Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ'

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
социализация / профориентация / востребованность на рынке труда

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Альбекова Н.Л., Степанова Л.А., Чернышева О.В.

В статье рассматривается повышение эффективности урока, качества знаний обучающихся, воспитанников, развития у них познавательного интереса и положительной мотивации к обучению посредством использования оборудования мастерской, приобретенного в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

in ordinary English conversation. In the Turkmen language, it is often used as the official language. Nouns can be either singular or plural. For example: Har - hair is fair and wavy - She has bright colored wavy hair. The main reason for this change is the structural features of the English and Turkmen languages. Word groups can change when they are part of a sentence. For example: He is a poor swimmer - He is a poor swimmer. In this sentence, the English verb form is replaced by a case, and at the same time, the compound message form of noun phrases is replaced by a simple verb form. This modification is expressed in English, in some cases, by means of verbs made from noun phrases. Changing the order of words in a sentence. Because English and Turkmen have different sentence structures or functions, the word order within a sentence often changes. For example, the phrase "A new scientific conference was held in Ashgabat yesterday" is "New science in Ashgabat". When translated as "passed", the possessive, object, and complement do not match. Speaking broadly about message translation, lexical and metonymic changes are often used in message translation. Accordingly, in Turkmen, motion is often defined by a verb, whereas English requires motion to be defined by a specific linguistic unit. These linguistic aramonymic relationships are specific to the translation of the following message types:

• Linking verb to be + placeholder: We were at school to get whenever we were boys - When we were children, we studied at a school.

• Conjunctive verb to be + adjective/partial verb: Still she was hesitant - He was still hesitating.

• Linking verb to be + at: If your handwriting is illegible, you are a fast thinker. In the English language, the descriptive member refers to the message made by the noun. In Turkmen, it is combined with the adjective defining the verb: The children are taken good care of When translating the Turkmen language into English, it is brought after the adjectival verbs: to be, seem, smell, taste, feel, sound verbs in Turkmen language to be, to be seen is translated as smell, taste, feel, sound. For example: The lunch smells delicious - The smell of lunch is delectable. She looks good - He looks good.

Literature:

1. Danilenko V.P. Russian terminology: Experience of linguistic descriptions. - M.: Nauka, 1977.

2. Leichik V. M., Shelov S. D. Linguistic problems of terminologies and scientific and technical translation. Part II. - M.: All-Union Center translations, 1990.

© AKbieBa fl.C., TapaTaeBa T.O., EepgueBa A.fl., 2023

УДК 376.42

Альбекова Н.Л.,

учитель технологии ГКОУ АО «ОШИ № 6»,

г. Астрахань, РФ Степанова Л.А.,

учитель начальных классов ГКОУ АО «ОШИ № 6»,

г. Астрахань, РФ Чернышева О.В.

зам. директора по учебной работе ГКОУ АО «ОШИ № 6»,

г. Астрахань, РФ

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА» НА УРОКАХ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Аннотация

В статье рассматривается повышение эффективности урока, качества знаний обучающихся,

воспитанников, развития у них познавательного интереса и положительной мотивации к обучению посредством использования оборудования мастерской, приобретенного в рамках реализации федерального проекта «Современная школа».

Ключевые слова: социализация, профориентация, востребованность на рынке труда.

В 2021 году ГКОУ АО «ОШИ № 6» принимала участие в федеральном проекте "Современная школа" национального проекта "Образования" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".

Цель проекта- создание современных условий для обучения и воспитания через обновление инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

Основная задача проекта - обновление и оснащение оборудованием помещений (мастерских) для реализации современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям.

В рамках данной программы в кабинет швейного дела было закуплено и установлено следующее оборудование: машины швейные со встроенным нитевдевателем, безчелночные; машина вышивальная со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем; машина вязальная перфокарточная с комплектующими; краеобметочные машины; стол раскройный, коврики для резки 60х45; ширма складная, зеркала напольные; гладильные доски со встроенным парогенератором и утюгом, отпариватель, утюг, настольный станок бисероплетения, ткатский станок.

В ходе реализации проекта в 2022-23 учебном году охват обучающихся, воспитанников школы программой «Профильный труд. Швейное дело», в том числе с использованием закупленного оборудования и средствами обучения и воспитания, составило29человек5-9 классов -47,5% от общего контингента основной школы; по программе «Ручной труд» - 6 человек 4 класса, 31,5% от общего количества девочек начальной школы.

Разработаны и внедрены новые рабочие программы трудового обучения «Швейное дело» и «Ручной труд».

Так, в содержание учебных курсов были добавлены следующие темы:

- Профессия «Швея-вышивальщица».

- Вышивальная машина. Программирование. Изделие: столовое бельё (скатерть, салфетки).

- Вязание спицами. Ремонт одежды. Изделие: манжеты вязаные.

- Краеобметочная швейная машина. Изделие: обработка рюш, воланов и других деталей изделия из синтетических и искусственных тканей.

- Вязальное производство. Организация производства трикотажного комбината. Профессии: «Прядильщица», «Мотальщица», «Вязальщица».

- Свойства трикотажного полотна. Последовательность обработки изделий. Способы соединения вязаных деталей изделия. Правила ухода за вязаными изделиями.

- Профессия «Ткачиха». Полотняное переплетение на ткацком ручном станке. Изделие: накидка на табурет.

- Профессия «Чесальщица». Изделие: панно из цветных волокон методом валяния.

