Научная статья на тему 'РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ"'

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
68
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ СТРАХОВАНИЯ / МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА / ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ КОМПАНИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гудкова В.С.

В статье проанализировано влияние использования интернет-ресурса на деятельность страховой компании. Приведены основные преимущества и недостатки данного элемента маркетинговой политики организации.The article analyzes the impact of the use of the Internet resource on the activities of the insurance company. The main advantages and disadvantages of this element of the marketing policy of the organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ"»

Если такая тенденция сохранится, то к 2025 году численность молодежи составит 22524,7 тыс. человек (рис.1). Таким образом, для изменения данного тренда необходима система мероприятий не только по интеграции молодежи в жизнь общества, но необходимо разработать и предпринять, прежде всего, меры по сохранению, защите и развитию молодежи, как значимого ресурса социально-экономического развития страны.

Использованные источники:

1. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. М., 2001;

2. Федеральная служба государственной статистики URL: http:// www.gks.ru (РОССТАТ) (дата обращения 04.06.2016)

УДК: 3. 33 338 338.4 338.46

Гудкова В. С. студент 3-го курса финансово-экономический факультет

Левошич Н.В., к. э. н. научный руководитель, доцент Финансовый Университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА В МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКЕ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ СПАО «РЕСО-

ГАРАНТИЯ»

Аннотация: в статье проанализировано влияние использования интернет-ресурса на деятельность страховой компании. Приведены основные преимущества и недостатки данного элемента маркетинговой политики организации.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинг страхования, маркетинговая

политика, интернет-ресурсы в маркетинговой политике компании.

Abstract: the article analyzes the impact of the use of the Internet resource on the activities of the insurance company. The main advantages and disadvantages of this element of the marketing policy of the organization.

Key words: marketing, marketing insurance, marketing strategy, Internet resources in the marketing policy of the company.

Согласно ФЗ РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 03.07.2016) «Об организации страхового дела в Российской Федерации», каждая страховая компания обязана иметь собственный электронный ресурс в сети Интернет68, т.е. иметь свой сайт. Наличие электронного ресурса важно для продвижения страховой компании и повышения ее репутации. Для определения роли интернет-ресурса в маркетинговой политике страховой компании была выбрана конкретная страховая компания, функционирующая на российском рынке - СПАО «РЕСО-Гарантия». Выбор компании не случаен. В первую очередь, деятельность компании можно положительно охарактеризовать: компания активно функционирует в России уже более 20 лет, входит в 5 лучших страховых компаний, в 2016 году заняла 1 место по уровню оказания страховых услуг, обладает уровнем надежности А++ (Исключительно высокий уровень надежности), присвоенным рейтинговым агентством «Эксперт РА».

В данной работе был рассмотрен официальный сайт СПАО «РЕСО -Гарантия» с потребительской точки зрения, проведена оценка его удобства и на основе проведенного анализа составлена матрица SWOT анализа сайта СПАО «РЕСО-Гарантия».

С точки зрения использования сайта потребителями, организация структуры сайта удобная. Потребитель может легко найти информацию о всех существующих офисах компании в разделе «Где купить», а также получить точную информацию о режиме работы отдельного офиса. Более того, сайт также автоматически определяет самый ближайший офис к потребителю и строит маршрут движения69.

Также на сайте есть раздел «Калькуляторы», где каждый желающий клиент может самостоятельно рассчитать стоимость страховой услуги, учитывая все необходимые условия. Эта опция делает привлекательным сайт, а также увеличивает количество клиентов компании, т.к. это во многом экономит время на принятие решения о покупке страховой услуги и дает возможность сопоставить различные страховые программы по ценовому критерию.

К тому же сайт предлагает онлайн покупку полиса, что подходит для

68 Закон Российской Федерации "«Об организации страхового дела в Российской Федерации»" от 27.11.1992 № N 4015-1 // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 03.07.2016 г.

69 [Электронный ресурс] режим доступа: РЕСО-Гарантия URL: http://www.reso.ru/Incase/Life/ (дата обращения: 1.12.2016)._

занятых людей, которые не могут приехать в офис компании либо для тех людей, которым нужно оформить страховой полис срочно. Эта функция увеличивает объем продаж компании и важна в условиях активной компьютеризации населения.

Более того, на сайте есть информационный раздел «Страховой случай», где собрана информация и инструкция действий в случае, если страховое событие произошло. Наличие данного раздела не только экономит время клиента, но экономит затраты страховщика, т.к. при грамотной координации действий клиента компания уменьшает свои затраты на сопровождение данного страхового события. Более того, информационный раздел служит положительным элементом в имидже компании, т.к. таким образом СПАО «РЕСО-Гарантия» показывает заботу о своих клиентах.

Рассматриваемый сайт также позволяет оперативно вызвать агента. К тому же, благодаря сайту, можно проверить подлинность полученного полиса, что дает дополнительную гарантию покупателю, что очень важно в современных условиях. Согласно исследованию страхового рынка России, проведенному коллективом авторов: Байковым С.В., Жирнихиным А.С., Смирновой К.А., именно гарантия получения страховой услуги является основным фактором, оказывающим влияние на покупку страхового продукта и выбор страховой компании. Данный фактор значительно влияет более чем на половину опрошенных покупателей. Исходя из того, можно сделать вывод, что наличие дополнительной гарантии еще больше стимулирует людей к приобретению страховой услуги у данной компании.

