Научная статья на тему 'РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА'

РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Artium Magister
Область наук
Ключевые слова
активные методы / профессиональная иноязычная компетенция / мозговой штурм / ментальные карты / ролевая игра / метод Case Study / active methods / professional foreign language competence / brainstorming / mental maps / role play / Case Study method

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ольга Юрьевна Попова, Анна Викторовна Щеколдина

Гостиничный бизнес является одной из самых быстро развивающихся направлений в области туризма в современных условиях. Именно поэтому подготовке специалистов этого профиля следует уделять особое внимание. Данная статья представляет собой анализ опыта применения активных методов обучения иностранному языку при подготовке бакалавров направления подготовки «Гостиничное дело» в Волгоградском государственном университете. Конечной целью подготовки специалистов данного профиля является формирование профессиональной иноязычной компетенции, чего не всегда возможно достичь, используя только традиционные формы обучения. Авторы статьи доказывают, что использование активных методов работы со студентами данного направления подготовки повышает эффективность обучения профессиональному иностранному языку. Анализ использования активных методов обучения, представленный в статье, опирается на теоретические исследования ученых-методистов (М.А. Курьянов, В.С. Половцев, Е.С. Казакова и др.), а также на собственный опыт применения таких методов, как мозговой штурм, ментальная карта, ролевая игра и метод Case Study. В статье описаны конкретные примеры использования данных форм работы в обучении профессиональному английскому языку будущих специалистов гостиничного дела. В статье особое внимание уделяется роли преподавателя в организации работы с применением активных методов, так как она требует тщательной подготовки преподавателя, поскольку ее успешность зависит от качества разработки инструкций для выполнения заданий, а также учета психологических особенностей обучающихся для эффективной коммуникации в процессе работы. Ментальные карты, мозговой штурм, ролевая игра, метод Case Study относятся к наиболее продуктивным формам работы со студентами направления подготовки «Гостиничное дело», позволяющим, по оценкам самих студентов, погрузиться в атмосферу реальной профессиональной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ольга Юрьевна Попова, Анна Викторовна Щеколдина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ROLE OF ACTIVE METHODS IN INCREASING THE EFFICIENCY OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO FUTURE HOTEL BUSINESS SPECIALISTS

The hotel business is one of the fastest-growing areas in the field of tourism in modern times. That is why the training of bachelors in this specialty needs special attention. This article is an analysis of the experience of using active methods of teaching a foreign language in training bachelors in the specialty “Hospitality” at Volgograd State University. The ultimate goal of training specialists in this field is the formation of professional foreign language competence, which is not always possible to achieve using only traditional forms of education. The authors of the article prove that the use of active methods of working with students in this area of training increases the effectiveness of teaching a professional foreign language. The analysis of the use of active learning methods presented in the article is based on the theoretical studies of methodologists (M.A. Kuryanov, V.S. Polovtsev, E.S. Kazakova, etc.), as well as on their own experience in using methods such as brainstorming, mind mapping, role play, and the Case Study method. The article describes specific examples of the use of these forms of work in teaching professional English to future hospitality professionals. The article pays special attention to the role of the teacher in organizing work with the use of active methods, since it requires careful preparation by the teacher. Success depends on the quality of the development of instructions for completing tasks as well as on taking into account the psychological characteristics of students for effective communication in the process of work. Mental maps, brainstorming, role-playing, and the Case Study method are among the most productive forms of work with students in the “Hospitality” field of study, which, according to the students themselves, allow them to be immersed in the atmosphere of real professional activity.

