Научная статья на тему 'РОБОТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЙМА В 21 ВЕКЕ. ЧАТ-БОТ КАК МЕТОД БЕСКОНТАКТНОГО ПОИСКА ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА'

РОБОТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЙМА В 21 ВЕКЕ. ЧАТ-БОТ КАК МЕТОД БЕСКОНТАКТНОГО ПОИСКА ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
49
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАНДИДАТ / ЧАТ-БОТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Евдокимова Е.Н.

Данная статья посвящена исследованию актуальной на сегодняшний момент проблемы в подборе персонала-это совмещение качества и количества. Рассмотрены известные компании которые во всю используют чат-ботов. Выявлены основные плюсы и минуса роботизации в подборе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ROBOTICS IN THE RECRUITMENT PROCESS IN THE 21ST CENTURY. CHAT-BOT AS A METHOD OF NON-CONTACT SEARCH FOR THE PERFECT CANDIDATE

The article is devoted to actual for today the problem in recruitment is the combination of quality and quantity. Describes the known companies that use chat-bots. Identified the main pros and cons of robotics in the selection.

Текст научной работы на тему «РОБОТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЙМА В 21 ВЕКЕ. ЧАТ-БОТ КАК МЕТОД БЕСКОНТАКТНОГО ПОИСКА ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА»

Использованные источники:

1. Базыкин А.Д. Математическая биофизика взаимодействующих популяций. М.: Наука, 1985.

2. Дерендяева, Т.М. К проблеме повышения эффективности управления научно-исследовательской деятельностью студентов. /Т.М. Дерендяева// Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. -2016.- № 2(36). - С.34-41.

Евдокимова Е.Н. магистрант, 2 курс

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» факультет «Институт экономики и предпринимательства»

Россия, г. Нижний Новгород РОБОТИЗАЦИЯ В ПРОЦЕССЕ НАЙМА В 21 ВЕКЕ.

ЧАТ-БОТ КАК МЕТОД БЕСКОНТАКТНОГО ПОИСКА ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию актуальной на сегодняшний момент проблемы в подборе персонала-это совмещение качества и количества. Рассмотрены известные компании которые во всю используют чат-ботов. Выявлены основные плюсы и минуса роботизации в подборе.

Ключевые слова: подбор, робот, кандидат, чат-бот

Evdokimova E. N. Graduate student, year 2 Federal state Autonomous educational institution of higher professional education "national research Nizhny Novgorod state University. N. And. Lobachevsky" faculty "Institute of Economics and entrepreneurship" Russia, Nizhniy Novgorod

ROBOTICS IN THE RECRUITMENT PROCESS IN THE 21ST

CENTURY.

CHAT-BOT AS A METHOD OF NON-CONTACT SEARCH FOR THE PERFECT CANDIDATE.

Abstract: the article is devoted to actual for today the problem in recruitment is the combination of quality and quantity. Describes the known companies that use chat-bots. Identified the main pros and cons of robotics in the selection.

Keywords: recruitment, work, candidate, chat-bot

Автоматизация затрагивает все новые сферы жизни и меняет многие профессии. Возможно, скоро наймом офисных сотрудников займутся роботы, а именно чат-боты.

Чат-бот — это бот на основе технологий искусственного интеллекта, который распознает естественный язык в текстовом общении (как правило,

в мессенджерах, таких как Viber, Telegram, WhatsApp и т. д.) помогают людям решать те или иные задачи: заказывать пиццу, делать покупки.

По данным исследования бизнес-ресурса BI Intelligence, в начале 2016 года количество пользователей четырех самых популярных мессенджеров превысило количество пользователей четырех самых популярных социальных сетей. Мобильными мессенджерами пользуются почти 60% обладателей смартфонов в России, что составляет 50-60 млн человек, по оценкам J'son & Partners Consulting. 10% пользователей мессенджеров признают, что регулярно общаются с ботами.

Эпидемия «ботофикации» не обошла и рекрутинг. Калифорнийская хедхантинговая компания FirstJob этим летом представила чат-бота Мию, который помогает автоматизировать, по их оценкам, до 75% рекрутингового процесса. Бот общается с кандидатом, уточняет информацию о его навыках, отвечает на ключевые вопросы о вакансии и компании в целом. После отклика на вакансию чат-бот через мессенджеры или SMS уведомляет кандидата об этапах рассмотрения его резюме, приглашает на собеседование.

Наиболее успешным примером виртуального собеседника в формате «вопрос-ответ» является автоматический сержант Стар из армии США, который буквально делает работу 55 рекрутеров, и уже ответил на более, чем 11 миллионов вопросов.

Бот в помощь

Боты способны сэкономить время не только рекрутерам, но и кандидатам — по статистике компании iCMS, HR-скрининг и просмотр нанимающим менеджером занимают 60% времени от процесса отбора конкретного кандидата. Боты работают круглосуточно и с большим количеством задач одновременно, а значит, скриннинг резюме начинается сразу же после подачи, в реальном времени. Еще одна проблема, которую они могут решить, — «неответы»: до 85% резюме не получают никакой реакции работодателя.

