Научная статья на тему 'Повышение социального престижа предпринимательских фирм в Бухарской области'

Повышение социального престижа предпринимательских фирм в Бухарской области Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСТИЖ / ТРАНСФОРМАЦИЯ / УРОВНИ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ФИРМ / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Навруз-Зода Лайли Бахтиёровна, Навруз-Зода Зебинисо Бахтиёровна

В статье подчеркивается повышение социального престижа предпринимательских компаний в Бухарской области. Преобразование предпринимательских фирм ключевых производителей в регионах и развитие навыков поддержания фирмы на рыночном пути требует маркетинговой деятельности, направленной на повышение их «социального престижа».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение социального престижа предпринимательских фирм в Бухарской области»

ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕСТИЖА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ ФИРМ

В БУХАРСКОЙ ОБЛАСТИ Навруз-Зода Л.Б.1, Навруз-Зода З.Б.:

1 Наеруз-Зода Даши Бахтиёровна - старший преподаватель;

' Наеруз-Зода Зебияисо Бахтиёровна - старший преподаватель, факультет экономики и туризма.

Бухарский государственный университет г. Бухара. Республика Узбекистан

Аннотация: в статье подчеркивается повышение социального престижа предпринимательских компаний в Бухарской области. Преобразование предпринимательских фирм ключевых производителей в регионах и развитие навыков поддержания фирмы на рыночном пути требует маркетинговой деятельности, направленной на повышение их «социального престижа».

Ключевые слова: социальный престиж, трансформация, уровни качества предпритшатепъских фирм, инновации.

Превращение предпринимательских фирм в ключевых производителен в регионах и развитие навыков поддержания фирмы на рыночном пути требует осуществления маркетинговых мероприятий, направленных на повышение их "социального престижа'1.

Когда мы говорим "социальный престижфирмы, мы имеем в виду, что она действует экономически, учитывая не только свои собственные интересы, но и общественные, потребительские, инфраструктурные, территориальные и другие социальные интересы. На наш взгляд, критерием "социального престижа" предпринимательских фирм служат их экономические выгоды.

"Предпринимательство - это экономическое благополучие фирмы" - особенность этой фирмы в том. что она способна удовлетворять различные потребности за счет своих доходов, которые она рассматривает как стимул для реализации своего

производственного и предпринимательского потенциала. По шкале удовлетворения потребностей можно выделить следующие экономические выгоды состояния доходов предпринимательской фирмы:

• состояние безвредности - фирма не будет получать выгоду, ни страдать от своей деятельности, ее доход будет только покрывать ее расходы;

• состояние плодородной выгоды - это когда выручка фирмы превышает ее валовые расходы в полном объеме и она направлена на удовлетворение плодородной потребности фирмы;

• состояние коллективной выгоды - выручка фирмы также будет увеличиваться за счет возмещения затрат, развития производства, и эта часть прибыли будет расходоваться в интересах общества фирмы;

• состояние территориальной выгоды - доход предпринимательской фирмы увеличивается от удовлетворения производственных и общественных потребностей, и эта часть дохода будет направлена на развитие территориальной рыночной инфраструктуры;

Экономическую выгоду предпринимательской фирмы можно определить путём количественной оценки, тем самым вычислить уровень своего качества. Для этого показатель "уровень экономической выгоды предпринимательской фирмы" (ТР№ГО) может быть рассчитан по следующей формуле:

/ ПР \ ТРШО =1--) * 100%

V вд-пз}

Здесь. ПР - постоянные затраты. ВД - валовой доход. П'З -переменные затраты.

Мы рекомендуем предпринимательским фирмам четыре показателя качества, которые представляют их социальное положение по вышеуказанному экономическому стандарту выгоды, статусу и уровням (Таблица №1).

Желательно, чтобы рекомендованные знаки качества были представлены предпринимательским фирмам коммерческими и промышленными палатами в конце года. Эти знаки могут

быть выражены на фирменном бланке офиса предпринимательской фирмы, на фирменном бланке фирмы, на визитках руководителей и сотрудников, на этикетках продукции, рекламных текстах и других рекламных мероприятиях.

