Научная статья на тему 'РЕЗОЛЮЦИЯ VII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АНАЛИТИКОВ РОССИИ'

РЕЗОЛЮЦИЯ VII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АНАЛИТИКОВ РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕЗОЛЮЦИЯ VII НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ АНАЛИТИКОВ РОССИИ»

22.10.2022

РЕЗОЛЮЦИЯ

VII Научно-практической конференции аналитиков России

Участники VII Научно-практической конференции аналитиков в ходе пленарных заседаний, секций, круглых столов и презентаций:

обсудив сложившуюся глобальную ситуацию, ключевые проблемы, риски и возможности в сфере политического, социально-экономического, инновационно-технологического, международно-правового, научно-образовательного и гуманитарного сотрудничества стран Большой Евразии;

оценивая текущую напряженную глобальную ситуацию как кризисное проявление фундаментальной трансформации миропорядка, неизбежно вызывающей противоборство прежних и возрастающих центров силы и всеобъемлющее давление на Россию со стороны коллективного Запада;

учитывая, что радикально расширились сферы противоборств, в которых совершаются упреждающие враждебные действия, что впервые официально признаны сферами войн противоборства в сфере дипломатии, внутриполитические гражданские конфликты, информационные войны, финансово-экономические войны, жесткое технологическое противоборство, поведенческие войны, что новым фактором войны является предельно циничное стратегическое целе-полагание США и НАТО, основанное на замысле достижения победы в войне путем «цивилиза-ционного стирания противника»;

констатируя, что информационное противоборство в настоящее время стало инструментом государственной политики западных стран, направленной на разрушение традиционных ценностей России, на блокирование достоверной информации, на разрушение внутриполитической стабильности и российской государственности;

полагая неизбежной мобилизацию всего научно-аналитического потенциала России, ее союзников и всех здравомыслящих сил на победное противостояние реализации античеловеческих и гегемонистских проектов будущего, на всемерное совершенствование государственного управления, прогнозирования и аналитики, стратегического планирования как ключевых факторов обеспечения национальной безопасности;

признавая потребность объединения усилий в выборе приоритетов работы, в интеграции компетенций и информационных ресурсов, в разработке методологий, методик, систем поддержки решений, в подготовке профессиональных кадров и других сферах взаимодействия; обращаясь к организациям — участницам Евразийского информационно-аналитического консорциума и другим аналитическим, научно-исследовательским, методологическим, информационным центрам государств — членов ЕАЭС, СНГ и стран-партнеров;

осознавая свою общую и личную ответственность за осуществление на практике данных намерений и проектов;

отмечая весомое представительство научно-аналитических организаций государств — членов ЕАЭС и СНГ в работе конференции, конструктивный обмен мнениями и построение актуального массива информации и знаний на конференции, а также

формулируя перечень препятствий, стоящих на пути разрешения проблем в сфере развития сотрудничества стран Большой Евразии,

выражают свою готовность к совместному с заинтересованными сторонами инициированию и реализации ряда проектов и формированию нового поколения методологии, методов и кадров аналитической деятельности (Аналитика 3.0). Среди них проекты по:

прогнозированию и всестороннему осмыслению глобального, регионального и национального развития и формированию эффективной системы долгосрочного прогнозирования, стратегического планирования и научно-практической экспертизы на уровне ЕАЭС и перспективных союзных коалиций в рамках и за пределами СНГ, ОДКБ и ШОС;

развертыванию и всемерной поддержке успешного перехода России и ее союзников к новому технологическому и мирохозяйственному укладу;

сохранению и защите в новых условиях принципов неприменения силы, мирного разрешения споров, территориальной целостности государств, нерушимости границ, суверенного равенства, невмешательства во внутренние дела, равноправия и самоопределения народов, сотрудничества государств, уважения прав человека, добросовестного выполнения международных обязательств, являющихся предпосылкой и необходимой основой для международного сотрудничества; научно-практическому обоснованию реформирования всего пакета государственных программ РФ, имея в виду соотнесение таких программ с реализацией стратегических национальных приоритетов на основе принципа «одна цель (приоритет) — один документ стратегического це-леполагания — один программно-плановый документ — один (головной) ответственный исполнитель»;

формированию новой системы критериев и показателей национальной безопасности России, имея в виду соотнесение их с действующими стратегическими национальными приоритетами с учетом формирования пакета единых исходных данных, используемых участниками стратегического планирования, а также унификации методологии расчетов показателей, их целевых и предельно допустимых (критических) значений;

выявлению резервов и инструментов укрепления кадрового, финансового, организационного потенциала для развития России и союзников;

подготовке и внедрению профессиональных и образовательных стандартов аналитической работы;

продвижению экспертно-аналитических знаний по проблемам социально-экономического развития и сотрудничества стран ЕАЭС, СНГ, ШОС в СМИ и Интернете;

созданию новой методологической и единой цифровой платформы с применением искусственного интеллекта для поддержки сотрудничества и динамичного формирования междисциплинарных коллабораций из представителей стран Большой Евразии. Участники Форума, члены Ассоциации «Аналитика», в частности, обязуются:

провести исследование и подготовить специальный том «Аналитика национальной безопасности» в рамках многотомного проекта «Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты»;