Текст научной работы на тему «РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА»

®

www.volsu.ru

UDC 378.016:37.01 Submitted: 24.04.2023

LBC 74.48 Accepted: 30.05.2023

THE ROLE OF ACTIVE METHODS IN INCREASING THE EFFICIENCY OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO FUTURE HOTEL BUSINESS SPECIALISTS

Olga Yu. Popova

Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation

Anna V. Shchekoldina

Volgograd State University, Volgograd, Russian Federation

Abstract. The hotel business is one of the fastest-growing areas in the field of tourism in modern times. That is why the training of bachelors in this specialty needs special attention. This article is an analysis of the experience of using active methods of teaching a foreign language in training bachelors in the specialty "Hospitality" at Volgograd State University. The ultimate goal of training specialists in this field is the formation of professional foreign language competence, which is not always possible to achieve using only traditional forms of education. The authors of the article prove that the use of active methods of working with students in this area of training increases the effectiveness of teaching a professional foreign language. The analysis of the use of active learning methods presented in the article is based on the theoretical studies of methodologists (M.A. Kuryanov, VS. Polovtsev, E.S. Kazakova, etc.), as well as on their own experience in using methods such as brainstorming, mind mapping, role play, and the Case Study method. The article describes specific examples of the use of these forms of work in teaching professional English to future hospitality professionals. The article pays special attention to the role of the teacher in organizing work with the use of active methods, since it requires careful preparation by the teacher. Success depends on the quality of the development of instructions for completing tasks as well as on taking into account the psychological characteristics of students for effective communication in the process of work. Mental maps, brainstorming, role-playing, and the Case Study method are among the most productive forms of work with students in the "Hospitality" field of study, which, according to the students themselves, allow them to be immersed in the atmosphere of real professional activity.

Key words: active methods, professional foreign language competence, brainstorming, mental maps, role play, Case Study method.

УДК 378.016:37.01 Дата поступления статьи: 24.04.2023

ББК 74.48 Дата принятия статьи: 30.05.2023

РОЛЬ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

4

•< Ольга Юрьевна Попова

§ Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

I

5 Анна Викторовна Щеколдина

^ Волгоградский государственный университет, г. Волгоград, Российская Федерация

й

О Аннотация. Гостиничный бизнес является одной из самых быстро развивающихся направлений в обла-Ц сти туризма в современных условиях. Именно поэтому подготовке специалистов этого профиля следует о уделять особое внимание. Данная статья представляет собой анализ опыта применения активных методов ^ обучения иностранному языку при подготовке бакалавров направления подготовки «Гостиничное дело» в

(N О (N

Волгоградском государственном университете. Конечной целью подготовки специалистов данного профиля является формирование профессиональной иноязычной компетенции, чего не всегда возможно достичь, используя только традиционные формы обучения. Авторы статьи доказывают, что использование активных методов работы со студентами данного направления подготовки повышает эффективность обучения профессиональному иностранному языку. Анализ использования активных методов обучения, представленный в статье, опирается на теоретические исследования ученых-методистов (М.А. Курьянов, В.С. Половцев, Е.С. Казакова и др.), а также на собственный опыт применения таких методов, как мозговой штурм, ментальная карта, ролевая игра и метод Case Study. В статье описаны конкретные примеры использования данных форм работы в обучении профессиональному английскому языку будущих специалистов гостиничного дела. В статье особое внимание уделяется роли преподавателя в организации работы с применением активных методов, так как она требует тщательной подготовки преподавателя, поскольку ее успешность зависит от качества разработки инструкций для выполнения заданий, а также учета психологических особенностей обучающихся для эффективной коммуникации в процессе работы. Ментальные карты, мозговой штурм, ролевая игра, метод Case Study относятся к наиболее продуктивным формам работы со студентами направления подготовки «Гостиничное дело», позволяющим, по оценкам самих студентов, погрузиться в атмосферу реальной профессиональной деятельности.

Ключевые слова: активные методы, профессиональная иноязычная компетенция, мозговой штурм, ментальные карты, ролевая игра, метод Case Study.

Введение

Направление подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» является абсолютно новым направлением для Волгоградского государственного университета, что предъявляет особые требования к организации учебного процесса и готовности преподавателей эффективно работать над формированием профессиональных компетенций будущих специалистов в области гостиничного сервиса.

