Научная статья на тему 'РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ'

РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
7
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ / НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Митрофанова Л.И.

Настоящая статья посвящена проблеме использования игр на уроках английского языка, как стимулирование учеников к активности на уроке. В работе отмечается, что использование игр на уроке способствует эффективному закреплению материала и помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, сохранить и укрепить учебную мотивацию.The article is devoted to the problem of using games at the English lessons as encouraging pupils to be active during the class. The article indicates that the usage of games contributes to the effective consolidating the material and helps teachers to unveil potential of each pupil.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ»

Митрофанова Л.И. студент 4 курса

факультет «Филологии и межкультурных коммуникаций»

БФ БашГУ Россия, г. Бирск

РОЛЬ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА

СРЕДНЕМ ЭТАПЕ

Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме использования игр на уроках английского языка, как стимулирование учеников к активности на уроке. В работе отмечается, что использование игр на уроке способствует эффективному закреплению материала и помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Ключевые слова: творческие способности учащихся; нетрадиционные формы уроков.

Annotation: The article is devoted to the problem of using games at the English lessons as encouraging pupils to be active during the class. The article indicates that the usage of games contributes to the effective consolidating the material and helps teachers to unveil potential of each pupil.

Key words: creative abilities of pupils; non-traditional forms of lessons.

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Но этот процесс может быть реализован только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

Но для многих учащихся изучение английского языка является трудным и непонятным. И вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Традиционные способы обучения к желаемому результату не приводят. Обучение более эффективно, если учащиеся активно вовлечены в процесс.

Существует достаточно много способов стимулирования учеников к активности на уроке. Но самым эффективным являются нетрадиционные формы уроков, игры, творчество и любопытство. Игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это делает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и

благотворно сказывается на результатах обучения. Игры могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Важно, чтобы игры доставляли радость, помогали в тренировке языковых явлений.

Одним из преимуществ игр является то, что на уроке участвуют все ученики одновременно. Участие в играх развивает способность сотрудничать, соревноваться, не проявляя агрессии, уметь проигрывать, брать на себя ответственность.

Проходя первую педагогическую практику в школе, я использовала игры практически на каждом уроке, чтобы поддержать интерес детей к своему предмету. Грамматический материал я объясняла, только в игровой форме. Это способствовало скорейшему усвоению материала и проверочные работы выполнялись на оценки «хорошо» и «отлично». Так, возвратные местоимения мы изучали в игровой форме с игрой «What's in the box?» Учащиеся по очереди доставали из коробочки листочки с предложениями, в которые нужно было вставить возвратное местоимение. В конце урока мы закрепляли новый материал с шариком. Я называла местоимение личное и кидала шарик ученикам, а они называли возвратное к нему.

Изучая профессии на английском языке, я так же использовала игры. Особенно ребятам понравилась игра «The secret box». В коробочке лежали листочки с профессиями, ученики по очереди выходили и изображали профессию без слов, которую они вытаскивали.

Таким образом, я могу сделать вывод, что использование игр на уроке способствует эффективному закреплению материала и помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Использованные источники: www.festival.1september.ru http://www.moluch.ru/archive/54/7313/

Михайлова В. В. магистрант кафедра общей психологии Кожевникова О.В., к.псих.н.

доцент УдГУ

Россия, г. Ижевск ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДИКТОРЫ АДЕКВАТНОГО ВОСПРИЯТИЯ СЕТЕВОГО СОБЕСЕДНИКА

В статье рассматриваются проблемы виртуальной коммуникации и информационной безопасности личности. Представлены результаты

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.