Научная статья на тему 'РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ'

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
студенты художественных направлений / компьютерные технологи / гуманизация образования / анкетирование / опросы студентов / art students / computer technologists / humanization of education / questionnaires / student surveys

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Филенко Роман Евгеньевич

В данной статье рассматриваются результаты анкетирования студентов художественных направлений. Обучение студентов гуманитариев компьютерным технологиям требует поиска более эффективных методов и подходов. Изменения, происходящие в обществе, с учётом развития в сфере ИКТ, так же необходимо учитывать при проектировании образовательных программ. Выявлена потребность в дальнейшем развитии электронных академических ресурсов, с учётом меняющихся предпочтений работы с учебными материалами студентами. Требуется пересмотр методов и подходов при работе со студентами в дистанционном формате.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Филенко Роман Евгеньевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article contains the results of a survey of artistic students. Teaching students humanities computer technologies requires searching for more effective methods and approaches. Changes taking place in society, taking into account developments in the field of ICT, also need to be taken into account when designing educational programs. The need for the future development of electronic academic resources has been identified, taking into account the changing features of working with students' educational materials. A revision of methods and approaches when working with students in a distance format is required.

Текст научной работы на тему «РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

при исправлении письменных работ. Отметим, что эти два ответа требуют анализа создания комфортных условий обучения с психологической стороны в целом, и будут являться перспективами нашего исследования. Преподавателю следует учитывать, что не все студенты способны адекватно принимать критику и указания на ошибки, поэтому следует создавать позитивный эмоциональный фон, который «успешно мотивирует студентов на обучение, подбадривает и помогает справляться с трудностями» [4, С. 240].

Выводы. Таким образом, преподавателю иностранного языка необходимо помнить о трудностях при обучении лексике, учитывать их при составлении упражнений на отработку различных лексических единиц, регулярно проверять значения лексических единиц по толковым словарям, приводить больше сочетаний и современных контекстов использования в разных стилях и жанрах, а также учитывать индивидуально-личностные особенности студентов для создания комфортной психологической среды во время исправления ошибок.

Литература:

1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Изд-во ИКАР, 2009.-448 с.

2. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. -М.: Изд. центр «Академия», 2006. - 336 с.

3. Сиземина, А.Е. Методика развития лексической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучения (английский язык): автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Сиземина Александра Евгеньевна. - И. Новгород, 2009. - 23 с.

4. Фатуева, Ю.Н. Роль эмоций в преподавании иностранного языка в вузе / Ю.Н. Фатуева // Проблемы современного педагогического образования. - 2023. - № 78-4. - С. 238-241

5. Чернякова, Т.А. Методика формирования лексических навыков студентов на основе лингвистического корпуса (английский язык, языковой вуз): автореф. дис. ...канд. пед. наук/ Т.А. Чернякова. - Тамбов, 2012. -24 с.

6. Чикнаверова К.Г. Типичные ошибки при выборе лексических средств в иноязычном академическом эссе и способы их преодоления / К.Г. Чикнаверова // Вестник Костромского государственного университета. - 2019. - № 25-4. - С. 210-214

7. Шеваршинова Е.И. Профилактика лексических ошибок в речи студентов вузов языковых профилей подготовки / Е.И. Шеваршинова, С.Д. Концевова//Преподаватель XXI век.-М.: МПГУ, 2023. -№ 3. Часть 1. - С. 92-100

8. Oxford Learner's Dictionaries: сайт. - 2024. - URL: https: //www.oxfordlearnersdictionaries.com/ (дата обращения 07.05.2024)

Педагогика

УДК 372.8

старший преподаватель Филеико Роман Евгеньевич

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный университет» (г. Хабаровск)

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧАЮЩИХ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация. В данной статье рассматриваются результаты анкетирования студентов художественных направлений. Обучение студентов гуманитариев компьютерным технологиям требует поиска более эффективных методов и подходов. Изменения, происходящие в обществе, с учётом развития в сфере ИКТ, так же необходимо учитывать при проектировании образовательных программ. Выявлена потребность в дальнейшем развитии электронных академических ресурсов, с учётом меняющихся предпочтений работы с учебными материалами студентами. Требуется пересмотр методов и подходов при работе со студентами в дистанционном формате.

