Научная статья на тему 'Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития»'

Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    CC BY
    178
    36
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Журнал
    Новые исследования Тувы
    Scopus
    ВАК
    ESCI
    Область наук
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Резолюция межрегиональной научно-практической конференции «Образование и учитель в XXI В. : проблемы и перспективы развития»»

    электронный научный журнал

    «НОВЫЕ

    ИССЛЕДОВАНИЯ

    ТУВЫ»

    www.tuva.asia

    № 1 2011 г.

    РЕЗОЛЮЦИЯ

    МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ОБРАЗОВАНИЕ И УЧИТЕЛЬ В ХХ1 В.: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

    (11-13 ноября 2010 г., г. Кызыл)

    RESOLUTION OF THE INTERREGIONAL SCIENTIFIC AND PRACTICAL CONFERENCE "EDUCATION AND A TEACHER IN THE 21ST CENTURY: CHALLENGES AND PROSPECTS”

    (November, 11-13 2010, Kyzyl)

    11-13 ноября 2010 г. в г. Кызыле состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция «Образова-

    278

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

    электронный научный журнал

    www.tuva.asia

    № 1 2011 г.

    ние и учитель в XXI в.: проблемы и перспективы развития». Организаторами конференции выступили: Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Тыва, Тувинский государственный университет, Кызыл-ский педагогический институт ТувГУ.

    Конференция была проведена с целью выявления проблемных вопросов, взаимодействие в рамках которых позволит наиболее полно раскрыть возможности сотрудничества школы и вуза, учителей и ученых.

    В работе конференции приняли участие 164 делегатов от 77 образовательных учреждений, в т. ч.: 82 представителей сельских и 32 представителей городских школ, 18 директоров и заместителей директоров школ, 7 представителей управления отделов образования, 5 руководителей и специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, 14 деканов и заведующих кафедрами факультетов с педагогическими специальностями ТувГУ и НГПУ, а также 6 представителей Москвы, Улан-Удэ и Санкт-Петербурга представили стендовые доклады.

    Участниками конференции были рассмотрены вопросы:

    • «Наша новая школа»;

    • История учительства в России и в Республике Тыва. Международный и отечественный опыт в подготовке учителя;

    • Этнопедагогические и этнопсихологические проблемы образования и пути их преодоления;

    • Современные подходы к теории и методике обу-

    279

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

    электронный научный журнал

    www.tuva.asia

    № 1 2011 г.

    чения и воспитания;

    • Инновационные педагогические технологии в современном образовательном процессе;

    • Психологическая служба в системе образования. Проблемы специального образования;

    • Проблемы преподавания русского языка и литературы.

    Участники конференции отмечают, что современный период характеризуется радикальной модернизацией всей российской образовательной системы, переходом на новые стандарты общего, профессионального и дополнительного образования. И задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке педагогических кадров. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений — «умению учиться самостоятельно», сам должен владеть принципиально иными по сравнению с традиционными средствами организации учебно-воспитательного процесса.

    По итогам проведенных пленарных и секционных заседаний, и дискуссий Конференция рекомендует:

    Министерству образования, науки и молодежной политики РТ и органам управления образования муниципальных образований:

    280

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

    электронный научный журнал

    www.tuva.asia

    № 1 2011 г.

    • в связи с реализацией Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и с введением новых ФГОС начального общего образования и системы ВПО педагогических направлений разработать региональную систему введения ФГОС;

    • координировать работу по переподготовке учителей и направлять их для участия в межрегиональных и всероссийских обучающих семинарах по новым ФГОС начального общего образования;

    • для разработки программного обеспечения реализации ФГОС объединить усилия институтов: КПИ, ИНРШ, ТывГИППКК МОНиМП РТ, а также кафедр ТувГУ с педагогическими специальностями.

    • обобщить опыт региона, выделить проблемы и обозначить перспективы развития системы психологопедагогического сопровождения образования в РТ;

    • активизировать практику поддержки лидеров образования — лучших педагогов и образовательных учреждений;

    • разработать комплекс мероприятий по социальноэкономической защите молодых учителей и научных кадров;

    • разработать мероприятия по поднятию престижа учителя через рекламную деятельность, в частности, установить в городе рекламные щиты с фотографией Заслуженных народных учителей РТ;

    • изучить вопрос о создании совета молодых учителей РТ, республиканского Совета по педагогическому обра-

    281

    зованию, а также по созданию сетевой школы и специализированных педагогических классов.

    Образовательным учреждениям:

    > продолжить последовательную и системную работу по совершенствованию теории, методологии, методики и практики преподавания программных дисциплин;

    > создать методический центр на базе Кызылского педагогического института с целью развития инновационной компетентности педагогов республики;

    > организовать работы по наиболее эффективному использованию школьных площадей для спортивной, кружковой работы, курсов дополнительного образования для обучающихся;

    > специалистам социально-психологической службы содействовать разработке в образовательных учреждениях системы поддержки талантливых детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья;

    > в каждом образовательном учреждении обеспечить проведение работы по развитию стресссоустойчивости учащихся 4-х, 9-х и 11-х классов в ситуации итоговой аттестации;

    > КПИ ТувГУ продумать вопрос об организации ежегодной научно-практической конференции по проблемам образования;

    > КПИ ТувГУ продумать вопрос о создании школы молодого учителя;

    282

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ > ТУВЫ»

    электронный научный журнал

    www.tuva.asia

    № 1 2011 г.

    > кафедре психологии и педагогики развития личности разработать Положение о создании научно-исследовательской лаборатории «Формирование нравственной личности»;

    > Институту развития национальной школы разработать электронные пособия и фильмы о национальном этикете, народных праздниках, свадебном обряде;

    > Центру русского языка при ГИППКК МОНиМП РТ наладить более тесные связи с ТувГУ, КПИ для проведения совместных семинаров, конференций и курсов повышения квалификации для учителей с объемом не менее 72 часов;

    > использовать материалы Межрегиональной научнопрактической конференции «Образование и учитель в ХХ1 в.: проблемы и перспективы развития» в деятельности образовательных учреждений.

    283

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.