УДК 327.3
НО АНСОН1 А.М. ОТАРЧИЕВ1
1 Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия
РОЛЬ КОРЕЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Но Ансон, магистрант,
Отарчиев Алим Маратович, магистрант, Кафедра международных отношений,
мировой политики и зарубежного регионоведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: [email protected] E-mail: [email protected]
Аннотация. Корея на сегодняшний день одна из самых развитых стран мира, но так было не всегда. Почти весь 20 век Корея находилась под влиянием множества стран и только благодаря их финансовой поддержке после Второй Мировой войны смогла выбиться в лидеры.
Более того, теперь правительство Кореи само помогает бедным странам с помощью своих организаций, проектов ОПР через Корейское агентство международного сотрудничества (KOICA), используя методы публичной дипломатии и сотрудничества.
Ключевые слова и фразы: Республика Корея, публичная дипломатия, KOICA, Международное сотрудничество в целях развития, ODA, ОПР, сотрудничество.
нннннннннннннннннннннннннннннннш
Для цитирования: Но Ансон, Отарчиев А.М. Роль корейских организаций, направленных на международное сотрудничество // Корееведение в России: направление и развитие. 2020. Т. 1. № 1. С. 152-159.
NO ANSUNG1 A.M. OTARCHIEV1
1 Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia
THE ROLE OF KOREAN ORGANIZATIONS AIMED AT INTERNATIONAL COOPERATION
No Ansung, master student, Alim M. Otarchiev, master student, Department of International Relations, World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal
University
E-mail: [email protected] E-mail: [email protected]
Abstract. Korea is currently one of the most developed countries in the world, but this has not always been the case. Almost the entire 20th century, Korea was under the influence of many countries and only thanks to their financial support after the Second World War, it was able to become a leader. Moreover, the Korean government is now helping poor countries through its own organizations and ODA projects through the Korea international cooperation Agency (KOICA), using methods of public diplomacy and cooperation.
Keywords and phrases: Republic of Korea, public diplomacy, KOICA, International development cooperation, ODA, ODA, cooperation.
at
For citation: No Ansung, Otarchiev A.M. The role of Korean organizations aimed The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2020. Vol. 1, №
international cooperation // 1. P. 152-159.
Введение
Участие республики Корея в программах международного сотрудничества. Активное участие в данных проектах принимают страны Восточной Азии, при этом активно решая вопросы развития образования. Достижения образовательной системы Восточной Азии отмечаются многими исследователями, отражаются в количественных показателях и рейтингах, динамикой развития университетов. Одной из показательных в этой области стран является Республика Корея, которая за последние десятилетия достигла больших успехов в экономике, социально-политической жизни, науке, образовании и культуре. Корея стоит на одном из первых мест по числу студентов среди населения, а эксперты ЮНЕСКО называют ее образовательную систему республики Корея одной из самых эффективных среди всех развитых государств. Правительство Республики Корея при президенте, Но Мун Хен активно реформировало систему образования страны. Новый подход в контексте так называемого правительства участия (Participatory Government) был значительно более либеральным, современным, ориентировался на повышение международной конкурентоспособности корейского образования, а не просто на удовлетворение внутренних потребностей. В этом отношении нынешний и предыдущий президенты Республики Корея - Пак Кын Хе и Ли Мен Бак - его преемники и адепты именно этого подхода.
В последние годы многие страны предприняли большие усилия для продвижения «публичной дипломатии», которую часто называют «привлекательной конкуренцией» между странами. Поскольку интерес к мягкой силе был пересмотрен, горизонтальные и интерактивные обмены возросли из-за изменений в международной политике, безопасности и экономической среде, популяризации Интернета, разработки смартфонов, а также новых средств передачи информации и коммуникации, таких как SNS. Важность и интерес публичной дипломатии были навязаны в стране и за рубежом.
Правительство Кореи также проводит различные мероприятия по активному развитию публичной дипломатии в соответствии с этими международными тенденциями. Министерство иностранных дел Кореи содействует развитию дипломатических отношений, продвигая публичную дипломатию, распространяя консенсус
по истории, традициям, культуре, искусству, ценностям, политике и видению Кореи, а также обеспечивая доверие посредством прямого общения с иностранцами. Это определяется как дипломатическая деятельность, которая усиливает влияние Кореи в международном сообществе путем повышения национального имиджа и национального бренда.
