Научная статья на тему 'Роль физической культуры в подготовке студентов'

Роль физической культуры в подготовке студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
408
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАНИМАТЬСЯ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПОВЫШЕНИЯ / СТАНДАРТ / ВОСПИТАНИЯ / УКРЕПЛЕНИЯ / ОСВАИВАТЬ / ENGAGE / ACTIVITY / ENHANCEMENT / STANDARD / NURTURE / STRENGTHEN / MASTER

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кубаев Саид Раимкулович, Назаркулов Собир Нематович

Со школьной скамьи нам всем прививают любовь к физической культуре. В наше время современный человек должен быть сильным как умственно, так и физически. Человеку это необходимо для его полноценной жизни в обществе. По этой причине многие студенты начинают больше заниматься спортом. Спорт является составной частью культуры, представляющей собой кладезь навыков и знаний т.д., которыми пользуются люди для того, чтобы достичь высоких целей и добиться интеллектуального развития. Также физическая культура помогает развивать быстроту, выносливость и силу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN THE PREPARATION OF STUDENTS

From school, we all instill a love of physical culture. In our time, modern man must be strong both mentally and physically. A person needs it for his full-fledged life in society. For this reason, many students are starting to exercise more. Sport is an integral part of the culture, which is a wealth of skills and knowledge, etc. that people use to achieve high goals and achieve intellectual development. Physical culture also helps to develop speed, endurance and strength.

Текст научной работы на тему «Роль физической культуры в подготовке студентов»

РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДГОТОВКЕ

СТУДЕНТОВ 1 2 Кубаев С.Р. , Назаркулов С.Н. Email: Kubaev663@scientifictext.ru

1Кубаев Саид Раимкулович - старший преподаватель;

2Назаркулов Собир Нематович - преподаватель, факультет физической культуры, Гулистанский государственный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан

Аннотация: со школьной скамьи нам всем прививают любовь к физической культуре. В наше время современный человек должен быть сильным как умственно, так и физически. Человеку это необходимо для его полноценной жизни в обществе. По этой причине многие студенты начинают больше заниматься спортом. Спорт является составной частью культуры, представляющей собой кладезь навыков и знаний т.д., которыми пользуются люди для того, чтобы достичь высоких целей и добиться интеллектуального развития. Также физическая культура помогает развивать быстроту, выносливость и силу.

Ключевые слова: заниматься, деятельность, повышения, стандарт, воспитания, укрепления, осваивать.

THE ROLE OF PHYSICAL CULTURE IN THE PREPARATION

OF STUDENTS Kubaev S.R.1, Nazarkulov S.N.2

1Kubaev Said Raimkulovich - Senior Teacher; 2Nazarkulov Sobir Nematovich - Teacher, FACULTY OF PHYSICAL EDUCATION,

GULISTAN STATE UNIVERSITY, GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: from school, we all instill a love of physical culture. In our time, modern man must be strong both mentally and physically. A person needs it for his full-fledged life in society. For this reason, many students are starting to exercise more. Sport is an integral part of the culture, which is a wealth of skills and knowledge, etc. that people use to achieve high goals and achieve intellectual development. Physical culture also helps to develop speed, endurance and strength.

Keywords: engage, activity, enhancement, standard, nurture, strengthen, master.

УДК 7

Не зря сказано, что физическая культура и спорт занимают важное место в современном сообществе, находясь при этом в тесном взаимодействии с другими культурными феноменами. Такое связь приводит к трудности и противоречивости процессов, происходящих в сфере физической культуры и спорта. И за это внимание ученых к этой сфере не ограничивается только медицинскими или педагогическими исследованиями - они дополняются историческими, философскими, социологическими работами. Можно выделять, что в философском дискурсе физическая культура и спорт рассматриваются с различных позиций. Со стороны философии для нас самый высокий интерес представляет попытка дать ответ на следующий вопрос: «Почему существуют физическая культура и спорт?». Данный вопрос подразумевает выявление функций физической культуры и спорта как составной части культуры в целом. Барабанова В.Б. дает ответ на ранее поставленный

вопрос «следует выяснить, какие стороны многообразных потребностей человека удовлетворяются в спорте» [4.]

