Научная статья на тему 'Прескрининг как часть системы автоматизированного подбора персонала в компании'

Прескрининг как часть системы автоматизированного подбора персонала в компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1066
130
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСКРИНИНГ / АВТОМАТИЗАЦИЯ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА / AI-СИСТЕМЫ / ЧАТ-БОТ / РЕКРУТИНГ / HR-СПЕЦИАЛИСТЫ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / PRESCREENING / RECRUITMENT AUTOMATION / AI SYSTEMS / CHAT BOT / RECRUITING / HR SPECIALISTS / PERSONNEL MANAGEMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Просвирина Наталья Викторовна

Актуальность исследования заключается в том, что сегодня, в эпоху цифровой трансформации бизнеса и растущей роботизации рабочих мест, формируются новые требования к соискателям: к их квалификации и набору компетенций, цифровой грамотности, знаниям программного обеспечения, способности к групповому и самообучению, а также готовности к изменениям. Этот процесс усложняет и увеличивает нагрузку HR-служб по подбору персонала в компанию. Целью настоящего исследования является анализ вопросов, связанных с внедрением автоматизированных систем подбора персонала, в том числе прескрининга. Для достижения поставленной цели в статье решены задачи: проанализирован опыт использования компаниями автоматизированных систем подбора персонала; показано, как наличие автоматизированной системы влияет на эффективность подбора; рассмотрены автоматизированные системы для подбора персонала, используемые в российских и зарубежных компаниях; выделен и описан такой метод подбора кандидатов, как прескрининг; описано сравнение процедур стандартного подбора по резюме и прескрининга. В результате исследования сделан вывод об эффективности внедрения автоматизированных систем подбора персоналом. При подготовке данной работы был изучен опыт российских и зарубежных компаний в области внедрения автоматизации в процесс подбора персонала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Presscrining as a part of the automated human resources system in the company

The relevance of the study lies in the fact that today, in the era of the digital transformation of business and the growing robotization of jobs, new requirements are being formulated for applicants: their qualifications and a set of competencies, digital literacy, software knowledge, group and self-learning abilities, and readiness for changes. This process complicates and increases the burden of HR-recruitment services in the company. The purpose of this study is to analyze issues related to the implementation of automated personnel selection systems, including screening. To achieve this goal, the article solved the following tasks: analyzed the experience of using automated personnel selection systems by companies; It is shown how the presence of an automated system affects the selection efficiency; automated systems for staff recruitment used in Russian and foreign companies are considered; the method of selecting candidates, such as screening, is highlighted and described; A comparison of standard selection procedures for resumes and screening is described. As a result of the study, it was concluded that the implementation of automated personnel selection systems is effective. In preparing this work, the experience of Russian and foreign companies in the implementation of automation in the recruitment process was studied.

Текст научной работы на тему «Прескрининг как часть системы автоматизированного подбора персонала в компании»

Прескрининг как часть системы автоматизированного подбора персонала в

компании

Presscrining as a part of the automated human resources system in the company

Ь iI московский mm экономический

журнал

УДК 331.108.2 DOI 10.24411/2413-046X-2020-10276 Просвирина Наталья Викторовна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Управление персоналом», ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)»

Prosvirina N.V., [email protected]

Аннотация. Актуальность исследования заключается в том, что сегодня, в эпоху цифровой трансформации бизнеса и растущей роботизации рабочих мест, формируются новые требования к соискателям: к их квалификации и набору компетенций, цифровой грамотности, знаниям программного обеспечения, способности к групповому и самообучению, а также готовности к изменениям. Этот процесс усложняет и увеличивает нагрузку HR-служб по подбору персонала в компанию. Целью настоящего исследования является анализ вопросов, связанных с внедрением автоматизированных систем подбора персонала, в том числе прескрининга. Для достижения поставленной цели в статье решены задачи: проанализирован опыт использования компаниями автоматизированных систем подбора персонала; показано, как наличие автоматизированной системы влияет на эффективность подбора; рассмотрены автоматизированные системы для подбора персонала, используемые в российских и зарубежных компаниях; выделен и описан такой метод подбора кандидатов, как прескрининг; описано сравнение процедур стандартного подбора по резюме и прескрининга. В результате исследования сделан вывод об эффективности внедрения автоматизированных систем подбора персоналом. При подготовке данной работы был изучен опыт российских и зарубежных компаний в области внедрения автоматизации в процесс подбора персонала.