KOICA и концепция публичной дипломатии
«Для восстановления этой страны потребуется не менее 100 лет». Это то, что командующий Макартур заявил после Корейской войны. Корея, самая бедная страна мира в то время, получала международную помощь с 1945 по 1999 год. В течение полувека страна превратилась из страны третьего мира в страну-донора. Корейское агентство международного сотрудничества (KOICA) было создано в апреле 1991 года с целью развития дружественных отношений сотрудничества и взаимных обменов с Кореей и развивающимися странами и поддержки экономического и социального развития в развивающихся странах. Хотя штаб-квартира KOICA находится в Соннаме, она имеет 45 зарубежных офисов в 44 странах, включая Азию, Африку, Латинскую Америку, Ближний Восток и Центральную Азию. Кроме того, более 2000 волонтеров, называемых WFK (Word Friends Korea), активно работают в развивающихся странах Концепция публичной дипломатии была впервые предложена Эдмондом Гуллианом, профессиональным дипломатом в Соединенных Штатах в 1960-е годы во время холодной войны. Публичная дипломатия была «деятельностью, которая связана с влиянием общественного мнения на формирование и политику внешней политики». Для него характерно расширение не только правительства страны-партнера, но и гражданского общества до основной по сравнению с традиционной концепцией дипломатии. В то время общественная дипломатия имела тенденцию побуждать общественное мнение в стране влиять на политику другой страны в рамках структуры холодной войны.
Понятие и значение публичной дипломатии время от времени менялось, но у ученых оно несколько иным образом определяется. Ханс Тух определил «публичную дипломатию как действие правительства по взаимодействию с иностранной аудиторией, чтобы понять их институ-
ты, культуру, ценности и идеалы, а также их цели и текущую политику».
В 2000-х годах бывший дипломат Джон Браун определил это как «процесс, включающий три роли: передачу информации, образование и культурный обмен», а Джозеф Най сказал: «Выход за рамки жесткой власти. Это также было определено как публичная дипломатия, которая ведет общение на уровне информации и знаний, основанных на «взаимном понимании», а не на угрозах или войнах.
На институциональном уровне Государственный департамент США определил «публичную дипломатию как спонсируемую правительством программу, целью которой является информирование и влияние на общественное мнение в других странах». Британский совет по стратегии публичной дипломатии назвал это «актом влияния на иностранных граждан и институты, чтобы иметь положительное восприятие Великобритании через формирование экономических или партнерских отношений». В 2005 году сенатор Картер заявил в своем отчете, что публичная дипломатия является «среднесрочной и долгосрочной целью британского правительства по содействию британскому влиянию и пониманию Соединенного Королевства с целью обеспечения и привлечения иностранных людей и институтов». Он определяется как «деятельность, осуществляемая согласованным образом». Публичная дипломатия в 21-м веке стала более заметной, поскольку глобализация быстро прогрессировала и стала иностранным агентом негосударственных субъектов из-за развития новых средств массовой информации и распространения демократизации.
Общественная дипломатия и сотрудничество в целях развития
При рассмотрении концепции и ключевых атрибутов публичной дипломатии необходимо сначала изучить взаимосвязь между деятельностью по сотрудничеству в целях развития и публичной дипломатией. Во-первых, существует мнение, что сотрудничество в области развития рассматривается как часть публичной дипломатии. Согласно этой точке зрения, сам акт оказания помощи является формой публичной дипломатии. И это подчеркивает возрастающую важность роли гражданского общества как посредника между донорами и бенефициарами, а также то,
что образование, обмены и информация играют центральную роль в процессе помощи.
Кроме того, ряд продвинутых доноров используют систему, которая содействует ОПР под руководством Министерства иностранных дел. На практическом уровне, когда крупные страны стремятся улучшить национальную безопасность, национальные интересы и имидж своих граждан в своих странах посредством публичной дипломатии, национальное сотрудничество, ОПР и стипендии используются в качестве основного средства осуществления публичной дипломатии.
С другой стороны, некоторые указывают на проблемы с использованием международного сотрудничества в целях развития в качестве средства публичной дипломатии. Согласно этой точке зрения, конечной целью международного сотрудничества в области развития можно считать развитие стран-партнеров. Если цель публичной дипломатии, направленная на то, чтобы заслужить благосклонность населения целевых стран, является первоочередной задачей, нет иного выбора, кроме как продвигать рекламные программы.
Другим аспектом является рассмотрение характера общественной дипломатии в деятельности по сотрудничеству в целях развития. В случае KOICA продвигается проект сотрудничества в целях развития, а Корея информируется с тем, что связано с вкладом в развитие публичной дипломатии. Например, благодаря проекту KOICA это может привести к осознанию и признанию такой политики местными жителями Кореи.
