РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Хасанова Г.Д.
Хасанова Гулрух Джуманазаровна - доцент, кафедра менеджмента, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье дается идея формирования инновационной стратегии на промышленных предприятиях в условиях модернизации народного хозяйства. Также затронуты важные направления инновационной политики, проводимой государством.
Ключевые слова: инновация, инновационная политика, инновационная среда, модернизация, реформа, инновационный процесс.
Формирование инновационной среды в нашей социально-экономической жизни становится все более важным. Без инноваций не будет конкуренции, развития в любой сфере.
Инновация является конечным результатом внедрения инноваций с целью улучшения объекта управления и достижения эффективности в экономической, социальной, экологической, научно-технической или других сферах, инновация - это обновление основного капитала или продуктов, произведенных на Основа привлечения достижений науки, техники. Это процесс, основанный на объективных законах улучшения производства в обществе.
Весь мир понимал, что в современном обществе невозможно развиваться без инноваций, вообще без модернизации. Томас Эдисон, который изобрел лампочку, отметил: инновации - это 1% вдохновения и 99% труда. Таким образом, инновации - это процесс, который всегда мотивирует новые решения.
По 3-му пункту Приоритеты экономического развития и либерализации «Стратегии действий по пяти приоритетным
направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы», утвержденные Указом Президента Республики Узбекистан, Указом Президента Республика Узбекистан от 10 января 2019 года «О мерах по кардинальному совершенствованию системы реализации государственной политики в области экономического развития», Концепция социально-экономического развития Республики Узбекистан до 2030 года, принятый с целью последовательного продолжения комплексных реформ в стране в интересах Народные и другие правительственные решения и постановления, утвержденные законодательными актами, разработали правовую базу для формирования государственной инновационной политики в контексте модернизация народного хозяйства.
В связи с этим президент Республики Узбекистан Ш.М.Мирзиёев подчеркнул следующие: «Сегодня мы движемся по пути инновационного развития, направленного на радикальное обновление всех сфер жизни государства и общества. удивительно, конечно. Потому что, кто победит в текущем периоде, когда времена стремительно развиваются? Победит новая идея, новая идея, государство, основанное на инновациях».
Для Узбекистана творческое использование опыта развитых стран в области экономики при реализации мер государственной поддержки инновационных процессов имеет особое значение в настоящее время, что в конечном итоге позволяет сформировать развитую в нашей стране систему стимулирования инноваций. виды деятельности.
Научно-технический прогресс, признанный важным фактором экономического развития во всем мире, связан с процессом инноваций. Это единственный конкретный процесс, который объединяет науку, технологии, экономику, предпринимательство и управление, как правдиво заявил американский экономист Джеймс Браун. Его задача - создавать инновации, которые будут продолжаться от рождения идеи до ее реализации и таким образом охватывать весь комплекс производства, обмена, отношений с потребителями.
Инновационный потенциал промышленных предприятий -это уровень подготовки к выполнению поставленных перед ним инновационных задач. Другими словами, инновация -это подготовка к реализации проекта или программы стратегического преобразования.
Одной из задач, стоящих перед организационной системой управления промышленными предприятиями, является: изменение от одного государства к другому потенциала, достаточного для реализации конечных целей на основе развития компонентов внутренней среды, развития инновационной деятельности. Потенциал предприятия дает возможность.
Для выработки рациональной инновационной политики государства желательно разделить секторы экономики на несколько производственных групп, обусловленных уровнем развития, обусловленным конкурентоспособностью продукции, производимой как на внутреннем, так и на внешнем рынках. При этом необходимо проводить инновационную политику, соответствующую каждой группе.
Первая группа: отрасли с потенциалом экспорта своей продукции (нефть и газ, добыча и переработка цветных и драгоценных металлов). Эти отрасли имеют финансовый потенциал, и задача государства - обеспечить их эффективную работу.
Вторая группа: отрасли, которые имеют экспортный потенциал, но продукция которых подвергается жесткой конкуренции на внешнем рынке (автомобилестроение, энергетика, машиностроение, биотехнология,
агропромышленность). Здесь инновационная политика государства заключается в том, чтобы выделять инвестиции для обеспечения конкурентоспособности продукции, а в будущем оказывать политическую поддержку, то есть предоставлять государственные гарантии на продукцию на внешнем рынке, а также выдавать международные кредиты на продажу продуктов.
