Научная статья на тему 'РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА'

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дидактика / учебный процесс / аспекты обучения / иллюстрация. / didactics / educational process / aspects of teaching / illustration.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Иногамова Фазилат

ДИДАКТИКА (греч. Didaktikos, учитель, воспитатель) — раздел педагогики, занимающийся теорией образования. Термин «дидактика» впервые был использован в Европе в 17 веке учёными, написавшими труды о процессе преподавания и обучения. Чешский педагог Я. А. Коменский в своей «Великой дидактике» (1657) разработал дидактические аспекты обучения и воспитания детей и подростков, а его книга «Мир чувственных вещей в картинках» является первой в мире детской энциклопедией, содержащей 150 картинок и считается первой иллюстрированной книгой для детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF DIDACTIC ILLUSTRATIONS IN LANGUAGE LEARNING

DIDACTICS (Greek Didaktikos, teacher, educator) is a branch of pedagogy dealing with the theory of education. The term "didactics" was first used in Europe in the 17th century by scholars who wrote about the process of teaching and learning. The Czech teacher J. A. Komensky in his “Great Didactics” (1657) developed the didactic aspects of teaching and raising children and adolescents, and his book “The World of Sensual Things in Pictures” is the world’s first children’s encyclopedia, containing 150 pictures and is considered the first illustrated a book for children.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА»

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА

Иногамова Ф.

Иногамова Фазилат - преподаватель французского языка, кафедра французской филологии, Национальный университет Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: ДИДАКТИКА (греч. Didaktikos, учитель, воспитатель) — раздел педагогики, занимающийся теорией образования. Термин «дидактика» впервые был использован в Европе в 17 веке учёными, написавшими труды о процессе преподавания и обучения. Чешский педагог Я. А. Коменский в своей «Великой дидактике» (1657) разработал дидактические аспекты обучения и воспитания детей и подростков, а его книга «Мир чувственных вещей в картинках» является первой в мире детской энциклопедией, содержащей 150 картинок и считается первой иллюстрированной книгой для детей. Ключевые слова: дидактика, учебный процесс, аспекты обучения, иллюстрация.

THE ROLE OF DIDACTIC ILLUSTRATIONS IN LANGUAGE LEARNING

Inogamova F.

Inogamova Fazilat - French teacher, DEPARTMENT OF FRENCH PHILOLOGY, NATIONAL UNIVERSITY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: DIDACTICS (Greek Didaktikos, teacher, educator) is a branch of pedagogy dealing with the theory of education. The term "didactics" was first used in Europe in the 17th century by scholars who wrote about the process of teaching and learning. The Czech teacher J. A. Komensky in his "Great Didactics" (1657) developed the didactic aspects of teaching and raising children and adolescents, and his book "The World of Sensual Things in Pictures" is the world's first children's encyclopedia, containing 150 pictures and is considered the first illustrated a book for children.

Keywords: didactics, educational process, aspects of teaching, illustration.

УДК 796.023

Исходя из этого, можно сказать, что данная книга является многофункциональным произведением. По мнению О.Д. Федотовой и Я.А. Коменского, «В дидактическом аппарате учебника, который является инструментом развития познавательной деятельности ребенка, важную роль в реализации требованиям дидактического принципа». На наш взгляд, независимо от возраста обучающегося, независимо от его социального статуса, дидактическая иллюстрация показывает желаемый результат за счет повышения информационной насыщенности учебных проектов и инструкций. Дидактическая иллюстрация, расширяющая смысловые возможности представленных автором элементов содержания, может считаться важной инструментальной системой в организации педагогического текста [1. c 45]. Дидактическая иллюстрация добавляет динамизма интеллектуальному общению собеседников, стимулирует их познавательную деятельность, развивает воображение, побуждает к принятию решений и действию. Одним из наиболее удобных и распространенных наглядных пособий является иллюстративный материал учебников [2. c 78]. Работа с дидактической иллюстрацией требует активного вовлечения учащихся в чтение и обучение, расширяет их мировоззрение и учит логически мыслить. Дидактическая иллюстрация играет важную роль в развивающем обучении как важный инструмент визуализации. Иллюстрации развивают наблюдательность и интерес учащихся к предмету, активизируют познавательную деятельность. Известно, что правильное использование визуализации вызывает познавательный интерес учащихся, знакомит с новым содержанием предмета, помогает актуализировать полученные знания, повышает ощущение действительности, показывает практическую значимость и применение знаний. Иллюстрации в учебнике должны быть разнообразными, разносторонними и многофункциональными. Красочные, реалистичные, легко узнаваемые картинки помогают учителю правильно организовать мотивационную составляющую урока, помогают развивать познавательные интересы учащихся, заинтересовывать их, организовывать каждый урок ярко и эффективно, достигать положительных результатов в обучении.

Изображение играет важную роль во всем, чтобы интегрировать зрительный образ в целом, понять его составляющие, решить задачу на этапе подготовки и повторить информацию в ответе [3. c 85]. На основании изученного материала основными задачами дидактической иллюстрации являются:

1) иллюстрация может служить пояснением к тексту;

2) иллюстрация может заменять основной текст и самостоятельно раскрывать содержание учебного материала;

3) иллюстрация помогает выразить смысл, то, что трудно выразить словами, можно визуализировать посредством изображений;

4) иллюстрация помогает читателю понять неизвестные слова, обозначающие предметы или события;

5) иллюстрация приводит к формированию положительного отношения к жизни, окружающей действительности и чувства уважения к своей Родине.

При этом дидактическая иллюстрация позволяет решить следующие задачи:

1) развивает наглядно-образное мышление учащихся;

2) приводит к пониманию и запоминанию теоретической информации;

3) раскрывает познавательную и воспитательную функции текста;

4) помогает приобрести практические навыки.

Создание иллюстративных словарей фразеологических выражений и изучение выражений, входящих в словари, посредством различных упражнений в процессе обучения иностранным языкам приводит к изучению не только языка, но и культуры через язык. Создание словарей разного типа в этой области, особенно двуязычных и многоязычных словарей-переводчиков, является сегодня одним из наиболее актуальных вопросов в области лексикографии и фразеографии. Поэтому необходимо увеличить количество теоретических и практических работ, посвященных решению существующих проблем в этой области. Словарь, созданный в рамках данного исследования, несомненно, будет иметь как теоретическое, так и практическое значение и в некотором роде станет ответом на решение существующих проблем в данной области.

Список литературы /References

1. Armour-Thomas E. and Gopaul-Nicol S. Assessing Intelligence. Applying a Bio-Cultural Model. USA: Sage Publications. 1998.

2. Politzer R. Developing Cultural Understanding Through Foreign Language Study. 1959.

3. Report of the Fifth Annual Round Table Meeting on Linguistics and Language Teaching. Washington, D.C.: Georgetown University Press.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.