В настоящее время выпускники, получившие образование по данному направлению бакалавриата, достаточно востребованы на современном рынке труда в связи с интенсивным развитием туристической индустрии в стране в условиях ограничений в области международного туризма и значите ль-ным увеличением числа рабочих мест во вновь построенных гостиницах, отелях и курортных комплексах.

Индустрия гостеприимства предлагает большое многообразие карьерных возможностей. Специалисты данного направления могут выполнять обязанности управляющего отелем, ивент-менеджера, руководителя служб бронирования и размещения, ресторанного обслуживания и сервиса, клининга и т. п. Кроме того, они управляют персоналом службы или отдела, занимаются изучением спроса на те или иные виды услуг, обладают необходимыми знаниями для составления перспективных планов развития гостиничного бизне-

са и организации логистической деятельности в сфере гостеприимства.

Данные виды деятельности предполагают достаточно активное использование иностранного языка для профессиональной коммуникации [2, с. 40]. Именно поэтому учебный план этого направления подготовки предусматривает освоение двух иностранных языков. При этом изучение первого иностранного языка (английского) разбито на два этапа: дисциплина «Иностранный язык» на первом курсе и дисциплина «Профессиональная иноязычная коммуникация» на втором, третьем и четвертом курсах. Второй иностранный язык (немецкий или испанский) изучается два года на втором и третьем курсах. Конечной целью освоения этих дисциплин является формирование иноязычной профессиональной компетенции, что предполагает, в первую очередь, знакомство с основами терминосистемы соответствующего направления подготовки; речевыми формулами, используемыми в ситуациях профессионального общения; клишированными фразами делового этикета, применяемыми в телефонной беседе; навыками написания делового письма (ответ на жалобу, подтверждение бронирования, письмо-извинение, сопроводительное письмо и т. д.).

Формирование всех вышеперечисленных навыков и умений труднодостижимо при использовании только традиционных методов обучения. На наш взгляд, конвергенция традиционных методов и инновационных техно-

логий обучения, а именно активных методов, позволит эффективно организовать работу по достижению этой цели [4, с. 78].

Методы

Для оценки эффективности использования активных методов обучения при подготовке успешных специалистов в области гостиничного дела мы опирались на такие методы педагогических исследований, как ретроспективное изучение опыта отечественной и зарубежной школы, обобщение положительного опыта преподавания иностранных языков в вузе, наблюдение, беседа. Это позволило нам сделать вывод о необходимости сочетания в работе преподавателя как традиционных, так и активных методов обучения.

Анализ опыта использования активных методов обучения в профессиональной подготовке будущих специалистов гостиничного дела.

По мнению М.А. Курьянова и В.С. По-ловцева, к активным относятся такие методы, «которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом» [5, с. 4]. Использование данных методов в обучении профессионально-ориентированному иностранному языку будущих специалистов гостиничного дела направлено на самостоятельное решение студентами творческих и познавательных задач и их критическое осмысление, формирование умения работать в команде, отстаивать свое мнение и толеран-тно относиться к чужому мнению [1, с. 230]. Активные методы дают возможность сформировать у студентов стойкую положительную мотивацию при изучении иностранного языка, создать на занятиях атмосферу психологического комфорта и эмоциональной вовлеченности, что позволяет значительно повысить самооценку учащихся.

Рассмотрим некоторые из форм работы с использованием активных методов обучения, применяемых нами в рамках учебных курсов «Иностранный язык» и «Профессиональная иноязычная коммуникация».