Как таковые, существуют различные точки зрения и объяснения относительно отношений между сотрудничеством в целях развития и публичной дипломатией или того, как они продвигаются. Тем не менее, представляется, что между этими двумя областями существует множество пересечений, поскольку концепция публичной дипломатии является относительно важной с точки зрения цели и роли сотрудничества в целях развития.
Роль ОПР с точки зрения публичной дипломатии
С точки зрения публичной дипломатии роль ОПР КОЙКА может рассматриваться как многослойная и позитивная.
ОПР тесно связана с мягкой силой, которая является основным атрибутом публичной дипломатии. Например, деятельность в области ОПР стимулирует позитивное отношение, такое как признательность и уважение к странам-пар-
тнерам, и передает информацию о ценностях, ориентированных на этих партнеров и их правительства. И повысить интерес к странам-партнерам. В связи с этим, даже если ОПР официально не проводит публичную дипломатию в какой-либо конкретной стране, более мягкая власть страны-партнера улучшается и общественность может сыграть полезную роль в поддержке дипломатии.
Политика публичной дипломатии правительства Кореи
Правительство Кореи активизирует усилия по продвижению публичной дипломатии на правительственном уровне, а министерство иностранных дел является главным министерством в этом вопросе. После провозглашения 2010 года первым годом публичной дипломатии и создания Корейского форума публичной дипломатии, Закон о публичной дипломатии был принят и вступил в силу в 2016 году после назначения посла в области публичной дипломатии, установления политики публичной дипломатии и содействия реализации пилотных проектов в области публичной дипломатии. На уровне реализации готовится комплексный план публичной дипломатии, и на его основе поощряется комплексная и систематическая публичная дипломатия.
Публичная дипломатия также является одной из 100 основных задач нынешнего правительства и направлена на продвижение национальных интересов посредством национальной и публичной дипломатии.
Общественная дипломатия и сотрудничество в целях развития
При рассмотрении концепции и ключевых атрибутов публичной дипломатии необходимо сначала изучить взаимосвязь между деятельностью по сотрудничеству в целях развития и публичной дипломатией. Во-первых, существует мнение, что сотрудничество в области развития рассматривается как часть публичной дипломатии. Согласно этой точке зрения, сам акт оказания помощи является формой публичной дипломатии. И это подчеркивает возрастающую важность роли гражданского общества как посредника между донорами и бенефициарами, а также то, что образование, обмены и информация играют центральную роль в процессе помощи.
Кроме того, ряд продвинутых доноров используют систему, которая содействует ОПР под руководством Министерства иностранных
дел. На практическом уровне, когда крупные страны стремятся улучшить национальную безопасность, национальные интересы и имидж своих граждан в своих странах посредством публичной дипломатии, национальное сотрудничество, ОПР и стипендии используются в качестве основного средства осуществления публичной дипломатии.
С другой стороны, некоторые указывают на проблемы с использованием международного сотрудничества в целях развития в качестве средства публичной дипломатии. Согласно этой точке зрения, конечной целью международного сотрудничества в области развития можно считать развитие стран-партнеров. Если цель публичной дипломатии, направленная на то, чтобы заслужить благосклонность населения целевых стран, является первоочередной задачей, нет иного выбора, кроме как продвигать рекламные программы.
Другим аспектом является рассмотрение характера общественной дипломатии в деятельности по сотрудничеству в целях развития. В случае KOICA продвигается проект сотрудничества в целях развития, а Корея информируется с тем, что связано с вкладом в развитие публичной дипломатии. Например, благодаря проекту KOICA это может привести к осознанию и признанию такой политики местными жителями Кореи.
Как таковые, существуют различные точки зрения и объяснения относительно отношений между сотрудничеством в целях развития и публичной дипломатией или того, как они продвигаются. Тем не менее, представляется, что между этими двумя областями существует множество пересечений, поскольку концепция публичной дипломатии является относительно важной с точки зрения цели и роли сотрудничества в целях развития.
Отношения между проектом KOICA и публичной дипломатией
В свете основных концепций и определений публичной дипломатии и роли ОПР с точки зрения публичной дипломатии, большинство видов деятельности КОИКА относительно больше соответствуют продвижению публичной дипломатии, чем другие учреждения. Например, с точки зрения деятельности, конечным и основным бенефициаром проектов KOICA являются иностранные граждане, проживающие в странах-партнерах. С точки зрения метода, в нем участвуют различные предметы, такие как правительствен-
ные департаменты, академические круги и гражданское общество, включая широкую общественность. Он характеризуется высокой значимостью для всех, знаниями и политикой.
