Может быть, стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. И трактовать понятие толерантности как уважения, принятия права других людей жить в соответствии с их мировоззрением. Именно тогда мы сможем говорить не о пассивном терпении только по милосердию или снисхождению, а об активном социальном поведении, которое помогает признать ценность каждого человека независимо от цвета его кожи, языка, на котором он разговаривает, убеждений, верований, обычаев и возможностей.
Поэтому в нашем детском саду мы начинаем работу с воспитания родителей, путем развития хороших манер, привычек, искусства жить в мире непохожих людей, культуры межличностного общения. Проводим много совместных досуговых развлечений с целью знакомства детей и родителей с культурой и традициями своего народа и народов Поволжья - «Сабантуй», «Масленица», изучения народных праздников ближайших стран-соседей - Наурыз, Барекендан, Ханука, и многих других.
Все эти мероприятия помогают сплотить и детей и взрослых, дают возможность понять как интересно живут другие народы, найти общие праздники, поделиться традициями, перенять рецепты национальных блюд, танцев и песен. Подобное сближение помогает осознать, что все люди отличаются внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами.
Пусть это небольшая капля доброты и взаимного уважения в море конфликтов и межнациональных распрей, но мы надеемся, что если каждый детский сад, каждая школа будут проводить такие дни единства, родник толерантности пробьет себе дорогу. Список использованной литературы:
1. Богомолова, М.И. Межнациональное воспитание детей: учебное пособие / М. И. Богомолова, Л. М. Захарова ; гл. ред. Д. И. Фельдштейн ; Россиская академия образования, НОУ ВПО "Московский психолого-социальный институт". - 2-е изд.
2. Гаспаров, М. Л. Филология как нравственность: о прошлом и будущем, об интеллигенции, о культуре, о школе, о жизни : статьи, интервью, заметки / М. Л. Гаспаров ; сост., ред. А. М. Зотова. - Москва : Фортуна ЭЛ, 2012.
3. Млодик, И. Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему / И. Ю. Млодик ; худож. Ю. Лосева. - 6-е изд. - Москва : Генезис, 2013. - 225, [1] с. - (Родительская библиотека).
© Фетисова М.Ю., 2016
УДК 372.891
Р.З. Хизбуллина
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация И.К. Салихова
студент 4 курса географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация Э.В. Бакиева
к.п.н., доцент географического факультета, БашГУ г. Уфа, Российская Федерация
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ПРЕДПИСАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УЧЕНИКАМИ
Аннотация
В статье говорится об алгоритмическом предписании при решении географических задач учащимися.
Приводятся примеры географических задач.
Ключевые слова
Классная работа, географические задачи, география
Приемы установления пространственных соотношений занимают одно из ведущих мест в обучении географии. Будучи учебными приемами работы, они одновременно являются и приемами умственной деятельности, показывая логическую последовательность в совершении действий. К этим приемам относятся определение направлений и расстояний, определение географического положения объектов, определение географических координат и т.д.
На примере определения координат заданной точки можно показать, что каждый прием слагается из ряда действий. В данном случае следующих:
1) установление, к югу или к северу от экватора лежит эта точка;
2) соотнесение ее с ближайшей параллелью, т.е. мысленное (или по карте) проведение через данную точку «ее» параллели;
3) нахождение цифры, под какой значится на карте ближайшая параллель;
4) установление разности в градусах между обозначенной на карте параллелью и мысленно проведенной;
5) расчет широты точки;
6) соотнесение точки с нулевым меридианом и ближайшим меридианом;
7) мысленное проведение меридиана точки;
8) установление разности в градусах (и минутах) между ближайшим меридианом и меридианом точки;
9) расчет долготы данной точки.