Ментальные карты. Составление таких карт позволяет визуализировать определенный объем информации одной тематики с

целью выявления связей между отдельными элементами. Примером такой карты может служить описание гостиничного номера, где центральным элементом станет слово «hotel room», а производными от него будут «Single», «Double», «Triple», «Twin», «Suite», «Mini Suite», «President Suite», «Apartments», «Villa». Каждое из этих слов, в свою очередь, может стать центральным элементом для описания удобств, имеющихся в данном типе номера. Например, исходящими элементами от слова «Apartments» будут слова «open kitchen», «cooking equipment», «dryer», «washer», etc., а к слову «Villa» студенты могут предложить следующие варианты: «bedrooms», «living room», «private swimming pool», «Jacuzzi», «balcony». Подобным образом студенты могут составить ментальные карты по темам: «Hotel Services», «Food and Drinks», «Jobs and Duties». Представляется, что использование данного активного метода наиболее эффективно при работе с профессиональными терминами на разных этапах.

Ролевая игра. Игра - это одна из форм имитационного моделирования, в котором происходит взаимодействие партнеров по общению во время имитации условий будущей профессиональной деятельности студентов [8]. По утверждению Е.С. Казаковой, целесообразность использования игры при изучении иностранного языка вполне оправданна, поскольку позволяет установить соответствие условий обучения параметрам естественного общения, смоделировав его аутентичные условия [3, с. 13-14].

Для закрепления навыков использования речевых формул профессионального общения и клишированных фраз делового этикета преподаватель может предложить студентам ролевую игру по одной из пройденных тем. В частности, после изучения темы «Service and Safety» нами проведена ролевая игра со следующим заданием:

Student A, you are the receptionist at a hotel in your city. Student B, you are the first guest at check-in. Student C, you are the second guest. Student B and Student C, you are a newly-married couple. Role-play the check-in procedure.

Каждый студент получает карточку с описанием своего персонажа и задания, которое нужно выполнить в ходе ролевой игры. Существен-

ным нам видится необходимость тщательной подготовки преподавателя к проведению такого рода работы со студентами, поскольку ее успешность зависит от качества разработки инструкций для выполнения заданий и характеристик персонажей, а также учета психологических особенностей обучающихся для эффективной коммуникации в процессе игры.

Мозговой штурм (brainstorming). Данный метод представляет собой способ решения сложных вопросов путем коллективного обсуждения идей, выдвигаемых участниками этого творческого процесса. Мозговой штурм достаточно успешно применяется на занятиях по иностранному языку, поскольку вовлекает в процесс генерирования и обсуждения идей всех учащихся, является отличным способом обобщить и закрепить полученные знания, помогает студентам преодолеть языковой барьер, формирует позитивное отношение к иностранному языку, развивает воображение, память и критическое мышление [6, с. 179].

Перед началом мозгового штурма преподаватель как можно более четко описывает суть решаемой проблемы и в случае необходимости предлагает студентам раздаточный материал, который может содержать дополнительную информацию по проблеме, контрольный список вопросов, глоссарий, устойчивые языковые клише и т. п. Необходимо заметить, что обсуждаемая тема должна носить профессионально-ориентированный характер и представлять определенный интерес для студентов. В процессе мозгового штурма преподавателем приветствуются любые идеи, резкие суждения в адрес авторов идей не допускаются, сами идеи не критикуются и не отсеиваются. На заключительном этапе проводится коллективная оценка эффективности и практической применимости выдвинутых идей, и выбираются идеи, подлежащие реализации.

Приведем пример использования данного метода на занятиях по иностранному языку со студентами направления подготовки «Гостиничное дело». В рамках изучения темы «Hotel Facilities» преподаватель предлагает студентам решить следующую проблему:

The Grainger Hotel in Newcastle-upon-Tyne (England) urgently needs upgrading from two to four stars. Decide what changes have to be made.

Студенты получают раздаточный материал, содержащий подробное описание данного отеля и его номерного фонда и после проработки данной информации начинают выдвигать идеи по усовершенствованию отеля. Каждый учащийся независимо от своего уровня языковой подготовки способен внести свой вклад в разработку идеи, активизируя словарный запас по пройденной теме. Все идеи фиксируются и впоследствии систематизируются на завершающем этапе. Таким образом, метод мозгового штурма в системе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе выполняет двойную функцию: развитие иноязычных коммуникативных навыков происходит параллельно с приобретением или закреплением теоретических знаний по основному направлению подготовки студентов.

