Научная статья на тему 'УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ'

УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
12
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА / ИНДИКАТОРЫ РАЗВИТИЯ / АНАЛИЗ РЫНКА / ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ / БРЭНДИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тарасов С.В.

В данной статье рассмотрены основные тенденции рынка стройматериалов в современных условиях. Определены основные индикаторы развития строительного комплекса. А также, проведен опрос покупателей строительных материалов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT OF THE BUILDING INDUSTRY OF THE ORENBURG REGION

In this article the main tendencies of the market of building materials in modern conditions are considered. The main indicators of the development of the construction complex are determined. And also, a survey of buyers of building materials was conducted.

Текст научной работы на тему «УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»

УДК 338.49

Тарасов С.В. студент

кафедра «Менеджмент организации» Тольяттинский государственный университет научный руководитель: Данилова С.Ю., к. э.н.

доцент Россия, г. Тольятти УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛЬЮ ОРЕНБУРГСКОЙ

ОБЛАСТИ

Аннотация

В данной статье рассмотрены основные тенденции рынка стройматериалов в современных условиях. Определены основные индикаторы развития строительного комплекса. А также, проведен опрос покупателей строительных материалов.

Ключевые слова: тенденции рынка, индикаторы развития, анализ рынка, предприятия строительной отрасли, брэндирование.

Tarasov S. V.

MANAGEMENT OF THE BUILDING INDUSTRY OF THE ORENBURG REGION

Annotation

In this article the main tendencies of the market of building materials in modern conditions are considered. The main indicators of the development of the construction complex are determined. And also, a survey of buyers of building materials was conducted.

Key words: market trends, development indicators, market analysis, construction industry enterprises, branding.

Строительная отрасль Оренбуржья относится к числу основных отраслей экономики, обеспечивающих стабильное социально-экономическое развитие области. Деятельность строительных организаций направлена на создание комфортной и безопасной среды проживания человека.

Анализ рынка стройматериалов необходим для анализа потребителей и конкурентов. Индикаторами развития строительного комплекса являются:

• постепенное увеличение объемов жилищного строительства к 2020 году до уровня 1 кв. метр/человек в год;

• рост доли малоэтажного жилищного строительства в городских поселениях от 35 до 60 процентов от вновь вводимого жилья;

• увеличение среднего уровня загрузки производственных мощностей в строительном секторе до 80 - 85 процентов;

• производство керамического высококачественного кирпича пластического прессования до 100 млн. штук условного кирпича в год;

производство эффективного облицовочного керамического кирпича до 250 млн. штук условного кирпича в год;

• снижение износа основных фондов в 1,8 - 2,0 раза, увеличение коэффициента обновления фондов с 2,5 - 4,5 процента до 5 - 7 процентов.

На рынке стройматериалов существует достаточно узкая специализация по группам товаров, которые имеют свою собственную специфику.

Стройматериалы являются главной составляющей строительства и ремонта, при этом соотношение стройматериалов различной степени переработки в регионах существенно различаются.

В Оренбургской области доля потребления строительных материалов сравнительно велика, поэтому рынок Оренбургского региона является достаточно ёмким и привлекательным для российских производителей.

Основные тенденции рынка стройматериалов 2017 года.

По опросам населения города Бузулука за январь 2017 года наиболее значимым является цена - так ответили 35 % участников. Рисунок 1.

цена качество название компании состав

рекомендации знакомых совет продавца

0 5 1 1 2 2 3 3 0 5 0 5 0 5 Рисунок 1. - Данные опроса покупателей стройматериалов по

г.Бузулуку Оренбургской области.

На состав строительных материалов больше уделяют внимания 15% опрошенных, а на качество - 33% покупателей г.Бузулука. Более важным критерием для выбора стройматериалов являются цена, рекомендации знакомых и качество товара. Покупатели в большинстве отрицательно относятся к стройматериалам, о которых они ранее не слышали и обычно такую продукцию не приобретают. (Рисунок 2)

откажутся от покупки

обратяться в другую фирму

□ купят аналогичную продукцию по цене/качеству

Рисунок 2. Действия покупателя при отсутствии в магазине необходимых стройматериалов.