Данные программы ориентированы на получение обучающимися предпрофильной подготовки по таким рабочим специальностям, как швея, вязальщица, вышивальщица, оператор влажно-тепловой обработки.

Обновление содержания дало возможность проектировать инновационный образовательный процесс через его вариативность, предоставляющую обучающимся, воспитанникам многообразие

полноценных, качественно специфичных и востребованных образовательных траекторий. Такой подход позволил обеспечить максимально возможную степень индивидуализации образования.

На уроках применялся широкий спектр современных педагогических технологий обучения и воспитания, использовался компетентностный подход к организации образовательного процесса с соблюдением условий качественной реализации требований, предъявляемых федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

На практических занятиях обучающиеся, воспитанники получили навыки работы на технологически новых швейных машинах: приобрели умение заправлять нижнюю нить как в челночный, так и безчелночный механизм машины; использовать полуавтоматический нитевдеватель верхней нити; настраивать длину, ширину и вид обработки обметочной петли под пуговицу; перестраивать режимы лапки пришивания застежки-молнии в соответствии с её расположением. На краеобметочных машинах обучающиеся научились обрабатывать края срезов разных по плотности и составу материалов, от чего зависит настройка шва (натяжение каждой нити), количество используемых нитей (2-х, 3-х или 4-хниточный шов), а также научились регулировать натяжение и длину стежка по таблице настройки руководства по эксплуатации. Работа на швейно-вышивальной машине способствовала получению обучающимися знаний в новом направлении - украшение изделий машинной вышивкой. ЖК-дисплей (сенсорный экран) швейно-вышивальной машины отображает выбранные настройки рисунков и сообщения, удобная панель управления с кнопками помогает быстро и качественно подготовить машину к работе, а обучающихся - к программированию (управлению работой машины, в соответствии с заданными ей командами и настройками рисунков) и перепрограммированию, в случае обрыва верхней или нижней нитей. Благодаря представленным таблицам цветов нитей для вышивок, обучающиеся в процессе работы на машине учились гармоничному сочетанию цветов, самостоятельно выбирали на дисплее в палитре цветовые гаммы для своих работ, подбирали нитки для работы.

Работа над изготовлением картин из шерсти открывает большие возможности для развития инициативы, будит положительные эмоции вдохновляет, активизирует мысль. Курс «Шерстяная Акварель» учебного предмета «Ручной труд» для обучающихся начальных классов - это особый вид рисования шерстью, при котором получается картина, имеющая «теплую», объемную структуру с эффектом акварельных красок. Обучающиеся, воспитанники научились чесать волокно, укладывать его слоями в определенном направлении, спрессовывать их между собой, при этом получая красивый рисунок с «акварельными разводами». Каждую картину обучающиеся оформляли в рамку со стеклом, так как шерсть ничем не закрепляется на подложке.

Как любая новая вещь, машины и станки для ручного труда вызывают огромный интерес девочек и желание работать на них. А под руководством учителя и изделия отшиваются более профессионально, как на фабрике, и конечный результат радует глаз и поднимает самооценку, что способствует формированию положительной мотивации и устойчивого познавательного интереса.

В 2021-2023 учебных годах творческие работы обучающихся, воспитанников, созданные с использованием нового оборудования, были высоко оценены на региональных конкурсах декоративно-прикладного творчества «Природа - друг человека» (январь 2022г.), «Если мама рядом» (ноябрь 2022г.) и всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества «8 Март - День чудесный!» (феврале 2022г.), «Волшебник новый год» (декабрь 2022г.), «Улыбка марта» (март 2023г.). 1 места получили работы обучающихся, воспитанниц:

- в номинации «Вышивка» - набор столового белья (скатерть, 6 салфеток), украшенный контрастными декоративными строчками и цветными орнаментами, вышитыми на машине;

- в номинации «Валяние» - панно в технике «Шерстяная акварель»;

- в номинации «Вязание» - вязаная декоративная наволочка на подушку, оформленная

сплетёнными цветами;

- в номинации «Вышивка» - декоративная наволочка, собранная в технике лоскутного шитья из квадратов с рисунками, заранее вышитых крестиком;

- в номинации «Вышивка гладью»- декоративные наволочки на подушки с вышитыми вручную гладью цветами и декоративными машинными строчками;

-в номинации «Фетр» - сшитая из фетра гирлянда «Рождественские пряники»;

- в номинации «Бисероплетение» -сплетенное фруктовое дерево, оформленное в технике Бонсай;

- в номинации «Вязание» -женский ажурный головной платок, связанный на перфокарточной вязальной машине.

В данном учебном году продолжается работа в творческом направлении. Обучающиеся стараются проявить себя при изготовлении изделий, стремятся участвовать в конкурсах и фестивалях, тем самым поднимают самооценку и мотивируют сверстников на творчество.

© Альбекова Н.Л., Степанова Л.А., Чернышева О.В., 2023

УДК-37

Атанепесов Б.Н.

Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Акмырадов М. Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Гайыпова Э.Б. Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана МЕТОД ОБУЧЕНИЯ STEM Аннотация

Метод преподавания STEM — это междисциплинарный подход, объединяющий четыре дисциплины: наука, технология, инженерия и математика. Это практический подход, основанный на исследованиях, который фокусируется на решении проблем и критическом мышлении.

Ключевые слова:

междисциплинарный, практический опыт, решение проблем, критическое мышление, работа в команде.

Atanepesov B.N.

teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Akmyradov M. teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Gayipova E.B.

teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.