Summary. The relevance of the study lies in the fact that today, in the era of the digital transformation of business and the growing robotization of jobs, new requirements are being formulated for applicants: their qualifications and a set of competencies, digital literacy, software knowledge, group and self-learning abilities, and readiness for changes. This process complicates and increases the burden of HR-recruitment services in the company. The purpose of this study is to analyze issues related to the implementation of automated personnel selection systems, including screening. To achieve this goal, the article solved the following tasks: analyzed the experience of using automated personnel selection systems by companies; It is shown how the presence of an automated system affects the selection efficiency; automated systems for staff recruitment used in Russian and foreign companies are considered; the method of selecting candidates, such as screening, is highlighted and described; A comparison of standard selection procedures for resumes and screening is described. As a result of the study, it was concluded that the implementation of automated personnel selection systems is effective. In preparing this work, the experience of Russian and foreign companies in the implementation of automation in the recruitment process was studied.

Ключевые слова: прескрининг, автоматизация подбора персонала, AI-системы, чат-бот, рекрутинг, HR-специалисты, управление персоналом.

Keywords: prescreening, recruitment automation, AI systems, chat bot, recruiting, HR specialists, personnel management.

Подбор персонала - это трудоемкая работа. Для того, чтобы найти идеального кандидата, сотрудник службы по управлению персоналом порой приходится изучить сотни резюме, совершить множество звонков и провести десятки собеседований. Этот процесс может занимать не один месяц. Однако не всегда получается найти среди большого числа соискателей ответственного и квалифицированного специалиста, который займет вакантное место в компании. Все больше компаний привлекают для подбора персонала автоматизированные системы, искусственный интеллект.

В конце 2019 года две крупнейшие компании (облачная CRM-система для рекрутинга Talantix (входит в HR-экосистему HeadHunter) и сервис для автоматизации полного цикла подбора персонала Skillaz) провели совместное исследование по выявлению распространенности внедрения в российских компаниях систем автоматизированного подбора персонала, опросив при этом около 100 HR-специалистов и HR-директоров организаций разного уровня. Данное исследование показало, что в России 30% компаний уже используют различные системы и инструменты для автоматизации процесса подбора персонала. 21% из них внедрили сторонние сервисы, а 9% разработали собственную

систему автоматизации подбора сотрудников. Около 68% респондентов сказали, что не используют никаких решений для автоматизации подбора персонала, но 17% из них планируют начать в этом году.

Рис. 1. Использование компаниями автоматизированных систем подбора

персонала

Согласно опросу, большинство респондентов высказали мнение, что внедрение автоматизированных технологий принесет положительные результаты в работе ИЯ-служб, и повысит эффективность подбора в целом. И лишь 11% опрошенных считают, что наличие такой системы не повлияет на эффективность рекрутинга.

45% 4094

]№■> 25% 20% 15% 10% 5*/о

42 %

2S"/i 2S»/i

2G%

lt%

Появляется время на выполнение

НОВЫХ 1ЯДЯЧ

Есть понимание. Срок найма Никак не влияет

куда тратится становится быстрее йюджет/леньп! срока найма у

конкурентов

"Заггрулкяюсь ответить

Рис. 2. Как наличие автоматизированной системы влияет на эффективность

подбора?

К преимуществам внедрения автоматизированных технологий в процесс подбора персонала респонденты относят: сокращение временных затрат на подбор и появление времени на выполнение новых задач (42%); процесс расходования бюджета на подбор сотрудников становится прозрачным (28%); уменьшается срок найма персонала относительно компаний-конкурентов (26%). [1]

То, какие процессы подбора наиболее часто автоматизируют в компаниях, показано на рисунке 3.

