Научная статья на тему 'Роль информационной поддержки в повышении качества товара и в формирование адекватной ценовой политики на отечественном рынке лакокрасочных материалов'

Роль информационной поддержки в повышении качества товара и в формирование адекватной ценовой политики на отечественном рынке лакокрасочных материалов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
111
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Родионов И. А.

В данном докладе рассмотрены понятия типов поведения покупателей, культуры потребления и производства применительно к российскому рынку лакокрасочных материалов; автор обозревает наиболее подходящие способы информационной поддержки и рекламирования качественной лакокрасочной продукции, которые потенциально способны повысить конкурентоспособность и качество отечественных лакокрасочных материалов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Concepts of price, buyers behavior, culture of consumption according to the Russian market of paints & coatings materials are viewed; the most suitable arts of informational support and advertisement that could potentially enhance marketability and quality of Russian-made production are reviewed.

Текст научной работы на тему «Роль информационной поддержки в повышении качества товара и в формирование адекватной ценовой политики на отечественном рынке лакокрасочных материалов»

9

О Л 0 X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)

страцией, используя различные формы коллективной защиты социально-экономических прав и интересов студентов.

5. Изучение уровня жизни студентов и реализация мер по повышению их жизненного уровня.

6. Обеспечение профсоюзных групп, профсоюзных групп, профсоюзных организаций структурных подразделений, членов Профсоюза правовой и социальной информацией.

7. Разработка и осуществление организационных и финансовых мер по усилению мотивации профсоюзного членства, эффективной деятельности всех структурных звеньев профсоюзной организации.

УДК 332.133.6 И. А. Родионов

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ТОВАРА И В ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ РЫНКЕ ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Concepts of price, buyers behavior, culture of consumption according to the Russian market of paints & coatings materials are viewed; the most suitable arts of informational support and advertisement tliat could potentially enhance marketability and quality of Russian-made production are reviewed.

В данном докладе рассмотрены понятия типов поведения покупателей, культуры потребления и производства применительно к российскому рынку лакокрасочных материалов; автор обозревает наиболее подходящие способы информационной поддержки и рекламирования качественной лакокрасочной продукции, которые потенциально способны повысить конкурентоспособность и качество отечественных лакокрасочных материалов.

На сегодняшний день в условиях бурно развивающегося рынка строительных материалов в России наблюдается устойчивый рост спроса на лакокрасочные материалы. Примерно 70% объема продаж приходятся на долю отечественных производителей, выпускающих в основном доступные рядовому потребителю по ценам материалы среднего и низкого каче-ства(некоторые марки зачастую не соответствуют требованиям ГОСТ), в то время как представители крупнейших зарубежных концернов занимают преимущественно нишу высококачественных материалов, относящихся к верхнему ценовому сегменту.

Примечательной особенностью отечественного рынка ЛКМ является то, что на предпочтения потребителей в меньшей степени оказывает влияние качество производимых материалов: как любители, так и профессионалы при окрасочных работах в основном не видят разницы между материалами отечественного производства и импортируемой лакокраской, что говорит

X VI в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. N0 9 (125)

о невысоком уровне потребительской активности в формировании спроса и низкоразвитой культуре покрасочных работ в стране в целом. Иными словами, сравнительно невысокое качество лакокраски российского производства выражается в том, что на рынке отсутствует ярко выраженная дифференциация материалов по целевому назначению и, как следствие, нет четко выраженной ценовой политики: неискушенный отечественный потребитель зачастую не имеет ярко выраженных предпочтений при подборе лаков и красок для ремонтных работ и для различных целей приметать одну и ту же недорогую краску, что создает производителям посыл выпускать универсальные материалы с низкой себестоимостью, сильно проигрывающие по качеству зарубежной продукции.

