Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ'

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-АДАПТАЦИОННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ / КУРСАНТЫ / ТЕСТИРОВАНИЕ / ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кузнецов Борис Вячеславович, Шуткин Сергей Николаевич, Гниломедов Роман Александрович, Ефремов Максим Анатольевич, Ефремов Анатолий Карпович

В данной статье приводятся результаты педагогического эксперимента по внедрению методики профессионально-адаптационной физической подготовки (ПАФП) в учебный процесс по физической подготовке курсантов Воронежского института ФСИН России. В исследовании прияло участие 57 курсантов 1 курса из них 41 юноша и 16 девушек. Эксперимент проводился в течение 2021-2022 учебного года на базе Воронежского института ФСИН России. КГ насчитывала 28 человек, из них 20 юношей и 8 девушек, ЭГ - 29 человек, из них 21 юноша и 8 девушек. ЭГ занималась физической подготовкой по методике ПАФП, КГ по стандартной методике. В процессе учебного года в основном все испытуемые улучшили свои показатели. Это касается как КГ, так и ЭГ. Но юноши ЭГ превзошли КГ в подтягивании и беге на 100м, а вот в кроссе на 5 км результат оказался одинаковым. Девушки ЭГ уверенно превзошли по всем контрольным упражнениями (сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, челночный бег 10х10 м, кросс 1 км) девушек из КГ. Результаты эксперимента показали, что методику ПАФП возможно применять как в мужских, так и в женских курсантских коллективах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кузнецов Борис Вячеславович, Шуткин Сергей Николаевич, Гниломедов Роман Александрович, Ефремов Максим Анатольевич, Ефремов Анатолий Карпович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESULTS OF THE INTRODUCTION OF THE METHODOLOGY OF PROFESSIONAL-ADAPTIVE PHYSICAL TRAINING IN THE SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION OF CADETS OF UNIVERSITIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

This article presents the results of a pedagogical experiment on the introduction of the methodology of professional adaptive physical training (PAPT) in the educational process of physical training of cadets of the Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 57 cadets of the 1st year took part in the study, 41 of them were boys and 16 girls. The experiment was conducted during the 2021-2022 academic year on the basis of the Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. CG consisted of 28 people, 20 of them boys and 8 girls, EG - 29 people, 21 of them boys and 8 girls. EG was engaged in physical training according to the PAFP method, CG according to the standard method. During the academic year, basically all the subjects improved their performance. This applies to both CG and EG. But the EG boys surpassed CG in the pull-up and 100m running, but in the 5 km cross-country the result was the same. The EG girls confidently surpassed the CG girls in all control exercises (flexion-extension of the arms in the prone position, shuttle run 10x10m, cross 1 km). The results of the experiment showed that the PAPT methodology can be applied in both male and female cadet teams.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-АДАПТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ»

УДК 796.011.3

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-

АДАПТАЦИОННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СИСТЕМУ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КУРСАНТОВ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ

Борис Вячеславович Кузнецов, кандидат педагогических наук, доцент, Сергей Николаевич Шуткин, кандидат педагогических наук, Воронежская государственная академия спорта, Воронеж; Роман Александрович Гниломедов, кандидат технических наук, доцент, Максим Анатольевич Ефремов, кандидат технических наук, доцент, Воронежский институт ФСИН России, Воронеж; Анатолий Карпович Ефремов, доцент, Центральный филиал Российского государственного университета правосудия, Воронеж

Аннотация

В данной статье приводятся результаты педагогического эксперимента по внедрению методики профессионально-адаптационной физической подготовки (ПАФП) в учебный процесс по физической подготовке курсантов Воронежского института ФСИН России. В исследовании прияло участие 57 курсантов 1 курса из них 41 юноша и 16 девушек. Эксперимент проводился в течение 2021-2022 учебного года на базе Воронежского института ФСИН России. КГ насчитывала 28 человек, из них 20 юношей и 8 девушек, ЭГ - 29 человек, из них 21 юноша и 8 девушек. ЭГ занималась физической подготовкой по методике ПАФП, КГ по стандартной методике. В процессе учебного года в основном все испытуемые улучшили свои показатели. Это касается как КГ, так и ЭГ. Но юноши ЭГ превзошли КГ в подтягивании и беге на 100м, а вот в кроссе на 5 км результат оказался одинаковым. Девушки ЭГ уверенно превзошли по всем контрольным упражнениями (сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, челночный бег 10х10 м, кросс 1 км) девушек из КГ. Результаты эксперимента показали, что методику ПАФП возможно применять как в мужских, так и в женских курсантских коллективах.

