Научная статья на тему 'Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения'

Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1032
192
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
Страхование / страховой рынок / социальная сеть / страховые компании / официальные сообщества / пользователи / продвижение / страховые услуги. / Insurance / insurance market / social network / insurance com- panies / the official community / users / promotion / insurance services.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Румянцева А. В., Румянцева Е. И.

В последнее время в России отмечается активное развитие страхового рынка. При сокращении количества страховых компаний наблюдается положительная динамика объема страховых премий. Развитию рынка страхования способствуют новые технологии, которые активно внедряют многие страховые компании. К числу таких нововведений относится использование сети Интернет как одного из инструментов продаж страховых продуктов. В статье рассмотрены крупнейшие страховые компании и их деятельность в социальных сетях на территории Российской Федерации. Информационную базу исследования составили данные официальных сайтов страховых компаний и их сообществ в социальных сетях. Сравнительный анализ позволил выявить наиболее активные страховые компании, продвигающие свои услуги в социальных сетях, и построить рейтинг популярности социальных сетей, в которых зарегистрированы выбранные страховые организации. Данное исследование направлено на выявление проблем развития страхового рынка в сети Интернет, в частности, в такой его сфере, как социальные сети. Предложены возможные пути решения поставленных проблем. Выделены положительные и негативные стороны освоения страховщиками социальных сетей. Акцентируется внимание на рассмотрении перспектив развития страхового рынка в социальных сетях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Socio-economic aspects of insurance market: modern tools for promoting

Recently, we have noted the active development of the insurance market in Russia. With the reduction of the number of insurance companies is observed positive dynamics of insurance premiums. Insurance market development promote new technologies, which are already actively implementing many insurance companies. Such innovations include the use of insurance companies in the “Internet” as a tool for sales of insurance products, which shows a positive trend. This article covered the major insurance companies and their activities in the social networks on the territory of the Russian Federation. Information base of research were the data of the official websites of insurance companies and their official community on social networks. Comparative analysis revealed the most active insurance companies are promoting their services in social networks and build ranking the popularity of social networks, which account selected insurance companies. This study aims to identify the problems of the insurance market development in the “Internet” network, in particular in its field such as social networks. The possible ways of solving the problems. Highlighted the positive and negative aspects of the development of social networks insurers. It focuses on the consideration of the prospects of development of the insurance market in the social networks.

Текст научной работы на тему «Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения»

DOI 10.24411/2077-7639-2019-10003

Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения

Румянцева А.В., Румянцева Е.И.

В последнее время в России отмечается активное развитие страхового рынка. При сокращении количества страховых компаний наблюдается положительная динамика объема страховых премий. Развитию рынка страхования способствуют новые технологии, которые активно внедряют многие страховые компании. К числу таких нововведений относится использование сети Интернет как одного из инструментов продаж страховых продуктов. В статье рассмотрены крупнейшие страховые компании и их деятельность в социальных сетях на территории Российской Федерации. Информационную базу исследования составили данные официальных сайтов страховых компаний и их сообществ в социальных сетях. Сравнительный анализ позволил выявить наиболее активные страховые компании, продвигающие свои услуги в социальных сетях, и построить рейтинг популярности социальных сетей, в которых зарегистрированы выбранные страховые организации. Данное исследование направлено на выявление проблем развития страхового рынка в сети Интернет, в частности, в такой его сфере, как социальные сети. Предложены возможные пути решения поставленных проблем. Выделены положительные и негативные стороны освоения страховщиками социальных сетей. Акцентируется внимание на рассмотрении перспектив развития страхового рынка в социальных сетях.

для цитирования гост 7.1-2003

Румянцева А.В., Румянцева Е.И. Социально-экономические аспекты развития страхового рынка: современные инструменты продвижения // Дискуссия. - 2019. - Вып. 93. - С. 28-36.

ключевые слова

Страхование, страховой рынок, социальная сеть, страховые компании, официальные сообщества, пользователи, продвижение, страховые услуги.

Введение. В современном мире информационно-телекоммуникационная сеть Интернет занимает ключевую позицию в вопросах продвижения товаров, работ и услуг на рынок. В том числе, это возможно благодаря активному распространению информации в пространстве социальных сетей, использование которых становится все более популярным среди широких слоев населения. Данная ситуация может быть рассмотрена применительно к сфере страхования.