Таблица 1. Признаки и уровни качества предпринимательских фирм по экономической выгоде

Уровни качества предпринимательски! фирм Знаки качества предпринимательски х фирм Описание знаков качества

Экономически нестабильная предпринимательская фирма Без знака -

Предпринимательская фирма с экономическим потенциалом I Бронзовый минарет с тремя корнями

Экономнческо развивающая предпринимательская фирма з и Серебренный минарет с четырьмя корнями

Экономически стабильная предпринимательская фирма 1 г Л Золотой минарет с пятью корнями

Экономически развитая предпринимательская фирма Бриллиантовый минарет с шестью корнями

Знаки качества предпринимательских фирм способствуют развитию здоровой конкуренции в рыночной экономике, среди которых выделяются бронзовые, серебряные, золотые и бриллиантовые второстепенные номинации: оказывают положительное влияние на процесс внедрения иностранных инвестиций и выпуска иностранных номиналов: когда продукт фирмы с продукцией конкурентов будет одинакового качества и цены, покупатель сможет получить более высокую оценку: предпринимательство служит

23

основой для рекомендации руководителя фирмы на высокие

должности и проведения различных презентаций.

Список литературы

1. Bakhtiyorovna N Z.L., Bakhtiyorovna N.Z.Z. Improvement of social prestige of entrepreneurial companies in Bukhara region I I Academy, 2020. № 3 (54).

2. Таджиева С.У. Развитие малого гостиничного бизнеса в Бухаре // Вестник науки и образования. 2020. №. 3-2 (81).

3. Kayumovich К. О. Particular qualities use of social media in digital tourism // Gwalior Management Academy. C. 28.

4. Najmiddinov S.N., Navruz-Zoda L.B. Туристический потенциал и достопримечательности Российской федерации // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России, 2019. С. 609-611.

5. Navruz-Zoda В. et al. Perspectives on the improvement of Uzbekistan as a destination for multi-confessional self-organised pilgrims // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 2019. T. 7. № 4. c. 87-96.

6. Khurramov O.K., Boboqulov A.A. Digital tourism plays an important role in economic development // Наука-эффективный инструмент познания мира, 2019. С. 9-10.

7. Navruz-Zoda В., Ibragimov N. Ways of Applying Destination Management Concepts to the Development of Internal Tourism in Uzbekistan // International Tourism and Hospitality in the Digital Age. IGI Global, 2015. C. 172-190.

8. Хуррамов O.K. Цифровой туризм и его значение в экономике Узбекистана // European research. № 3 (61), 2020. С. 50-51.

9. Navruz-Zoda В. et al. The destination marketing development of religious tourism in Uzbekistan // International Journal of Religious Tourism and Pilgrimage, 2016. T. 4. № 7. C. 9-20.

10. Khurramov O. Osobennosti ispol'zovaniya marketingovykh instmmentov v sotsial'nykh media // Alatoo Academic Studies, 2016. T. 4. № 4. C. 61.

11. Navruz-Zoda B.N., Shomiev G.U. The different approaches of human capital formation // International Journal of Innovative Technologies in Economy, 2017. № 5 (11).

12. Khuiramov O.K. Digital tourism and its importance in the economy of Uzbekistan I i European research: innovation in science, education and technology. 202Ü.C. 50-51.

13. Ibragimov N.. Xiuramov O. Types of competition in destination marketing and 6A mod-el of competitiveness. 2015.

14. Navruz-Zoda В., Ibragimov N., Rakhmanov A. The Destination Marketing Tools For "Seven Sufi Saints of Noble Bukhara" Pilgrimage Cluster. 2017.

15. Kayumovich K.O. Prospects of digital tourism development i I Economics, 2020. № 1 (44).

16. Навруз-Зода Б.Н., Навруз-Зода Л.Б. Предпринимательская концепция формирования и развития человеческого капитала И Современная наука, 2014. № 1.

17. Navruz-Zoda В. et al. 16 The Destination Marketing Development of Religious Tourism in Uzbekistan: A Case Study i I Religious Tourism in Asia: Tradition and Change Through Case Studies and Narratives, 2018. С. 149.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.