Ключевые слова: профессионально-адаптационная физическая подготовка, педагогический эксперимент, курсанты, тестирование, физические качества.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p235-239

RESULTS OF THE INTRODUCTION OF THE METHODOLOGY OF PROFESSIONAL-ADAPTIVE PHYSICAL TRAINING IN THE SYSTEM OF PHYSICAL EDUCATION OF CADETS OF UNIVERSITIES OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA

Boris Vyacheslavovich Kuznetsov, candidate of pedagogical sciences, docent, Sergey Niko-

laevich Shutkin, candidate of pedagogical sciences, Voronezh State Academy of Sports; Roman Aleksandrovich Gnilomedov, the candidate of technical sciences, docent, Maxim Anatol-yevich Efremov, the candidate of technical sciences, docent, Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia; Anatoly Karpovich Efremov, the docent, Central branch of Russian State University of Justice, Voronezh

Abstract

This article presents the results of a pedagogical experiment on the introduction of the methodology of professional adaptive physical training (PAPT) in the educational process of physical training of cadets of the Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. 57 cadets of the 1st year took part in the study, 41 of them were boys and 16 girls. The experiment was conducted during the 2021-2022 academic year on the basis of the Voronezh Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia. CG consisted of 28 people, 20 of them boys and 8 girls, EG - 29 people, 21 of them boys and 8 girls. EG was engaged in physical training according to the PAFP method, CG according to the standard method. During the academic year, basically all the subjects improved their performance. This applies to both CG and EG. But the EG boys surpassed CG in the pull-up and 100m running, but in the 5 km cross-country the result was the same. The EG girls confidently surpassed the CG girls in all control exercises (flexion-extension of the arms in the prone position, shuttle run 10x10m, cross 1 km). The results of the experiment showed

that the PAPT methodology can be applied in both male and female cadet teams.

Keywords: professional-adaptive physical training, pedagogical experiment, cadets, testing, physical qualities.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе физического воспитания современной студенческой молодёжи возникает вопрос о соотношении её потребностей физического развития и возможностей учебного заведения в реализации поставленных задач. При этом физическое развитие обучаемых «гражданских» вузов не является основой всего обучения и дальнейшей профессиональной деятельности [1]. В военных учебных заведениях наоборот физическая подготовка является основой не только учебной, но и дальнейшей профессиональной деятельности [5]. При этом большого значения не имеет, к какому силовому ведомству принадлежит образовательное учреждение. Но как бы ни была хорошо поставлена работа в этом направлении, всегда есть возможность её улучшения. Как говорится, нет предела совершенствования. С этой целью разрабатываются различные методики, способствующие развитию и совершенствованию физических качеств обучаемых. Одной из таких методик является методика профессионально-адаптационной физической подготовки (ПАФП), изначально разработанная для совершенствования физической подготовки курсантов вузов Государственной противопожарной службы МЧС России [3, 4]. Данная методика была подробно раскрыта в одном из диссертационных исследовании [2]. Положительной опыт данной работы хотелось распространить и на другие силовые ведомства России. С этой целью основные положения методики были внедрены в учебный процесс Воронежского института ФСИН России.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Отличительной особенностью Воронежского института ФСИН России является наличие в курсантской среде не только юношей, но и девушек. И главной задачей эксперимента было исследование: подойдёт ли данная методика этой категории обучающихся.

В эксперименте приняло участие пятьдесят семь курсантов 1 курса из них сорок один юноша и шестнадцать девушек. Возраст на момент начала составлял от семнадцати до двадцати лет. Эксперимент проводился в течение 2021-2022 учебного года на базе Воронежского института ФСИН России. Участники эксперимента были условно разделены на экспериментальную и контрольную группы. Контрольная группа насчитывала двадцать восемь человек, из них двадцать юношей и восемь девушек, экспериментальная -двадцать девять человек, из них двадцать один юноша и восемь девушек. Экспериментальная группа занималась физической подготовкой по методике профессионально-адаптационной физической подготовки, контрольная по стандартной методике.