Страхование представляет собой отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков [1]. Значимость страхования, наряду с такими финансовыми институтами, как банковский сектор и рынок ценных бумаг, заключается в том, что оно жизненно необходимо для устойчивого развития экономики любой страны [2, з, 4]. Регулируя размещение мобилизованных денежных средств страхователей, государство имеет возможность финансировать развитие инфраструктуры эко-

DOI 10.24411/2077-7639-2019-10003

Socio-economic aspects of insurance market: modern tools for promoting

Rumyantseva A.V., Rumyantseva E.I.

Recently, we have noted the active development of the insurance market in Russia. With the reduction of the number of insurance companies is observed positive dynamics of insurance premiums. Insurance market development promote new technologies, which are already actively implementing many insurance companies. Such innovations include the use of insurance companies in the "Internet" as a tool for sales of insurance products, which shows a positive trend. This article covered the major insurance companies and their activities in the social networks on the territory of the Russian Federation. Information base of research were the data of the official websites of insurance companies and their official community on social networks. Comparative analysis revealed the most active insurance companies are promoting their services in social networks and build ranking the popularity of social networks, which account selected insurance companies. This study aims to identify the problems of the insurance market development in the "Internet" network, in particular in its field such as social networks. The possible ways of solving the problems. Highlighted the positive and negative aspects of the development of social networks insurers. It focuses on the consideration of the prospects of development of the insurance market in the social networks.

for citation apa

Rumyantseva A.V., Rumyantseva E.I. Socio-economic aspects of insurance market: modern tools for promoting. Diskussiya [Discussion], 93, 28-36.

keywords

Insurance, insurance market, social network, insurance companies, the official community, users, promotion, insurance services.

номики, что позволяет обеспечить рост уровня жизни населения страны [5].

Цель исследования. Целью нашего исследования являлось выявление тенденций применения социальных сетей страховыми организациями для привлечения потребителей, сопоставление их тактики, а также проведение анализа активности пользователей социальной сети «ВКонтакте» в официальных сообществах страховых компаний.

Материалы и методы исследования. В качестве объекта исследования рассматривались страховой рынок Российской Федерации, тенденции его развития. Предмет исследования - современные инструменты продвижения страховых продуктов. Информационную базу составили официальные данные крупнейших страховых компаний на территории РФ.

В данной работе применены как эмпирические, так и теоретические методы исследования. Базовым методом исследования является сравнительный анализ. В процессе исследования собрано и проанализировано большое количество информации по деятельности страховых компаний, в том числе в социальных сетях. Проведено наблюдение изменения участников сообществ страховых компаний в социальных сетях за последний год. Анализируемые данные позволили сделать выводы о перспективах развития страхового рынка в сети Интернет.

Результаты исследования и их обсуждение. В настоящее время страховой рынок в России активно развивается. Несмотря на наличие определенных проблем и ограничений, таких как низкий уровень страховой культуры населения и жесткая

1278,84

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Рис. 1. Динамика объема страховых премий в 2010-2017годах, млрд р.

регламентация инвестиционной деятельности страховых компаний, в течение последних лет наблюдается активный рост собранных страховых премий (рис. 1).

В целом наблюдается положительная динамика сбора премий за рассматриваемый период: с 2010 года по 2017 год объем собранных премий увеличился в 2,3 раза. Кроме того, согласно Стратегии развития страховой отрасли Российской федерации на 2019-2021 годы, целевой объем страховых премий по итогам 2021 года должен составить 2 трлн р., то есть страховой рынок должен перейти в фазу динамичного роста [6]. Однако количество участников рынка

имеет противоположную динамику за тот же период (рис. 2).

По представленным данным прослеживается устойчивая тенденция ежегодного сокращения количества страховщиков. В основном это обусловлено отзывом лицензий у страховых компаний Центральным банком РФ как регулятором их деятельности в целях повышения финансовой устойчивости организаций на рынке страхования и обеспечения безопасности финансовых ресурсов населения. Также представленные изменения связаны с тем, что мелкие страховщики становятся неконкурентоспособными, быстро теряют рыночные позиции и отказываются от лицензий

600

500

400

300

200

100

590

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Рис. 2. Количество страховых компаний в 2010-2017 годах

Другие посредники Автосалоны 8,36% 4,26%

Банки 30,68%

Интернет-продажи 2,51%

Страхо брокеры 2 70%

Прямые продажи 23,02%

Агенты

28,46%

Рис. 3. Структура каналов продаж в 2017 году

добровольно. В целом на рынке данная ситуация приводит к продолжению процесса укрупнения страховых компаний: и по размеру уставного капитала, и по объему премий.

