Научная статья на тему 'Роль интерактивного обучения в преподавании иностранных языков'

Роль интерактивного обучения в преподавании иностранных языков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
165
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European science
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / РОЛЕВАЯ ИГРА / ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ / EDUCATIONAL TECHNOLOGY / TEACHING METHODS / ROLE PLAY / INTERACTIVE LEARNING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримова Зайнаб Абдуамитовна

В статье раскрывается место инновационных технологий в обучении иностранному языку. Рассматривается рольинтерактивных методов и игровых технологий

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль интерактивного обучения в преподавании иностранных языков»

The role of the interactive learning in teaching foreign languages Karimova Z. (Republic of Uzbekistan)

Роль интерактивного обучения в преподавании иностранных языков Каримова З. А. (Республика Узбекистан)

Каримова Зайнаб Абдуамитовна /Karimova Zaynab - преподаватель, кафедра иностранных языков,

Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается место инновационных технологий в обучении иностранному языку. Рассматривается роль интерактивных методов и игровых технологий.

Abstract: the article deals with topical innovative technologies in teaching foreign languages. The role of interactive gaming techniques and technologies.

Ключевые слова: образовательные технологии, методы обучения, ролевая игра, интерактивное обучение.

Keywords: educational technology, teaching methods, role play, interactive learning.

В последнее время, когда рынок образовательных технологий изобилует предложениями по самым разнообразным приемам изучения иностранного, в том числе английского языка, вопрос «По какой технологии или методике вы преподаете?» становится все более актуальным, что свидетельствует о повышении культуры потребления интеллектуальной продукции. В начале XXI века произошла «революция» в методах преподавания английского языка. Если ранее все приоритеты отдавались грамматике, чтению и переводу, работе с топиками, то сейчас больше времени уделяется инновационным, интерактивным методам обучения, применению информационно-коммуникационных технологий, презентаций и метода проектов.

Использование ИКТ позволяет: «реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление... Объяснение нового материала по мере возможности должно сопровождаться показом - презентацией. Показ делает объяснение новой темы более интересным» [2, 15].

Если раньше преподавание носило, в основном, информативную функцию, было отвлеченным и теоретизированным, то сегодня преподавание приобрело прикладной характер. Преподаватель является организатором группового взаимодействия. В рейтинге популярности первую строчку удерживает коммуникативный подход, направленный на практику общения [1, 374].

К технологии инновационного обучения предъявляются следующие требования: диалогичность, деятельностно -творческий подход, направленность на поддержку индивидуального развития студентов, предоставление студенту необходимого пространства для принятия самостоятельных решений и др. Среди различных педагогических технологий следует особо выделить интерактивный метод обучения. Интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Чтобы урок стал интерактивным, организуются индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, работа с различными источниками информации, применяются такие методы как: Инсерт, Кластер, мозговой штурм, Аквариум и др. В последнее время особенно часто используется ролевая игра. Для студентов ролевая игра есть деятельность по овладению иноязычным профессиональным общением, в ней сочетаются игровое и учебное начало, воспроизводятся профессиональные и межличностные цели, используются вербальные и невербальные средства общения (жесты, мимика, интонация). Цель таких игр составляет речевая тренировка, игровая цель направляет студентов на выполнение различных действий, а иностранный язык становится средством их выполнения, создавая основу для практики иноязычной речевой деяте льности студентов (говорения, письма, смыслового восприятия речи, аудирования, чтения). Игровые упражнения позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых, тренировку и активизацию ее в рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, общения, формированию различных функциональных типов высказываний (описание, сообщение, информация, доказательство, выражение мнения, согласия и т. п.).

В заключение следует сказать, что интерактивное обучение имеет конкретные и прогнозируемые цели: активизирует познавательную деятельность, помогает установлению контактов между студентами, развивает общие учебные умения и навыки, а также обеспечивает воспитательную задачу, так как приучает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению.

Литература

Концептуальные проблемы мировой литературы и лингвистики в социокультурном пространстве XXI века: теория, методология, практика. // Материалы межвузовской научно -практической конференции. Ташкент, 2009.

Кан И. С. Использование ИКТ на уроках географии (из опыта работы). // Проблемы педагогики. № 3 (4). 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL http://scienceproblems.ru/images/PDF.pdf.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.