Научная статья на тему 'Особенности применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам'

Особенности применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
173
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ОБУЧЕНИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / EDUCATION / TRAINING / TECHNOLOGY / FOREIGN LANGUAGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тожиева Дилбар Шукуровна

В процессе изучения иностранного языка использование новых технологий в образовании улучшило навыки самостоятельного мышления при чтении новостей на различные темы, быстрый доступ к образовательным сайтам, ресурсам, каталогам и словарям для удовлетворения информационных потребностей учащихся. В настоящее время популярность систем онлайн-образования и систем управления образованием увеличивает потребность в преподавании, ведется работа по эффективной организации обучения, налаживается сотрудничество с учебными заведениями страны на основе образовательных программ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF APPLICATION OF MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

In the process of learning a foreign language, the use of new technologies in education improved independent thinking skills when reading news on various topics, quick access to educational sites, resources, catalogs and dictionaries to meet students' information needs. Currently, the popularity of online education systems and education management systems is increasing the need for teaching, work is underway to effectively organize training, and cooperation is being established with educational institutions of the country on the basis of joint educational programs.

Текст научной работы на тему «Особенности применения современных информационных технологий в обучении иностранным языкам»

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Тожиева Д.Ш. Email: Tozhieva685@scientifictext.ru

Тожиева Дилбар Шукуровна - преподаватель, кафедра немецкого языка и литературы, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе изучения иностранного языка использование новых технологий в образовании улучшило навыки самостоятельного мышления при чтении новостей на различные темы, быстрый доступ к образовательным сайтам, ресурсам, каталогам и словарям для удовлетворения информационных потребностей учащихся. В настоящее время популярность систем онлайн-образования и систем управления образованием увеличивает потребность в преподавании, ведется работа по эффективной организации обучения, налаживается сотрудничество с учебными заведениями страны на основе образовательных программ. Ключевые слова: образование, обучение, технологии, иностранный язык.

FEATURES OF APPLICATION OF MODERN INFORMATION TECHNOLOGIES IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

Tozhieva D.Sh.

Tozhieva Dilbar Shukurovna - Teacher, DEPARTMENT OF GERMAN LANGUAGE AND LITERATURE, TERMEZ STATE UNIVERSITY, TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of learning a foreign language, the use of new technologies in education improved independent thinking skills when reading news on various topics, quick access to educational sites, resources, catalogs and dictionaries to meet students' information needs. Currently, the popularity of online education systems and education management systems is increasing the need for teaching, work is underway to effectively organize training, and cooperation is being established with educational institutions of the country on the basis of joint educational programs. Keywords: education, training, technology, foreign language.

УДК 371

Современная социально-педагогическая ситуация находится в поиске новых педагогических парадигм и технологий. На современном этапе реформы образования отлично характеризуется целенаправленными инновационными процессами. Трансформации связаны с внедрением информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, и осуществление реформ должно быть увеличенным путем решения тактических, методологических и организационных задач. Это использование информационных и коммуникационных технологий в современном образовании. Система быстрыми темпами изменяет познание информации в мире и их усвоения человеком позволяет разрешить конфликт между ограниченными возможностями.

Человечество активно формирует информационное общество сегодня и нет сомнений, что современные информационные и коммуникационные технологии играют в этом важную роль. Вот почему в центре внимания ученых находятся изменения, происходящие в обществе в целом и в образовании, направлено на всесторонний анализ процессов его личностных проявлений. Все это оказывает

существенное влияние на образование, новая информация и коммуникационные возможности обучения расширяются и формируются, благодаря внедрению технологий и открытого системы обучения.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий позволяет нам эффективно реализовать потенциал новых педагогических технологий личностно-ориентированного образования: дифференциация уровня, коллективные методы обучения, дизайн, многоуровневое обучение, моделирование, основанное на принципах динамизма, это позволяет вам создать гибкую среду обучения, которая реализует эти навыки.

Активные методы обучения и интерактивная среда обучения с помощью компьютера, такие как Интернет, электронная почта и чат общение поможет к решению для комбинации следующих вопросов: знания для практического применения, мотивации; обучение иностранному языку на иностранном языке; информация и компьютерная грамотность; межкультурное общение. Связь между преподавателями и студентами в процессе интерактивного образовательного происходит с помощью знаний компьютера, наиболее активно в общении, часто против пассивной позиции.

В то же время, интерактивная среда обучения является основным средством связи с помощью компьютера, а не только общения, но и структуры традиционной коммуникации. Что касается возможностей инструментов инфокоммуникационных технологий с точки зрения определения лингвистических и профессиональных задач лингвиста, исследователи еще не дали четкой оценки возможностей компьютера, работающего учителем в процессе обучения иностранному языку. Некоторые говорят, что студент может выполнять все основные функции компьютера, в то время как другие отвергают эту точку зрения. Большинство экспертов по компьютерной лингводидактике говорят, что компьютер, который выполняет ряд функций обучения, не может полностью заменить учителя иностранного языка, потому что аспекты, связанные с работой учителя, не могут быть полностью имитированы на компьютере.

В целом следует отметить, что теоретические вопросы внедрения компьютеров на иностранных языках в учебный процесс являются новой областью науки, которая рассматривается как самостоятельная область дидактики и методики преподавания языков - компьютерной лингвистики.

Использование мультимедийных и гипермедиа-функций инфокоммуникационных технологий играет важную роль в современных методах обучения иностранным языкам. Разнообразие современных методов преподавания иностранного языка в разных учебных заведениях позволяет использовать все виды учебников, в том числе компьютерные электронные курсы. Можно сказать, что в настоящее время существуют различные варианты использования инфокоммуникационных технологий, как на отдельных занятиях по иностранному языку, так и в целом курсе.

При непрерывном и систематическом обучении (от простого к постепенному переходу к сложности) могут быть реализованы следующие концептуальные дидактические возможности:

- умение систематически работать с образовательной информацией;

- обеспечение преподавателя заслуживающими доверия мнениями ученика и способностью быстро управлять учебным процессом;

- умение интенсивно общаться с компьютером.

В целом преподавание иностранного языка с помощью компьютерных технологий характеризуется следующими особенностями.

- возможность индивидуального двустороннего общения между учеником и учителем;

- широкий доступ к разнообразию и разнообразию языковой информации.

Компьютерные программы все чаще используются в преподавании иностранных языков при организации учебного процесса в общеобразовательных школах. Специфика дидактических особенностей компьютерных технологий важна для реализации всех возможных аспектов (от лингвистики до культурологии) эффективных, традиционных и дистанционных методов и средств разработки, а также для улучшения речевой деятельности на иностранном языке.

Существует несколько характеристик при выборе программного обеспечения для образовательных систем в процессе изучения иностранного языка: простота использования, гибкость, простота управления, модульность, доступность, стоимость программного обеспечения. Следует отметить, что многие из них дополняют друг друга.

Таким образом: изменения в социально-экономической жизни, системе образования учителя, работающие на всех уровнях системы непрерывного образования цели и задачи, содержание, структура профессионально-педагогической деятельности показывает эффект. Учителя работают над самообразованием, развивают коммуникативную деятельность в коллективе, ведут поиск в новых источниках информации, неустанно постоянно стремятся улучшить свою работу.

Список литературы /References

1. Burns Mary. Distance Education for Teacher Training: Modes, Models and Methods, Education Development Center, Inc. Washington. DC.

2. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. 196 с.

3. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение: учебно-методическое пособие. М.: ВУ, 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.