Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Литература
1. Юрьев В.К., Моисеева К.Е., Глущенко В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019: 271.
2. Аклаева Н.А. Избранные лекции по детской офтальмологии / под ред. В.В. Нероева. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009: 184. (Серия «»Библиотека врача-специалиста»»).
3. Диагностика и лечение близорукости у детей: федеральные клинические рекомендации/ Российская педиатрическая офтальмология. 2014; 1: 49-62.
результатысубъективной оценки деятельности медицинского персонала при оказании хирургической помощи новорожденным
Ершова К. С., Лоскутова В. А.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Моисеева Карина Евгеньевна Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Лоскутова Валерия Александровна — студентка 5 курса педиатрического факультета. E-mail: pelikh.valerya@yandex.ru.
Ключевые слова: хирургическая помощь, новорожденные, врачи, медицинские сестры.
Актуальность: являясь высокотехнологичным видом медицинской помощи, хирургическая помощь новорожденным, требует значительных ресурсов, навыков и умений, поэтому напрямую зависит от слаженных действий медицинского персонала, который ее оказывает [1]. Однако, в работе врача, важна не только его высокая квалификация, но и чуткое отношение к своим пациентам, особенно, когда это касается самых маленьких больных [2, 3].
Цель исследования: провести субъективную оценку деятельности медицинского персонала, оказывающего хирургическую помощь новорожденным.
Материалы и методы: исследование проводилось на базе перинатального центра СПбГП-МУ путем анонимного анкетирования 112 родителей, дети которых получали хирургическое лечение в первый месяц жизни.
Результаты: оценка человеческих качеств хирурга, оперировавшего ребенка, показала, что большинство родителей считали, что врач всегда внимателен, тактичен (64,3%). Полагали, что уделяет недостаточно внимания, хотелось бы больше 28,9% респондентов. Отмечали, что хирург иногда спешит, бывает нетактичен, иногда груб 6,8%. Оценки человеческих качеств врача хирурга по 5-балльной системе показала, что большинство респондентов поставили оценку «отлично» (52,9%), на оценку «хорошо» оценили 37,8%, на «удовлетворительно» — 9,3%. Средний балл составил 4,4 ± 0,11 балла. По мнению 52,1% родителей, медицинские сестры были всегда внимательны, тактичны. Однако 28,4% респондентов считали, что медсестры уделяли недостаточно внимания новорожденным, хотелось бы больше. Кроме того, 14,9% респондентов полагали, что медсестры бывали нетактичны, иногда грубы. А по мнению 4,6% родителей медицинские сестры всегда были нетактичны, откровенно грубы. Оценка человеческих качеств среднего медицинского персонала показала, что поставили оценку «отлично» 45,3% респондентов, «хорошо» — 42,1%, «удовлетворительно» — 11,4%, «неудовлетворительно» — 1,2%. В среднем человеческие качества медицинских сестер родители оценили на 4,3 ± 0,10 балла. Оценка работы хирургической службы в целом в баллах выявила, что большая часть респондентов оценили ее на «отлично» (71,1%), на «хорошо» — 28,9%. Средний балл, поставленный родителями, составил 4,7 ± 0,08 баллов. По мнению родителей, основными недостатками в работе хирургической службы перинатального центра явились: длительное ожидание операции (15,7%) и невнимательность персонала к пациентам (7,9%). А 76,4% родителей, дети которых получили хирургическое лечение в период новорожденности перинатальном центре, считают, что у хирургической службы нет недостатков.
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 593
Выводы: работа хирургической службы перинатального центра по оказанию медицинской помощи новорожденным получила высокую оценку со стороны родителей. Однако, при оценке человеческих качеств медицинского персонала, существенная доля родителей указывают на спешку и не всегда тактичное поведение как со стороны врачей, так и со стороны медицинских сестер. Литература
1. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.
2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. и др. Основы организации стоматологической помощи населению. СПб.: ГПМА, 2011. 84 с.
3. Харбедия Ш.Д., Алексеева А.В., Родин И.Н., Родина Д.Н. Оценка социальной эффективности деятельности перинатального центра в условиях мегаполиса // Проблемы городского здравоохранения. Сборник научных трудов. Под редакцией Н.И. Вишнякова. СПб.,2017. Выпуск 22. С. 184-187.
динамика изменения требований к медицинским информационным системам
Ефремова К. С.
Научный руководитель: преподаватель Ваулин Георгий Федорович Кафедра медицинской информатики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Ефремова Ксения Станиславовна — студентка 1 курса лечебного факультета. E-mail: ksnia31@list.ru
Ключевые слова: информационная система; требования; развитие.
Актуальность: медицина, несомненно, является наиболее важной отраслью человеческой деятельности. В свою очередь, практическое здравоохранение находится под сильным влиянием информатизационного фактора. Именно поэтому создание информационно-технической системы, способной своевременно и достоверно установить диагноз больного и выбрать эффективную тактику лечения, является актуальной задачей. Вместе с тем, формирование единой информационной среды в практическом здравоохранении способствует повышению уровня жизни граждан [1, 2] и может быть достигнуто при использовании медицинских информационных систем (МИС) на основе открытого кода [3].
Цель исследования: изучение изменения требований к МИС за период 2004-2019 годов и перспектив развития МИС.
Материалы и методы: методами контент — и аспектного анализа для исследования отобраны работы, размещённые в электронных библиотеках, построенных на парадигме открытой науки.
Результаты: в 60% статей о самых первых программах для медицинских организаций сообщается, что они были направлены на решение задач экономико-статистического подразделения лечебно-профилактических учреждений. В свою очередь, в 40% работ обосновывается повышение требований к информационно-технологическому оснащению, в том числе для визуализации внутренних структур человеческого организма. В 15% более поздних работ появились идеи о создании баз данных и использовании компьютера для систематизации и анализа результатов медицинских исследований. По мнению 35% исследователей, дальнейшее развитие МИС связано с актуализацией возможностей поддержки принятия решений.
Выводы: в дальнейшем необходимо активизировать изучение возможностей разработки МИС с поддержкой системы оперативного принятия решений. В случае дополнения функцией интеллектуального анализа полученных данных такие МИС позволят оптимизировать оказание медицинской помощи населению. Литература
1. Гулиев Я. И. Основные аспекты разработки медицинских информационных систем // Врач и информационные технологии. 2014. № 5. URL: https: //cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-aspekty-razrabotki-meditsmskih-informatsionnyh-sistem (дата обращения: 24.02.2020).
FORCIPE
ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020
elSSN 2658-4182