МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
1. Улучшение инвестиционного климата путем совершенствования законодательства и упрощения некоторых административных процедур.
2. Совершенствование налогового законодательства в части инвестиций в совершенствование технологий и поддержка компаний, которые используют интеллектуальный труд.
3. Необходимо развивать и инвестировать сферу технологий и инноваций, которые повысят не только статус страны в мировом рейтинге, но и снизят зависимость России от цен на сырье. Привлечение новейших технологий и высококвалифицированного труда поможет снизить издержки производства, а так же повысить конкурентоспособность продукции на мировом рынке.
4. Необходимо стимулировать привлечение отечественных инвестиций, для этого необходимо снизить налоговое бремя, усовершенствовать денежно-кредитную политику, ориентироваться на поддержку внутреннего рынка. Так же необходимо ввести меры по борьбе с нелегальным оттоком капитала из страны.
Россия так же может пересмотреть инвестиционные отношения с Азиатскими инвесторами. Так, многие инвесторы из Китая и Японии, вложив свои ресурсы в совершенствование технологий некоторых российских компаний, могут обеспечить не только собственную прибыль, но и провести транзитные инвестиции в страны ЕС, из которых Россия так же может получить проценты за перевод.
Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на негативную ситуацию в инвестиционном климате, Россия путем совершенствования законодательства и сглаживания мировых политических конфликтов может добиться стабильности в инвестициях. А увеличив долю инновационных технологий привлечь инвестиции разных мировых держав, так как Россия обладает не только большим количеством природных ресурсов, но и квалифицированным способным к обучению трудовым потенциалом.
Список использованной литературы:
1. Беспалов М.В. Анализ эффективности инвестиционно- инновационной деятельности организаций: критерии оценки, основные показатели, алгоритм расчета / Аудит и финансовый анализ. 2013. № 6. С. 104110.
2. Позднякова, С.В. Система устойчивого развития Тамбовского отделения РоСМУ на основе применения механизма государственно- частного партнерства / С.В. Позднякова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. № 3. С. 106.
3. Яруллин Р. Р., Фаварисова И. Ф. О необходимости привлечения иностранных инвестиций в Республику Башкортостан. Современные финансовые инструменты развития экономики регионов: сборник статей Международной научно-практической конференции. (Уфа, 5-6 декабря 2013 г.):/ отв. ред. Р. Р. Яруллин. -Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.-С. 250-252.
4. Яруллин Р. Р., Гаймалетдинова Г. М. Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности// Инновационная наука: международный научный журнал: в 4 ч. 2016. №4. Ч. I. С. 88 - 91.
© Гаймалетдинова Г. М., Яруллин Р. Р. 2016
УДК 33
А.З.Гареев
ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», г.Уфа, РФ Научный руководитель: Т.В.Наконечная, к.э.н.,доцент
РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Аннотация
В статье исследуется проблема управления рисками при исполнении инвестиционных проектов метод Монте-Карло.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Оценка рисков, главные проблемы инвестиционных проектов, анализ чувствительности, сценарный анализ, имитационное моделирование.
Необходимым элементом финансовой политики является принятие инвестиционных решений каждой активно растущей коммерческой организации, руководство которой понимает эффективность благополучия компании в перспективе на годы вперед. Анализ деловой литературы и практики доказывает, что любая организация не может отказаться от инвестирования, так как в этом случае ухудшится ее конкурентноспособность. Реализация инвестиционных проектов позволяет организации адаптироваться к макроэкономическим реалиям, к изменениям во внешней среде, прогнозируя их заранее. Цель расчетов эффективности инвестиционных проектов - насколько реализация проекта отвечает целям и интересам всех его участников.
В отечественной и зарубежной практике при проведении супервизий инвестиционного проекта оценка его эффективности базируется на анализе значений интегральных показателей, однако в мире не существует общего критерия оценки, который можно применить в любых ситуациях. Значит, экономически продуманное использование оценки эффективности инвестиционного проекта является довольно непростой целью для предприятия.