Рис. 3. Какие этапы подбора уже автоматизированы в Вашей компании? [1] Сегодня, во время четвертой промышленной революции, цифровой трансформации бизнеса и растущей роботизации рабочих мест, российский и мировой рынок труда формирует новые требования к соискателям: к их квалификации и набору компетенций, цифровой грамотности, знаниям программного обеспечения, способности к групповому и самообучению, а также готовности к изменениям. [2]

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента HeadHunter провела опрос, согласно которому, около 33% представителей российских фирм полагают, что к 2050 году AI-технологии (Artificial intelligence - искусственный интеллект) внесут значительные изменения в роль кадровой службы на предприятии. 63% респондентов считают, что к тому времени подбором персонала будут заниматься роботы. 47% опрошенных заявили, что искусственный интеллект займется привлечением соискателей и обучением сотрудников.

Современные AI-системы выполняют такие функции, как:

- оперативный анализ тысячи резюме;

- оценка квалификации соискателей;

- определение тех кандидатов, которые вероятнее всего подойдут на ту или иную должность;

- отправка соискателям вопросов для собеседования и проведение интервью.

Благодаря автоматизированным системам подбора кадров на основе искусственного интеллекта HR-службы быстрее и качественнее справляются с поиском подходящих кандидатов, экономя при этом средства на рекрутинг.

Сегодня на рынке существует множество продуктов автоматизации, позволяющих подбирать персонал в компанию, среди которых: Potok, Amazing Hiring, HireVue, Experium и другие. [3]

Таблица 1. Автомагнзнро&анны^ системы дли подбора персонала [3, 4, 5]

№ л □ Система

1 «Верп* ОТ рнзс гийса-са Stsfcrjr ОператЕвис вплсацп1« нн*«ча™г на jаЬ-ворткож в подбирает резюме иск- л* из треог с ькзтк нахднеел ~ддптьт робот производит оозвсп HKUTfxi, задает тс ьгг^осы: ж прела, лит вядеолнгериью Ош апалжзируег ответа в р-л с познает »icon ■ лп.ткдата. Поел г

про вел ения гооеседованих отправляет залип рзоотодате.'эо xix прпвяпи рсилшп О ТР^ДСУСГРСАПК » глт»

1 HuiVui Н»ю ЛИ fc i£»*OC ОМС Ё-ИПНЙ СНСТМ! ШПЯфВЫМВД М СОееК*Т*5*# R ^ЖНМ* (ЖИМЫ. Я ПЖЖ4 К KJWJl t*30 И. 1ШН1 С-«* ¡гчилляваят н аиалктнр1-ге ?мо1ши ».шияла:з Эту ОрОг рамм- тжжл не-полм ■лет ■ inw— ш обдгчшп вцношвм щи под cam

3 Qmfltaff ~£нвлл п-татформа дсно.тьлс проз т о ннтегрир . етз.т с Luikedbi гэечтегй н сайтами дпж поиска работы сор ас- д гыв а ет репса« е сивер тлрук .таовдй форксат ъ с тр \ кту р-л р-з х л нэг. то злгпесь Зккм E?iiT.firia.Tca. с га? 11 п л тис ты в ахтсзактитеском peaacw форшлрътспг ■."rifTiJ л-г ¡шск.тч хзл т-u 13чи.ге

4- Платформа ТгкгГо Слеши ГГрОВОДИТ ЛЛаЛКЗ 1Ч:-ЫМ^1ШЛ о гарнжые >и работу опнынзадо ет их делах более дрю-.-ш-дтелт.нт.г- 1и л лсихтпшпе емкятм*

3 Fotcfc CRM длд попека гатуснддтов Далшл плат фор ыл ibucikx HP. специалисту к ■дсрарстке г.лт дп-jah : ирыглть- 1фталлг.тжт.дть на. вреиг в отправлять ■ архиа Вакансви шхш лиргалхть на глиисм: ч;рии при.-:'экешх л работодателя иоягет валять обшенпе с cobci лтелез-j прям с £ ирпзоз-ллннн ее.лк у в etc к профиле ".тлмпь J.TcJLjgjCHll Л К ГЗОЧТ 1 N[oiCHD СТаВПТВ ВДШЗМ п п ЛТПЯК И раРОТЛГЬ С календаре:-; Сервв: моя:ет читать изюме ъ оиитиш форматах. ¡"PDF RTF, DOC).

