Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем» Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
283
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем»»

Гусс С.В. Рецензия на открытый онлайн курс «Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы операционных систем» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00399.pdf. - ISSN 2413-4066

Гусс Святослав Владимирович

Старший преподаватель кафедры компьютерных технологий и сетей ФГБОУ ВО ОмГУ им. Ф.М. Достоевского, г. Омск infoguss@gmail.com

Рецензия на открытый онлайн курс «Введение в архитектуру ЭВМ. Элементы

операционных систем»

Платформа, на которой расположен ООК: Stepik

Организация - создатель ООК: Computer Science Center (CS центр)

Введение

Курс знакомит слушателя с основами вычислительных систем. Как они устроены. От простого к сложного. От электроники до операционной логики систем. Рассматриваются принципы построения ЭВМ, язык ассемблера, элементы операционных систем, организация памяти и межпроцессное взаимодействие.

Автор курса - Кирилл Кринкин, кандидат технических наук, доцент кафедры математического обеспечения и применения ЭВМ Санкт-Петербургского электротехнического университета "ЛЭТИ".

Темы затронуты весьма актуальные и нужные для дальнейшего самостоятельного изучения программируемых электронных систем.

Курс рассчитан на 6-7 недель, по 2-4 часа в неделю.

Констатирующая часть

Задачи в основном все начального уровня, но требуют внимательного изучения материала. Есть спорные моменты, на которые в рамках дискуссий, указывают и сами обучающиеся, тем не менее при тщательном анализе становится понятно, что в контексте преподаваемого материала и выбранной темы, они всё же верны и автор сам приводит этому доказательства в рамках отведённого форума.

В основном задания представлены вопросами с вариантами ответов, после неудачной попытки некоторые из вариантов меняются, а поскольку просят выбрать не один ответ, а несколько, удовлетворяющих определённому критерию, перебор ответов затруднён и в каком-то смысле просто становится неинтересным, опять же мотивирует думать, а не кликать наугад.

Система отслеживает успеваемость обучающегося, помечает просмотренные видео, показывает набранные баллы. Стоит отметить, что на платформе могут быть введены сроки (дедлайны), которые делятся на мягкие и жёсткие. После наступления мягкого дедлайна, ценность выполненных задач снижается в два раза, после наступления жёсткого дедлайна баллы уже не выставляются, тем не менее задачи всё равно можно решать.

В рамках обучающей системы также предусмотрен обмен сообщениями, можно задать вопросы преподавателю, обсудить вопросы с другими обучающимися, провести дискуссию, как лучше сделать или что можно применить в том или ином случае. Обсуждения

приветствуются, нельзя выкладывать решения в открытом виде, а наводящими мыслями и советами делиться можно.

Аналитическая часть

Курс довольно объёмный по затронутым темам, поэтому пожеланий здесь практически нет. Хотелось бы конечно видеть информацию по микроконтроллерам и другим программируемым электронным системам, их внутреннему устройству, специфике программирования. Это было бы неплохим продолжением курса, специализированным ответвлением в сторону автоматики и робототехники.

Заключение

Курс можно рекомендовать для внедрения в учебную практику для поддержки таких дисциплин, как «Вычислительные системы», «Архитектура ЭВМ и периферийные устройства», «Аппаратные средства вычислительной техники» следующих специальностей: компьютерная безопасность (10.05.01), информационная безопасность (10.03.01), информатика и вычислительная техника (09.03.01), прикладная информатика (09.03.03).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.