Сохранение страховых взносов и обеспечение стабильности деятельности страховой компании требует развития новых каналов продаж страховых продуктов [7]. Следовательно, с ростом конкуренции одновременно изменяется и структура каналов продаж (рис. 3). Постепенно

возрастает доля договоров, заключаемых через посредников, соответственно, сокращается доля прямых продаж на фоне усиления зависимости страховщиков от кредитных организаций. Так, в сегментах страхования жизни и имущества физических лиц более 94% премий собирается через посредников [8].

Банковский канал стал самым распространенным способом продаж не только в страховании жизни и страховании от несчастных

Прочие виды: 6,6%

Страхование автокаско: 4,5%

ОСАГО: 88,9%

Рис. 4. Структура страховых премий, полученных через Интернет, по видам страхования, 2017 год

Таблица 1

Страховые компании в социальных сетях

Страховая компания Социальная сеть

ВКонтакте Одноклассники Facebook Instagram Twitter YouTube

СПАО «Ингосстрах» + + + - - +

ООО СК «ВТБ Страхование» + + + + - -

ПАО СК «Росгосстрах» + - + + + +

Страховой Дом «ВСК» + - + - + -

ООО СК «Сбербанк страхование» + + + - - -

Страховая группа «СОГАЗ» + - + - + -

СПАО «РЕСО-Гарантия» + - + - - -

АО «АльфаСтрахование» - - + - + -

АО «Группа Ренессанс Страхование» + + + - + +

ООО СК «Согласие» + + + + + +

Примечание, Данные взяты с официальных сайтов страховых компаний: www.ingos.ru,www.vtb.ru, www. rgs.ru, www.vsk.ru,www.sberbank-insurance.ru,www.sogaz.ru,www.reso.ru,www.alfastrah.ru,www.renins.com, www.soglasie.ru.

случаев, но и в страховании имущества граждан.

Стоит отметить, что интернет-продажи стремительно завоевывают рынок. В 2016 году объем премий, полученных через Интернет, составлял 5,5 млрд р., в 2017 году - уже 32 млрд р. [8]. При этом практически весь дополнительный объем премий получен за счет введения электронного ОСАГО [8] (рис. 4).

В соответствии со Стратегией развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы, к 2021 году планируется рост доли страховых премий, собираемых посредством продаж в сети Интернет, до 18% [6], что говорит об активном развитии электронного страхования.

Многие страховые компании все больше взаимодействуют с пользователями Интернета, в том числе через социальные сети. Тем не менее, вопрос о дальнейших направлениях развития страхового рынка в социальных сетях является дискуссионным, поэтому следует рассмотреть проблемы и перспективы его развития.

На сегодняшний день использование социальных сетей набирает популярность, так как большинство страховых компаний уже активно ведут деятельность сразу в нескольких наиболее распространенных на территории России социальных сетях. В табл. 1 представлены 10 крупных страховых компаний, которые ведут

официальные сообщества более чем в одной сети.

Представленные страховые организации были выбраны для исследования на основании мониторинга их деятельности, так как зарекомендовали себя как крупные, известные и достаточно надежные компании. Рассмотренные в табл. 1 организации составляют топ-10 российских страховых компаний по объему сборов за 2017 год [ 9 ]. Они также входят в рейтинг крупнейших российских страховых компаний по собранным премиям в I полугодии 2018 года по данным РИА Рейтинг и занимают в нем позиции не ниже 20 [10]. Данные организации входят в рейтинг финансовой надежности страховых компаний с категорией не ниже гиБББ+ по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА» на начало 2019 года [11]. Кроме того, на основе статистики Центрального банка РФ, сформированной по данным отчетности, предоставляемой страховыми компаниями, рассматриваемые организации являются лидерами по количеству страховых выплат и заключенных договоров страхования.

Сообщества страховых организаций в различных социальных сетях становятся все более популярными. Это происходит по следующим причинам.

Во-первых, в настоящее время социальные сети являются эффективным способом продви-

жения предлагаемых услуг широкому кругу населения. Следовательно, чем больше участников сообщества страховой компании, тем более востребованными могут быть ее услуги на страховом рынке. Это связано в первую очередь с грамотной рекламой предлагаемых продуктов, размещаемой на стене сообществ, подробным описанием их содержательной стороны, ценовой категории и преимуществ. Кроме того, привлечению внимания потенциальных потребителей к услугам страховых компаний способствуют проведение творческих и профессиональных конкурсов, акций и розыгрышей, информирование о проведении различных тематических выставок и выступлений, а также своевременное напоминание о сезонных страховых продуктах (например, страховки от укуса клеща, на время путешествия и т.д.).