■ Хаптфжху CqpHK Д.Т-Ч р4СС1Ы С ргнем* ■ МНЖ1ИНЯ ЛрГДШ«! Kiiwnowft ПК" ЧТО ВЫЙ НИ« ЯГГ ДЛЯ ШрНПКП с ЕйНДИДЛТЯМК раэте-зкаяялан- ■ремни вз форматов PDF, DOC. RTF и как к ayfatmanum рпнме Taom рибэтодапя» может ист icnfw мбвддтви & программе и лслянт егкт по статусам ьшв:лй л рекрутераы: т. формате ExceL Tuxe к флтолпис--: серввса. □тпссхтся теле^енкл i\[S-ритаижпаитжцв кавдЕджтам. илтггрлЕри с Exchange и Cfoc-gli-Sniw сезегсие вшалскй работа с с-еа.рутннгстмя i ■- мдн-т-ni юггкгешпл с енг тц"!юшчисерввсги в FRJ1.

Сертис пс::-гит искать кал и i.itce г агме-зньк: chlzm явпрвью Ртарлтер залает в-торе-сы л евгтае, >гтапаллшап время ял ответ к ■:Tnpiz.-«T запрос ],2ялкла~ • Ссв:з.атель заплсыглет Еязесствет После лроезкггра рактадате^а» решает, стпракнть прнттшезктг на с>скФгелс1Балве Внлзео яр-лнптс.» на сервере VC\r Его ыйжло [нркыогреть ж вобо* вгродя Гмс»* ншвн яванв» ГОЛ ОС С НЫЛ 6о¥СЧЕ ДЛЯ СОПИВ1 *.1Я1И1ДКД

т YCVJE.U

в Fmdfrftfc Иистргтлвгт авалвавш и гститфггрмд дп* реарц jbmi а Все деЛ;тиих □о l пхрдяжютех с ,-зевте соёытЬ Дги ддглш'.тнкс тк ре к рут еру дсстутвш гель труыенты шылвзи си ЕтролелллтсА рлсоте г с ид с длагрлАси - ат но^онал калдцлатоь до графика »}ф«т1ЕЮ1>1тн: ктмшл подсср! ф-лихпти герфлег рнкыг из 20"

оаэе итливга лл крптеркхзьс, иуг.тикаиш вакапегей па расотвш сайгак в соосетах; беаплллтие ииуаты для заказчиков 1ьюгтреin:t массовая таз ail в: 5NtS рассъсаа по шиглсег, карьерпып портал, седмзеы уд и,ти,лагов, ^сумьз осграгмсй: tusn лги р^-ксволвлела, паеегь вкдев ».спорта лпьпггнап в Excel, аналитика но прох-ктизяютс pa№tfci рекр;.тг<т.К'В, Cf№feaK з-ирнсн.« вшамсвЯ, зф$ет.1И£№Х-гк К-юшшяя ваяй«: KtfbnrMiM м^*«« кишат»

п> жталаки апатфорыж для аэкскв С Г-кандидатов ГТооволзиегт

С п* цлйлт»: т с ■ _ кгретжроаапт рн JO- нгт.зчинког. ПЯЛ с^Езлалишс спл в прсф^сспс-лалавые са/ггы xie ршрасогтаксф г

9 AirUfirag ^лзлйлер-гЕ Gilinib. 5LacLoverflcu-, Dri№bLe в другие Сокращает вргмл г- irpj 'ал, и на р.тал по не г. г ли,тти~л.т-:-я, баатс-ларк езомсеоыо ш>гграфемы оа.т,тнтг. всэо нзнфз-рмлглРС' со ппьгте к тешлз: гичго:-с м стеке х агрегврдБанвом профиле г лилитдзд. ntcipo салзагться с канлллатом. всиолкпа тт^агаш дсстлтжнввг ксзггитЕые лнниые. Предсстаьтвет юзмозкиисть выстрсат- гару фесснслальнхл с- бзвгрв^'НДл сиецаньтлстж