Тот факт, что KOICA был удостоен награды правительства Азербайджана за заслуги в ноябре 2019 года за признание дружественного сотрудничества и взаимного обмена между двумя странами в рамках проекта ODA, показывает, что он уже играет разнообразную роль и вклад на уровне публичной дипломатии.
В свете основных концепций и определений публичной дипломатии и роли ОПР с точки зрения публичной дипломатии, большинство видов деятельности КОИКА относительно больше соответствуют продвижению публичной дипломатии, чем другие учреждения. Например, с точки зрения деятельности, конечным и основным бенефициаром проектов KOICA являются иностранные граждане, проживающие в странах-партнерах. С точки зрения метода, в нем участвуют различные предметы, такие как правительственные департаменты, академические круги и гражданское общество, включая широкую общественность. Он характеризуется высокой значимостью для всех, знаниями и политикой.
Тот факт, что KOICA был удостоен награды правительства Азербайджана за заслуги в ноябре 2019 года за признание дружественного сотрудничества и взаимного обмена между двумя странами в рамках проекта ODA, показывает, что он уже играет разнообразную роль и вклад на уровне публичной дипломатии.
Корея в качестве донора
В качестве донора (1990-е годы по настоящее время) после успешного преодоления финансового кризиса 1997-98 и следующий экономического спада, Южная Корея сегодня признана в качестве послевоенной истории успеха. Благодаря правильно спроектированных стратегии развития и эффективного использования иностранной помощи, Южная Корея превратилась в 11-й по величине экономикой в мире и является ведущим производителем судов, стали, автомобилей и полупроводников. В 1996 году Южная Корея вступила в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
На протяжении всего периода быстрого экономического развития наблюдается значительное количество интереса к экономической деятельности и политике Южной Кореи. В результате
наблюдается увеличение спроса со стороны международного сообщества для экономического и технического сотрудничества Южной Кореи.
История донорства Южной Кореи восходит к середине 1960-х годов, когда правительство Южной Кореи, предусмотренных пригласительного обучение технического персонала из развивающихся стран под эгидой USAID. С тех пор несколько других программ сотрудничества в области развития были начаты, в том числе обмена опытом в 1967 году, помощь в натуральном выражении в 1977 году, а также технико-экономических обоснований в 1984 году.
Тем не менее, независимый вклад Южной Кореи в области международного развития является недавним явлением. Уже в 1980 году правительство Южной Кореи разработали программу с целью обмена своим опытом быстрого и динамичного развития на основе духа сотрудничества Юг-Юг. Многие считали, что из первых рук опыт Южной Кореи может оказать большую помощь в оказании помощи другим развивающимся странам. В 1982 году так называемая Международная программа развития обмена (IDEP) стали приглашать правительственных чиновников и политиков принять участие в учебных курсах, состоящих из лекций, семинаров и полевых поездок. программ правительства в области технического сотрудничества, в том числе ИДЕП, вырос в популярности среди развивающихся стран, и росту такой растущий спрос, правительство Южной Кореи стремится создать более последовательный и систематический канал для сотрудничества в области развития. В 1987 году правительство Южной Кореи создан фонд экономического развития сотрудничества (EDCF), через которые льготные кредиты на проекты развития были предоставлены правительствам развивающихся стран. В 1991 году Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA) была создана для управления грантовую помощь и программы технического сотрудничества.
Мир Друзья Корея (WFK) является как новое имя и новая программа для добровольцев отправляются за границей корейского правительства. Программа аналогична американской программы Корпуса мира. В 2009 году правительство Южной Кореи унифицированы отдельные волонтерские программы, ранее эксплуатируемые тремя различными министерствами в единый бренд «WFK», в целях повышения эффективности зару-
бежных программ добровольцев, а также предлагает последовательную и целостную картину, для Korea s зарубежных добровольцев программы. Как еще две программы добровольцев присоединились к WFK в 2010 году, это единственный бренд для семи различных программ, координируемых KOICA. Более 20000 добровольцев WFK будут отправлены с 2009 по 2013 год они будут способствовать социально-экономическому развитию развивающихся стран, распространяя хороший имидж Кореи.