Подобная непритязательность к качеству у потребителя позволяет производителям порой завышать цену на заведомо некачественную продукцию. Однако в связи с тем, что в последнее время различные зарубежные компании предпринимают вполне успешные шаги по выходу на низкий и среднеценовой сегменты рынка ЛКМ,- в 2011 году финский концерн Тлкки-п1а купил питерское предприятие «Текс»,- что привело к обострению ценовой борьбы между отечественными и зарубежными производителями. В подобной ситуации российские фирмы должны предпринять комплекс мер по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Интересные данные - во время дефолта конца 90-х годов в России резко снизился спрос и реализация дешевой и средней по цене лакокрасочной продукции из разряда «Субэконом», в то время как реализация дорогостоящих материалов специального назначения практически не изменился. Можно сделать вывод, что спрос на лакокрасочную продукцию остается достаточно стабильным при условии, что существует строгая диверсификация материалов по назначению, то есть когда развита культура окрасочных работ и когда существуют строгие регламенты по использованию определенных типов материалов в соответствующих случаях. Это объясняется тем, что при высокоразвитой культуре окрасочных работ(даже ремонтно-декоративных) лакокрасочные материалы представляют собой важный продукт, обойтись без которого в хозяйстве невозможно, так как именно использование качественного материала позволит надолго защитить и обработать нужную поверхность. По статистике, на одного жителя развитой Европейской страны, например Германии, приходится использование порядка 25 кг лакокрасочной продукции в год (не беря в рассчет лишь вариант ремонтных и строительных работ, применительно к которым ведется рассмотрение в данной статье), тогда как в России на одного человека приходится около 10 кг краски в год. Эта информация дает по тать, что спрос на лакокрасочную продукцию в развитых странах, где потребитель старается быть осведомленным в особенностях ассортимента продукции с целью выполнения качественного окрашивания, выше, чем в России и ряде стран СНГ, где потребитель в основном рассматривает использование лакокрасочных материалов как наиболее дешевое средство для защиты металла от коррозии и украшения(в реальности при подобном подходе к эксплуатации лаков и красок из-не достигается ни одна из целей из-за низкого уровня «подкованно-

9

О Л б X U в химии и химической технологии. Том XXV. 2011. № 9 (125)

сти» населения в предмете технологии окрашивания.

Иными словами - от осознания потребителем необходимости использовать качественную продукцию специального назначения зависит то, насколько более качественной и доступной по цене лакокрасочной продукцией будет представлен данный рынок в будущем. Из вышесказанного следует, что необходимо вовлекать покупателей в активный процесс формирования спроса на лакокрасочную продукцию. Здесь важным моментом должна стать грамотно спланированная рекламно-информационная кампания: необходим тщательно продуманный промоушн не только самих новых материалов, но и технологий, применение которых позволит потребителю наиболее эффективно использовать продукт по прямому назначению. При обеспечении должного уровня информационной поддержки станет возможным повысить уровень притязательности покупателей, что что подстегнет спрос на специализированную продукцию и, соответственно, поднимет планку качества для отечественной продукции. Подобные меры также приведут к неизбежному росту стоимости материалов - будет важным при одинаковом уровне качества российской и импортной продукции сохранять более низкие цены на отечественные материалы

Библиографические ссылки

1. Яковлев А.Д. Химия и технология лакокрасочных покрытий. 3-е изд. СПб.: ХИМИЗДАТ, 2008. 448 с.

2. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. М.: Омега-JI, 2004. 656 с.

3. Philip Kotler & oth. Principles of Marketing. 2-d European Edition, Prentice Hall inc., 1999.

УДК 331.51:668.1

M.B. Горлов, E.C. Койава

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, Москва, Россия

ОЦЕНКА МИРОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОАКТИВНЫХ ПОЛИМЕРОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ

Rates of increase of the electroactive polymers (EAP) world market and Russia's role in it are presented. Possibilities of business organization on manufacture and realization of EAP are considered by using a method of the SWOT-analysis.

В данной статье представлены темпы роста мирового рынка проводящих полимеров и доля России в нём. Рассмотрены возможности создания бизнеса по производству и реализации электроактивных полимеров с использованием метода SWOT-анализа.

Электроактивные полимеры (ЭАП) - материалы, способные изме-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.