HlfBSf

Н^::-.:■ мрньн!^^ вр*MMMii*rtti1 пролит* - п.мньй цвкл Mjwmi рекр.-пшгоаш лрсптса С^рппскш кпшо аосостн: адвслаэт ¡ПФМСЫ» В аил 1изрг].к>вазг шшш ив пояу.тлреол paooreiifi '■■■Лги {f*b<u tv. hh лл. iiipirjit n ■ яр HfifHI иилиш ЦИНО Р* гарогрллаыы Длям ■ сктеиа плас-ли-т сс-вдаьатк в вести c*av дожил' ос сургмюасрижной crp^-rPiT?* " ануулМИЖ коипалжн ■■ттравзги процкссол реаср'.гзленгсл щ раоатоК лад вакалинл^сн работать с ми тли о визсп деаументлз. ш в .з^юсаос. текстовых is графических форматах, с-злтае-зтвлзггъ лев:», персонала шо кок. 40-кл. крвтериам: ^з-рьшревлть ошегшзсть □□ лксии гдарлметрам н: мисгое лр'.тг^

Ш Екрегижп

L1 E-Siaff PccpvTep данный софт можно w-лс.»мми и ш компл*кси>-к преграмуг. с отру .thkl'jl НКотдлзи в шла. '.аподрсагтысый ингтр". »л kpvnract 'гцтр^ямт имен. Скяс«вж кшоскиос». лптон1*тичк-|-ь:а1 гг.- (¡.т л i да а и рдгллтдампа мняг'-нй на пг-п-зивег",' picV-TU ico-iif* 401 к c6cfi откликов; кралею» пгтвтво№ cj|j% lj урьг ье-^г-мм ~."чить клиезттоЕ. ni in:irit is з^ахаск на подбор г. тр',дта-.-'iv ооикк ежядндатса в. cam tlaitpan лслэлшй сра_з; рас-з гы с каллилатласн i нитериво ■ иг,ззгастатуса, прием на. расотг," стклслелие совкзЕате-лк регл~льта.т орскоадекик всЕпатагельлого срока. м-яои ьсей базы кандидате-1С с ит адлиро в а гггттиу ■: рекр;. терся:; Еве=лкял : лете мл тестлрс-ывлх ■зтпрази. резкие и с сосен шеи шз- настрсенэхызл шас.тоназ-! леве», зганлых в счле с» фсрсмазшиым крнтериам лзти пронз-го.тьиым словам.

Nbaoscfl "Л"3rd. или ОрвпОСЕмге. аота&жвоетт лсоавленил гго.з*л в сазе дани№. иитеграиил С др-. гимл йрсарйызаиашИ систёыаыи ГббСс ВСшоак 1С. SAP. WaftTuewl

В настоящее время в России все еще первичным методом отбора кандидатов является отбор по резюме, однако все большую популярность набирает прескрининг - короткая первоначальная проверка кандидата. Обычно, он представляет собой телефонное интервью или входящий тест, задача которого подтвердить, что кандидат соответствует базовым требованиям вакансии, и проверить данные его резюме. Прескрининг помогает работодателю не проводить собеседования с теми кандидатами, которые ему не подходят. Чем раньше удастся это выявить, тем меньше временных и денежных средств уйдет на поиск и отбор сотрудника. [6]

Причины, по которым отбор по резюме не является эффективным методом:

- невозможность быстро проверить достоверность информации в представленных резюме;

- нет возможности достоверно понять, какие навыки и экспертиза были получены кандидатом;

- процент «случайных», т.е. абсолютно не релевантных откликов, может достигать 90%;

- если представленная в резюме информация достоверна, из нее не всегда понятно, подходит ли кандидат для работы с определенными задачами;

- высокий отклик кандидатов на вакансии перезагружает отделы подбора персонала, и эффективность работы резко снижается.

Метод прескрининга в виде обзвона предполагает стандартный сценарий: работник ИЯ-службы представляет компанию, проверяет точность информации в резюме — например, уточняет время работы на последнем месте. В зависимости от требований вакансии узнает про образование, знание языков, отношение к переезду, командировкам и так далее. [7]

Онлайн-прескрининг предполагает схему, при которой кандидат может отправить резюме только после того, как в онлайн-режиме пройдет короткий (или не короткий, в зависимости от сложности и серьезности позиции) тест. В него могут быть включены как вопросы с вариантами ответов, так и развернутые задания. Если тест пройден без ошибок или с некритичными погрешностями, кандидат имеет возможность направить свое резюме и сопроводительное письмо на интересующую позицию. Количество «левых» откликов и недостоверной информации о квалификации кандидата при такой системе сводится практически к нулю. [8]

Правильно подобранные вопросы помогут сделать представление о квалификации кандидата, оценить его письменные коммуникативные способности, проверить, как

кандидат умеет расставлять приоритеты, был ли у него опыт работы с многозадачностью и в условиях прессинга.

