Научная статья на тему 'Рецензия на статью. О. В. Половникова "корпоративный университет как конструирование будущего"'

Рецензия на статью. О. В. Половникова "корпоративный университет как конструирование будущего" Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
52
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на статью. О. В. Половникова "корпоративный университет как конструирование будущего"»

Рецензия Review

Рецензия на статью. О.В. Половникова «Корпоративный университет как конструирование будущего»

© 2019 Д.В. Конишевский

Кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский и иностранные языки» Омского государственного университета путей сообщения. Омск, Россия

Статья Половниковой Ольги Владимировны, старшего преподавателя кафедры связей с общественностью, сервиса и туризма Омского государственного университета путей сообщения посвящена новому социальному явлению - корпоративному университету. Актуальность темы исследования заключается в рассмотрении таких университетов в привязке к постмодернистским тенденциям (в частности, через призму социальных практик), стремительным изменениям общества и технологий.

Текст статьи написан с использованием научного аппарата. В нем отмечается, что современные устремления к глобализации и плебеизации привели к размыванию общих идей. Теперь, по мнению автора, корпорации претендуют на но-

вую метанаррацию. И их проводники - корпоративные университеты - становятся основой для развития будущего, как компаний, так и общества в целом. Эти новые социальные институты имеют в своем арсенале необходимые составляющие: консолидацию, мобилизацию и конформность.

Статья четко структурирована и включает в себя введение, актуальность исследования, основные положения и выводы. Выводы автора обоснованы с опорой на используемую литературу. Результатом исследования стало выделение практических и мировоззренческих целей корпоративных университетов развития корпоративной культуры и создания единой идеологической базы. Важным моментом выделена необходимость этичного использования инструментов корпоративных университетов (наполнить «человеческим» содержанием имеющийся потенциал корпоративности), что в современной гонке за количественными показателями и прибылью многими корпорациями забывается.

Данная статья может быть рекомендована к публикации в журнале списка ВАК РФ «Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.