Приведенная совокупность последовательных действий, по сути дела, представляет собой алгоритмическое предписание. Под алгоритмическим предписанием понимается общепонятное предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операций для решения любой из задач, принадлежащих к определенному типу или классу. Алгоритмические предписания могут требовать как физических действий, так и умственных. Алгоритмы делятся на два основных вида. К первому относятся алгоритмы, предписывающие оперировать с определенными конкретными данными, в результате чего получаются новые данные, не содержащиеся непосредственно в условии задачи. Ко второму виду относятся алгоритмы, предписывающие из предложенных данных выделить признаки, позволяющие распознать объект, характеризующийся этими признаками. Это - алгоритмы распознавания.
Алгоритмическое предписание должно обладать всеми свойствами математического алгоритма, т.е. определенностью (детерминированностью), массовостью и результативностью.
Определенность означает, что указания алгоритма общепонятны, однозначны и полностью определяют характер операций по решению задач определенного класса. Массовость означает, что предписание применимо не к одному, а к определенному множеству соответствующих исходных данных.
В географии одним из таких алгоритмических предписаний является правило пользования компасом, которое в его алгоритмическом оформлении может быть изложено так:
1. Освободить стрелку компаса (оттянуть арретир).
2. Положить компас на горизонтальную поверхность или придать ему горизонтальное положение, держа в руке.
3. Медленно вращать коробку компаса до тех пор, пока буква С не окажется против северного конца стрелки. В этом случае все буквенные обозначения будут правильно указывать стороны горизонта.
Далеко не все задачи в любой области знаний могут решаться с помощью алгоритмов. Есть задачи, для которых вообще невозможно построить алгоритм, а есть и такие, для которых построение его возможно, но нецелесообразно (например, из-за его громоздкости).
Дидактическое значение алгоритмических предписаний заключается в том, что, точно выполняя их (выполнять их легко из-за пустоты отдельной команды и требуемой ею операции), учащиеся всегда получают
правильное решение задачи. Но не только этим ценны алгоритмы. Они служат эффективным средством обучения умению: правильно мыслить.
Список использованной литературы
1. Студенцов Н.Н. Занимательные географические задачи и вопросы: Пособие для учителей / Н.Н. Студенцов, Э.Л. Файбусович, Е.Ф. Легенькая, Г.П. Пивоварова. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Просвещение, 1978. - 128 с.
2. Хизбуллина Р.З. Изучение географии и формирование у школьников научного мировоззрения // Географические исследования молодых ученых в регионах Азии: материалы молодежной конференции с международным участием. - Барнаул: АлтГУ, 2012. - С.221-223
© Бакиева Э.В., Салихова И.К., Хизбуллина Р.З., 2016
УДК 378
Холмирзоев Диловар Назиржонович
студент 5 -го курса ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, РФ Масалыгина Алена Сергеевна студент 5 -го курса ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, РФ
Захаров Никита Викторович
студент 5 -го курса ИМФИ КГПУ им. В.П. Астафьева, Красноярск, РФ
ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Статья посвящена проблемам индивидуализации обучения, которые возникли в связи с технологическим прогрессом и изменениями в обществе. Актуализирована необходимость развития способности адаптации человека к быстро протекающим изменениям в производстве и обществе. В системе образования это привело к тому, что сменилась парадигма индивидуализации учащихся.
Ключевые слова
Адаптация, деятельность, среда, образования, индивидуализация, обучение.
Возросшие требования к качеству математической подготовки студентов вуза делают актуальным поиск новых путей повышения эффективности обучения математике будущих специалистов, в том числе на основе применения современных информационных технологий [1, с. 215].
В работах ряда авторов подчеркивается необходимость использования средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при обучении математике. Однако в них, не исследовано влияние индивидуализации обучения математике студентов в вузе на качество их математической подготовки в условиях применения средств ИКТ [2, с. 28].
Индивидуализация учебной деятельности студентов организуется, как правило, с помощью дифференцированного подхода к обучению решению математических задач, в процессе выполнения которых происходит поэтапное усвоение учебной информации. В основе дифференцированного подхода при индивидуализации лежит парадигма обучения, основанная на адаптации обучающей системы к