В апреле 2016 года разработчики портала SuperJob всего за 450 минут сделали чат-бота для собеседований. Бот @SuperHRBot в первые же десять часов провел 2000 интервью. Бот задавал вопросы, соискатель отвечал, нажимая на кнопки, и получал обратную связь. 600 соискателей оставили контакты для продолжения общения с рекрутерами компаний. Сейчас таким образом SuperJob подбирает продавцов и программистов в «Связной».

Преимущества Чат-Ботов в рекрутинге

1. Увеличение объема заполненных анкет- ускоренные ответы дольше поддерживают интерес потенциальных соискателей.

2. Точные и полные ответы способствуют увеличению скорости принятия решений - ответы, которые дает чат-бот, в целом являются достаточно точными и полными. Эта высокая степень точности может снизить необходимость в дополнительных вопросах.

3. Мультимедийные возможности. Чат-бот может отвечать на

вопросы разными способами - например, с использованием голосовой обработки , текста, а также в некоторых случаях может порекомендовать посмотреть видео.

4. Продолжительное время работы - чат-боты работают круглосуточно, что убирает ограничения во времени собеседования.

5. Освобождение времени работы рекрутеров - использование чат-ботов, отвечающих на сотни вопросов в день означает, что рекрутерам нет необходимости тратить время на письменные ответы соискателям или прием звонков от потенциальных кандидатов.

6. Мобильность - чат-боты доступны для каждого, у кого есть мобильный телефон.

Минусы Чат Бота

Конечно, у «современных» рекрутеров с искусственным интеллектом есть и недостатки. Особенность технологии в том, что она самообучается на основе разговоров с реальными людьми. Именно это делает современных ботов такими гибкими и эффективными в общении, но, с другой стороны, открывает возможности для манипулирования. В марте Microsoft выпустила чат-бота в Твиттере, который должен был поддерживать разговоры с пользователями и общаться с молодежью. В результате бот научился любить Гитлера и ненавидеть феминизм. Конечно, технологии шагают вперед, и в будущем искусственный интеллект станет более устойчивым к накруткам, но на пути еще много багов

В настоящее время на Facebook и CNN используются более универсальные чат-боты. Со временем чат-боты будут использоваться в таких областях рекрутинга, как проведение интервью, обучение менеджеров по персоналу, проверка рекомендаций, и поиск персонала. Но эта конкретная статья сфокусирована на узкой сфере, а именно, на том, могут ли чат-боты успешно отвечать на вопросы потенциальных соискателей о будущей работе. В этой ограниченной сфере они могут использоваться уже сейчас, т.к. очевидно, что чат-боты могут расширить ваши рекрутинговые возможности по сравнению с тем, что может сделать любая команда живых сотрудников.

Но пока больше всего тормозят процесс не технологии, а люди. «На самом деле, я считаю, что вопрос не в том, смогут ли люди сделать бота, который самостоятельно проводит интервью (смогут, дело времени), а в том, когда у людей появится привычка и доверие к подобного рода инструментам. Когда работодатели смогут быть уверены в качестве такого рекрутинга, когда у соискателей появится привычка писать боту и доверие к нему.

Наконец, говорить о полной замене HR-специалистов ботами пока не собираются даже самые смелые технические гении : финальное решение будет оставаться за людьми.

Похоже уже скоро наступит фантастическое будущее, когда боты-рекрутеры будут нанимать ботов-кандидатов. Главное, чтобы и зарплаты

за свеженанятых сотрудников не начали получать боты.

Использованные источники: 1. http://www.rbc.ru/own business/11/10/2016/57f4d4b09a79470fc8973c6e

УДК 378.147.34

Железцова Е.Д.

студент 5 курса факультет «Психолого-педагогический» Ставропольский государственный педагогический институт

научный руководитель: Кузнецова Е.Н.

старший преподаватель Россия, г. Ставрополь

Zheleztsova E.D.

Student 5 course, faculty "Psychology and pedagogy" Stavropol State Pedagogical Institute Russia, the city of Stavropol Supervisor: Kuznetsova E.N.

Senior teacher

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В

СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ LINGUOCULTURAL APPROACH IN THE TEACHING OF ENGLISH PHRASEOLOGY IN HIGH SCHOOL

Аннотация: В статье рассмотрены основные черты лингвокультурологичеого подхода. Доказывается эффективность использования данного метода при обучении лексике (фразеологизмов) в рамках уроков английского языка.

Ключевые слова: лингвокультурология, лингвокультурологический подход, методы лингвокультурологического подхода, фразеологизм.

Annotation: This article is dedicated to the observation of the distinctive features of linguacultural approach. We prove the effectiveness of using this approach at training of phraseologisms at the English lessons.

Keywords: linguaculture, linguacultural approach, methods of linguacultural approach, phraseologisms.

В современном образовательном пространстве знания иностранного языка предполагает не только овладение видами речевой деятельности, но и приобщение к национальной культуре народа, язык которого изучается. Это обусловлено тем, что культура аккумулирует особенности исторического развития, влияющие на образ мышления нации, а также специфику восприятия мира, без понимания которых невозможно овладеть иностранным языком.

Так на рубеже XX века стала активно развиваться новая

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.