Для кандидата эти вопросы дадут представление о тех сложностях и задачах, с которыми он может столкнуться на рабочем месте.

Если кандидат замотивирован на позицию в компании, он с удовольствием заполнит предложенный тест-опросник. В противном случае - пропустит часть вопросов или вообще откажется от заполнения. [9]

Для стандартных процедур подбора кандидатов (поиск, прескрининг, звонки и переписка), все компании все чаще используют роботизированные программы. Так, выделяют:

1. Робот-поисковик. На основе использования различных каналов таких, как: сайты по поиску работы, соцсети, рекламные объявления, робот отбирает кандидатов, которые в наибольшей степени соответствуют требованиям вакансии, затем анализирует резюме и отправляет отсортированные анкеты рекрутеру.

2. Аудиоробот. В его функции входит обзвон потенциальных кандидатов для выяснения информации об актуальности поиска работы, он рассказывает о вакансии и уточняет время для собеседования.

3. Чат-бот. Используется для общения с соискателями, представляет собой автоматического собеседника в режиме «вопрос-ответ». Его целью является получение от кандидата информации об образовании, месте жительства, наличии водительских прав или других документов, сроках выхода на работу и т.д. Чат-боты могут:

4. общаться в рамках интерфейса или подключатся к популярным месенджерам (Viber, Whatsapp, Facebook Messenger, Skype), доступны каждому, у кого есть мобильный телефон;

5. обрабатывать большой массив заявок, оперативно реагируя на запросы соискателей;

6. отвечать с использованием голоса, текста или видеоинтервью.

Если компания является крупной, и ее потребность в новых работниках более 10 человек в месяц, а также при необходимости массового подбора, когда на типовые позиции требуется много людей, оптимальным решением являются чат-боты. [10] Схематичное сравнение процедур стандартного подбора персонала по резюме и прескрининга показано на рисунке 4.

Рис.4. Сравнение процедур стандартного подбора по резюме н прескрннннга

Подбор персонала составляет значительную часть работы HR-департамента. Как правило, наибольший отсев кандидатов происходит на первичном этапе подбора при выяснении опыта работы, навыков и компетенций. Поэтому использование автоматизированных систем для подбора персонала и прескрининга помогают значительно повысить эффективность работы HR-служб, снизить затраты и сэкономить время на поиск новых сотрудников.

Список литературы

1. Каждая третья российская компания автоматизирует систему подбора персонала // Портал Proufu.ru URL: https://proufu.ru/news/society/90673-kazhdaya_tretya_rossiyskaya_kompaniya_avtomatiziruet_sistemu_podbora_personala_/ (дата обращения: 15.04.2020).

2. Рекрутинг персонала: как подбирать лучших // Директор по персоналу URL: https://www.hr-director.ru/article/66621-qqq-17-m4-rekruting-personala (дата обращения: 16.04.2020).

3. ИИ в HR-сфере: подбор персонала, борьба с текучкой кадров и общение с помощью чат-ботов // AI Conference URL: https://aiconference.ru/ru/article/ii-v-hr-sfere-podbor-personala-borba-s-tekuchkoy-kadrov-i-obshchenie-s-pomoshchyu-chat-botov-97300 (дата обращения: 14.04.2020).

4. Как искать кандидатов: VCV, «Хантфлоу», FriendWork и другие сервисы // VC.RU URL: https://vc.ru/services/58656-kak-iskat-kandidatov-vcv-hantflou-friendwork-i-drugie-servisy (дата обращения: 14.04.2020).

5. Автоматизация рекрутинга: выбираем оптимальное программное обеспечение // HRdocs URL: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/avtomatizacziya-rekrutinga/ (дата обращения: 14.04.2020).

6. Маслова В.М. Актуальные подходы к подбору и отбору персонала в организации // Экономические системы. 2020. №1. Том 13. С. 62-66.

7. По сценарию: самые популярные типы интервью // Группа компаний HeadHunter URL: https://hh.ru/article/502511 (дата обращения: 16.04.2020).

