Научная статья на тему 'Роль и сущность рекламных агентств в организации и предоставлении рекламных услуг в Омском регионе'

Роль и сущность рекламных агентств в организации и предоставлении рекламных услуг в Омском регионе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1225
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО / РЫНОК / Г. ОМСК / СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Серебренникова Екатерина Сергеевна

В статье рассматривается роль и сущность рекламных агентств в Омском регионе. Проводится краткий анализ участников рекламного рынка г. Омска. Рассматривается классификация рекламных агентств г. Омска, приводится краткая характеристика. Выявляются некоторые проблемы, присутствующие на рекламном рынке г. Омска. Определяется целесообразность обращения в рекламные агентства при изготовлении рекламного продукта или проведения рекламной кампании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Роль и сущность рекламных агентств в организации и предоставлении рекламных услуг в Омском регионе»

УДК 339.138

Серебренникова Екатерина Сергеевна

преподаватель экономических дисциплин Высшей школы народных искусств (Омский филиал) ekaterinass.88@mail.ru Ekaterina S. Serebrennikova

academic in ecomonics Graduate School of Folk Arts (Omsk branch) ekaterinass .8 8 @mail. ru

Роль и сущность рекламных агентств в организации и предоставлении

рекламных услуг в Омском регионе

The role and nature of advertising agencies in the organization and provision of

advertising services in Omsk region

Аннотация. В статье рассматривается роль и сущность рекламных агентств в Омском регионе. Проводится краткий анализ участников рекламного рынка г. Омска. Рассматривается классификация рекламных агентств г. Омска, приводится краткая характеристика. Выявляются некоторые проблемы, присутствующие на рекламном рынке г. Омска. Определяется целесообразность обращения в рекламные агентства при изготовлении рекламного продукта или проведения рекламной кампании.

Ключевые слова: реклама, рекламное агентство, рынок, г. Омск, средства массовой информации.

Annotation. The article discusses the role and nature of advertising agencies in the Omsk region. A brief analysis of the advertising market participants Omsk. The classification of advertising agencies in Omsk, is a brief description. Identifies some problems present in the advertising market in Omsk. Expediency determined applying to advertising agencies in the production of promotional product or advertising campaign.

Keywords: advertising, advertising agency, market, Omsk, media.

На сегодняшний день рынок рекламных агентств г. Омска представлен как международными сетевыми рекламными агентствами, так и в основном мелкими, численность работников в которых составляет 2-3 человека. Спектр рекламных услуг в г. Омске настолько широк, что, как правило, рекламные агентства (даже те, кто именует себя рекламным агентством полного цикла) профессионально работают только с отдельными направлениями рекламного бизнеса. Очень сложно (и невероятно дорого) собрать в одном рекламном агентстве профессионалов высокого уровня по всем видам рекламной деятельности. Рекламное агентство, заинтересованное в привлечении клиента, старается заинтересовать его, предоставляя как можно больше положительной информации о себе. Существует ряд специфических приёмов завоевания рекламодателя: показ образцов наиболее удачной продукции, ознакомление с

положительными отзывами бывших и настоящих клиентов. Действенным способом заявить о себе является собственное рекламирование в средствах массовой информации или методами паблик рилейшнз, представляющий определённые функции управления, способствующие налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью, от которой зависит её успех или неудача. Рекламному агентству очень важно убедить будущего клиента не только в профессионализме своих сотрудников, но и в их умении создавать действенную, эффективную рекламу. В зависимости от того, какую цель преследует заказчик, рекламное агентство должно соответственно предложить ему наиболее подходящее по эффективности и стоимости выполнение рекламных материалов и их размещение в соответствующих средствах массовой информации.

Некоторые рекламные агентства г. Омска вообще себя не рекламируют, считая, что очень важным является сотрудничество со своими постоянными клиентами и приобретение новых за счёт своей деловой репутации. Однако если рекламное агентство решает размещать собственную рекламу, то чаще всего это обычный текст, доводящий до потребителя основную информацию о предоставляемых компанией услугах, преимуществах фирмы, иногда -расценках или информации о скидках. Весь процесс на рынке рекламных услуг начинается с проявления интереса к рекламе у рекламодателя. Он является основной статьей дохода для рекламного агентства, воплощенный в виде рекламного проекта или просто потребности в рекламе. Уже на данном этапе проявляется первая особенность рынка рекламных услуг, на котором продаются не готовые товары, а сама возможность их производства по конкретному заказу рекламодателя.