Метод Case Study. Этот метод является одной из наиболее эффективных методик преподавания профессиональной иноязычной коммуникации в неязыковом вузе, поскольку иноязычная деятельность обучаемых в данном случае протекает в искусственно созданной ситуации профессионального общения [7, с. 50]. Преподаватель предлагает студентам проанализировать конкретную проблему, связанную с их будущей сферой деятельности, и принять грамотное решение, что потребует от них активизации всех усвоенных знаний.

Приведем пример использования метода case-study в процессе преподавания дисциплины «Профессиональная иноязычная коммуникация». В данном кейсе будущим специалистам в сфере гостиничного бизнеса предстоит выбрать кандидата на должность администратора четырехзвездочного отеля Marriott в Лондоне. Студенты делятся преподавателем на четыре подгруппы, одна из которых будет представлять руководство гостиничной сети Marriott (managers), а три другие подгруппы выступят в роли служащих отдела кадров (personnel officers), ответственных за набор персонала. Перед руководителями ставится задача рассмотреть кандидатуры, предлагаемые кадровиками на должность администратора отеля, и после подробного обсуждения и оценки их достоинств и недостатков выбрать того, кто наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту. Задача студентов других подгрупп

(personnel officers) - ознакомиться с резюме одного из кандидатов и выступить перед руководителями гостиничной сети с презентацией, стараясь убедить их в компетентности и профессиональной пригодности своего кандидата.

Преподаватель заранее готовит для всех студентов раздаточный материал, содержащий основную информацию о сети отелей Marriott и о тех требованиях, которые гостиничная сеть Marriott предъявляет к кандидату на должность администратора одного из своих отелей. Кроме того, студенты первой подгруппы (managers) получают карточку со следующим заданием:

You are managers of Marriott Hotel Chain. One of your hotels in London recently advertised for a Hotel Receptionist. Listen to presentations of personnel officers about three candidates for the job, discuss the strengths and weaknesses of each candidate and choose the best person.

Задание студентов остальных трех подгрупп может иметь следующую формулировку:

You are Personnel Officers. The Marriott Hotel in London recently advertised for a Hotel Receptionist. Study the Resume of your candidate and make a presentation of your candidate to managers of Marriott. Try to prove to the management that your candidate has all the necessary skills for this position.

Из формулировки данного задания видно, что каждая из трех подгрупп студентов получает также дополнительный раздаточный материал, содержащий основные сведения о претенденте на должность. Например:

Name: Ann Brown

Age: 30

Marital status: single, no children

Education: Monroe Community College, Rochester, NY

Hospitality Certificate 2017

Work Experience: Hotel Receptionist (The Hyacinth Hotel, New York)

January 2019 to date

Telephone Operator (The Westlin Hotel, New

York)

September 2017-December 2018

Skills: excellent organizational and multitasking skills, solid written and verbal communication skills, fluency in English, French and Italian, proficient in

Microsoft Office and other necessary computer programs, ability to maintain a positive and friendly attitude.

Таким образом, используя полученные сведения «работники отдела кадров» коллективно обсуждают резюме своего кандидата, выявляют его плюсы и минусы, продумывают ключевые моменты своего выступления перед руководством гостиничной сети, стараясь сделать свою речь максимально убедительной. После этого каждая подгруппа выбирает презентатора, который берет на себя ответственность за представление достоинств своего кандидата.

Студенты первой подгруппы (managers) могут задать дополнительные вопросы, чтобы еще раз убедиться в профессиональной пригодности кандидатов.

Данный кейс способствует формированию у студентов иноязычных презентационных навыков и умений; учит студентов анализировать и обобщать полученную информацию, аргументировать свою точку зрения; развивает творческое мышление и умение работать в команде.

Результаты

Ментальные карты, мозговой штурм, ролевая игра, метод Case Study относятся к наиболее продуктивным формам работы со студентами направления подготовки «Гостиничное дело».