Во-вторых, появляется множество преимуществ для населения - таких, как возможность получения информации о существующих и новых продуктах компании, страховых тарифах и страховых случаях без обращения в офис, что является особенно актуальным в последнее время в связи с активным внедрением страховыми организациями инновационных продуктов на рынок. Более того, через социальные сети можно узнать о последних изменениях в законодательной базе и новостях в страховой сфере, например, о нововведениях в законодательстве по ОСАГО, получить оперативные ответы на вопросы в сообщениях сообщества, обсуждениях или комментариях на стене. Также страховые организации размещают в официальных сообществах примеры необычных страховых случаев в мировой истории развития страхования с целью

повышения интереса к страховому делу широких масс населения.

В-третьих, сами страховые компании, осваивающие социальные сети, могут оказаться более конкурентоспособными на рынке, поскольку имеют определенные преимущества. Прежде всего, к ним относится получение обратной связи от пользователей сети Интернет о наиболее интересных населению продуктах компании, на основе которой можно провести маркетинговые исследования и определить, в каком направлении продолжать развитие.

Ключевой момент заключается в том, что через социальные сети происходит повышение страховой культуры населения, что способствует росту доверия к страховым компаниям и оказывает огромное влияние на развитие страхового рынка России в целом.

В среднем каждая страховая компания зарегистрирована в четырех социальных сетях, при этом только одна организация имеет сообщества во всех шести рассматриваемых социальных сетях.

Таким образом, можно отметить, что страховые компании достаточно избирательны в выборе социальных сетей для создания официальных сообществ. На основании данных, приведенных в табл. 1, был построен рейтинг популярности социальных сетей, в которых зарегистрированы выбранные страховые организации (рис. 5).

Большинство страховых организаций предпочитают социальные сети БасеЬоок и «ВКонтакте», так как именно они располагают наиболее широкой аудиторией: по данным Б1шПа^еЬ, на 1 февраля 2019 года БасеЬоок занимал 1-е место, а ВКонтакте 4-е место по популярности социаль-

Им..

.¿г ^ „J-

Рис. 5. Рейтинг социальных сетей среди страховых компаний ДИСКУССИЯ №2 (93) АПРЕЛЬ 2019 business economics and entrepreneurship 33

Таблица 2

Активность пользователей в сообществах страховых компаний

Страховая компания Число участников, чел. Темп роста, %

На 23.04.2018 На 30.04.2018 На 09.03.2019 1 неделя 1 год

СПАО «Ингосстрах» 42 054 42 034 41 165 -0,05 -2,11

ООО СК «ВТБ Страхование» 17 677 17 672 17 785 -0,03 0,61

ПАО СК «Росгосстрах» 11 567 11 612 13 516 0,39 16,85

Страховой Дом «ВСК» 6 815 6 863 8 216 0,70 20,56

ООО СК «Сбербанк страхование» 5 600 5 601 5 774 0,02 3,11

Примечание. Данные взяты с официального сайта социальной сети «ВКонтакте».

ных сетей в мире [12]. Кроме того, в настоящее время активная деятельность страховых компаний в РаееЬоок связана со стремлением выйти на международный рынок. Среди русскоязычных пользователей наибольшей популярностью пользуется именно ВКонтакте, которая является крупнейшей социальной сетью в России.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Последние две социальные сети в рейтинге (УоиТиЬе, Instagram) редко используются для привлечения населения на страховой рынок по причине ограниченного функционала и не такой широкой аудитории на территории России по сравнению с другими социальными сетями.

Для изучения динамики заинтересованности населения сферой страхового рынка было проведено исследование активности пользователей социальной сети «ВКонтакте» в официальных группах 5 крупных страховых компаний. Данная социальная сеть была выбрана в связи с ее наибольшей распространенностью на территории России. Было проанализировано количество участников сообществ различных страховых компаний с различным временным интервалом: в одну неделю и один год. Результаты исследования представлены в табл. 2.

По данным табл. 2 видно, что можно говорить о сравнительно небольшом количестве участников сообществ страховых компаний. Это обусловлено несколькими факторами.