Таким образом, принятие инвестиционных решений следует применять не только с условием учета особенностей данного предприятия, но и с условием учета изменений внешней среды, в которой находится организация, и возможности их реформирования, учитывая анализ рисков. Непродуманность часто является причиной того, что неизвестен набор параметров и денежные потоки проекта, значит, что у проекта появляется несколько возможных сценариев реализации. В связи с этим нужным является использование методов, с применением оценки эффективности и рисков проекта с учетом изменений внешних факторов.
Редко случается на практике, что риски проекта изучаются качественно, обычно останавливаются на уровне их перечисления и описания. Способы учета неопределенности в оценке проектов не популяризированы у организаций, которые обуславливают это отсутствием нужного инструментария или сложностью расчетов. Этот подход приводит к плачевным результатам, особенно в рамках роста российской экономики.
Анализ чувствительности заключается в определении зависимости важнейших экономических показателей проекта от изменения главных условий проекта, варьируемых в заданных пределах. Шкала чувствительности определяется процентным изменением результирующего показателя на однопроцентное изменение вводимой переменной.
Некоторые авторы считают, что анализ чувствительности рассматривается в качестве главного, простого и постоянно используемого метода определения пределов риска, а также его снижения при оперативном анализе деятельности предприятия. Тем не менее, анализ чувствительности являет собой один из известных методов оценки рисков инвестиционных проектов, но он также имеет существенные недостатки:
* не позволяет рассчитать вероятности изменений, а также вероятностные показатели формирования именно данного, а не другого значения NPV; этот метод позволяет определить риск проекта только в определенных точках;
* при анализе чувствительности считается аксиомой неизменность всех переменных кроме одной; в реальности это недостижимо, так как изменение одних переменных влечет за собой изменение других.
Для использования анализа с более реальными предпосылками о взаимосвязи вводимых переменных необходимо применять более точные методы, одним из которых является анализ сценариев.
Сценарный анализ заключается в построении сценариев развития событий и расчета основных показателей экономической эффективности проекта по каждому сценарию. Выводы делаются в результате сопоставления полученных итогов расчета с оценкой вероятности осуществления сценария. Метод сценариев помогает совместить исследование чувствительности результирующего показателя с анализом вероятностных оценок его исполнения.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
Важные преимущества метода сценариев заключаются в следующем:
* отклонение результирующего показателя рассчитывается с учетом взаимодействия вводимых переменных;
* метод позволяет произвести сравнительную оценку рисков альтернативных схем реализации инвестиционного проекта.
Следует учитывать то, что анализ сценариев является эффективным, когда число возможных значений результирующего показателя имеет предел и сравнительно невелико. Но это в теории, а в жизни постоянно встречаются обратные ситуации, характеризуемые бесконечным количеством вариантов реализации инвестиционного проекта. В таких случаях следует применять имитационное моделирование, в том числе его разновидность метод Монте-Карло.
Имитационное моделирование является одним из важнейших актуальных методов анализа экономических процессов и систем. Метод Монте-Карло учитывает влияние неопределенности на эффективность инвестиционного проекта. Проведение имитационного моделирования по методу Монте -Карло основано на том, что при известных законах распределения экзогенных переменных можно с помощью определенной методики получить не единственное значение, а распределение результирующего показателя. Схема использования метода Монте-Карло в количественном анализе рисков такова: строится математическая модель результирующего показателя как функции от переменных и параметров. Переменными считаются случайные составляющие проекта, параметрами — те составляющие проекта, значения которых предполагаются детерминированными. Математическая модель пересчитывается при каждом новом имитационном эксперименте, в течение которого значения основных неопределенных переменных выбираются случайным образом на основе генерирования случайных чисел. Итоги всех имитационных экспериментов объединяются в выборку и анализируются с помощью статистических методов. Цель - получение распределения вероятностей результирующего показателя и расчета основных измерителей риска проекта.