Нами было проведено анкетирование студентов, которое показало, что 93,5 % учащихся положительно относятся к процессу обучения иностранному языку с применением активных методов, среди которых особый интерес у них вызывает использование ментальных карт и участие в ролевых играх. На вопрос «Будут ли данные формы работы способствовать вашему личностному и профессиональному росту?» 95 % студентов дали положительный ответ, отметив, что активные формы работы позволяют им погрузиться в атмосферу реальной профессиональной деятельности. Наблюдения во время занятий, а также беседы со студентами и их анкетирование показывают, что такие формы работы непременно должны предваряться традиционными формами, которые подготавливают сту-

дентов к более сложным видам деятельности с использованием активных методов обучения. Наши наблюдения подтверждают тезис о том, что использование активных методов обучения значительно повышают мотивацию учащихся, увеличивается число студентов, желающих продолжить изучение иностранного языка. Многие из них планируют посещать курсы иностранного языка для получения дополнительной квалификации по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Студенты также отмечают, что им стало интереснее работать на занятиях, они получают возможность проявить свою самостоятельность, у них формируется умение работать в команде и толерантно относиться к чужому мнению, что немаловажно в их будущей профессиональной деятельности.

Заключение

Наш опыт практического применения разнообразных форм работы, основанных на активных методах обучения иностранному языку, позволяет нам сделать вывод о том, что их совместное использование с традиционными методами дает возможность более эффективно организовать работу на занятиях со студентами. Нам представляется, что использование активных методов обучения является наиболее целесообразным на заключительных этапах работы по тем или иным темам, когда языковой и речевой материал уже отработан с применением традиционных методов.

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Десятова, О. В. Формирование профессиональной компетенции в обучении иностранным языкам с использованием активных методов обучения / О. В. Десятова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. -2011. - №> 21-2. - С. 228-232.

2. Ильичева, Н. В. Применение активных методов обучения в процессе подготовки к профессиональной деятельности в рамках обучения иностранному языку / Н. В. Ильичева, А. В. Горелова // Иноязычное образование: традиции и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Самара, 3031 марта 2015 г. - Самара, 2015. - С. 39-45.

3. Казакова, Е. С. Использование игры в формировании коммуникативной компетенции студентов языковых педагогических вузов : дис. ... канд. пед. наук / Казакова Елена Сергеевна. - М., 2000. - 127 с.

4. Корнева, Л. В. Использование активных методов обучения и поиск новых в процессе обучения иностранному языку / Л .В. Корнева // Вестник научных конференций. - 2016. - N° 11-3 (15). -С. 77-80.

5. Курьянов, М. А. Активные методы обучения : учеб.-метод. пособие / М. А. Курьянов, В. С. Половцев. - Тамбов : ТГТУ, 2011. - 80 с.

6. Мартынова, О. В. К вопросу о применении активных методов обучения на занятиях иностранного языка / О. В. Мартынова // Современные проблемы научной деятельности. Перспективы внедрения инновационных решений : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Челябинск, 10 июня 2019 г. - Челябинск, 2019. - С. 178-179.

7. Попова, О. Ю. Метод case study как средство обучения презентационным и дискуссионным умениям студентов экономических специальностей / О. Ю. Попова, А. В. Щеколдина // Artium Magister. -2018. - Т. 18, № 1. - С. 47-51.

8. Ярунина, С. А. Ролевые игры при обучении иностранному языку / С. А. Ярунина // Вестник Майкопского государственного технологического университета. - 2018. - № 4,5. - С. 78-82.

REFERENCES

1. Desiatova O.V. Formirovanie professionalnoi kompetentsii v obuchenii inostrannym yiazykam s ispolzovaniem aktivnykh metodov obucheniya [Formation of Professional Competence in Teaching Foreign Languages Using Active Teaching Methods]. Psikhologiya i pedagogika: metodika i problemy prakticheskogo primeneniya [Psychology and Pedagogy: Methodology and Problems of Practical Application], 2011, no. 21-2, pp. 228-232.