Ключевые слова: студенты художественных направлений, компьютерные технологи, гуманизация образования, анкетирование, опросы студентов.

Annotation. This article contains the results of a survey of artistic students. Teaching students humanities computer technologies requires searching for more effective methods and approaches. Changes taking place in society, taking into account developments in the field of ICT, also need to be taken into account when designing educational programs. The need for the future development of electronic academic resources has been identified, taking into account the changing features of working with students' educational materials. A revision of methods and approaches when working with students in a distance format is required.

Key words: art students, computer technologists, humanization of education, questionnaires, student surveys.

Введение. С целью совершенствования процесса обучения студентов художественных направлений компьютерным технологиям, возникла потребность исследования их первоначальных знаний и навыков в цифровой сфере, мотивации к освоению инструментов для профессиональной деятельности. Существующее представление о разделении студентов на склонность к техническим или гуманитарным направлениям требует объективной проверки, что позволит скорректировать учебные программы, выбрать эффективные подходы для разного типа мышления.

При этом нужно учитывать, что компьютерные технологии изучаемые студентами художественных направлений, носят утилитарно-прикладной характер. Т.е. от них не требуется знаний построения математических моделей и глубокого понимания физических явлений. Тем не менее, при работе с графическими редакторами приходится сталкиваться с такими понятиями как цветовые модели, оптические аберрации, каустика, дисперсия, цветовая температура, а это в свою очередь требует базовых знаний из школьной программы по физике. При кодировании цвета в аддитивной и субтрактивной моделях необходимо понимать базовые принципы работы с шестнадцатеричной системой счисления, что в свою очередь требует некоторых знаний из математики и информатики.

Одним из факторов, влияющего на эффективность усвоения получаемого учебного материала в области компьютерных технологий, является тип мышления обучаемого, его склонность тому либо иному виду деятельности. Обучение различным подходам решения задач является целью формируемых методов обучения. Принцип гуманизации образования направлен на решение данного вопроса [4]. Это вызывает необходимость концептуального осмысления и решения проблемы системного использования потенциала информационных средств, что даст обеспечение самостоятельной продуктивной работы пользователя-студента в этой среде. Использование информационных технологий в процессе преподавания гуманитарных дисциплин способствует более эффективному решению сложных проблем [3], тем самым происходит развитие гуманистических ценностей [5]. Имеющаяся дифференциация студентов по художественным навыкам [2] требует формирования критериев оценивания и в дисциплинах технической направленности.

Таким образом, ставится задача выявления доминирующего типа мышления у студентов, с целью оптимизации методов обучения и содержания учебных материалов. При обучении студентов творческих направленностей компьютерным технологиям необходимо учитывать их базовый уровень подготовки. Степень мотивации к изучению точных дисциплин.

Изложение основного материала статьи. На протяжении 15 лет проходил среди студентов художественных направлений (ДВГГУ, ТОГУ) мониторинг мотивации студентов к обучению. В форме опроса выявлялись предпосылки поступления на гуманитарную специальность художественной направленности. Определялись дальнейшие планы на профессиональную деятельность по выбранной специальности. В результате было выяснено, что одной из мотиваций для поступления являлось отсутствие на вступительных экзаменах точных дисциплин, таких как математика и физика. Это признали порядка 80% студентов. Мотивацию среди младших курсах после окончания начать работать по специальности высказывало порядка 40%, остальные 60% не могли точно определиться и продолжали учиться «после школы по инерции», «для корочки», «для мамы». Таким образом, для стимулирования к обучению и как следствие повышения интереса к осваиваемой профессии, возникает необходимость поиска методов мотивации, включая освоение дисциплин, имеющих техническую направленность. Это, в свою очередь, требует учитывать данный фактор при проектировании учебного процесса, формировании учебных программ, поиска педагогических приёмов в процессе обучения.