В сравнении с другими методами метод Монте-Карло обладает следующими преимуществами:
* метод позволяет учесть максимально возможное число факторов; рекомендуется к применению в случаях, когда исследуемые взаимосвязи сложны, носят стохастический характер и не могут быть смоделированы в условиях объективного эксперимента;
* метод создает дополнительную возможность при оценке риска за счет того, что делает возможным создание случайных сценариев;
* метод выявляет слабые места проекта и дает возможность внести поправки;
* может быть достаточно просто реализован в среде MS Excel;
* метод позволяет количественно определить риск инвестиционного проекта.
Эти и другие достоинства метода Монте-Карло делают его одним из необходимых способов оценки инвестиционных проектов.
Используя изложенную в данной статье методику, можно производить анализ рисков других инвестиционных проектов с учетом их индивидуальной специфики. Список использованной литературы:
1. Гранатуров В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения [Текст] : учеб. пособие для вузов / В.М. Гранатуров. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Дело и Сервис, 2002. — 160 с.
2. Дубров А.М. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе : учеб. пособие для вузов / А.М. Дубров [и др.]; под ред. Б.А. Лагоши. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001. — 224 с.
3. Королев В.Ю. Математические основы теории риска / Королев В.Ю., Бенинг В.Е., Шоргин С.Я.: Учебн. пособ. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. — 544 с.
4. Челмакина, Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов / Л. Челмакина // Проблемы теории и практики управления, — 2007. — №9. — с. 69—75.
5. Чернов И.В. Разработка и защита инвестиционных бизнес-проектов / Чернов И.В. // Финансовый менеджмент, — 2007. — № 5. — с. 39—54.
6. Шапкин А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций / Шапкин А.С., Шапкин В.А.: Учебник.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10-1/2016 ISSN 2410-6070
М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. —
880 с.
© Гареев А.З.,2016
УДК 332.1; 336.14
К. В. Гарифуллина, студент Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ Научный руководитель: Р. Р Яруллин, д.э.н., профессор Уфимский филиал Финансового университета при Правительстве РФ, ИНЭФБ, БашГУ
ПРОБЛЕМЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В РФ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы бюджетного процесса в РФ на региональном уровне и пути их решения.
Ключевые слова
Бюджетная система, бюджетный процесс, региональный бюджет, доходы, расходы.
Бюджетная система любой страны, в том числе РФ, является финансовой основой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий. Успешность развития всего государства в целом и его отдельных территорий в частности во многом зависит от сбалансированности его бюджетной системы, взаимосвязи и разграничения полномочий между различными уровнями этой системы.
В РФ бюджетная система представлена четырьмя уровнями: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований и государственные внебюджетные фонды. Каждое из представленных звеньев является очень важным, так как на каждом уровне решаются определенные задачи и функции.
Проблемы бюджетного процесса на региональном уровне:
1. При разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при формировании отчета об исполнении бюджета, многие вопросы методологии, методики, а также процедуры технического характера остаются до конца не проработанными на законодательном уровне.
2. Бюджетным кодексом РФ определены основы планирования расходов и прогнозирования доходов. С одной стороны, расходы должны быть профинансированы органами государственного и регионального управления в полном объеме при любом развитии событий, а с другой стороны, с точностью определить поступление доходов не всегда представляется возможным. Но данное законодательное определение косвенно вынуждает регионы снижать свои плановые показатели по доходным поступлениям, поскольку в случае полного и достоверного отражения всех собственных доходов они утрачивают возможность получить больший объем финансовой помощи. Тем самым нарушается один из важнейших принципов бюджетной системы РФ — полнота отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Отсутствие необходимой информации для расчетов. Какой бы совершенной ни была методика, использование недостоверной информации сводит на нет все усилия при планировании. Не все данные относятся к внутренним источникам. Требуются также данные от налоговых, регистрирующих органов, органов статистики. Получение необходимых сведений — это значительные затраты времени.
4. Разработка методики расчета показателей должна быть простой, основываться на закономерностях развития базы для исчисления того или иного показателя.
5. Рассматривают и утверждают бюджеты на региональном уровне городские и областные администрации соответствующих единиц. Большая часть депутатов формируется из работников, занятых в социальной сфере. Однако следует учитывать, что многие народные избранники недостаточно знакомы с