KOICA основной бизнес
Развитие человеческих ресурсов
Волонтерская группа KOICA, Программа консультативной группы и другие проекты по развитию человеческих ресурсов направлены на содействие международному сотрудничеству посредством развития дружественных и совместных отношений и обменов между Кореей и развивающимися странами, а также социально-экономического развития этих стран.
В дополнение к содержанию (тхэквондо, корейскому языку и т. Д.), а также ноу-хау и опыту, передаваемым посредством отправки талантливых людей из Кореи, мы способствуем взаимопониманию посредством взаимного обмена мнениями и симпатии между двумя людьми в процессе взаимопомощи. Формируя, это в конечном итоге может быть связано с укреплением национальности и укрепления национального имиджа.
В частности, зарубежные волонтеры и консультативные группы являются очень хорошими примерами, поскольку в силу характера их деятельности существует много возможностей для прямого общения и обмена с местными жителями.
Глобальный учебный бизнес
Глобальная учебная программа, состоящая из программ общего обучения и магистерских программ, преследует различные цели в плане укрепления партнерских отношений со странами-партнерами, развития дружественных партнерских отношений, создания глобальной сети, дружественной для Кореи, и привлечения людских ресурсов, которые будут способствовать национальному развитию развивающихся стран.
В частности, его можно использовать, как возможность не только передавать технические знания в этой области, но и расширять осведомленность и понимание Кореи и создавать благоприятные условия для корейской политики.
Проект сотрудничества по стране
В случае совместных проектов по странам, консалтинг, рассылка экспертов, обучение приглашению, строительство инфраструктуры, развитие человеческих ресурсов и т.д. Все смешано в соответствии с бизнес-содержанием. Как правило, технологии, распространение знаний, политические рекомендации и создание инструментов для смежных областей широко применяются. Это проект, который может играть роль публичной дипломатии посредством политики и знаний и способствовать улучшению понимания истории, традиций и развития Кореи. В частности, в случае культурных проектов ОПР по странам также учитываются элементы культурной публичной дипломатии.
Проекты государственно-частного партнерства
Проекты сотрудничества с гражданским обществом направлены на создание устойчивых партнерских отношений и сокращение масштабов нищеты в странах-партнерах путем создания всеобъемлющих партнерских отношений с различными заинтересованными сторонами, включая правительства, гражданские группы, корпорации и университеты, а также с использованием частных людских ресурсов, интеллектуальных активов, технологий, деловых возможностей и Ресурсы. Это представительный международный проект сотрудничества в области развития, который вносит свой вклад.
Проекты сотрудничества с гражданским обществом являются относительно дружественными для местных жителей проектами сотрудничества, осуществляемыми в целях развития в сравнении с межправительственными проектами.
Основные регулярные встречи, форумы и события
К01СА может прямо и косвенно улучшить свой внешний имидж, распространяя политику Кореи, посредством таких мероприятий, как встречи и форумы, регулярно проводимые К01СА в сотрудничестве с различными организациями внутри страны и за рубежом. В частности, в этих мероприятиях участвует большое количество внутренних дипломатических миссий, научных кругов, средств массовой информации и бизнеса, а также различные партнеры. Следовательно, это может сыграть роль в распространении общественного интереса и интереса к вопросам ОПР в стране и за рубежом, а также в создании бла-
гоприятных стратегических условий для нашей политики.
Поддержка деятельности регионального международного центра развития сотрудничества
В октябре 2019 года К01СА, включая открытие Центра международного сотрудничества в целях развития в Тэгу, подписало Меморандум о взаимопонимании в целях создания международного центра сотрудничества в целях развития в Инчхоне, Канвоне, Чонбуке и Чеджу для укрепления проектов сотрудничества солидарности с университетами и общественными организациями. Кроме того, он поддерживает такие мероприятия, как обучение ОПР для местных жителей и учреждений, открытие новых проектов и консультирование по вопросам осуществления проектов.
Поддержка деятельности региональных центров международного сотрудничества в целях развития - это деятельность, которая способствует укреплению инфраструктуры публичной дипломатии между КОИКА, местными органами власти и университетами, а также содействует повышению осведомленности об ОПР среди местных жителей. И в будущем, благодаря сотрудничеству со связанными организациями, можно расширить поиск программ, предназначенных для каждого региона и местных жителей.
Заключение
К01СА, основанная для обеспечения устойчивого развития и гуманизма в развивающихся
странах, будет отмечать свое 30-летие в следующем году. Корея присоединилась к Комитету содействия развитию ОЭСР (КСР) в качестве представителя страны-донора для помощи развитию в 2010 году.