Важно отметить, что в современном обществе активно используются ИКТ. Бурное развитие средств коммуникаций, доступность баз данных со специализированной научной и технической информацией, развитие сервисов для дистанционного самообучения приводит к изменению путей получения знаний студентами. Роль книги, как источника информации, и библиотек уходит на второй план. Эти факторы так же необходимо учитывать. Для более детального изучения данного вопроса и получения сложившейся картины на текущий момент, было решено провести анкетирование среди студентов в начале 2023 учебного года. Опрос происходил среди студентов следующих направлений 54.03.01, 54.03.02, 44.03.01, 44.03.05, 44.04.01 (графический дизайн, ДПИ, педагогическое образование с двумя профилями подготовки, включая художественную направленность).

Из общего числа респондентов в процентном отношении о «Любимом предмете в школе» был получен следующий результат (данные округлены до целого числа):

- Изо - 74%;

- Литература - 59%;

- Обществознание - 48%;

- Математика - 30%;

- Русский язык, астрономия - 22%;

- Химия, биология, физкультура, музыка, геометрия, история - 19%;

- Физика, информатика, технология - 15%;

- Черчение, окружающий мир - 11%; -ОБЖ-4%.

Таким образом, видно преобладание интереса к гуманитарным наукам по сравнению с техническими.

В период с 2015 по 2020 годы в учебный процесс активно стали внедряться методы электронного и дистанционного обучения во всём мире. Это было вызвано технологическим развитием в области сетевых коммуникаций. Актуальными становятся принципы и методы геймификации обучения, как механизмы вовлечения в образовательный процесс учащихся в новой образовательной среде.

В период пандемии система дистанционного обучения подверглась жёсткому тестированию. В результате чего произошла её интенсивная модернизация, как в технологическом плане, так и в методико-организационном. Остро встали вопросы сетевой доступности для многих слоёв населения. Вырос спрос на сервисы видео-телефонной связи (Zoom, Google Meet, Skype, WhatsApp и т.п.), где в конкурентной борьбе проявились сильные и слабые стороны подобных сервисов. Возникли группы проблем, которые требуют решения с использованием научного подхода. Появились новые феномены, которые вызывают интерес у исследователей. Стало формироваться мнение, что онлайн-педагогика гуманизирует образовательную деятельность [1].

Встают актуальными вопросы об аутентификации личности, определении учебной активности, прокторинга во время экзаменов. По итогам подверглись критике многие взгляды, сформированные в эпоху до пандемии. Таким образом, становится актуальным определение дальнейшего вектора развития электронного и дистанционного обучения. Это даёт необходимость получить обратную связь от самих студентов, насколько эффективной для них стала система электронного и дистанционного обучения.

Всех опрашиваемых студентов в период пандемии затронула система дистанционного обучения. Младшие курсы дистанционно заканчивали школу. Старшие курсы поступали в период активного использования дистанционного обучения. В этой связи актуальными стали вопросы о технической возможности работать дистанционно и о предпочитаемых способах получения знаний. На вопрос «Используете ли Вы периодически (ежедневно) мобильный телефон» были получены следующие варианты ответов:

- Да. У меня смартфон с постоянным доступом в интернет. - 96%;

- Да. У меня смартфон, но без доступа в интернет. Пользуюсь только доступным WiFi. - 4%;

- У меня кнопочный телефон. Только звонки и SMS. - 0%.

На вопрос «Есть ли у Вас персональный компьютер для решения большинства задач учебного процесса?» были получены следующие ответы:

- Да. У меня есть ПК. - 89%;

- Нет. Но могу пользоваться чужим (ПК родственников, друзей, одногруппников, на работе) - 7%;

- Нет. Все задания выполняю на ПК вуза - 4%.

