Научная статья на тему 'Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений»'

Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
316
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений»»

Коршева И.А. Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. - Спецвыпуск №4. - URL http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2017/S04/00411.pdf. - ISSN 2413-4066

Коршева Инна Анатольевна

Доцент кафедры зоотехнии ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Омск ia.korsheva@omgau.org

Рецензия на открытый онлайн курс «Физиология растений»

Платформа, на которой расположен ООК: Национальная платформа открытого образования

Организация - создатель ООК: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Введение

Мотивацией к изучению курса послужило желание углубить знания в области физиологии растений, ознакомиться с опытом коллег по созданию и сопровождению МООК, а также интерес к возможности использования данного курса в качестве дополнительного материала для обучающихся по направлению «Зоотехния».

МООК «Физиология растений» ориентирован на обучающихся ВУЗов по биологическим направлениям подготовки, а также учителей средних школ и школьников, углубленно интересующиеся биологией. Обучение бесплатное, но выдачу сертификата требуется оплатить.

В качестве результата освоения курса слушатель получает представление о базовых понятиях физиологии растений, достижениях в этой области знаний и их практическом применении человеком.

Данный ООК несомненно является актуальным, так как физиология растений изучается в ходе освоения многих направлений подготовки, имеющих биологическую направленность, при этом онлайн курсы данной тематики не представлены в открытом доступе.

Констатирующая часть

Курс требует предварительной подготовки - знания основ общей и органической химии, ботаники, цитологии, биохимии и генетики в объеме программ ВУЗовских дисциплин.

Продолжительность курса составляет 12 недель. Учебная нагрузка - 6 часов в неделю.

ООК состоит из 12 лекций, которые разбиты на отдельные части по 15-30 минут. Общая продолжительность лекции - около 1,5 часов. Доступ к работе над новой лекцией открывается еженедельно в установленное время.

К каждой лекции имеется небольшое проверочное тестирование с автоматической проверкой ответов. Кроме того, имеются 3 творческих задания, которые включают подготовку коротких эссе, подкрепленных примерами из лекций или личного опыта, а также взаимооценку творческих работ других участников курса. Работа над творческим заданием ограничена временными рамками.

Аналитическая часть

Учебный материал, включающий видео, контрольные тестирования и творческие работы логично и связно изложен.

Содержание курса соответствует представленному учебно-тематическому плану. Время изучения отдельных тем и курса в целом указано обосновано.

Из положительных сторон хочется отметить профессионализм лектора - учебный материал хорошо воспринимается на слух, излагается доступным языком, с большим количеством примеров, присутствуют элементы, позволяющие активизировать внимание слушателя - интересные факты, юмор. Приводятся как исторические справки, так и данные новейших исследований. Автор своевременно и доброжелательно отвечает на форуме, давая развернутые ответы.

Очень удобная навигация по курсу, имеется возможность добавлять закладки. Видеопроигрыватель позволяет регулировать скорость воспроизведения, считаю это большим плюсом, качество при этом остается неизменным, голос не искажается. Материалы курса остаются доступными он-лайн после его окончания.

Наряду с этим, имеется несколько пожеланий по совершенствованию курса. Так, некоторые части видеолекций имеют увеличенную продолжительность (около 30 минут) -возможно, следовало бы разбить их на более короткие фрагменты для удобства восприятия.

На отдельных слайдах встречается трудночитаемый шрифт (гарнитура, цвет), также хотелось бы видеть более крупный указатель («указку») при демонстрации слайдов.

Допускается отправка только одного ответа на проверочные тесты, хотелось бы иметь возможность исправить выявленные ошибки после повторения или уточнения пройденного материала. При этом за последующие попытки можно снижать оценку.

Заключение

Рекомендую прохождение МООК «Физиология растений» обучающимся по биологическим направлениям подготовки (агрономия, садоводство, биология и др.) в качестве дополнительного теоретического материала, а также всем желающим углубить свои знания в области физиологии растений. При этом незначительная доработка (дизайн слайдов, возможность повторно пройти тестирование, сокращение времени видео) может способствовать повышению эффективности обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.