EURASIAN JOURNAL OF ACADEMIC RESEARCH
Innovative Academy Research Support Center IF = 7.899 www.in-academy.uz
THE ROLE OF IBN SINA'S PHILOSOPHICAL VIEWS ON
MODERN YOUTH
E. Bakhadirova
First-year student at Tashkent Medical Academy https://doi.org/10.5281/zenodo.14293285
ARTICLE INFO
ABSTRACT
Received: 01st December 2024 Accepted: 06th December 2024 Online: 07th December 2024
KEYWORDS Ibn Sina, philosophy, youth, critical thinking, spiritual values, science, ethics, self-awareness, harmony, development.
The philosophical ideas of Ibn Sina continue to significantly influence the development of modern youth, offering guidance in balancing rational knowledge, spiritual values, and ethics. His teachings, synthesizing philosophy, science, and religion, inspire the formation of critical thinking, moral principles, and self-improvement. In the contemporary world, Ibn Sina's works remain relevant for advancements in science, medicine, psychology, and pedagogy, providing an interdisciplinary approach to addressing modern challenges.
РОЛЬ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ ИБН СИНА НА СОВРЕМЕННОЙ
МОЛОДЁЖИ
Э. Бахадирова
Студентка 1-курса Ташкентской медицинской Академии https://doi.org/10.5281/zenodo.14293285
ARTICLE INFO
ABSTRACT
Received: 01st December 2024 Accepted: 06th December 2024 Online: 07th December 2024
KEYWORDS Ибн Сина, философия, молодёжь, критическое
мышление, духовные
ценности, наука, этика, самопознание, гармония, развитие.
Философские идеи Ибн Сины продолжают оказывать значительное влияние на развитие современной молодёжи, помогая находить баланс между рациональным познанием, духовными ценностями и этикой. Его учение, синтезирующее философию, науку и религию, является источником вдохновения для формирования критического мышления,
нравственных ориентиров и стремления к самосовершенствованию. В современном мире труды Ибн Сины актуальны для развития науки, медицины, психологии и педагогики, предлагая междисциплинарный подход к решению современных проблем.
ИБН СИНОНИНГ ФАЛСАФИИ ЦАРАШЛАРИНИНГ ЗАМОНАВИИ ЕШЛАРГА
ТАЪСИРИ
Э. Бахадирова
Тошкент тиббиёт академияси 1-курс талабаси https://doi.org/10.5281/zenodo.14293285
ARTICLE INFO
ABSTRACT
Received: 01st December 2024 Accepted: 06th December 2024 Online: 07th December 2024
Ибн Синонинг фалсафий гоялари уозирги ёшлар тарацциётига сезиларли таъсир курсатмоцда. Бу гоялар инсоннинг ацлий ва маънавий тарацциётини мувофицлаштиришга ёрдам бериб, ёшларни танцидий фикрлаш, ахлоций цадриятларни англаш ваузини такомиллаштиришга ил^омлантиради. Ибн Синонинг асарлари бугунги кунда илм-фан, тиббиёт, психология ва педагогика соуаларида долзарб булиб, замонавий муаммоларни %ал этиш учун турли фанларни бирлаштирувчи ёндашувни таклиф цилади.
KEYWORDS
Ибн Сино, фалсафа, ёшлар, танцидий фикрлаш, маънавий цадриятлар, илм, ахлоц, узини
англаш, ривожланиш.
уйгунлик,
Философские идеи Ибн Сины (Авиценны), выдающегося учёного, мыслителя и врача эпохи средневекового Востока, продолжают оказывать значительное влияние на современное общество, с особым акцентом на молодёжь, которая нуждается в интеллектуальном и нравственном ориентире. Его труды в области философии, медицины, логики, метафизики и этики оставляют неизгладимый след в духовном и интеллектуальном развитии многих поколений. Современная молодёжь, ищущая смысл жизни и моральные ориентиры, может найти в философских взглядах Ибн Сины идеи, которые помогают понять мир и своё место в нём.
Ибн Сина, как выдающийся представитель восточной философской традиции и символ синтеза рационализма и духовности, соединял стремление к научной истине с глубоким пониманием нравственных и духовных ценностей. Его труды демонстрируют, как логический анализ и эмпирическое познание могут быть гармонично связаны с этическими принципами и метафизическими размышлениями. Такой подход особенно значим в современном мире, где поиск баланса между технологиями и гуманизмом становится всё более актуальным. внёс огромный вклад в развитие рационализма и синтеза науки и религии. Он стремился объединить философию Аристотеля и Платона с исламской теологией, создавая гармоничную систему, которая объясняет устройство мироздания, природу человеческого разума и его связь с божественным началом. Центральное место в его учении занимает понятие разума ("акль") и его роль в познании истины.