На вопрос «Имеет ли ПК доступ в интернет?» были получены следующие ответы:

-Да - 97%;

- Нет - 3%.

На вопрос «Возможности ПК, на котором Вы выполняете свои учебные задания?» были получены следующие ответы (предполагался выбор нескольких ответов):

- Возможно дистанционно посещать занятия (Zoom, GoogleMit и т.п.) - 90%;

-Работает с текстовыми документами формата docx, rtf- 100%;

- Работает с растровыми редакторами Krita, GIMP, Photoshop - 85%;

- Работает с векторными редакторами Inkscape, CorelDraw, Illustrator и т.п. - 74%;

- Работает с 3D программами Blender, 3DS Мах и т.п. - 74%;

- Есть возможность рисовать на графическом планшете - 86%;

- Современные программы не открываются (например, установлены Windows ХР или Vista) - 7%.

На вопрос «Как Вы оцениваете свой уровень владения персональным компьютером?» были получены следующие ответы:

- Слабо разбираюсь во всём этом. Предпочитаю всё делать руками. - 0%;

- Считаю, что компьютер может стать моим надёжным инструментом. Стремлюсь к его освоению. - 30%;

- Моих знаний компьютера хватает для решения большинства поставленных задач - 44%;

- Свободно владею всем программным обеспечением. Легко осваиваю новые программы. - 26%;

- Пишу собственные приложения (программирую) для решения различных задач - 0%.

На вопрос «При учёбе в режиме дистанта предпочитаю работать с» были получены следующие ответы:

- Персонального компьютера - 78%;

- Планшета - 11%;

- Смартфона - 11%.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы бумажными книгами для получения информации учебного содержания?» были получены следующие ответы:

- Да. Часто. - 4%;

- Только при отсутствии другой возможности найти необходимую информацию - 74%;

- Не пользуюсь - 22%.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы электронными версиями книг (сканированные бумажные варианты или изначально изданные в электронном виде) для получения информации учебного содержания?» были получены следующие ответы:

- Да. Часто. - 67%;

- Только при отсутствии другой возможности найти необходимую информацию - 33%;

- Не пользуюсь - 0%.

На вопрос «Пользуетесь ли Вы альтернативными вариантами для получения информации учебного содержания?» были получены следующие ответы (предполагался выбор нескольких ответов):

- Смотрю учебные ролики на Youtube - 96%;

- Читаю специализированные сайты, форумы - 78%;

- Смотрю специализированные телепередачи - 11%;

- Слушаю необходимые материалы в формате аудиокниг - 11%;

- Мне достаточно поисковой системы (Yandex, Google, Wikipedia) для получения любой информации - 52%;

- Посещаю специализированные платные курсы (в реале или в интернете) - 4%;

- Посещаю специализированные бесплатные курсы (в интернете) - 33%;

-Участвую в форумах, мастер-классах, конференциях, круглых столах (в рамках профессиональных интересов) - 15%;

- Получаю необходимую информацию от знакомых наставников (профессионалов определённой сферы) - 44%;

- Консультируюсь у одногруппников или старшекурсников - 44%;

- Пользуюсь услугами нейросетей - 25%;

- Работаю на предприятии по профилю и получаю необходимую информацию от коллег - 7%.

На вопрос «При обучение новому предпочитаю» были получены следующие ответы:

- Прослушать, просмотреть лекцию (у меня хорошая память) - 30%;

- Повторить за педагогом несколько раз необходимые действия под его присмотром (у меня хорошая механическая память) - 63%;

- Самостоятельно найти информацию в книгах. Провести необходимый эксперимент, пока не получится положительный результат. Лучший способ получения знаний - набивание собственных шишек! - 7%.

На вопрос «Для получения нового знания» были получены следующие ответы:

- Достаточно изучить тезисы и получить общее представление на основе уже существующих данных - 52%;

- Необходимо углублённо изучить вопрос (использовать справочную литературу, погрузится в историю возникновения вопроса) - 48%.

