Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫСУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОКАЗАНИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ'

РЕЗУЛЬТАТЫСУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОКАЗАНИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
31
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ХИРУРГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ / НОВОРОЖДЕННЫЕ / ВРАЧИ / МЕДИЦИНСКИЕ СЕСТРЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫСУБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОКАЗАНИИ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НОВОРОЖДЕННЫМ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Литература

1. Юрьев В.К., Моисеева К.Е., Глущенко В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019: 271.

2. Аклаева Н.А. Избранные лекции по детской офтальмологии / под ред. В.В. Нероева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009: 184. (Серия «»Библиотека врача-специалиста»»).

3. Диагностика и лечение близорукости у детей: федеральные клинические рекомендации/ Российская педиатрическая офтальмология. 2014; 1: 49-62.

результатысубъективной оценки деятельности медицинского персонала при оказании хирургической помощи новорожденным

Ершова К. С., Лоскутова В. А.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Моисеева Карина Евгеньевна Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Лоскутова Валерия Александровна — студентка 5 курса педиатрического факультета. E-mail: pelikh.valerya@yandex.ru.

Ключевые слова: хирургическая помощь, новорожденные, врачи, медицинские сестры.

Актуальность: являясь высокотехнологичным видом медицинской помощи, хирургическая помощь новорожденным, требует значительных ресурсов, навыков и умений, поэтому напрямую зависит от слаженных действий медицинского персонала, который ее оказывает [1]. Однако, в работе врача, важна не только его высокая квалификация, но и чуткое отношение к своим пациентам, особенно, когда это касается самых маленьких больных [2, 3].

Цель исследования: провести субъективную оценку деятельности медицинского персонала, оказывающего хирургическую помощь новорожденным.

Материалы и методы: исследование проводилось на базе перинатального центра СПбГП-МУ путем анонимного анкетирования 112 родителей, дети которых получали хирургическое лечение в первый месяц жизни.

Результаты: оценка человеческих качеств хирурга, оперировавшего ребенка, показала, что большинство родителей считали, что врач всегда внимателен, тактичен (64,3%). Полагали, что уделяет недостаточно внимания, хотелось бы больше 28,9% респондентов. Отмечали, что хирург иногда спешит, бывает нетактичен, иногда груб 6,8%. Оценки человеческих качеств врача хирурга по 5-балльной системе показала, что большинство респондентов поставили оценку «отлично» (52,9%), на оценку «хорошо» оценили 37,8%, на «удовлетворительно» — 9,3%. Средний балл составил 4,4 ± 0,11 балла. По мнению 52,1% родителей, медицинские сестры были всегда внимательны, тактичны. Однако 28,4% респондентов считали, что медсестры уделяли недостаточно внимания новорожденным, хотелось бы больше. Кроме того, 14,9% респондентов полагали, что медсестры бывали нетактичны, иногда грубы. А по мнению 4,6% родителей медицинские сестры всегда были нетактичны, откровенно грубы. Оценка человеческих качеств среднего медицинского персонала показала, что поставили оценку «отлично» 45,3% респондентов, «хорошо» — 42,1%, «удовлетворительно» — 11,4%, «неудовлетворительно» — 1,2%. В среднем человеческие качества медицинских сестер родители оценили на 4,3 ± 0,10 балла. Оценка работы хирургической службы в целом в баллах выявила, что большая часть респондентов оценили ее на «отлично» (71,1%), на «хорошо» — 28,9%. Средний балл, поставленный родителями, составил 4,7 ± 0,08 баллов. По мнению родителей, основными недостатками в работе хирургической службы перинатального центра явились: длительное ожидание операции (15,7%) и невнимательность персонала к пациентам (7,9%). А 76,4% родителей, дети которых получили хирургическое лечение в период новорожденности перинатальном центре, считают, что у хирургической службы нет недостатков.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 593

Выводы: работа хирургической службы перинатального центра по оказанию медицинской помощи новорожденным получила высокую оценку со стороны родителей. Однако, при оценке человеческих качеств медицинского персонала, существенная доля родителей указывают на спешку и не всегда тактичное поведение как со стороны врачей, так и со стороны медицинских сестер. Литература

1. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.

2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.

3. Харбедия Ш.Д., Алексеева А.В., Родин И.Н., Родина Д.Н. Оценка социальной эффективности деятельности перинатального центра в условиях мегаполиса // Проблемы городского здравоохранения. Сборник научных трудов. Под редакцией Н.И. Вишнякова. СПб.,2017. Выпуск 22. С. 184-187.

динамика изменения требований к медицинским информационным системам

Ефремова К. С.

Научный руководитель: преподаватель Ваулин Георгий Федорович Кафедра медицинской информатики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Ефремова Ксения Станиславовна — студентка 1 курса лечебного факультета. E-mail: ksnia31@list.ru

Ключевые слова: информационная система; требования; развитие.

Актуальность: медицина, несомненно, является наиболее важной отраслью человеческой деятельности. В свою очередь, практическое здравоохранение находится под сильным влиянием информатизационного фактора. Именно поэтому создание информационно-технической системы, способной своевременно и достоверно установить диагноз больного и выбрать эффективную тактику лечения, является актуальной задачей. Вместе с тем, формирование единой информационной среды в практическом здравоохранении способствует повышению уровня жизни граждан [1, 2] и может быть достигнуто при использовании медицинских информационных систем (МИС) на основе открытого кода [3].

Цель исследования: изучение изменения требований к МИС за период 2004-2019 годов и перспектив развития МИС.

Материалы и методы: методами контент — и аспектного анализа для исследования отобраны работы, размещённые в электронных библиотеках, построенных на парадигме открытой науки.

Результаты: в 60% статей о самых первых программах для медицинских организаций сообщается, что они были направлены на решение задач экономико-статистического подразделения лечебно-профилактических учреждений. В свою очередь, в 40% работ обосновывается повышение требований к информационно-технологическому оснащению, в том числе для визуализации внутренних структур человеческого организма. В 15% более поздних работ появились идеи о создании баз данных и использовании компьютера для систематизации и анализа результатов медицинских исследований. По мнению 35% исследователей, дальнейшее развитие МИС связано с актуализацией возможностей поддержки принятия решений.

Выводы: в дальнейшем необходимо активизировать изучение возможностей разработки МИС с поддержкой системы оперативного принятия решений. В случае дополнения функцией интеллектуального анализа полученных данных такие МИС позволят оптимизировать оказание медицинской помощи населению. Литература

1. Гулиев Я. И. Основные аспекты разработки медицинских информационных систем // Врач и информационные технологии. 2014. № 5. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-razrabotki-meditsmskih-informatsionnyh-sistem (дата обращения: 24.02.2020).

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.