В основном затруднения возникают в связи с тем, что многие страховые компании в начале проведения исследования использовали социальные сети исключительно для рекламы и продвижения собственных услуг. По мнению авторов, такой подход не является единственно верным, так как другие организации (СПАО «Ингосстрах»,

ВТБ Страхование), достигшие лучших результатов по общему количеству участников, применяли иные средства привлечения пользователей. Так, организация конкурсов для населения, проведение розыгрышей среди участников сообществ, активное взаимодействие с пользователями социальной сети показывают в первую очередь заботу о населении и заинтересованность в безопасности своих клиентов.

Также в ряд неблагоприятных факторов попадает сервис. Другими словами, для усиления конкурентных преимуществ необходимо расширить функционал сообществ страховых компаний в социальных сетях до уровня официальных сайтов в Интернете. Например, предоставить участникам групп возможность подавать онлайн-заявку на заключение договора по определенному виду страхования или рассчитать тариф без перехода на сайт компании.

Однако за рассматриваемый период страховые компании изменили свою политику в социальных сетях, которая сейчас направлена именно на повышение культуры населения. Это проявляется в активности пользователей: в течение недели наблюдались небольшие изменения, а через год виден существенный рост (до 21%) количества пользователей сообществ в социальной сети.

Таким образом, выявлены определенные преимущества и недостатки, связанные с освоением страховыми компаниями Интернета (табл. 3).

Так как за год лучше прослеживается положительная динамика прироста пользователей социальных сетей в сообществах страховых компаний, можно сделать вывод, что использование социальных сетей в коммерческих целях может быть достаточно эффективным

Таблица 3

Преимущества и недостатки использования страховыми компаниями социальных сетей

Преимущества Недостатки

Повышение конкурентоспособности страховой компании Рост издержек на продвижение и рекламу продуктов

Привлечение потенциальных потребителей страховых услуг Увеличение дополнительных затрат на привлечение покупателей

Развитие форм и методов продвижения страховых услуг на рынок Необходимость освоения и внедрения новых технологий

Рост заинтересованности населения в сфере страхования Соперничество организаций между собой в виртуальном пространстве

Возможность оперативного распространения информации о страховых услугах компаний Отсутствие возможности получения полной и информативной консультации специалиста в сфере страхования онлайн

Получение информации покупателями в удобной для них форме Ограниченный функционал сообществ в социальных сетях

Повышение страховой культуры населения Отсутствие возможности приобретения страховых услуг онлайн

инструментом продвижения. Однако, по мнению авторов, следует уделить больше внимания заботе о потенциальных потребителях и их безопасности.

Итак, исследование показало, что развитие страхового рынка в социальных сетях является

достаточно перспективным направлением, особенно в России, и позволит начать решение целого ряда проблем страхового рынка нашей страны, включая повышение уровня страховой культуры населения и выход национального страхового рынка на новый уровень.

Список литературы

1. Об организации страхового дела в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 27.11.1992 г. № 4015-1 // Консультант Плюс. Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1307/ (дата обращения: 10.03.2019).

2. Окорокова О.А. Страховой рынок: тенденции и перспективы развития // Terra Economicus. 2011. С. 74-79.

3. Виноходова И.Г. Современное состояние и перспективы развития страхового рынка в Российской Федерации // Известия великолукской ГСХА. 2017. № 3. С. 52-58.

4. Sajid Mohy Ul Din, Arpah Abu-Bakar, Angappan Regupathi. Does insurance promote economic growth: a comparative study of developed and emerging/developing economies // Cogent Economics & Finance. 2017. № 5. С. 1-12.

5. Федорова О.Б., Чижевская Е.Л. Интернет-продажи как фактор роста конкурентоспособности страховой организации в условиях развивающегося страхового рынка // Современные технологии управления - 2014: сб. материалов Международ. науч. конф. Россия, Москва, 14-15 июля 2014 г. / под ред. А.Я. Кибанова. Киров: МЦНИП, 2014. С. 1201-1211.

6. Стратегия развития страховой отрасли Российской Федерации на 2019-2021 годы [Электронный ресурс] /

Всерос. союз страховщиков. Режим доступа: http://www. ins-union.ru (дата обращения: 20.03.2019).

7 Analysis of the Digital Direct-to-Customer channel in Insurance by Nithila Jeyakumar submitted to the System Design and Management Program in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Master of Science in Management and Engineering. Massachusetts Institute of Technology, 2017. 76 s.

S. Страховой рынок в России в 2017 году [Электронный ресурс]: аналит. обзор / Нац. рейтинговое агентство. Режим доступа: http://www.ra-national.ru (дата обращения: 11.03.2019).

9. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: https:// www.cbr.ru/ (дата обращения: 11.03.2019).

