Научная статья на тему 'МЕТОД ОБУЧЕНИЯ STEM'

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ STEM Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
междисциплинарный / практический опыт / решение проблем / критическое мышление / работа в команде / interdisciplinary / practical experience / problem solving / critical thinking / teamwork.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Атанепесов Б. Н., Акмырадов М., Гайыпова Э.Б.

Метод преподавания STEM — это междисциплинарный подход, объединяющий четыре дисциплины: наука, технология, инженерия и математика. Это практический подход, основанный на исследованиях, который фокусируется на решении проблем и критическом мышлении.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Атанепесов Б. Н., Акмырадов М., Гайыпова Э.Б.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Тhe STEM teaching method is an interdisciplinary approach that combines four disciplines: science, technology, engineering and mathematics. It is a practical, research-based approach that focuses on problem solving and critical thinking.

Текст научной работы на тему «МЕТОД ОБУЧЕНИЯ STEM»

сплетёнными цветами;

- в номинации «Вышивка» - декоративная наволочка, собранная в технике лоскутного шитья из квадратов с рисунками, заранее вышитых крестиком;

- в номинации «Вышивка гладью»- декоративные наволочки на подушки с вышитыми вручную гладью цветами и декоративными машинными строчками;

-в номинации «Фетр» - сшитая из фетра гирлянда «Рождественские пряники»;

- в номинации «Бисероплетение» -сплетенное фруктовое дерево, оформленное в технике Бонсай;

- в номинации «Вязание» -женский ажурный головной платок, связанный на перфокарточной вязальной машине.

В данном учебном году продолжается работа в творческом направлении. Обучающиеся стараются проявить себя при изготовлении изделий, стремятся участвовать в конкурсах и фестивалях, тем самым поднимают самооценку и мотивируют сверстников на творчество.

© Альбекова Н.Л., Степанова Л.А., Чернышева О.В., 2023

УДК-37

Атанепесов Б.Н.

Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Акмырадов М. Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана

Гайыпова Э.Б. Преподаватель

Института Телекоммуникаций и информатики Туркменистана МЕТОД ОБУЧЕНИЯ STEM Аннотация

Метод преподавания STEM — это междисциплинарный подход, объединяющий четыре дисциплины: наука, технология, инженерия и математика. Это практический подход, основанный на исследованиях, который фокусируется на решении проблем и критическом мышлении.

Ключевые слова:

междисциплинарный, практический опыт, решение проблем, критическое мышление, работа в команде.

Atanepesov B.N.

teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Akmyradov M. teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

Gayipova E.B.

teacher

Institute of Telecommunications and Informatics of Turkmenistan

STEM TEACHING METHOD Abstract

^e STEM teaching method is an interdisciplinary approach that combines four disciplines: science, technology, engineering and mathematics. It is a practical, research-based approach that focuses on problem solving and critical thinking.

Keywords:

interdisciplinary, practical experience, problem solving, critical thinking, teamwork.

STEM - образование учит студентов применять знания и навыки, полученные в одной дисциплине, для решения реальных проблем в других дисциплинах. Например, учащиеся могут использовать свои знания в области естественных наук и математики, чтобы спроектировать и построить мост, или они могут использовать свои знания в области техники и технологий для разработки нового приложения.

STEM - образование важно, поскольку оно готовит студентов к работе будущего. Многие из наиболее быстрорастущих и высокооплачиваемых рабочих мест в Соединенных Штатах требуют навыков STEM. STEM - образование также помогает учащимся развивать навыки, необходимые для достижения успеха в любой области, например, решение проблем, критическое мышление и командная работа.

Вот некоторые из ключевых принципов STEM-образования:

Междисциплинарный: образование STEM объединяет четыре дисциплины: науку, технологию, инженерию и математику. Это помогает студентам увидеть, как эти дисциплины взаимосвязаны и как их можно использовать вместе для решения реальных проблем.

Практический опыт: STEM-образование основано на практических занятиях и исследованиях. Студенты учатся, делая и исследуя. Это помогает им глубже понять концепции, которые они изучают.