8. Ш.-тренды-2020 // HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров URL: https://hr-portal.ru/blog/hr-trendy-2020 (дата обращения: 16.04.2020).

9. Основные тренды в HR на 2020 год // Executive.ru URL: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1991585 -osnovnye-trendy-v-hr-na-2020-god (дата обращения: 16.04.2020).

10. IT и автоматизация процессов в подборе персонала // ТОП Рекрутинг URL: https://top-recruiting.ru/news/it-i-avtomatizatsiya-protsessov-v-podbore-personala/ (дата обращения: 17.04.2020).

11. Просвирина Н.В. Учет направлений деятельности по управлению персоналом и его особенности // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1-2. С. 83-89.

12. Семина А.П. Автоматизация процесса управления персоналом // Вестник Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 216-220.

13. Просвирина Н.В. Кадровая политика организации как инструмент управления человеческими ресурсами // Московский экономический журнал. 2019. № 12. С. 78.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Интегрированный подход в подготовке и развитии персонала на предприятиях авиационной отрасли // Финансовая экономика. 2018. № 7. С. 202-205.

15. Просвирина Н.В., Тихонов А.И. Повышение конкурентоспособности авиационного предприятия за счет эффективного управления трудовыми ресурсами // Экономика и предпринимательство. 2018. № 10 (99). С. 622-628.

References

1. Every third Russian company automates the personnel selection system // Portal Proufu.ru URL: https://proufu.ru/news/society/90673-kazhdaya_tretya_rossiyskaya_kompaniya_avtomatiziruet_sistemu_podbora_personala_/ (accessed: 04.15.2020).

2. Recruiting staff: how to choose the best // HR Director URL: https://www.hr-director.ru/article/66621-qqq-17-m4-rekruting-personala (accessed: 04/16/2020).

3. AI in the HR sphere: recruiting, fighting staff turnover and chatting using chat bots // AI Conference URL: https://aiconference.ru/ru/article/ii-v-hr-sfere-podbor- personala-borba-s-tekuchkoy-kadrov-i-obshchenie-s-pomoshchyu-chat-botov-97300 (accessed: 04/14/2020).

4. How to look for candidates: VCV, Huntflow, FriendWork and other services // VC.RU URL: https://vc.ru/services/58656-kak-iskat-kandidatov-vcv-hantflou-friendwork-i-drugie -servisy (accessed date: 04/14/2020).

5. Automation of recruiting: we choose the optimal software // HRdocs URL: http://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/avtomatizacziya-rekrutinga/ (date of access: 04/14/2020).

6. Maslova V.M. Actual approaches to the selection and selection of personnel in the organization // Economic systems. 2020. № 1. Volume 13. P. 62-66.

7. According to the scenario: the most popular types of interviews // HeadHunter Group of Companies URL: https://hh.ru/article/502511 (accessed: 04/16/2020).

8. HR trends-2020 // HR-Portal: Community of HR-Managers URL: https://hr-portal.ru/blog/hr-trendy-2020 (accessed date: 04/16/2020).

9. The main trends in HR for 2020 // Executive.ru URL: https://www.e-xecutive.ru/career/hr-management/1991585-osnovnye-trendy-v-hr-na-2020-god ( Date of appeal: 04.16.2020).

10. IT and process automation in staff recruitment // TOP Recruiting URL: https://top-recruiting.ru/news/it-i-avtomatizatsiya-protsessov-v-podbore-personala/ (accessed: 04.17.2020).

11. Prosvirina N.V. Accounting for the areas of personnel management and its features // Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2020. № 1-2. P. 83-89.

12. Semina A.P. Automation of the personnel management process // Bulletin of the Academy of Knowledge. 2020. № 1 (36). P. 216-220.

13. Prosvirina N.V. Personnel policy of the organization as a tool for managing human resources // Moscow Economic Journal. 2019. № 12.P. 78.

14. Prosvirina N.V., Tikhonov A.I. An integrated approach to the training and development of personnel at the enterprises of the aviation industry // Financial Economics. 2018. № 7. P. 202205.

15. Prosvirina N.V., Tikhonov A.I. Improving the competitiveness of an aviation enterprise through effective labor management // Economics and Entrepreneurship. 2018. № 10 (99). P. 622-628.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.