Рекламные агентства и средства массовой информации могут привлекать дополнительных второстепенных субъектов, которые могут помочь в производстве рекламы. В качестве второстепенных субъектов рынка рекламы выступают различные структуры, способствующие функционированию рынка в целом. К ним можно отнести, во-первых, исследовательские, маркетинговые, консалтинговые организации, изучающие поведение потребителей, средства распространения рекламной информации и рынок товаров и услуг в целом, а также способы воздействия на потребителей и т.д. Основная задача подобных организаций - в обеспечении основных субъектов рынка, прежде всего рекламодателей и рекламных посредников информацией о состоянии и перспективах развития рынка, отдельных его сегментов, оказании содействия в определении целесообразности проведения тех или иных рекламных кампаний или мероприятий, определении способов воздействия на потребителей для получения максимальной эффективности при достижении поставленных целей. В Омском регионе подобные организации получили развитие, как правило, в комплексе с рекламным агентством (маркетинговые, исследовательские организации). Во-вторых, к второстепенным субъектам рекламного рынка обычно относят и производственные структуры, для которых изготовление рекламной продукции не является единственным, а зачастую и основным видом

деятельности. К примеру, многие омские полиграфические предприятия, помимо рекламной продукции - буклетов, проспектов, плакатов, афиш и т.д., печатают и другую продукцию. В итоге, рекламных посредников можно разделить на две группы - одна, которая составляет рекламные организации, другая - частные лица.

Рассматривая классификацию рекламных агентств г. Омска, можно выделить следующие группы:

В первую группу рекламных агентств входят рекламные мастерские, дизайн-студии, фотостудии и другие организации, которые оказывают услуги по изготовлению рекламной продукции (полиграфия, широкоформатная печать, сувенирная продукция, рекламное фото, видеосъёмка, надувные формы (пневмокуклы, аэромены) и т.п.). Как правило, в рекламных агентствах такого вида есть всё необходимое оборудование для работы, определена специфика работы исходя из требований рынка. Они не являются посредниками и работают напрямую с клиентами. Как показывает современная рыночная ситуация г. Омска, рекламные агентства подобного типа являются партнёрами не сколько рекламодателей, а сколько рекламных агентств.

Рассматривая вторую группу рекламных агентств, можно выделить в ней агентства с узкой специализацией, как показывает практика, это мелкие организации, которые развивают одно, два направления и обслуживают предприятия малого и среднего бизнеса, с ограниченным рекламным бюджетом, рассчитанным не на комплексное, планомерное обслуживание, а на периодическое, кратковременное решение сбытовых задач. На сегодняшний день рекламные агентства такого типа занимают наибольшую долю среди агентств разной специализации. Это организации по предоставлению и организации стимулирующих мероприятий: семплинг, промо-акции, мерчандайзинг, консультации и т.п. С каждым годом на рынке рекламных услуг г. Омска рекламных агентств становится всё больше, ввиду того, что потребительский рынок Омского региона является перенасыщенным товарами и услугами и каждый производитель стремится занять свою нишу, прибегая к различным стимулирующим мероприятиям. Эта взаимосвязь и является актуальным элементом, способствующему развитию рекламного бизнеса Омского региона.

Последнюю группу рекламных агентств Омского региона составляют крупные рекламные агентства с высококвалифицированным персоналом, оказывающие рекламные услуги полного цикла. Рекламные агентства полного цикла имеют в своём арсенале широкий спектр рекламных услуг. Эти рекламные агентства, по сути, — рекламные компании со своим производством рекламной продукции, со своими специалистами во всех областях рекламы. Рекламные агентства полного цикла стремятся охватить все возможные виды рекламы, начиная с обычной рекламы и до наиболее эффективной в последнее время на Омском рынке интернет-рекламы. Клиентами такого рода агентств являются крупные предприятия и организации, которым оказывается дорогостоящее комплексное рекламное обслуживание.