Решение проблем: STEM - образование фокусируется на решении проблем. Студентам предлагается решать реальные проблемы, используя полученные знания и навыки. Это помогает им развивать навыки критического мышления и способность применять полученные знания в новых ситуациях.

Критическое мышление: STEM - образование учит студентов критически относиться к информации, которую им предоставляют. Студентам предлагается задавать вопросы, оспаривать предположения и развивать свои собственные идеи.

Работа в команде. Обучение STEM часто предполагает командную работу. Студенты работают вместе, чтобы решать проблемы и выполнять проекты. Это помогает им развивать свои коммуникативные навыки и способность сотрудничать с другими.

STEM - образование можно реализовать в классе различными способами. Например, учителя могут использовать обучение на основе проектов, задачи по проектированию и учебные мероприятия на основе запросов. Учителя также могут использовать технологии для улучшения преподавания STEM.

Вот несколько примеров STEM - мероприятий, которые можно проводить в классе:

Проектирование и строительство моста

Разработка нового приложения

Программирование робота

Проведение научного эксперимента

Построение модели солнечной системы

Разработка нового типа пищевой упаковки.

Создание видеоигры

STEM - образование является важной частью подготовки студентов к будущему. Он учит студентов навыкам, необходимым для достижения успеха на работе будущего и в любой области.

Список использованной литературы:

1. Абушкин, Дмитрий Борисович. Педагогический STEM-парк МГПУ / Д.Б. Абушкин // Информатика и образование. ИНФО. - 2017. - № 10. - С. 8-10.

2. Алексеевский, П.И. Робототехническая реализация модельной практикоориентированной задачи об оптимальной беспилотной транспортировке грузов / П.И. Алексеевский, О.В. Аксенова, В.Ю. Бодряков // Информатика и образование. ИНФО. - 2018. - № 8. - С. 51-60.

3. Бельков, Д.М. Задания областного открытого сказочного турнира по робототехнике / Д.М. Бельков, М.Е. Козловских, И.Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2019. - № 3. - С. 32-39.

4. Бельков, Д.М. Задания турнира по робототехнике "Автошкола" / Д.М. Бельков, М.Е. Козловских, И.Н. Слинкина // Информатика в школе. - 2019. - № 8. - С. 25-35.

5. Бешенков, Сергей Александрович. Использование визуального программирования и виртуальной среды при изучении элементов робототехники на уроках технологии и информатики / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, В.Б. Лабутин // Информатика и образование. ИНФО. - 2018. - № 5. - С. 20-22.

6. Бешенков, Сергей Александрович. Методика организации внеурочной деятельности обучающихся V-IX классов с использованием робототехнического оборудования и сред программирования / С.А. Бешенков, М.И. Шутикова, В.И. Филиппов // Информатика в школе. - 2019. - № 7. - С. 17-22.

7. Бешенков, Сергей Александрович. На пути к конвергенции общеобразовательных курсов информатики и технологии / С.А. Бешенков [и др.] // Информатика и образование. ИНФО. - 2016. - № 6. - С. 32-35.

© Атанепесов Б.Н., Акмырадов М., Гайыпова Э.Б., 2023

УДК 37

Баймурадов М.,

Преподаватель

Мударова Д. М.,

Преподаватель Веллекова Я.,

Студент

Туркменский государственный институт финансов Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Ключевые слова:

обучение иностранным языкам, научно-образовательная система.

Экономические и политические связи с зарубежными странами в период Возрождения новой эпохи процветающего государства и культурных услуг, цели обмена в системах науки и образования. Преимущественное осуществление и углубление международных связей распространены в нашей стране. Это создает широкие возможности для соединить языки страны с современной эпохой. Созданы необходимые условия для улучшения изучения иностранных языков в нашей стране. Для обучения иностранным языкам с раннего возраста данный курс основан на образовательном подходе. Студенты были включены в учебную программу. Иностранные языки для дошкольных и средних школ. Подготовлены и внедрены в учебную программу инновационные учебные материалы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.