на основе современных методов математического моделирования и прогнозирования глобальных процессов разработать сценарный прогноз мирового развития в XXI веке; разработать предложения по российскому проекту мироустройства и мерам по его реализации с последующим обсуждением на различных научных, общественных площадках и в органах государственного управления;

разработать программный документ «Стратегия партнерства цивилизаций в XXI веке» для обсуждения на международных площадках;

разработать обновленную концепцию гуманитарного образования в РФ и базового учебника истории цивилизаций и России как государства-цивилизации;

разработать концепцию построения методологической и единой цифровой платформы синтеза управленческих решений и генерации научных открытий на основе применения методов искусст-

венного интеллекта, интеллектуальных технологий, моделей и динамичного формирования международных междисциплинарных коллабораций;

обеспечить проведение постоянной экспертизы государственных и общественных проектов на основе создания новой методологической и единой цифровой платформы синтеза управленческих решений и генерации научных открытий;

способствовать созданию международных региональных центров управления развитием на основе единой цифровой платформы синтеза управленческих решений и построения международной системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия;

создать систему распределенных общественных аналитических центров страны с целью совершенствования механизмов общественного участия в обеспечении жизнедеятельности, безопасности и развития страны, консолидации государства, общества и бизнеса на основе идеологии солидарного общества, механизмов проектной идентификации и постнеклассической методологии саморазвивающихся полисубъектных сред;

в целях укрепления научно-методической базы образования и самообразования аналитиков во взаимодействии с академическими институтами и высшими учебными заведениями подготовить учебное пособие по аналитике для учащихся вузов, преподавателей, специалистов и экспертов, практикующих аналитиков;

привлечь к мониторинг/ и контролю эффективности бюджетных расходов на реализацию национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных национальных проектов информационно-аналитические ресурсы общественных и экспертных советов при профильных министерствах и ведомствах, органах регионального и местного управления, реализующих соответствующие национальные проекты, финансово-экономических структур Общественных палат регионов;

выработать единый подход к формированию исполнительных и программно-плановых документов стратегического планирования, пересмотреть системы государственных программ с учетом фактора пространственного развития и исходя из стратегических национальных целей развития; разработать проект национальной стратегии антисетевых действий и сетевой / антисетевой войны;

разработать прогноз развития стратегий и инструментария ведения информационного (в том числе информационно-психологического и когнитивного) противоборства, применения технологий глубоких фейков и цифровых двойников в военных и гражданских целях на ближайшие десять лет, провести сравнительный анализ зарубежной и отечественной практики по использованию технологий информационного противоборства в социальной и военной сферах, государственном и муниципальном управлении, экономике и бизнесе;

разработать и внедрить в практику порядок взаимодействия государственных уполномоченных структур с частными аналитическими организациями, частными военными компаниями, независимыми аналитиками в создании единого аналитического экспертного пространства информационного противоборства в условиях создания глобального цифрового мирового информационного пространства;

на базе образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов по государственному управлению и национальной безопасности, провести всероссийскую деловую игру по информационному противоборству с последующей подготовкой специалистов. Для успешной реализации предложений конференции требуется плодотворное взаимодействие не только внутри аналитического сообщества, но и с государственными и интеграционными структурами. Для этого Ассоциация намерена обратиться к ряду органов государственной власти с предложениями о развитии научно-экспертного и международного сотрудничества.

Участники конференции единогласно поддерживают предложение о выдвижении председателя Координационного совета Евразийского информационно-аналитического консорциума, Почетного

работника Министерства иностранных дел Российской Федерации, Чрезвычайного и Полномочного Посла в отставке Бордюжи Николая Николаевича в состав Общественной палаты Российской Федерации VIII созыва.

По всем заявленным позициям будут установлены сроки (графики) исполнения решений и ответственные за их реализацию. Контроль за исполнением настоящей резолюции возлагается на Исполнительный комитет Ассоциации «Аналитика».

Принята на итоговом пленарном заседании Научно-практической конференции аналитиков России

22 октября 2022 г.

Справка:

17 апреля 2018 г. в Общественной палате РФ с участием Евразийской экономической комиссии прошло учредительное собрание Евразийского информационно-аналитического консорциума (ЕИАК). Организаторами выступили: Ассоциация содействия развитию аналитического потенциала личности, общества и государства «Аналитика», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации и Институт научной информации по общественным наукам РАН. Цель создания Консорциума — содействие повышению эффективности интеграционных процессов стран ЕАЭС на основе их качественного информационно-аналитического обеспечения. Для участия в работе Консорциума подписали меморандум о сотрудничестве 56 ведущих научных организаций, учебных заведений, государственных (негосударственных) аналитических центров, в том числе 21 организация из стран ближнего зарубежья. Кроме этого, свою заинтересованность в совместной информационно-аналитической работе в рамках Консорциума выразили 612 ведущих специалистов, в том числе 177 зарубежных. Председателем Координационного совета ЕИАК избран Председатель Исполкома Ассоциации «Аналитика» Николай Николаевич Бордюжа.

С информацией о Консорциуме можно ознакомиться на сайте «Большая Евразия: развитие, безопасность, сотрудничество» по адресу: http://ukros.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.