На сегодняшний день в Омском регионе начинает развиваться такой сегмент обслуживания рынка рекламных услуг, как предоставление рекламодателям услуг по исследованию рынка. Но, к сожалению, пока агентств такого рода в Омском регионе насчитывается небольшое количество. Лидером в данной сфере является группа компаний «Делфи», головное предприятие которого находится в Москве, а в Омске сосредоточено лишь представительство этой компании. Причинами, препятствующими для расширения рынка маркетинговых исследований в г. Омске является, во-первых, слабое понимание возможностей инструментов маркетинговых исследований, во-вторых, недостаточная платёжеспособность рекламодателей. В итоге, желая сэкономить, руководство организаций заказывает исследования и проведение рекламных кампаний малопрофессиональным субъектам рынка рекламы, которые, ввиду разных причин, не в состоянии оказать соответствующее качественное обслуживание. В результате такого партнёрства теряется доверие не только к профессиональным организациям, но и к самим маркетинговым и рекламным услугам.

Помимо выше перечисленных рекламных агентств, в сфере рекламы на омском рынке успешно работают и частные лица, предоставляющие на нерегулярной основе независимые креативные услуги. Обусловлено это тем, что на омском рынке рекламы существует ощутимый дефицит креативных идей. К частному лицу, в данном случае, можно отнести юридически не оформленного человека, который обладает определённым талантом и, как правило, выполняет разовые заказы в свободное от основной работы время. Тем не менее, такого рода рекламная услуга может быть реализована через так называемое виртуальное рекламное агентство: в домашних условиях через интернет.

Как показывает современная практика, даже при наличии рекламной службы на фирме невозможно обойтись без услуг рекламного агентства по следующим причинам.

Во-первых, агентство ежедневно сталкивается с разными заказами и имеет, в результате чего, большую базу ответов, к примеру, потребительских предпочтений, навыки работы в нестандартных ситуациях и т.п., тем самым способствуя более профессиональному подходу к работе.

Во-вторых, агентство является независимой организацией, что в итоге позволяет взглянуть на проблемы рекламодателя со стороны, то есть более объективно без преувеличений обстоятельств.

В итоге рекламное агентство имеет налаженные взаимоотношения с партнёрами, имеется, как правило, система оптовых скидок в отношениях со средствами массовой информации, стабильно и заблаговременно закупая у них время и место для размещения рекламы.

Большинство омских предприятий не имеет внутрифирменные отделы маркетинга и рекламы, обращаясь в посреднические структуры - рекламные агентства. Выбрав рекламное агентство, рекламодатель ждет от него партнерского понимания, знания проблем, с которыми он сталкивается на рынке, обоснованных предложений по оптимизации и повышению

эффективности рекламной деятельности, возможно дальнейшего сотрудничества. Ответственность за экономическую эффективность рекламы в большинстве случаев лежит на рекламопроизводителе. Фирмы могут правильно подобрать для реализации рекламных мероприятий рекламное агентство, тем самым изначально сами повлиять на экономическую эффективность и улучшить в последующем имидж как в глазах потенциальной, так и целевой аудиторий. При этом, на наш взгляд, рекламодателю не стоит полностью полагаться на компетентность рекламопроизводителя. Прежде всего, он должен изначально сам владеть определённой идеей по поводу творческой концепции рекламного продукта. Лишь в этом случае возможна продуктивная и результативная рекламная работа.

На сегодняшний день рекламные агентства г. Омска оказывают своим клиентам рекламные услуги в области выбора названия товара, вида товарной упаковки, тенденций и анализе продаж (стимулирующие мероприятия) и т.п. В основном этот механизм действует по принципу «заказ-выполнение», выполняющиеся, в отличие от западных стран, без какого-либо анализа макро-и микросред, прошлого опыта и т.п.

По нашему мнению, такой механизм ни является высокорезультативным при проведении рекламной кампании. Выполнение рекламного заказа должно происходить с параллельным анализом рекламной эффективности средств массовой информации в зависимости от специфики и сложности объекта, а также аудитории, на которую и будет всё созданное направлено. Отметим, что одной из задач любых рекламных кампаний является выбор таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов.

Современная экономическая обстановка Омского рынка рекламных услуг предоставляет большие возможности для его развития. Субъектам рынка рекламных услуг, на наш взгляд, следует проводить мониторинг среды, в которой они функционируют для того, чтобы избежать возможных потерь и беспрепятственно развивать стратегические направления рекламного бизнеса. Сотрудничество между другими субъектами рынка на взаимовыгодной основе с соблюдением этических принципов, а также конкуренция между ними определят дальнейшее развитие рекламной отрасли в городе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.