Научная статья на тему 'РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ'

РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
82
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ролевая игра / нравственное воспитание / детский коллектив / сюжет / цель / правила игры.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Евлоева Хава Абдрахмановна

в статье рассматривается вопрос влияния ролевой игры на развитие социальных, нравственных качеств ребенка. Определяются правила грамотной организации игры в детском коллективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Полноценное развитие у 2-летних детей невозможно без сенсорной основы: усвоения ребенком понятий о цвете, форме, размере и количестве предметов. Накапливая эти знания, вам нужно использовать игры с предметами: разноцветными пирамидками, кубиками разных размеров и текстур, классификаторами, конструкторами, плоскими геометрическими фигурами и трехмерностью. Когда дети манипулируют под руководством взрослых, у них развиваются хорошие двигательные навыки, и они запоминают особенности предметов.

Пальчиковая гимнастика включается в развитие ребенка с раннего дошкольного возраста. Большое количество миниатюр, воспроизводимых с помощью пальцев, полезны, поскольку их активность стимулирует языковые области мозга. Вы можете воспроизводить детские стишки руками или наклеивать на пальцы картинки с замечательными персонажами, детские стишки и потешки-прибаутки. С помощью пальчикового театра, запоминается любое художественное произведение [2].

Список литературы

1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко / Ростов -на - Дону. -Феникс, 2018. - 141 с.

2. Бахарева К.С. Игры по развитию речи у детей дошкольного возраста / К. С. Бахарева / изд. Феникс 2019. - 220с.

3. Борисенко М.Г. Практическое руководство по тестированию / СПб.:Паритет,2016. -112с.:ил.

4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский / М.: Лабиринт, 2018. 352 с.

5. ГвоздевА.Н. От первых слов до первого класса / А.Н. Гвоздев / Ленанд, 2015. - 322 с.

РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Евлоева Х.А.

Евлоева Хава Абдрахмановна - студент, ГБОУВО «Ингушский государственный университет», г. Магас

Аннотация: в статье рассматривается вопрос влияния ролевой игры на развитие социальных, нравственных качеств ребенка. Определяются правила грамотной организации игры в детском коллективе.

Ключевые слова: ролевая игра, нравственное воспитание, детский коллектив, сюжет, цель, правила игры.

Игра имеет очень важное значение в развитии детей. При организации игры в дошкольном учреждении воспитателю - педагогу необходимо учитывать специфику ее формирования и особенности развития детей. Для детей игра является основной увлекательной деятельностью и в игровой форме проходит основная занятость ребенка. Именно под воздействием игры формируется психическое развитие ребенка. В специально придуманной взрослыми ролевой игре дети с удовольствием играют роли взрослых, воспроизводят взрослых и отношения между ними. Причем, в процессе разработки игры, дети самостоятельно находят продолжение сюжета, заготовленного взрослыми. Их не пугает запутанность ситуаций. Они учатся играть в коллективе, соблюдая все правила игры, не обращая внимания на их сложность и трудность исполнения.

Но ребенок не только это получает в игре. Зачастую, игра воспринимается в виде однородной деятельности, имеющей единую форму выражения у детей в возрасте 3-6 лет. Ведь если посмотреть, например, «Учебно-воспитательную программу в детском саду», то

речь идет преимущественно о ролевых играх. Это самая простая и закономерная для нас, взрослых, форма игры. Если рассмотреть сюжетно-ролевую игру детей в разрезе, то представляется деятельность, в которой дети перевоплощаются во взрослых, играют роли взрослых и, в специально созданных игровых условиях, представляют функции взрослых и отношения между ними.

Причем, в игре применяются различные предметы, которые дублируют действительные предметы из жизни взрослых. Но в таком виде, с развитыми особенностями, ролевая игра предстает не сразу. Лишь у детей в средних и старших группах она приобретает усовершенствованную форму.

Дети сравнивают свои поступки и образы в игре с действиями взрослых, стараются подражать им, копируют их реакцию в различных обстоятельствах. Причем, в ходе игры вырабатывается не только объективное восприятие и изложение ситуации, но и её субъективное видение ребенком.

Самое замечательное в этом процессе заключается в том, что свобода и оригинальность членов игры объединяются со строгим, бескомпромиссным следованию правилам игры. Такое добровольное согласие возможно при условии, когда они не навязываются извне, а являются следствием из содержания игры, ее целей, исполнение которых доставляет ребенку радость и удовольствие.

Возникает вопрос: почему ребенку необходима игра? Многие ученые - педагоги отмечают тот факт, что начиная с трехлетнего возраста дети оказываются перед дилеммой -как реализовать возникающие в их детском мозге желания, или как от них отказаться. Решение этой проблемы ребёнку видится в выражении своих желаний и эмоций в ролевой игре, в ходе которой он подражает действиям того взрослого, который имел контакт с данным ребёнком. Конечно, детского опыта недостаточно для полноценной реализации себя в примеренной роли, поэтому ребенок подражает не полностью, а согласно тем знаниям, которые он имеет.

Для правильного воспитания детей необходима грамотная организация игры воспитателем детского сада. В первую очередь, нужно подобрать тему игры, интересную для всей группы. Во вторых, распределить роли между детьми таким образом, чтобы не было обиженных. В третьих, воспитатель должен уметь выслушивать мнения детей, правильно объяснять правила игры. Также требуется толерантное, справедливое разрешение ссор и обид. Воспитатель должен быть максимально справедливым, вежливым, тактичным в объяснении причин неправильного поведения ребенка. В целом, при грамотной организации всех составляющих, ролевая игра оказывает большое воспитательное воздействие на дошкольников, помогает становлению их личности.

Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - СПб.: Питер, 2008. - 400 с.

2. Выготский Л.С. Детская психология / Л.С. Выготский. - М.: Смысл, 2006 - 1136 с.

3. Короткова Н.А. Сюжетно-ролевая игра старшего дошкольника / Н.А. Короткова // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4. - С. 43 - 45.

4. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика / Е.А. Лобанова. - М., 2005. 5.Новоселова С.Л. Руководство формированием игры / С.Л. Новоселова, Е. Зворыгина // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 18-21.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.