РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
Гаврилов Н.В.
Гаврилов Никита Валерьевич - студент, кафедра лечебной физкультуры, факультет лечебного дела, Ханты-Мансийская государственная академия, г. Ханты-Мансийск
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы значения физической культуры и спорта для студенческой молодежи. Влияние физкультуры и спорта на здоровье, на естественное развитие, воспитание, здоровый образ жизни.
Ключевые слова: физическая культура, студент, стимулы заниматься спортом.
THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN A STUDENT'S LIFE
Gavrilov N.V.
Gavrilov Nikita Valeryevich - Student, DEPARTMENT OFPHYSIOTHERAPY, FACULTY OFMEDICAL BUSINESS, KHANTY-MANSIYSK STATE ACADEMY, KHANTY-MANSIYSK
Abstract: the article discusses the importance of physical culture and sports for students. The influence of physical education and sports on health, on natural development, upbringing, and a healthy lifestyle. Keywords: physical education, student, incentives to play sports.
УДК 796
В наше время одним из основных компонентов здоровья будущих студентов является их правильный образ жизни. А именно ежедневное поддержание физической формы и здоровья молодых людей, которые в ближайшее время будут выпущены из высших учебных заведений. Это будущее поколение специалистов, которые начнут строить экономику страны, выстраивать внешнеполитические отношения, разрабатывать новые технологии в нефтяной промышленности и так далее.
Регулярные занятия физкультурой помогают молодым людям достичь физического здоровья и развивать так называемую трудовую и общественную деятельность. В будущем, когда студенты перейдут на новый этап и займут свои профессиональные позиции в жизни и будут выполнять свои социальные роли, проявится их здоровье и физическая подготовка. Самочувствие и высокая физическая активность влияют на работоспособность, скорость реакции, а также на нервную систему организма. Кроме того, занятия физкультурой — это многофункциональный способ самовыражения и личностного развития студента [1].
Систематические занятия спортом помогает:
1. Повышение устойчивости к нагрузкам;
2. Уменьшите нервное напряжение и улучшите основные функции мозга;
3. Достижение более высоких спортивных результатов;
4. Уменьшите беспокойство, улучшите свой тонус и уровень активности;
5. Избавьтесь от депрессии и негативных мыслей;
6. Повысьте свою самооценку;
7. Повышение иммунитета и помощь в улучшении обмена веществ;
8. Поддерживайте хорошую осанку;
9. Улучшите качество сна.
Занятия физкультурой для улучшения самочувствия учащихся должны обеспечивать постоянную двигательную активность. Общеизвестно, что минимальная физическая активность учащихся должна составлять не менее 6-10 часов в неделю. При этом стоит отметить, что наибольшая доля учащихся занимается только физической активностью на уроках физкультуры, что катастрофично для молодого организма, ведь это всего около 4 часов в неделю. Важно, чтобы студенты регулярно занимались физической активностью и имели достаточно времени для своего тела и физического состояния. А заодно выяснить, с какими проблемами сталкиваются ученики на уроках физкультуры.
Во-первых, программы, на которых основаны курсы, как правило, предназначены для колледжей, которые имеют все необходимое спортивное оборудование и инвентарь. Но большинство агентств не имеют уровня безопасности, необходимого для полной реализации программы. Поэтому учителя вынуждены руководствоваться в первую очередь нормами, принятыми в классе [2].
Вторая проблема заключается в том, что занятия физкультурой влияют на здоровье учащихся только в том случае, если их спортивные интересы достаточно удовлетворены, по крайней мере, для большинства учащихся. На сегодняшний день самыми популярными видами спорта являются: теннис, плавание, йога, аэробика, борьба и спортивные игры. Но на практике, как правило, удовлетворить такие интересы студентов невозможно. Как уже упоминалось в статье - по той же причине отсутствие специального оборудования и спортивных площадок, а также чрезмерные сборы в современных спортивных сооружениях и бассейнах. [3]
Я также нашел онлайн-опрос студентов. Всего было опрошено 150 респондентов, в том числе мужчины (42 человека) и женщины (108 человек). Первый вопрос касался отношения к физической культуре. Только 5% респондентов ответили отрицательно. Большинство, 79%, ответили положительно, понимая влияние физической подготовки на процесс поддержания и укрепления физического и психического здоровья подростков. 17% студентов не склонны к спорту, что означает, что они не заинтересованы в активной физической культуре и не воспринимают спорт как важную часть своего здоровья. Чтобы определить наиболее эффективные способы привлечения студентов к физической подготовке, мы сформулировали следующий вопрос: "Что, по вашему мнению, следует сделать, чтобы увеличить количество людей, занимающихся физической культурой и спортом?" Большинство учеников (64%) считают, что школьная программа должна иметь альтернативу физическому воспитанию. К сожалению, не все университеты могут предложить такой выбор, так как организация деятельности в различных областях требует развитой базы спортивных сооружений, материальных затрат на покупку и обновление спортивного инвентаря при его износе, а также привлечения дополнительных компетентных преподавателей. В меньшинстве (36%) были те, кто считал необходимым вести здоровый образ жизни и информировать студентов о важной роли каждого человека в поддержании собственного здоровья и благополучия. Результаты этого опроса показывают, что для университетов очень важно создать все необходимые условия, чтобы студенты могли всесторонне развивать свои навыки и навыки в спортивных и развлекательных мероприятиях по своему выбору. Он должен быть построен с учетом всех современных тенденций в области физической культуры и спорта. Для этого необходимо создать как можно больше дополнительных программ по физической подготовке студентов с учетом всех региональных условий, в которых находится этот университет, а также профессиональной ориентации университета, а также всех других индивидуальных особенностей [4]. Результаты
Чрезвычайно важно научить студентов этим базовым навыкам и навыкам, которые они могли бы использовать в дальнейшей жизни для поддержания здорового физического состояния. Важно поощрять студентов проявлять интерес к спорту и физической культуре. Будущие профессионалы в своей области должны знать, насколько полезным будет результат для них в дальнейшей жизни. Необходимо, чтобы студенты были мотивированы и проявляли интерес к этой области.
Список литературы /References
1. Шириязданова Ю.А. Значение физической культуры и спорта в жизни человека // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч. -практ. конф. № 6 (33), 2017.
2. Вленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2017. № 1.
3. Согришина М.О., Якуб И.Ю. Положительное влияние подвижных игр на психоэмоциональное состояние студентов // Вестник современных исследований, 2018. № 12-8 (27). С. 389-391.
4. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2016. № 1.