С точки зрения продвижения публичной дипломатии, различные проекты и мероприятия KOICA уже играют разнообразную роль во многих аспектах с точки зрения публичной дипломатии, поэтому основные направления деятельности KOICA хороши для продвижения и расширения публичной дипломатии в будущем.
Как пример, KOICA отправляет иностранных волонтеров в развивающиеся страны с 1990-х годов. Кроме того, на сегодняшний день было отправлено более 10 000 волонтеров, и 2000 членов в настоящее время занимаются вопросами государственного управления, образования, сельского хозяйства, лесного и рыбного хозяйства, здравоохранения и промышленной энергетики в 35 странах Азии, Африки, Латинской Америки, СНГ и средний Восток. Эти добровольцы играют ключевую роль в публичной дипломатии.
В частности, существует большая вероятность того, что КОЙКА может внести свой вклад в развитие публичной дипломатии в контексте сотрудничества в целях развития, одновременно осуществляя первоначальные мероприятия по ОПР.
Брэндинг и продвижение KOICA необходимы для усиления имиджа Кореи, и в рамках мероприятий ODA KOICA все правительство должно активно продвигать роль Кореи.
Список литературы
1. Ли Ми-Кьюнг. Корейское общество государственного управления / Ли Ми-Кьюнг, Вон Хи-Ли, Си-Кьюнг Сон, Юн-Сок Ву и др. - Сеул, 2020. - Текст: непосредственный.
2. Ким Суджин. Корейское агентство международного сотрудничества / Ким Суджин. - Сеул, 2017. - Текст: непосредственный.
3. Ох Сохён. Корейское агентство международного сотрудничества / Ох Сохён. - Сеул, 2019. - Текст: непосредственный.
4. Хон Ынкын. Корейское агентство международного сотрудничества / Хон Ынкын. - Сеул, 2018. - Текст: непосредственный.
5. Понятие публичной дипломатии. - Текст: электронный // Publicdiplomacy.go.kr: сайт. - URL: http://www. publicdiplomacy.go.kr/introduce/public.jsp (дата обращения: 29.05.2020).
6. Корейское агентство по международному сотрудничеству. - Текст: электронный // Wiki.ru: сайт. - URL: https://ru.qwe.wiki/wiki/Korea_International_Cooperation_Agency (дата обращения: 29.05.2020).
7. Участие Республики Корея в проектах международных организаций в образовании. - Текст: электронный // Futureruss.ru: сайт. - URL: http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2014/10/Кривощеков-П.П-статья-.pdf (дата обращения: 29.05.2020).
References
1. Li Mi-K'yung. Korejskoe obshchestvo gosudarstvennogo upravleniya / Li Mi-K'yung, Von Hi-Li, Si-K'yung Son, Yun-Sok Vu i dr. - Seul, 2020. - Tekst: neposredstvennyj.
2. Kim Sudzhin. Korejskoe agentstvo mezhdunarodnogo sotrudnichestva / Kim Sudzhin. - Seul, 2017. - Tekst: neposredstvennyj.
3. Oh Sohyon. Korejskoe agentstvo mezhdunarodnogo sotrudnichestva / Oh Sohyon. - Seul, 2019. - Tekst: ne-posredstvennyj.
4. Hon Ynkyn. Korejskoe agentstvo mezhdunarodnogo sotrudnichestva / Hon Ynkyn. - Seul, 2018. - Tekst: ne-posredstvennyj.
5. Ponyatie publichnoj diplomatii. - Tekst: elektronnyj // Publicdiplomacy.go.kr: sajt. - URL: http://www.publicdi-plomacy.go.kr/introduce/public.jsp (data obrashcheniya: 29.05.2020).
6. Korejskoe agentstvo po mezhdunarodnomu sotrudnichestvu. - Tekst: elektronnyj // Wiki.ru: sajt. - URL: https:// ru.qwe.wiki/wiki/Korea_International_Cooperation_Agency (data obrashcheniya: 29.05.2020).
7. Uchastie Respubliki Koreya v proektah mezhdunarodnyh organizacij v obrazovanii. - Tekst: elektronnyj // Fu-tureruss.ru: sajt. - URL: http://futureruss.ru/wp-content/uploads/2014/10/Krivoshchekov-P.P-stat'ya-.pdf (data obrashcheniya: 29.05.2020).
Дата поступления / Received 05.10.2020 Дата принятия в печать /Accepted 23.11.2020
© Ансон Но, Отарчиев А.М., 2020 © Ansung No, Otarchiev A.M., 2020