На исследуемом сайте имеется общая информация о компании, а также размещена вся необходимая финансовая отчетность, требуемая к размещению, согласно российскому законодательству, а также различные статистические данные, характеризующие деятельность компании. Это позволяет потребителю больше узнать о СПАО «РЕСО-Гарантия», ознакомиться с брендом, что также влияет на процесс принятия решения о покупке страховой услуги. Информированность клиента о стабильности функционирования убеждает потребителя воспользоваться услугами именно данной компании.

На главной странице, а также на всех дополнительных страницах сайта всегда есть контактная информация, что повышает вероятность обращения человека напрямую в компанию. Существует отдельный раздел «Служба качества», где потребители могут оставить отзывы о работе компании, а также направить свои жалобы для разбирательства. Это важный компонент сайта, т.к. наличие обратной связи позволяет улучшить контроль за деятельностью страховой компании и узнать пожелания клиентов с целью совершенствования предлагаемых услуг. Более того, наличие такого раздела свидетельствует о важности мнения потребителей об оказываемых услугах, что положительно характеризует СПАО «РЕСО-Гарантия», как социально-этическую компанию, целью деятельности которой является не только

получение прибыли, но и наиболее полное удовлетворение потребностей своих клиентов.

На сайте есть возможность осуществления быстрого поиска, поэтому можно сделать вывод, что навигация по сайту для непродвинутого пользователя достаточно легкая, удобная и понятная, что дает основание положительно оценить существующий электронный ресурс компании.

Перейдем к составлению матрицы SWOT анализа сайта СПАО «РЕСО -Гарантия».

Таблица 1. Матрица SWOT анализа сайта СПАО «РЕСО-_Гарантия»_

Сильные стороны сайта Слабые стороны сайта

• Предоставление четкой информации • Удобная навигация • Полезность информации для потребителя • Возможность обратной связи • Полнота и своевременность размещаемой информации • Использование мелкого, неяркого шрифта (может доставить неудобство пожилым людям и ухудшить имидж компании)

Возможности для улучшения Угрозы развития

• Создание условий для видео -связи с компанией круглосуточно • Создание условий для подачи заявления и отправки всех необходимых документов для заявления о страховом случае в режиме онлайн • Усложнение навигации на сайте • Возможность взлома и потери личной информации клиентов • Перегрузка сайта и возможность временных перебоев в работе

Анализируемый сайт полностью удовлетворяет требования современных молодых людей, но для дальнейшего развития страховой компании СПАО «РЕСО-Гарантия» стоит задуматься о создании дополнительной страницы или о специальной функции для пожилых людей, т.к. информация, размещенная на сайте неярким и мелким шрифтом, приводит к определенным затруднениям. Использование более крупного текста и значков было бы приятным изменением для многих пенсионеров, которые пользуются интернет-услугами. Это также положительно сказалось бы на общем имидже компании.

В качестве дополнения к сказанному, можно предложить введение

услуги онлайн-подачи заявления и отправки всех необходимых документов в страховую компанию. Эта опция была бы крайне привлекательна для большинства юридических лиц, т.к. в условиях ускорения темпов жизни, компании-клиенты не всегда располагают свободным временем для осуществления передачи данных документов. Более того, это бы сократило издержки на документооборот компании и ускорило процесс делопроизводства.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что на данный момент существующий сайт компании отвечает большинству требованиям, предъявляемым обычными пользователями к сайтам, несмотря на то что существуют некоторые возможности для модернизации. Электронный ресурс удобен и информативен, что позволяет положительно оценить его с точки зрения потребителя.

Таким образом, сопоставив развитость электронного ресурса и степень удовлетворенности клиентов качеством оказываемых услуг, можно сделать вывод, что успех страховых компаний в современных условиях рынка во многом определяется умением правильно и удобно для потребителя организовать интернет-ресурс, который может сыграть важную роль в процессе формирования имиджа компании, отношения потребителей и желания последних пользоваться услугами страховой компании.

Использованные источники:

1. Закон Российской Федерации "«Об организации страхового дела в Российской Федерации»" от 27.11.1992 № N 4015-1 // Российская газета. с изм. и допол. в ред. от 03.07.2016 г.

2. [Электронный ресурс] режим доступа: РЕСО-Гарантия URL: http://www.reso.ru/Incase/Life/ (дата обращения: 1.12.2016).

3. [Электронный ресурс] режим доступа: Бренды // РЕСО -Гарантия URL: http://www.top20brands.ru/ru/brand/brand_reso.html (дата обращения: 1.12.2016).

Данеева С. О. студент 2-го курса финансово-экономический факультет

Обухова Л.Ю.

научный руководитель, старший преподаватель Департамент языковой подготовки Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Москва

ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В связи с украинским кризисом и экономическими санкциями со стороны запада, Азия становится все более привлекательной для Российской экономики. Основным партнером России в Азии является Китай. Причинами, способствующими развитию данного сотрудничества являются:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.