10. Крупнейшие страховые компании по итогам I полугодия 2018 года [Электронный ресурс] / РИА Рейтинг. Режим доступа: http://www.riarating.ru (дата обращения: 01.03.2019).

11. Рейтинги финансовой надежности страховых компаний [Электронный ресурс] / Эксперт РА. Режим доступа: https:// raexpert.ru (дата обращения: 01.03.2019).

12. Top Websites Ranking [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.similarweb.com (дата обращения: 01.03.2019).

References

1. Ob organizacii strahovogo dela v Rossijskoj Federacii [On the organization of insurance business in the Russian Federation] [Electronic resource]: Federal Law of the Russian Federation of November 27, 1992 No 4015-1 // Consultant Plus. Access mode: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1307/ (access date: 10.03.2019).

2. Okorokova O.A. Strahovoj rynok: tendencii i perspektivy razvitiya [Insurance market: trends and prospects]. TERRA ECONOMICUS. 2011. P. 74-19.

3. Vinohodova I.G. Sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya strahovogo rynka v Rossijskoj Federacii [Current state and prospects of the insurance market in the Russian Federation]. Izvestiya velikolukskoj GSKHA. 2017. No3. P. 52-58.

4. Sajid Mohy Ul Din, Arpah Abu-Bakar, Angappan Regupathi. Does insurance promote economic growth: a comparative study of developed and emerging/developing economies. Cogent Economics & Finance. 2017. No 5. P. 52-58.

5. Fedorova O. B., Chizhevskaya E. L. Internet-prodazhi kak faktor rosta konkurentosposobnosti strahovoj organizacii v uslov-iyah razvivayushchegosya strahovogo rynka [Internet sales as a factor of growth of competitiveness of the insurance company in the conditions of the developing insurance market]. Sovremennye tekhnologii upravleniya. 2014: sbornik mater-ialov mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii. Rossiya, Moskva, 14-15 iyulya 2014 g. / pod red. prof. A.YA. Kibanova. Kirov: MCNIP, 2014. 2153 p.

6. Strategiya razvitiya strahovoj otrasli Rossijskoj Federacii na 2019-2021 gody [Strategy of development of the insurance industry in the Russian Federation in 2019-2021 years]. Vserossijskij soyuz strahovshchikov. Access mode: http://www. ins-union.ru (access date: 20.03.2019).

7. Analysis of the Digital Direct-to-Customer channel in Insurance by Nithila Jeyakumar submitted to the System Design and Management Program in Partial Fulllment of the Requirements for the Degree of Master of Science in Management and Engineering. Massachusetts Institute of Technology, 2017. 76 p.

Информация об авторе

Румянцева А.В., кандидат экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург, Российская Федерация). Почта для связи с автором: alenarum@mail.ru

Румянцева Е.И., студент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург, Российская Федерация).

Информация о статье

Дата получения статьи: 05.03.2019

Дата принятия к публикации: 10.04.2019

© Румянцева А.В., Румянцева Е.И., 2019.

8. Strahovoj rynok v Rossii v 2017 godu [Insurance market in Russia in 2017]. Analiticheskij obzor. Nacional'noe rejtingo voe agentstvo. Access mode: http://www.ra-national.ru (access date: 11.03.2019).

9. Bryzgalov D. V. Strahovanie cherez Internet: sobstvennye i partnerskie prodazhi, perspektivy razvitiya [Insurance via the Internet: own and partner sales, development prospects]. Korporativnaya ekonomika. 2016. No 2 (6). P. 39-46.

10. Krupnejshie strahovye kompanii po itogam I polugodiya 2018 goda [The largest insurance companies in the rst half of 2018]. Rejtingovoe agentstvo RIA REJTING. Access mode: http://www. riarating.ru (access date: 01.03.2019).

11. Rejtingi nansovoj nadezhnosti strahovyh kompanij [Financial reliability ratings of insurance companies]. Rejtingovoe agentstvo "Ekspert RA". Access mode: https://raexpert.ru (access date: 01.03.2019).

12. Top Websites Ranking. Access mode: https://www.similarweb. com (access date: 01.03.2019).

Author Info

Rumyantseva A.V., PhD in Economic sciences, Associate Professor, Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin (Yekaterinburg, Russian Federation). Corresponding author: alenarum@mail.ru

Rumyantseva E.I., Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin (Yekaterinburg, Russian Federation).

Article Info

Received for publication: 05.03.2019 Accepted for publication: 10.04.2019

© Rumyantseva A.V., Rumyantseva E.I., 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.