3. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие.-М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-144с.
УДК 372+372.21
Ташбаева Г.Ю. ассистент
кафедра «Истории Узбекистана» Наманганский инженерно-строительный институт
Узбекистан, г. Наманган РОЛЬ ДУХОВНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО РАЗВИТОЙ
МОЛОДЁЖИ
Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы связанные с духовным воспитанием молодёжи
Ключевые слова: независимость, духовность, молодёжь, воспитание
Tashbayeva G. Yu. assistant of department "History of Uzbekistan" Namangan Engineering-Construction Institute
Uzbekistan, Namangan city THE ROLE OF SPIRITUALITY IN EDUCATION OF SPIRITUAL DEVELOPMENT OF YOUTH
Annotation: In this article the problems connected with the spiritual upbringing of the youth
Keywords: independence, spirituality, youth, upbringing
За годы независимости в Узбекистане были предприняты значительные усилия к его улучшению ситуации во всех сферах человеческого развития, в том числе в экономике, здравоохранении и образовании. Сколько преобразований и изменений произошло за это время в жизни нашей страны.
В стране молодёжь составляет значительную часть населения и играет определённую роль решении важных социальных экономических, политических и нравственных проблем общества.
Молодёжь сегодня должна быть социально и политически грамотна, чтобы лучше знать основы общественных отношений.
Одна из важных задач государства - это воспитание духовно богатой молодёжи, подготовка нового в моральном и духовном отношении поколения на основе национального возрождения.
Воспитание гармонично развитого молодого поколения находится в числе важнейших приоритетов общества. Значительное место в этом занимает идейное воспитание. Идейное воспитание - это внедрение в сердце человека всех форм общественного сознания, понятий, взглядов и навыков; объяснение ему противоречий между добром и злом, добродетелью и жестокостью, созидательностью и разрушительностью, а также
последовательное внедрения в сознание молодёжи определённых принципов идеологии.
В здоровом обществе процесс воспитания в семье, махалле, в учебном заведении должен направляться на совершенствование духовного мира человека, на обогащение его знаний, на формирование качеств, необходимых для расцвета общества в котором он живёт.
Система духовных ценностей является неотъемлемым элементом духовной культуры.
Духовная сторона является существенной характеристикой жизни общества и, следовательно неотделима от человека как социального существа, а уровень её развития показывает достижения конкретной исторической цивилизации.
Уровень развития общества мы понимаем не только как степень экономического и социального благополучия, но и уровень духовной зрелости молодёжи.
Духовность- это стремление познать самого себя, найти своё место в обществе . Это повышение уровня сознание людей, особенно молодёжи, нравственных и духовных понятий, гуманитарных и демократических ценностей.
Для молодёжи духовные ценности становятся ориентиром, целью, нормой поведения. Духовность общества передаётся из поколения в поколение и прививается каждому человеку в процессе его воспитания и образования. Духовность проявляется в совокупности его положительных качеств, достоинств, таких подлинно человеческих чертах как душевная чистота, совесть, честь стремление к знаниям.
Молодёжь - основа любого государства, поэтому очень важно во время направлять их силы, чтобы они приносили в будущем пользу стране.
Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов отмечает: "Нам не должно быть безразлично. Мы не можем стоять в стороне и быть равнодушными наблюдателями, к каким ценностям стремится наша молодёжь. Что её волнует. Чем она живёт.
Мы должны воспитать самостоятельно мыслящих молодых людей со своими твёрдыми убеждениями и взглядами на жизнь, на всё, что происходит вокруг них, формировать в них стремление к здоровому образу жизни, уважение как к национальным, так и общечеловеческим ценностям.
Использованные источники:
1. И. А. Каримов «Высокая духовность - непобедимая сила». Т. «Маънавият», 2008
2. И. А. Каримов «По пути духовного возрождения». Т., "Узбекистан ", 1998