2. Ilicheva N.V., Gorelova A.V. Primenenie aktivnykh metodov obucheniya v protsesse podgotovki k professionalnoi deyatelnosti v ramkakh obucheniya inostrannomu yazyku [The Use of Active Teaching Methods in the Process of Preparing for Professional Activities in the Framework of Teaching a Foreign Language]. Inoyazychnoe obrazovanie: traditsii i innovatsii: sbornik statei Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Samara, 3031 marta 2015 g. [Proc. int. Conf. "Foreign Language Education: Traditions and Innovations", Samara, March 30-31, 2015]. Samara, 2015, pp. 39-45.

3. Kazakova E.S. Ispolzovanie igry v formirovanii kommunikativnoi kompetentsii

studentov yiazykovykh pedagogicheskikh vuzov: Dis. kand. pedagog. nauk [The Use of the Game in the Formation of the Communicative Competence of Students of Language Pedagogical Universities: Cand. Ped. Sci. Diss.]. Moscow, 2000. 127 p.

4. Korneva L.V Ispolzovanie aktivnykh metodov obucheniya i poisk novykh v protsesse obucheniya inostrannomu yazyku [The Use of Active Teaching Methods and the Search for New Ones in the Process of Teaching a Foreign Language]. Vestnik nauchnykh konferentsii [Bulletin of Scientific Conferences], 2016, no. 11-3 (15), pp. 77-80.

5. Kurianov M.A. Aktivnye metody obucheniya [Active Teaching Methods]. Tambov, TGTU, 2011. 80 p.

6. Martynova O.V. K voprosu o primenenii aktivnykh metodov obucheniya na zanyatiyakh inostrannogo yazyka [To the Question of the Application of Active Teaching Methods in Foreign Language Classes]. Sovremennye problemy nauchnoi

deyatelnosti. Perspektivy vnedreniya innovatsionnykh reshenii: sbornik statei Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Cheliabinsk, 10 iyunya 2019 g. [Proc. Int. Conf. "Modern Problems of Scientific Activity. Prospects for the Implementation of Innovative Solutions", Chelyabinsk, June 10, 2019]. Chelyabinsk, 2019, pp. 178-179.

7. Popova O.Iu., Shchekoldina A.V Metod case study kak sredstvo obucheniya prezentatsionnym i diskussionnym umeniyam studentov ekonomicheskikh spetsialnostei [The Case Study Method as a Means of Teaching Presentation and Discussion Skills to Students of Economic Specialties]. Artium Magister, 2018, vol. 18, no.1, pp. 47-51.

8. Iarunina S.A. Rolevye igry pri obuchenii inostrannomu yazyku [Role-Playing Games in Teaching a Foreign Language]. Vestnik Maikopskogo gosudarstvennogo tekhnologicheskogo universiteta [Bulletin of the Maikop State Technological University], 2018, no. 4,5, pp. 78-82.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Information About the Authors

Olga Yu. Popova, Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor, Department of Foreign Language Communication and Linguodidactics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, popova@volsu.ru, https://orcid.org/0000-0002-5016-3639

Anna V. Shchekoldina, Candidate of Sciences (Pedagogy), Associate Professor, Department of Foreign Language Communication and Linguodidactics, Volgograd State University, Prosp. Universitetsky, 100, 400062 Volgograd, Russian Federation, anvicvolgu@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-5993-8368

Информация об авторах

Ольга Юрьевна Попова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, popova@volsu.ru, https://orcid.org/0000-0002-5016-3639

Анна Викторовна Щеколдина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иноязычной коммуникации и лингводидактики, Волгоградский государственный университет, просп. Университетский, 100, 400062 г. Волгоград, Российская Федерация, anvicvolgu@gmail.com, https://orcid.org/0000-0001-5993-8368

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.