В случае, если в магазине не оказалось определенного товара марки, которой отдавали предпочтение, то похожую по цене и качеству продукцию купят 57% Оренбуржцев, а направятся в другой магазин - 8% (на рисунке 2) Третья часть потребителей - 34% - не станут покупать вообще ничего.

Группы видов стройматериалов, в структуре потребления, изменяются в зависимости от уровня ежемесячного дохода покупателей. Например, у жителей Оренбургской области, с доходом до 10 тыс. руб. в месяц, доля строительных материалов невысокого качества в потреблении составляет примерно 30%, а у потребителей с доходом от 10 до 15 тысяч - 33%. Так же отмечу, что потребление менее качественных стройматериалов резко снижается у покупателей, чей доход составляет более 25 тыс. руб. Эта категория отдает предпочтение более "качественным" товарам, и выбирает материалы премиального сегмента, которые, по их мнению, «прослужат» дольше.

30%

33%

10%

7% %

16%

■ 30 тыс. руб.

■ 20-25 тыс. руб.

□ 15-20 тыс. руб.

□ 10-15 тыс. руб.

□ до 10 тыс. руб.

Рисунок 3.- Виды предпочтений стройматериалов у покупателей с различным уровнем дохода.

До недавнего времени были известны только четыре разновидности этой категории - цемент, шпатлевка, кирпич, обои и краска. Теперь ситуация изменилась, и в каждом строительном магазине огромнейший ассортимент товаров. Сегодня их потребление ограниченно, и это связано не с высокой ценой, а со сложившимися стереотипами покупательского поведения: то есть, покупатель предпочитает привычные ему цемент, песок, кирпич и т.п., вместо новых технологий строительства, с использованием новейших строительных материалов.

Можно сделать вывод о том, что рынок стройматериалов в данное время находится на стадии брэндирования - создаются и вводятся на рынок новые торговые марки, а давно существующие «фирмы-продавцы» стремятся свои одноименные локально известные бренды перевести в разряд национальных. В дальнейшем эти тенденции неизбежно будут усиливаться.

Использованные источники:

1. Верстина Н.Г., Еленева Ю.Я. Обеспечение конкурентоспособности строительных предприятий на основе стоимостного подхода к их реструктуризации // Экономика строительства.-2011.-№4.-с.2-12.

2. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011 - 139с.

3. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг в строительстве: Учебное пособие.-М.: «Издательство ПРИОР», 2011.-144с.

УДК 372+372.21

Ташбаева Г.Ю. ассистент

кафедра «Истории Узбекистана» Наманганский инженерно-строительный институт

Узбекистан, г. Наманган РОЛЬ ДУХОВНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДУХОВНО РАЗВИТОЙ

МОЛОДЁЖИ

Аннотация: В данной статье рассматриваются проблемы связанные с духовным воспитанием молодёжи

Ключевые слова: независимость, духовность, молодёжь, воспитание

Tashbayeva G. Yu. assistant of department "History of Uzbekistan" Namangan Engineering-Construction Institute

Uzbekistan, Namangan city THE ROLE OF SPIRITUALITY IN EDUCATION OF SPIRITUAL DEVELOPMENT OF YOUTH

Annotation: In this article the problems connected with the spiritual upbringing of the youth

Keywords: independence, spirituality, youth, upbringing

За годы независимости в Узбекистане были предприняты значительные усилия к его улучшению ситуации во всех сферах человеческого развития, в том числе в экономике, здравоохранении и образовании. Сколько преобразований и изменений произошло за это время в жизни нашей страны.

В стране молодёжь составляет значительную часть населения и играет определённую роль решении важных социальных экономических, политических и нравственных проблем общества.

Молодёжь сегодня должна быть социально и политически грамотна, чтобы лучше знать основы общественных отношений.

Одна из важных задач государства - это воспитание духовно богатой молодёжи, подготовка нового в моральном и духовном отношении поколения на основе национального возрождения.

Воспитание гармонично развитого молодого поколения находится в числе важнейших приоритетов общества. Значительное место в этом занимает идейное воспитание. Идейное воспитание - это внедрение в сердце человека всех форм общественного сознания, понятий, взглядов и навыков; объяснение ему противоречий между добром и злом, добродетелью и жестокостью, созидательностью и разрушительностью, а также

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.