Третья группа: продукты должны быть ориентированы на стимулирование их требований к внутреннему рынку. Эта
политика заключается в продаже продуктов в кредит населению, выделении бюджетных средств на социальную сферу, продвижении лизинга и т. д.
Одним из важных направлений инновационной политики, проводимой государством, является поддержка экономически эффективных, высокоэффективных инновационных проектов с секторами и частными инвесторами на основе справедливости в короткие сроки.
В целом политика государства в области инноваций должна быть направлена на:
- формирование политики инноваций и ее мониторинг;
- совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, расширение ее пропагандистской деятельности, обеспечение охраны жилой недвижимости, создание благоприятных экономических условий;
- создать систему поддержки инновационной деятельности в масштабе государства и регионов с целью расширения предпринимательства и производства научной продукции;
- расширять инфраструктуру инновационных процессов, то есть предоставлять информацию, осваивать результаты, совершенствовать системы обучения и повышения квалификации персонала; развитие инновационного предпринимательства.
References
1. Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-5953 от 2 марта 2020 года «О Государственной программе реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 20172021 годы.
2. Указ Президента Республики Узбекистан № ПФ-4947 от 7 февраля 2017 года «Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан на 2017-2021 годы».
3. Djumanazarovna K.G. The role of the state in the formulation of innovation strategy in industrial enterprises // Academy, 2020. № 4 (55).
4. Tairova M.M. et al. The essence and characteristics of clusters in regional economic systems // International scientific review of the problems of economics, finance and management, 2020. С. 4-9.
5. Навруззода Б.Н., Навруззода Л.Б. Предпринимательская концепция формирования и развития человеческого капитала // Современная наука, 2014. № 1.
6. Хасанова Г. Д. Экономические связи между Республикой Узбекистан и Китайской Народной Республикой // Молодой ученый, 2016. № 13. С. 535-537.
7. Kayumovich K.O. Digital marketing strategy and tourism // Proceeding of The ICECRS, 2020. Т. 6.
8. Таджиева С.У., Ходжаева Д.Х. Основные направления развития промышленного производства региона // Современные тенденции развития науки и производства, 2016. С. 377-380.
9. Khurramov O. Osobennosti ispol'zovaniya marketingovykh instrumentov v sotsial'nykh media // Alatoo Academic Studies, 2016. Т. 4. № 4. С. 61.
10. Muhammedrisaevna T.M.S., Bayazovna G.N., Kakhramonovna D.A. Goal and objectives of integrated marketing communications // Economics, 2020. № 2 (45).
11. Хасанова Г.Д. Значение и экономическая эффективность внедрения инноваций в развитие малого бизнеса Республики Узбекистан // Ученый XXI века, 2017. С. 112.
12. Kayumovich K.O. Particular qualities use of social media in digital tourism // Gwalior Management Academy, 2020. С. 28.
13. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development // Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.
14. Хасанова Г.Д. Промышленность—ведущая отрасль национальной экономики (на примере Бухарской области Республики Узбекистан) // Молодой ученый, 2016. № 13. С. 532-535.
15. Таирова М.М., Кодирова Н.Р. Инновация-концептуальная основа модернизации // Наука и образование сегодня, 2020. № 2 (49).
16. Хуррамов О.К. Цифровой туризм и его значение в экономике Узбекистана // European research, 2020. № 3. С. 61.
17. Навруз-Зода Л.Б., Навруз-Зода З.Б. Повышение социального престижа предпринимательских фирм в Бухарской области // Вопросы науки и образования, 2020. № 11 (95).
18. Таджиева С.У., Кодирова М.М. Основные направления развития программы локализации в Узбекистане // Современные тенденции развития науки и производства, 2016. С. 374-377.
19. Kayumovich K.O. Particular qualities use of social media in digital tourism // Gwalior Management Academy, 2020. С. 28.
20. Таирова М.М., Рахматуллаева Ф.М. Условия формирования инновационной экономики // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы, 2015. № 1. С. 115-118.
21. Хасанова Г.Д. Деятельность по развитию сферы туризма в Узбекистане (на примере Бухарской области) // Инновационное развитие, 2017. № 4. С. 95-98.