В ходе эксперимента проводилось тестирование уровня развития физических качеств. Всего проводилось три тестирования: входное, промежуточное и итоговое соответственно в октябре, марте и июле. Юноши тестировались по трём видам упражнений: подтягивание на перекладине, бег 100м, кросс 5 км. Девушки тестировались тоже по трём упражнениям: сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, челночный бег 10х10м, кросс 1 км. Нормативы выполнялись в спортивной форме одежды.

Результаты исследования представлены в таблицах 1-4.

Таблица 1 - Показатели выполнения контрольных упражнений юношами экспериментальной группы._

"^^Корр. упр. № Подтягивание (кол-во раз) Бег 100 м (сек.) Кросс 5 км (мин., сек.)

1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест

1 11 12 14 14,2 14,0 13,7 - 26,00 25,56

2 10 11 11 14,3 14,3 14,1 26,03 26,01 25,50

3 12 11 14 13,7 13,7 13,6 25,12 25,15 25,13

4 13 13 15 14,1 14,0 13,7 25,34 25,39 25,22

^^^^Контр. упр. № Подтягивание (кол-во раз) Бег 100 м (сек.) Кросс 5 км (мин., сек.)

1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест

5 15 14 17 13,3 13,4 13,3 25,24 25,22 25,11

6 12 12 13 13,4 13,3 13,1 24,54 24,55 24,34

7 10 11 13 13,7 13,5 13,5 24,26 24,30 24,19

8 11 12 15 13,7 13,4 13,2 - 25,55 25,47

9 11 10 11 14,4 14,1 14,0 25,45 25,49 25,40

10 17 16 17 14,6 14,4 14,3 23,37 23,45 23,35

11 15 17 19 14,3 14,2 14,2 24,33 24,34 24,24

12 12 11 13 14,7 14,5 14,4 25,13 25,00 24,56

13 11 12 12 13,1 13,2 13,4 25,54 25,55 25,48

14 13 14 15 13,8 13,7 13,8 24,21 24,20 24,16

15 14 15 17 14,2 14,2 14,0 25,33 25,32 25,21

16 15 14 16 13,9 13,7 13,4 26,12 26,00 25,55

17 14 15 16 13,8 13,6 13,5 25,44 25,45 25,40

18 12 12 14 14,3 14,1 14,0 25,15 25,12 25,00

19 11 11 11 14,8 14,5 14,4 24,57 24,55 24,41

20 10 12 13 13,8 13,7 13,6 25,17 25,12 25,00

21 12 12 14 14,4 14,3 14,2 25,47 25,45 25,37

Сред. результат 12,42 12,71 14,28 14,02 13,89 13,3 25,27 25,30 25,14

Таблица 2 - Показатели выполнения контрольных упражнений юношами контрольной группы._

~^\К°нтр. упр. № Подтягивание (кол-во раз) Бег 100 м (сек.) Кросс 5 км (мин., сек.)