На вопрос «Какой тип обучения для Вас более предпочтителен?» были получены следующие ответы:

- Очный формат - 41%;

- Дистанционный формат - 15%;

- Смешанный формат - 44%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На вопрос «Лекционные предметы предпочитаю» были получены следующие ответы:

- Слушать - 41%;

- Конспектировать - 37%;

- Переписать лекцию у одногруппников - 7%;

-Прочитать в электронном виде самостоятельно - 15%.

Опрос проводился анонимно в электронном формате с использованием дистанционных средств обучения. Формулировки вопросов у студентов трудностей не вызвали.

Выводы. Таким образом, проведённое исследование даёт достаточную для анализа картину, позволяющую корректировать учебный процесс с учётом факторов, возникших за последнее десятилетие. К этим факторам относятся: развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий; массовая доступность ИКТ; изменение способов получения информации современными студентами; апробация дистанционных технологий в период пандемии.

В ходе проведения анкетирования удалось подтвердить тезис о гуманитарной направленности студентов художественных и педагогических специальностей. Об их слабом интересе к точным наукам, в том числе к физике, дающей понимание о происходящих в природе явлениях, с которыми сталкиваются, в том числе и художники (дизайнеры) при изучении компьютерных технологий (графических редакторов, технологий создания веб-сайтов, технологий моделирования и прототипирования ЗБ-объектов, создания мультимедийных и анимационных продуктов).

В то же время студенты достаточно позитивно относятся к современным компьютерным технологиям. Готовы их осваивать. Обладают необходимым оборудованием и навыками для телекоммуникационного взаимодействия. У студентов выражен познавательный интерес.

Результаты анкетирования демонстрируют спад интереса к традиционным носителям информации - печатным книгам. Студенты предпочитают электронные варианты книг. Более активно используется видеоконтент для получения информации с недостоверных источников (соцсетей). Это в свою очередь требует более активно развивать электронные академические ресурсы, разрабатывать новые дидактические материалы с учетом особенностей их трансляции в дистанционном формате.

Литература:

1. Богуславский, M.B. Реализация потенциала гуманистической педагогики в контексте образовательной реальности цифровой эпохи / М.В. Богуславский // Гуманитарные исследования Центральной России. - 2020. - №4 (17). - С. 46-53

2. Мишина, A.B. Индивидуализация обучения студентов в вузаххудожественного направления / A.B. Мишина // Вестник ТГГПУ. - 2014. - №1 (35). - С. 281-284. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualizatsiya-obucheniya-studentov-v-vuzah-hudozhestvennogo-napravleniya (дата обращения 03.11.2023)

3. Румянцева, О.С. Информационные технологии как основа развития современной образовательной среды / О.С. Румянцева // Теория и практика общественного развития. - 2010. - №3. - С. 65-67

4. Стародумов, Л.Л. Технология индивидуализации обучения студентов информатике / Л.Л. Стародумов // НАУ. -2015. - №4-4 (9). - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/tehnologiya-individualizatsii-obucheniya-studentov-informatike (дата обращения 03.11.2023)

5. Сухоруких, A.B. Аксиология гуманистической педагогики в условиях модернизации и цифровизации образования / A.B. Сухоруких//NOMOTHETIKA: Философия. Социология. Право.-2019.-№1.- С. 19-28

Педагогика

УДК 378

доктор педагогических наук, доцент, профессор Филимонюк Людмила Андреевна

ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» (г. Ставрополь);

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск); кандидат педагогических наук, доцент Литвинова Елена Робертовна

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск); аспирант Вдовенко Владимир Владимирович