Дети еще в школе начинают увлекаться спортом. Некоторые из них продолжают дальше заниматься им профессионально и достигают больших побед. Физическому воспитанию учат в вузах в виде учебной дисциплине «Физическая культура», которая проходит на кафедрах физического воспитания. Физическая культура - деятельность человека, направленная на укрепление здоровья, выработки выносливости и приобретение силы, а так же познания новых упражнений, для достижения приобретенных качеств. Физическая культура влияет на многие стороны человека, которые он получает в виде задатков, передающиеся генетически, которые далее развиваются во времени под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды [1]. Физическая культура дает навыки, а также помогает студентам развиваться во многих направлениях, а именно:

■ общение;

■ взаимодействие в команде;

■ досуг.

Одна из важнейших задач физической культуры в вузе - привлечь как можно больше студентов к массовым занятиям, соревнованиям, конкурсам и фестивалям на спортивную тематику. Сборные команды факультетов принимают участие в различных видах спорта: лёгкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис, лыжные гонки, осенний и весенний кроссы, дартс, мини футбол рамках спартакиады проводятся открытые чемпионаты по всем видам спорта. Для повышения спортивного уровня и привлечения к занятиям спортом студентов организовывается различные спортивные секции в учебном заведении; в общежитиях имеются спортивные и тренажёрный залы [2].

Главной целью физического воспитания является решение многих задач: развивающих, оздоровительных, образовательных и воспитательных. К ним относятся конкретно такие задачи как:

■ закаливание и поддержание иммунитета;

■ правильное функционирование организма и его функций;

■ повышение психических и физических навыков студента;

■ достижение высокой умственной и физической работоспособности.

Доказано, что для выполнения данных задач время занятий по «Физической

культуре» и самостоятельных занятий спортом необходимо не менее 6 часов в неделю. Существует Государственный стандарт, по которому в высших учебных заведениях обязаны проводить, за весь курс обучения, не менее 350 часов физической культуры. Целью физического воспитания студентов является воспитание физической культуры индивидуума и способности конкретного использования различных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Таким образом, студенты в период обучения повышают уровень физической подготовленности, а спортивная культура расширяет возможности социализации, приобретение нового жизненного опыта, формирует спортивный стиль жизни молодёжи, располагая значительными возможностями для формирования целостной, гармонически развитой, творчески активной личности в учебно -воспитательном процессе вуза.

Физическая культура отлично влияет на развитие студентов, позволяет быстрее осваивать материал, хорошо учиться, добиваться высоких достижений и развивает не только физические навыки, но и умственные, навыки по самовыражению себя через социально активную деятельность. Студент быстрее приспосабливается к изменениям окружающей среды, если он физически подготовлен. А физически подготовленные студенты могут быстрее освоить новую профессию и больше трудиться в дальнейшем.

Список литературы /References

1. Макаров А.Л., Макарова Е.В. Особенности профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов сельского хозяйства // Вестник Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. № 2 (5), 2007. С. 85-90.

2. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. Ю.Ф. Курамшина. 2-е изд. М: Советский спорт, 2004. 464 с.

3. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинична. М.: Гардарики, 2000. 448 с.

4. Барабанова В.Б. Человек в контексте современного спорта // Фундаментальные исследования, 2009. № 2. С. 59-62.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Терещенко Д.П. Email: Tereshchenko663@scientifictext.ru

Терещенко Дарья Павловна - студент бакалавр, кафедра социально-художественного образования, Сургутский государственный педагогический университет, г. Сургут

Аннотация: в статье обосновывается необходимость развития творческой личности на современном этапе, предпосылки которой закладываются в процессе школьного обучения. Рассматриваются направления психологической диагностики творческих способностей обучающихся среднего школьного возраста, определяются основные составляющие становления творческой личности. Доказывается влияние разных социально -психологических факторов на развитие креативности школьников. Раскрывается значение обучения в основной школе для развития творческих способностей.

Ключевые слова: творческая личность, одаренность, креативность, творческие способности, социально-психологические факторы, основная школа.

AGE FEATURES OF THE FORMATION OF CREATIVE ABILITIES OF STUDENTS OF MIDDLE SCHOOL AGE Tereshchenko D.P.

Tereshchenko Daria Pavlovna - student bachelor, DEPARTMENT OF SOCIAL AND ARTISTIC EDUCATION, SURGUT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY, SURGUT

Abstract: the article substantiates the need for the development of a creative personality at the present stage, the prerequisites of which are laid in the process of school education. The directions ofpsychological diagnostics of creative abilities of students of middle school age are considered, the main components of the formation of a creative personality are determined. The influence of various socio-psychological factors on the development of schoolchildren's creativity is proved. The importance of studying in a primary school for the development of creative abilities is revealed.

Keywords: creative personality, giftedness, creativity, creative abilities, social and psychological factors, primary school.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.