1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест

1 10 12 12 14,1 14,1 13,9 25,44 25,42 25,35

2 11 11 13 14,2 14,0 13,8 25,37 25,35 25,30

3 12 12 13 13,8 13,8 13,7 25,10 25,08 25,00

4 12 12 13 14,2 14,0 13,6 26,10 26,00 25,58

5 12 12 12 13,5 13,6 13,4 25,26 25,25 25,18

6 15 16 16 13,2 13,2 13,3 24,30 24,20 24,24

7 10 11 12 13,5 13,4 13,3 24,57 24,55 24,51

8 11 13 13 13,8 13,7 13,5 26,00 25,55 25,48

9 11 10 11 14,2 14,2 14,1 25,48 25,44 25,37

10 16 15 16 14,8 14,6 14,3 23,40 23,45 23,39

11 11 11 12 14,7 14,6 14,4 24,30 24,30 24,25

12 16 17 18 14,3 14,4 14,4 24,22 24,20 24,15

13 12 13 13 14,2 14,1 14,0 25,53 25,52 25,45

14 13 13 14 13,7 13,5 13,3 25,10 25,09 25,00

15 15 15 16 13,2 13,5 13,3 25,36 25,35 25,27

16 14 15 15 13,7 13,6 13,4 25,10 25,11 25,02

17 13 14 15 14,0 14,1 14,2 25,46 25,40 25,33

18 13 12 14 14,3 14,2 14,0 25,37 25,35 25,27

19 10 11 11 14,8 14,6 14,5 24,50 24,51 24,45

20 11 12 13 13,8 13,5 13,4 - 25,32 25,30

Сред. результат 12,4 12,35 13,6 14,0 13,94 13,79 25,25 25,23 25,14

Таблица 3 - Показатели выполнения контрольных упражнений девушками эксперимен-

тальной группы.

^"^^Контр. упр. № Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз) Челночный бег 10х10 м (сек.) Кросс 1 км (мин., сек.)

1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест

1 8 9 11 32,4 32,2 32,0 4,41 4,37 4,29

2 8 7 9 29,7 30,0 29,5 4,24 4,22 4,15

3 11 10 12 33,0 32,7 32,5 4,33 4,30 4,25

4 9 10 11 32,4 32,5 32,0 4,37 4,39 4,30

5 8 10 10 32,6 32,4 32,0 4,27 4,25 4,20

6 8 8 9 31,8 31,7 31,5 4,25 4,23 4,19

7 10 11 12 30,7 30,9 30,7 4,34 4,35 4,31

8 11 12 13 30,4 30,2 29,9 4,31 4,27 4,20

9 - 9 10 32,3 32,0 29,7 4,45 4,40 4,31

Сред. результат 9,13 9,56 10,8 31,7 31,62 31,09 4,33 4,31 4,24

Таблица 4 - Показатели выполнения контрольных упражнений девушками контрольной группы_

^^^Контр. упр. № Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа (кол-во раз) Челночный бег 10х10 м (сек.) Кросс 1 км (мин., сек.)

1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест 1 тест 2 тест 3 тест

1 10 10 10 32,9 32,7 32,6 4,35 4,32 4,30

2 8 9 10 32,5 32,5 32,6 4,39 4,37 4,36

3 9 8 9 29,6 29,5 29,5 4,25 4,23 4,22

4 9 9 10 32,5 32,7 32,6 4,36 4,40 4,37

5 8 9 9 31,6 31,5 31,5 4,24 4,23 4,20

6 9 10 10 30,5 30,4 30,2 4,43 4,40 4,36

7 11 12 13 32,5 32,7 32,5 4,33 4,34 4,30

8 9 10 11 30,9 30,7 30,6 4,29 4,25 4,25

9 - 8 10 31,6 31,8 31,5 4,43 4,41 4,35

Сред. результат 9,13 9,44 10,22 31,62 31,61 31,51 4,34 4,33 4,30

Входное тестирование показало примерно одинаковый уровень показателей развития физических качеств участников исследования. При этом при проведении кросса на 5 км три участника забега сошли с дистанции, а при выполнении упражнения в сгибании-разгибании рук в упоре лёжа две участницы не смогли технически правильно его выполнить. На остальных этапах тестирования все участники успешно справились с поставленными задачами выполнения контрольных упражнений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ВЫВОДЫ

Все поставленные задачи перед исследованием успешно достигнуты. А именно: несмотря на то, что на входном тестировании не все испытуемые выполнили контрольные упражнения, в процессе учебной работы они втянулись в учебный процесс и в дальнейшем на втором и итоговом тестированиях таких проблем не возникало. В процессе учебного года в основном все испытуемые улучшили свои показатели. Это касается как контрольной, так и экспериментальной групп. Но юноши экспериментальной группы превзошли своих визави в подтягивании и беге на 100м, а вот в кроссе на 5 км результат оказался одинаковым. Девушки экспериментальной группы уверенно превзошли по всем контрольным упражнениями девушек из контрольной группы. Итоговое тестирование показало следующие результаты. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа: 10,8 раз (ЭГ) -10,22 раза (КГ). Челночный бег 10х10 м: 31,09 сек. (ЭГ) - 31,51 сек. (КГ). Кросс 1 км: 4 мин. 24 сек. (ЭГ) - 4 мин. 30 сек. (КГ).