ГАОУ ВО «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт (г. Невинномысск)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Аннотация. Прослеживаются некоторые закономерности процесса проектирования методического обеспечения развития профессиональной компетентности молодого педагога. Прежде всего, в статье выясняется, какие тенденции являются наиболее характерными для текущей образовательной ситуации. Исследуются текущее состояние российской школы и подготовки кадров для неё. На основе их изучения устанавливается, что оптимизация процесса, вынесенного в заглавие нашего исследования, является необходимым условием, соблюдение которого обеспечит дальнейшее прогрессивное развитие образовательной системы Российской Федерации. Далее речь идёт об определении термина «методическая деятельность», основных направлениях и формах её организации. Выделяются форматы такой работы с молодыми педагогами, возможности которых должны быть с необходимостью учтены при её проектировании. Определяются основные функции методической помощи начинающим учителям. Внимание также уделяется основным этапам реализации таковых.

Ключевые слова: послевузовское образование, профессиональные компетенции педагога, личностные компетенции педагога, развитие профессиональной компетентности педагога, методическое обеспечение повышения квалификации учителей.

Annotation. Some patterns of the young teacher professional competence development design process methodological support are traced. First, the article finds out which trends are most characteristic for the current educational situation. The Russian school and personnel training for it current state is investigated. Based on their study, it is established that the process included in the title of our study optimization is a necessary condition, compliance with which will ensure the Russian Federation educational system further progressive development. Next, we are talking about the term «methodological activity» definition, its organization main directions and forms. Such work with young teachers formats are highlighted, the capabilities of which must be taken into account when designing it. The main methodological assistance to novice teachers functions are defined. Attention is also paid to the main stages of their implementation.

Key words: postgraduate education, professional competencies of a teacher, personal competencies of a teacher, development of professional competence of a teacher, methodological support for teacher training.

Введение. Сегодня, в условиях постоянного обновления методологии, материально-технической базы и содержания образовательной деятельности фиксируется рост требований к уровню подготовки педагогических работников (Н.Н. Брежнев, А.С. Гричанов, А.П. Жигадло, Е.В. Панов). Особенно остро стоят вопросы, связанные с профессиональной пригодностью молодых учителей, ведь именно от них во многом зависит успешность проводимых реформ в образовании (С.Н. Вольхин, В.М. Гребенникова, А.П. Жигадло, Е.В. Панов, Е.Ю. Руденко, О.В. Темняткина).

Представляется очевидным, что для успешного решения профессиональных задач современный педагог должен характеризоваться достаточным уровнем сформированности системы определённых компетенций [5]. В условиях реализации ФГОС это положение становится особенно актуальным, так как требования к компетентности учителей, в т.ч. молодых, существенно возрастают. В этой связи следует отметить, что в силу информатизации современного общества, а также во многом связанных с ней прогрессивных изменений в системе высшего педагогического образования, выпускники, как правило, характеризуются приемлемым уровнем теоретической подготовки [11]. Вместе с тем практика показывает, что в современных условиях этого зачастую оказывается недостаточно для успешной профессиональной деятельности (К.Н. Букреева, В.М. Гребенникова, А.С. Гричанов, А.П. Жигадло, Т.А. Ивашкина, Ю.О. Исаева, Н.И. Никитина).

Ситуация ещё более усложняется тем фактом, что в современных условиях зачастую нет возможности делать скидку на недостаток опыта молодых педагогических кадров [7]. Соответственно, с первых же дней работы в школе ко всем учителям предъявляются одни и те же требования. Таким образом, в современной образовательной ситуации особенно остро встаёт проблема противоречия между приемлемой теоретической подготовленностью молодых педагогов с одной стороны и недостаточно высоким уровнем практической готовности к реализации профессиональных обязанностей - с другой.

В виду вышеизложенного необходимой представляется непрерывная работа над развитием профессиональной компетентности выпускников вузов соответствующего профиля (Т.Б. Волобуева, Н.В. Самсонова, О.В. Темняткина, В.А. Чазов). Одним из средств повышения эффективности такой деятельности является её грамотно организованное методическое обеспечение [3]. Его успешная реализация, в свою очередь, предполагает создание проекта подобной деятельности, учитывающего современные достижения педагогической науки и практики [4].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.