Для современной молодёжи, часто сталкивающейся с фрагментацией информации и утратой целостного понимания мира. Его идеи о необходимости сочетания научного познания с этическими и духовными ценностями подчёркивают такие аспекты, как важность честности, стремления к добродетели, ответственности перед обществом и личной духовной дисциплины. Эти ценности особенно важны для современной молодёжи, которая ищет баланс между материальными и духовными приоритетами в быстро меняющемся мире.
Молодёжь нередко задаётся вопросами о смысле жизни, своём предназначении и ценности человеческого существования. Ибн Сина подчёркивал, что смысл жизни заключается в самопознании и стремлении к совершенству. Его философия учит, что
EURASIAN JOURNAL OF ACADEMIC RESEARCH
Innovative Academy Research Support Center IF = 7.899 www.in-academy.uz
познание истины через разум, науку и духовное развитие является высшей целью человека. Эти идеи мотивируют молодых людей к самосовершенствованию и интеллектуальному росту. Например, Ибн Сина в своих трудах подчёркивал, что познание истины возможно через сочетание рационального мышления и духовного созерцания, а его размышления о природе разума и души находят отклик в современных дискуссиях о роли науки и нравственности в жизни человека.
В своих трудах Ибн Сина уделял большое внимание вопросам этики, считая, что добродетельная жизнь возможна только при осознании своей ответственности перед обществом и самим собой. Современная молодёжь, часто сталкивающаяся с моральными дилеммами, может найти в его учении ответы на вопросы о добре, зле и правильном поведении в обществе. Например, его идея о том, что высшая цель человека — это счастье, достигаемое через гармонию разума и души, остаётся актуальной в контексте современного мира.
Ибн Сина подчеркивал важность рационального анализа и критического подхода к любым знаниям. Для современной молодёжи, которая ежедневно сталкивается с огромным количеством противоречивой информации, это становится особенно важным. Его философия помогает развивать критическое мышление, что позволяет молодым людям лучше ориентироваться в сложной реальности.
Личность Ибн Сины — это пример не только интеллектуального, но и нравственного величия. Его жажда знаний, стремление к гармонии науки и духовности, особенно через поиск баланса между рациональным мышлением и духовными ценностями, могут служить вдохновением для молодых людей, помогая им находить осознанные ответы на вызовы современности. В условиях современной глобализации, когда культурные и исторические традиции подчас теряются, связь поколений, наследие Ибн Сины помогает укреплять сохранять уважение к научным и культурным достижениям прошлого.
Идеи Ибн Сины продолжают оказывать влияние на различные сферы знаний, включая медицину, психологию, философию и педагогические науки. Например, его труды по медицине вдохновили современные исследования в области психосоматической медицины, его философские идеи используются в разработке этических кодексов, а подход к обучению логике находит применение в педагогических методиках. Для молодых учёных его подход к междисциплинарности может стать примером интеграции различных знаний для достижения прогресса. Молодёжь, которая выбирает научный или интеллектуальный путь, может использовать его методологию как основу для развития собственных идей.
Философские взгляды Ибн Сины обладают удивительной актуальностью в XXI веке. Его учение вдохновляет молодёжь стремиться к знаниям, развивать критическое мышление, укреплять моральные и духовные ценности. В мире, где материальные приоритеты зачастую преобладают над духовными, философия Ибн Сины помогает молодым людям искать баланс между интеллектуальным, нравственным и духовным развитием, что делает её важным источником мудрости и вдохновения на современном этапе. Идеи Ибн Сина мотивируют молодёжь к совершенствованию и интеллектуальному росту.
é
ш
IF = 7.899
www.in-academy.uz
References:
1. Каримов У.И. Муцаддима // Абу Али ибн Сино. Тиб цонунлари. I китоб. - Т.: Фан, 1983. - Б. XVIII.
2. Абу Али Ибн Сина Избранное в 2-х томах . Восточная философия (ал-Хикма ал -машрикий).
3. Religius-Rasional Ibnu Sina dan Relevansinya dengan Pendidikan Islam Kontemporer // Анализ образовательных идей Ибн Сины и их связь с современным исламским образованием (Yuliani et al., 2023).
4. PERAN TOKOH IBNU SINA DALAM PEMBARUAN PENDIDIKAN ISLAM // Роль Ибн Сины в реформировании исламского образования и его актуальность для современного периода (Munawir et al., 2024).
5. Konsep Pemikiran Ibnu Sina dan Relevansinya Terhadap Pendidikan Islam Kontemporer // Описание концепции образования Ибн Сины и её значимость для современной исламской образовательной системы (Siddiq & Siregar, 2024).
6. Ibn Sina's Psychology: The Substantiation of Soul Values in Islamic Education // Обзор взглядов Ибн Сины на душу и их роль в исламском образовании (Sawai & Rofiq, 2022).
7. Filsafat Islam pada Masa Golden Age dan Kontribusinya dalam Dunia Pendidikan // Исторический взгляд на вклад исламских философов, включая Ибн Сину, в развитие образования (Harahap et al., 2022).