн писал: «Культура - это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.»

Культура предприятия - это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали "своими, - так видел культуру Э. Жак. Т.О. Соломанидина дала свое определение:

«Организационная культура - социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.»

В.А. Спивак говорил: Культура корпорации - очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам.

Корпоративная культура организации складывается из её элементов, которые подобно «кирпичикам» будучи грамотно подогнанными, друг к другу, создают прочный фундамент, на котором держится всё здание. Если же каждый из элементов не находится в увязке с другими, то нарушается принцип системности и корпоративной культуры не получается, а выходит простая совокупность мероприятий, не имеющих общей цели. Кроме того, для каждой компании набор элементов корпоративной культуры должен быть индивидуализированный. Скажем, введение строгого делового дресс-кода в компании, работники которой в основном занимаются креативом, однозначно приведёт к уменьшению производительности труда и появлению внутрифирменных конфликтов.

Важно учитывать специфику организации. Для компании, специализирующейся на управленческом консалтинге, строгий деловой костюм для сотрудников весьма желателен, в то время как для творческих личностей рекламного агентства вряд ли столь необходим.

Существует ряд мероприятий, адресованных на поддержание корпоративной культуры: кадровая политика (критерии должностного роста, кадровых решений и т. д.); введение системы поощрения и стимулирования; введение системы наказания; распространение корпоративной символики; определение традиций (правила внутреннего трудового распорядка, стиль общения с коллегами, введение дресс-кода, проведение корпоративных праздников и т п.)

Можно сделать вывод, что роль корпоративной культуры в организации сегодня очень велика. Корпоративная культура рассматривается как мощный стратегический инструмент управления персоналом, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели. Она задает ценностные ориентиры, кадровую политику, деловую этику, формирует имидж организации. Мощная и развитая культура призвана сплачивать, создавать стимулы для мотивации деятельности, воодушевлять сотрудников, повышать инициативу и творчество коллектива, устранять негативные и увеличивать позитивные оценочные суждения, ориентировать на достижение общих целей.

Использованные источники:

1. Армстронг Майкл «Практика управления человеческими ресурсами» 8-е изд. - М.: 2004. — 825 с.

2. И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. «Организационная культура» - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 288 с.

3. Максименко А.А. "Организационная культура: системно-психологические описания: Учеб. пособие." А.А. Максименко - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2013. - 168 с.

4. Кондранова А.М. О роли корпоративной культуры// А. М. Кондранова, М. В. Куимова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 632-633.

5. Основы корпоративной культуры

6. Автор: Иванов И.Н.Глава из книги "Менеджмент корпорации" Изд-во "Инфра-М", 2014 г.-342 с.

7. Режим доступа:

8. URL: http: //www.cfin.ru/management/people/culture/corporate_culture.shtm

9. Мотивационный механизм корпоративной культуры.

10. Режим доступа:

11. URL: http://www.hrmaximum.ru/articles/motivation/272/.

ХохловаЛ.И., к.т.н. старший научный сотрудник Институт сорбции и проблем эндоэкологии Национальной Академии наук Украины

Хохлов А.В., к.т.н. старший научный сотрудник Институт сорбции и проблем эндоэкологии Национальной Академии наук Украины

Быченко А.А. аспирант

Институт сорбции и проблем эндоэкологии Национальной Академии наук Украины

Украина, г. Киев

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БИОСОРБЦИОННЫХ

КОМПЛЕКСОВ

Аннотация: Статья посвящена исследованиям по разложению нефтяного загрязнения при действии суспензии нефтеокисляющих микроорганизмов (ПОМ) и иммобилизованных на углеродном сорбенте-носителе. Было показано, целесообразность использования углеродного сорбента в качестве матрицы для иммобилизации нефтеокисляющих микроорганизмов,

Abstract: The article investigates the degradation of oil pollution under the influence of the oil oxidizing microorganisms in suspension and immobilized on a

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.