Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Ловцы человеков» или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Ловцы человеков» или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Ловцы человеков» или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании»»

Бабкина Н.А. Рецензия на открытый онлайн курс «Ловцы человеков» или социальные сети в медиа, бизнесе, рекрутинге и образовании» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-joumal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00388.pdf. - ISSN 2413-4066

Бабкина Наталья Анатольевна

Преподавател ь

Сибирская региональная школа бизнеса (колледж), г. Омск iskova12@rambler.ru

Рецензия на открытый онлайн курс «Ловцы человеков» или социальные сети в медиа,

бизнесе, рекрутинге и образовании»

Платформа, на которой расположен ООК: Coursera

Организация - создатель ООК: Национальный исследовательский Томский государственный университет

Введение

Современные потребители образовательных услуг в своей жизни активно используют различные Интернет - сервисы, приложения и гаджеты, а в колледжах эти же средства наоборот не применяют, либо применяют в очень небольшом объёме. Хотя вышеуказанные средства можно использовать в различных направлениях: для продвижения своих услуг и улучшения качества образовательного процесса. Вследствие этого достаточно большая часть потребителей (из числа молодых людей, потенциальных абитуриентов), как правило, остаётся неохваченной. К тому же на занятиях в колледжах основном применяется классическая классно-урочная форма обучения. Для исправления ситуации в этом направлении в нашем колледже разработана программа по внедрению и качественному использованию возможностей Интернета и гаджетов. Необходимо изучить и апробировать различные варианты внедрения. Как один из вариантов изучения основ было предложено пройти вышеназванный курс.

Констатирующая часть

К сожалению, именно таких открытых курсов для колледжей практически не существует, в основном они подстроены под ВУЗы. Поэтому приходиться перестраивать данные курсы именно под среднее профессиональное образование, которое имеет кардинальные отличия по некоторым направлениям от высшего образования.

Целью изучения данного курса было получение знаний и элементарных навыков интернет - маркетинга, различных способов обучения с использованием возможностей Интернета и применение их в образовательном процессе и для продвижения своих услуг.

Данный курс был отобран для изучения ещё и потому, что проходили повышение квалификации онлайн в данном университете и остались, удовлетворены результатами.

Данная платформа была выбрана в силу удобства (можно изучать, используя мобильные устройства, можно вернуться несколько раз к лекциям, материалам даже после окончания курса, материалы остаются в доступе) и неоднократного прохождения курсов по другой тематике на данной платформе.

Аналитическая часть

Курс входит в одну специализацию (из четырёх курсов). Данный курс является первым этапом для изучения специализации в целом. Последующие курсы должны углублять и расширять умения и навыки, полученные на первом курсе.

Перед началом изучения авторами было размещено приветственное слово, сведения об авторах, о команде курса, университете, список литературы (список обычно размещают к русскоязычным курсам). Размещена предварительная анкета с целью сбора сведений о слушателях курса. Также указано как можно обучаться по индивидуальной траектории. Имеется общая программа курса. Весь курс разбит по неделям изучения на законченные модули. В программе указано: краткое назначение каждого модуля, перечислено количество видеолекций, материалов для самостоятельного изучения, виды и уровень оцениваемых заданий. Для изучения каждого модуля разработаны учебные видео (по 6 -10 мин) по основным и важным вопросам, к наиболее сложным элементам модуля прилагается печатный текст лекции. К каждой видеолекции приложен интерактивный текст видеоматериала.

Каждый модуль заканчивается тестированием (из 10-25 вопросов) и заданием, которое необходимо выполнить для его оценки другими слушателями. То есть, необходимо выполнить своё задание и оценить выполненные задания другими слушателями. Вопросы теста в основном направлены на знание теоретических основ вопросов модуля.

Содержание всех модулей является актуальным и современным. Указаны и рассмотрены все наиболее перспективные средства для продвижения в Интернете, социальных сетях: блоги, микроблоги, создание своего канала, реклама в социальных сетях. Очень подробно рассмотрено создание своего блога, способы его продвижения. В некоторых модулей одна из видеолекций посвящена психологической основе того или иного явления, например психологические основы создания селфи людьми, их мотивация в этом вопросе. Весь материала модулей структурирован. Каждый элемент модуля взаимосвязан с другими элементами напрямую или косвенно

Большая часть видеолекций направлено на практическое применение всех рассмотренных вопросов.

Итоговые задания по модулю разработаны таким образом, что бы применить полученные знания на практике. Применяется метод коллективного обучения, так можно реально увидеть замечания других слушателей, получить от них помощь и советы. Прогресс изучения виден после того как будут выполнены оцениваемые задания.

Название курса полностью соответствует программе и целям изучения.

В целом курс охватывает всевозможные способы и методы использования современных возможностей Интернета, социальных сетей, приложений. Рекомендации и некоторые советы авторам курсов можно дать только по методам оценки; уменьшить количество тестовых вопросов, а подобрать больше заданий к элементам модуля практической направленности.

Содержание всех модулей взято на вооружение для применения, за исключением исторических аспектов возникновения.

Видеолекции на психологические основы медиа подтолкнули на более глубокое изучение этого вопроса и применение его в продвижении образовательных услуг.

В программу продвижения колледжа внесены многие коррективы: обращено достаточное внимание на социальные сети, внесены коррективы по наполнению и продвижению блога, разработаны возможные конкурсы в сетях, планируется создание страницы в Википедии.

Особое внимание уделено было седьмому модулю «Образование «посылкой» или социальные сервисы дистанционного образования». Данный модуль планируется использовать в обучении преподавателей колледжа.

Данный курс можно рекомендовать (настоятельно) для изучения администрации колледжей, не только с целью дальнейшего продвижения своих образовательных услуг, но и

для понимания того «цифрового мира, в котором живёт большинство их абитуриентов и студентов.

Заключение

Также можно рекомендовать различным небольшим предпринимателям с целью внедрения интернет маркетинга и продвижения своих услуг.

Кроме того, можно порекомендовать для изучения некоторых элементов, например психологических основ явлений в сети, родителям, не понимающих того, почему их дети живут «селфи» , «инстаграммом», «контактом» и так далее.

Некоторые модули при самостоятельном изучении студентами и получением сертификата, можно перезачесть часть учебной дисциплины (или темы), по таким специальностям «Коммерция (по отраслям)», «Реклама», « Педагогическое образование», «Программирование в компьютерных системах»

Все ожидания от курса оправдались, планируется дальнейшее изучение курсов данной специализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.