Научная статья на тему 'Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. '

Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

    CC BY
    51
    9
    Читать
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    Журнал
    Новые исследования Тувы
    Scopus
    ВАК
    ESCI
    Область наук
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
    iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
    Предварительный просмотр
    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

    Текст научной работы на тему «Итоги республиканской научно-практической конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», г. Кызыл, 12 апреля 2013 г. »

    Электронный информационный журнал

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

    www.tuva.asia

    № 2 2013

    ИТОГИ республиканской научно-практическои конференции «технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы

    РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»,

    Г. КЫЗЫЛ, 12 АПРЕЛЯ 2013 Г.

    12 апреля 2013 г. в Кызыле состоялась Республиканская научнопрактическая конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва», посвященная 10-летию специальности технологического образования Кызылского педагогического института Тувинского государственного университета.

    Конференция проведена с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта преподавания предмета «Технологии» в образовательных учреждениях Республики Тыва. В работе конференции приняли участие более 100 делегатов от 15 образовательных учреждений, в т. ч.: 70 представителей сельских и 30 представителей городских школ, 2 директоров и 2 заместителей директоров школ, 3 представителей управления отделов образования, 2 руководителей и специалистов Министерства образования, науки и молодежной политики РТ, 5 заведующих кафедрами, студенты КПИ. По ученым степеням среди участников были: 3 доктора наук, 10 кандидатов наук, 10 старших преподавателей, 3 аспиранта.

    Участниками конференции были рассмотрены вопросы по направлениям:

    - Модернизация педагогического образования и специфика подготовки кадров для технологического образования;

    - Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования;

    - Теоретико-методологические основы технологического образования;

    - Традиционные и инновационные образовательные технологии в технологическом образовании;

    - Опыт преподавания технологии в образовательных учреждениях;

    116

    Электронный информационный журнал

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

    www.tuva.asia

    № 2 2013

    - Современные информационные технологии в технологическом образовании;

    - Теория и практика профильного технологического обучения;

    - Научно-исследовательская и творческая работа студентов как условие формирования готовности к инновационной деятельности.

    - Модернизация общего образования и обусловленные ею особенности подготовки школьных учителей;

    - Модернизация педагогического образования и специфика подготовки кадров для технологического образования;

    - Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования;

    - Теоретико-методологические основы технологического образования;

    - Традиционные и инновационные образовательные технологии в технологическом образовании;

    - Опыт преподавания технологии в образовательных учреждениях;

    - Современные информационные технологии в технологическом образовании;

    - Теория и практика профильного технологического обучения;

    - Научно-исследовательская и творческая работа студентов как условие формирования готовности к инновационной деятельности.

    Особое внимание на конференции уделено вопросам специфики подготовки кадров для технологического образования, а также по активизации традиционной системы выявления, поощрения и поддержки учителей технологии. Были выделены проблемные моменты по материально-техническому оснащению оборудованием школьного и вузовского уровней. Конференция признала необходимость продолжить активизировать обучение студентов в соответствие с требованиями ФГОС.

    Всего было представлено 80 докладов. Участниками конференции было отмечено 35 лучших докладов.

    Следует отметить заинтересованность участников конференции к проблемам технологического образования, профессиональному подходу, к их решению. Это проявляется в том, что учителя и преподаватели вносят практический вклад в разработку учебно-методической литературы.

    117

    Электронный информационный журнал

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

    www.tuva.asia

    № 2 2013

    Участники конференции «Технологическое образование в условиях модернизации образовательной системы Республики Тыва» отмечают, что задачи, стоящие перед образованием Российской Федерации, предъявляют принципиально новые требования к подготовке и преподаванию технологических дисциплин в школе и вузе. Современный педагог должен владеть принципиально новыми теоретико-методологическими основами технологического образования.

    По итогам проведенных пленарного, секционных заседаний и дискуссий конференция обращается

    к Правительству Республики Тыва с предложениями:

    - считать технологическое образование и предметную область «Технология» приоритетными для решения стратегических задач республики, связанных с формированием высокотехнологичной экономики;

    - разработать и реализовать региональные и муниципальные модели и программы профессиональной ориентации молодежи, с участием органов образования, труда и занятости, молодежной политики.

    к Министерству образования и науки Республики Тыва со следующими вопросами:

    - решить вопрос о разработке и реализации в Туве проекта интегрированной системы технологического образования, включающий все его уровни: дошкольное, начальное, общее, среднее и высшее профессиональное;

    - увеличить финансирование для разработки и оснащения школ современным учебным оборудованием и материалами для обеспечения технологического образования школьников;

    - при подушевом финансировании школ закрепить в их бюджетах отдельной строкой выделение средств на обеспечение предметной области «Технология»;

    - увеличить региональные нормативы финансирования для разработки и оснащения школ современным учебным оборудованием и материалами для обеспечения технологического образования школьников;

    - осуществить переход к профильной технологической подготовке учащихся 8-11 классов, включая начальную профессиональную подготовку с учетом потребностей Республики Тыва на основе современных и перспективных технологий проектирования и производства;

    - обратить внимание на необходимость непрерывного повышения ква-

    118

    Электронный информационный журнал

    «НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУВЫ»

    www.tuva.asia

    № 2 2013

    лификации учителей предмета «Технология», освоению ими метапредметных требований нового стандарта образования, привлечения к обучению высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями и методами преподавания;

    к Тувинскому государственному университету с предложениями:

    - рассмотреть возможность подготовки студентов по специальности «Технология и предпринимательство» в одном здании, исключив перемещение студентов по городу в течение учебного процесса;

    - запланировать в 2013-2014 годах выделение средств на укомплектование мастерских современным оборудованием;

    к руководству кафедры «Технология и предпринимательство» КПИ ТувГУ с предложением:

    - укомплектовать в течение трех месяцев кафедру высококвалифицированными преподавателями, знающими требования ФГОС общего образования, прежде всего, в части метапредметных результатов обучения;

    к Институту переподготовки и повышения квалификации кадров Министерства образования и науки Республики Тыва с предложениями:

    - подготовить с учетом современных требований инструктивнометодическое письмо «Об изучении предметной области «Технология» в Республике Тыва»;

    - при уточнении распределение учебных часов на изучение предметной области «Технология» обеспечить непрерывность технологической подготовки школьников с 1 по 11 классы не менее 2 часов в неделю, на изучение черчения не менее 1 часа в неделю дополнительно в 9 классе;

    к образовательным учреждениям с предложением:

    - одним из главных направлений учреждений считать осуществление профориентационной работы со школьниками, для чего в 2013 году возобновить работу методических объединений учителей и классных руководителей по данной проблеме.

    Материалы по работе конференции решено опубликовать в средствах массовой информации, в том числе журнале «Башкы», разместить текст данной резолюции на сайте ТувГУ, КПИ и электронного журнала «Новые исследования Тувы»; в недельный срок обобщить предложения и замечания.

    Решено издать сборник материалов конференции.

    119

    i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.