Исходя, из итоговых результатов эксперимента можно сделать вывод, что методика ПАФП показала свою эффективность не только среди юношей, но среди девушек. Что позволяет сделать заключение о возможности использовать данную методику и в женских курсантских коллективах.

Хотя отдельные положения методики ПАФП ещё требуют дальнейшей актуализации, а некоторые результаты исследования требуют углубленного анализа и тщательной оценки. В тоже время необходимо переосмысление подходов к совершенствованию системы физической подготовки военизированных учебных заведений силовых ведомств России в целом и вузов, готовящих специалистов для пенециарной системы, в частности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Буйлова Л.А. Роль физической культуры и спорта в формировании профессионально-прикладных навыков /Л.А. Буйлова, А.В. Ежова // Медико-биологические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни : сборник научных статей VII Всероссийской заочной научно-практической конференции с международным участием. - Воронеж, 2018. - С 468-474.

2. Кузнецов Б.В. Адаптация курсантов первого курса к образовательному процессу военизированных учебных заведений средствами физической культуры (на примере Воронежского института ГПС МЧС России): автореф. дис. ... канд. пед. наук/ Кузнецов Борис Вячеславович. -Санкт-Петербург, 2015. - 24 с.

3. Кузнецов Б.В. Профессионально-адаптационная физическая подготовка как основа успешной образовательной деятельности курсантов вузов МЧС России // Вестник Воронежского института МВД. - 2013. - № 1. - С. 185-191.

4. Кузнецов Б.В. Содержание профессионально-адаптационной физической подготовки / Б.В. Кузнецов, С.Н. Шуткин, В.А. Сморчков // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2012. - С. 85-89.

5. Толстых С.К. Методы совершенствования профессиональной подготовки со слушателями вузов МВД России / С.К. Толстых, Д.С. Толстых, А.В. Ежова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (88). - С. 377-381.

REFERENCES

1. Buylova L.A. and Ezhova A.V. (2018), "The role of physical culture and sports in the formation of professionally applied skills", Medico-biological foundations of adaptation, sports activities and a healthy lifestyle: a collection of scientific articles of the VII All-Russian Correspondence Scientific and Practical Conference with International Participation, Voronezh, pp. 468-474.

2. Kuznetsov B.V. (2015), Adaptation of first-year cadets to the educational process of paramilitary educational institutions by means of physical culture (on the example of the Voronezh Institute of the Emergency Situations Russian Ministry), dissertation, St. Petersburg.

3. Kuznetsov B.V. (2013), "Professional-adaptive physical training as a basis for successful educational activities of cadets of universities of the Ministry of Emergency Situations of Russia", Bulletin of the Voronezh Institute of the Ministry of Internal Affairs, No. 1, pp. 185-191.

4. Kuznetsov B.V., Shutkin S.N. and Smorchkov V.A. (2012), "The content of professional and adaptive physical training", Fire safety: problems and prospects: collection of articles based on the materials of the All-Russian Scientific and Practical Conference, Voronezh, pp. 85-89.

5. Tolstykh S.K. and Ezhova A.V. (2020), "Methods of improving professional training with students of universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (88), pp. 377-381.

Контактная информация: boriskuzne37ov@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 19.09.2022

УДК 372.851

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Светлана Юрьевна Ланина, кандидат физико-математических наук, доцент, Благовещенский государственный педагогический университет, г. Благовещенск

Аннотация

В XXI веке приобретают актуальность такие черты личности, как креативность, творческий подход к поставленным задачам, нестандартный образ мышления. Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей организации творческой деятельности на уроках математики, а также в разработке методических рекомендаций по организации творческой деятельности на уроках математики. В статье приведены результаты проведенного опроса педагогов, направленного на определения основных используемых видов заданий творческой деятельности, обучающихся на уроках математики.

Ключевые слова: творческая деятельности, методические рекомендации, педагоги, школьники.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p239-242

METHODOLOGICAL FEATURES OF THE ORGANIZATION OF CREATIVE ACTIVITY IN MATHEMATICS LESSONS

Svetlana Yuryevna Lanina, the candidate of physical and mathematical sciences, docent, Blagoveshchensk State Pedagogical University, Blagoveshchensk

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.