Научная статья на тему 'Роль и влияние онлайн-обучения на эффективность изучения иностранного языка в процессе образования'

Роль и влияние онлайн-обучения на эффективность изучения иностранного языка в процессе образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
305
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ПРОЦЕСС / ОНЛАЙН / ОБМЕН / EDUCATION / TRAINING / PROCESS / ONLINE / EXCHANGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хайдарова Рузихол Шералиевна

В процессе онлайн-обучения интенсивность обмена информацией между учениками выше, чем обмен информацией между учеником и учителем, поэтому необходимо предоставить адреса электронной почты всем участникам учебного процесса. Интерактивный метод позволяет решать сразу несколько проблем при использовании. Наиболее важными из них являются навыки общения студентов. Онлайновые учебные курсы обеспечивают отличное и детальное планирование учебной деятельности, ее организацию, четкое определение целей и задач обучения, доставку необходимых учебных документов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROLE AND INFLUENCE OF ONLINE LEARNING ON THE EFFECTIVENESS OF STUDYING A FOREIGN LANGUAGE IN THE EDUCATION PROCESS

In the process of online learning, the intensity of information exchange between students is higher than the exchange of information between the student and teacher, therefore it is necessary to provide email addresses to all participants in the educational process. The interactive method allows you to solve several problems at once. The most important of these are student communication skills developing. Online training courses provide excellent and detailed planning of educational activities, their organization, a clear definition of the goals and objectives of training, delivery of necessary training documents.

Текст научной работы на тему «Роль и влияние онлайн-обучения на эффективность изучения иностранного языка в процессе образования»

РОЛЬ И ВЛИЯНИЕ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ Хайдарова Р.Ш. Email: Khaidarova685@scientifictext.ru

Хайдарова Рузихол Шералиевна - старший преподаватель, кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе онлайн-обучения интенсивность обмена информацией между учениками выше, чем обмен информацией между учеником и учителем, поэтому необходимо предоставить адреса электронной почты всем участникам учебного процесса. Интерактивный метод позволяет решать сразу несколько проблем при использовании. Наиболее важными из них являются навыки общения студентов. Онлайновые учебные курсы обеспечивают отличное и детальное планирование учебной деятельности, ее организацию, четкое определение целей и задач обучения, доставку необходимых учебных документов. Ключевые слова: образование, обучение, процесс, онлайн, обмен.

ROLE AND INFLUENCE OF ONLINE LEARNING ON THE EFFECTIVENESS OF STUDYING A FOREIGN LANGUAGE IN THE EDUCATION PROCESS Khaidarova R.Sh.

Khaidarova Ruzikhol Sheralievna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of online learning, the intensity of information exchange between students is higher than the exchange of information between the student and teacher, therefore it is necessary to provide email addresses to all participants in the educational process. The interactive method allows you to solve several problems at once. The most important of these are student communication skills developing. Online training courses provide excellent and detailed planning of educational activities, their organization, a clear definition of the goals and objectives of training, delivery of necessary training documents. Keywords: education, training, process, online, exchange.

УДК 371

Организация образовательного процесса на основе онлайн-обучения и современных медиа оказывает определенное новое влияние на содержание, качество и эффективность образовательного процесса. Внедрение новых технологий онлайн-обучения, медиа: мультимедийные технологии, новые педагогические технологии, электронные учебные пособия и т.д. В процессе обучения иностранному языку онлайн интернет играет важную роль в удовлетворении желания всех людей - учиться.

Сегодня растет интерес к новым педагогическим технологиям, основанным на информационных технологиях. Чтобы внедрить новую педагогическую технологию на уроках иностранного языка на основе информационных технологий, необходимо решить следующие ключевые вопросы:

1. Разработка и внедрение концепции информатизации образовательного процесса;

2. Создание методической и педагогической поддержки;

3. Предоставление компьютеров и программного обеспечения, необходимого для внедрения новых онлайн-обучение.

В результате постоянного развития международных компьютерных сетей, в том числе интернет-технологий, создается основа для создания множества удобств в новой педагогической технологии. Такие объекты могут включать в себя:

1. Новые педагогические технологии проводятся в учебных аудиториях, оснащенных современными компьютерами, в удобное для всех время и условия.

2. Уровень, продолжительность и возможности системы образования определяются отдельно для каждого учащегося.

3. Нет ограничений по площади и времени для студентов.

Повышение эффективности онлайн-обучение курсов иностранных языков на основе информационных и компьютерных технологий зависит от следующих условий и факторов:

а) Наличие и на должном уровне современной информационно-компьютерной базы;

б) Непрерывность работы в интернете;

в) Высокий уровень мотивации и культуры студентов дистанционного обучения;

ж) Привлечение знающих, квалифицированных и опытных преподавателей к

новым педагогическим технологиям;

г) Обеспеченность онлайн-обучения необходимыми и качественными учебными материалами, электронными учебниками и учебными курсами;

д) Систематическое обучение новым педагогическим технологиям.

Повышение эффективности новых онлайн-обучение, основанных на

информационных технологиях, во многом будет зависеть от содержания и качества созданных и используемых инструментов педагогического программного обеспечения - учебных программ, электронных учебных пособий, автоматизированных учебных курсов и т. д. В новой педагогической технологии программные средства предназначены для изучения конкретной области науки или предмета и чаще используются в процессе обучения или когда студенты приобретают знания независимо от иностранного языка. Использование онлайн-обучение в организации теоретических, практических и контрольных занятий вместо учебных планов также является важным фактором повышения эффективности образовательного процесса. Одним из наиболее эффективных инструментов для внедрения нового онлайн-обучения являются автоматизированные учебные курсы, которые все чаще используются для улучшения самостоятельного обучения учащихся, а также для улучшения учебного процесса.

Создание автоматизированных учебных курсов по новым педагогическим технологиям - сложный процесс. Это требует глубокого знания иностранных языков, а также психологического и методического обеспечения компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе.

Основанная на информационных технологиях, новая педагогическая технология реализуется в сочетании с традиционной системой обучения. Для этого в новой педагогической технологии используются интерактивные интернет-технологии: обсуждение проблем, телеконференции, доски объявлений для общения преподавателей и студентов, мониторинг и оценка знаний учащихся, различные тренажеры.

Новые педагогические технологии использует электронные учебники онлайн, руководства по гипертексту, компакт-диски с мультимедийной технологией и другие для самостоятельного обучения. Знание онлайн-обучения и его использование в образовании могут гарантировать, что учащиеся приобретают еще больше знаний и навыков (А.Т., 2019)..

Таким образом, эффективность процесса онлайн-обучения иностранному языку зависит от того, как информация предоставляется студентам, от какой технологии и как она поступает. Обеспечивается взаимодействие между учеником и учителем, обратная связь между учеником и учебными материалами, а также новости, решение проблем создать возможности для группового обучения. Организация процесса обучения иностранному языку с помощью компьютерных технологий, находить

решение в: мультимедийных технологиях, новых онлайн-обучении, электронных учебниках, интернете.

Список литературы /References

1. Каримов И.А. Гармонично развитое поколение - основа развития Узбекистана. Ташкент: "Узбекистан", 1998. 8 стр.

2. Абдурахманова А.Т. Влияние онлайн-обучение на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141).

3. Полат В. Дистанционное обучение: идеи, технологии, проблемы и перспектива. М., 2005.

4. Уваров А. Информатика в школе: вчера, сегодня, завтра // Информатика и образование, 1990. № 4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.