УДК 726.13
РЕНОВАЦИЯ МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Семенов М.В., студент группы 12ДАС(б)О, Оренбургский государственный университет, Оренбург
e-mail: mailksmv@yandex.ru
Воронцова О.Н., ст. преподаватель кафедры архитектуры, Оренбургский государственный
университет, Оренбург
e-mail: belaya_vorona_07@mail. ru
Транспортные предприятия и территории на которых они располагаются, представляют важнейшие зоны в городе. Они обеспечивают связь между пригородом, межгородом, и связь между отдельными странами. Малые транспортные предприятия в основном специализируются на пригородных перевозках и сообщениях. Актуальность данной темы связана с тем, что в нашей стране предприятия и автовокзальные комплексы имеют моральный и физический износ. Так как с каждым годом население перебирается ближе к городу, возрастает количество пассажиров, что в свою очередь создает большую нагрузку на транспортную сеть и предприятия данного назначения.
Ключевые слова: транспортное предприятие, вокзальный комплекс, транспортная сеть, реновация, логистика, транспортные сообщения, моральный износ, физический износ.
Мир быстро развивается, с каждым днем наша жизнь увеличивает темп. Транспорт становится быстрее, потоки людей больше, так же увеличивается количество автомобилей, в связи с этим уже устаревшие пространства работают в недостаточной мере и не удовлетворяют потребности людей.
Города растут, городские центры не справляются с большим потоком транспорта, ведь зачастую в центре находятся крупные компании, торговые центры, рестораны и т.д. В связи с этим на дорогах появляются пробки, загазованность, повышение шумового фона и т.д. Исторические центры в основном имеют не больше двух полос движения, сейчас этого становится критически недостаточно. В Москве еще с 1930-х годов есть практика перевозки зданий и таким образом расширение улиц. Города становятся заложниками самих себя. Парковочных мест не хватает и для половины населения, в следствии этого, жители вынуждены оставлять свои автомобили в жилых дворах, на детских площадках, на обочинах дорог и газонах. Так же можно наблюдать проблему в дворовых пространствах, без жестких нормативных расчетов они застраиваются гаражами, подсобными помещениями, пристройками, различными магазинами и т.д. Появились тупиковые пути, лабиринтообразные пространства, которые абсолютно не несут в себе никакой функции и вводят в заблуждение человека попавшего в них, а так же не имеют эстетического вида. Нынешняя планировка мешает гражданам попасть из пункта А в пункт Б более коротким путем, отнимая энергию и время. Транспортные предприятия, такие как автовокзалы, автобусные и троллейбусные депо. В своем большинстве имеют моральный и физический износ. Они не поспевают развиваться за растущим количеством посетителей. Из-за предприятий, которые физически не могут больше вместить в себя обслуживающего и гостевого транспорта, они вынуждены расширяться и иметь несколько филиалов на территории города.
Все эти проблемы касаются не только города Оренбурга но и большинства развивающихся городов России таких как Москва, Петербург, Новосибирск, Челябинск , Екатеринбург и др. Эти проблемы на сегодняшний день являются весьма актуальными, т.к. данные предприятия обеспечивают связь, между городами и пригородами.
В городе автовокзал выполняет роль транспортно - пересадочного узла. Комплекс концентрирует на своей территории потоки людей и транспорта с пригородных автовокзалом. Тем самым являясь активным и востребованным пространством. Он дает возможность гражданам проживать за чертой города (что в последнее время пользуется большой популярностью), но по мере надобности беспрепятственно и быстро попасть в город. Но сейчас в большинстве автовокзалов отсутствуют многие пассажирские зоны, которые в последнее время стали необходимыми (комната матери и ребенка, зал отдыха, кафе, игровые, спальни для водителей, технические помещения для авто и т.д) по этому стоит задача пересмотра и организации пространства с точки зрения новых норм и потребностей людей. К категории малых предприятий относятся отраслевые предприятия с численностью работников до 100 человек. Малые предприятия выполняют значительный объём как на перевозках грузов и пассажиров, так и в сфере автосервисных услуг.
Отличительными особенностями малых предприятий являются:
- Минимальные размеры всех видов ресурсов, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;
- Короткие сроки создания и освоения проектных мощностей;
- Быстрая окупаемость капиталовложений, высокая скорость оборота капитала;
- Высокая способность быстро реагировать на спрос;
- Упрощённая организационная структура;
- Мощная мотивация к труду у членов малого предприятия;
- Простота управления.
В самих транспортных предприятиях выявлены следующие проблемы.
- Физический и моральный износ построек;
- Устаревшие нормы проектирования;
- Отсутствие благоустройства;
- Отсутствие эстетического образа сооружений;
- Не организованность среды.
В нашей стране, а так же за рубежом уже успешно решаются данные проблемы, в таблице ниже представлены эти решения (Таблица 1).
Таблица 1 - Решения проблем транспортной инфраструктуры города
Фото Название Положительные моменты
1 2 3
1 ш Щелковский вокзал в Москве - Продумана планировка и увеличены пространства. - Наличие гостиничных мест. - Организованна транспортная развязка.
Ж/Д вокзал «Адлер» - Применение современных конструкций и материалов. - Применение альтернативных источников энергии. - Наличие благоустройства.
1 2 3
Транспортно-пересадочный узел в городе Гаосюн - Использование многоуровневого пространства - Создание единого пространства - Использование зеленых насаждений
Вокзал от бюро Kengo Кита Париж - Использование современных строительных конструкций - Транспортная развязка - Наличие всех необходимых зон для посетителя
Что бы решить данные проблемы, нужно подходить комплексно к решению данных задач. Выработать общие правила и приемы для улучшения среды и функций данного комплекса. Это позволит производить реновацию комплексов в независимости от их нахождения, территории, и конструктивного решения. Так же с экономит как временные так и физические ресурсы. И обеспечит нас комфортной и благоприятной средой.
Выбранная тема при любых масштабах перспективного развития города должна представлять собой цельное, комфортное для обслуживания градостроительное образование с взаимосвязанными пригородными районами и участками жилой застройки, с полным инженерным оборудованием и благоустройством, доступным многофункциональным обслуживанием. Развитие автовокзала позволит увеличить пропускную способность, улучшить качество обслуживания, и преобразовать городскую среду в целом.
Решив все эти проблемы, в нашем городе возникнет новый, современный и многофункциональный комплекс, который улучшит внешний облик города и среду города в целом. Недаром говорят, что первое впечатление о городе начинается с вокзала.
Литература
1. Батырев, В.М. Вокзалы / В. М. Батырев. - М.: Стройиздат, 1988. - 214 с.
2. Абрамов, С.Б. Железнодорожные вокзалы как многопрофильные комплексы / С.Б. Абрамов // Железнодорожный транспорт. - 2008. - № 6. - С. 11-14.
3. Автовокзал на Щелковском шоссе [Электронный ресурс] / Проект ARCHI. -Режим доступа: http://archi.ru/projects/russia/10379/avtovokzal-na-schelkovskom-shosse. - (дата посещения: 24.01.17).
4. Развитие железнодорожных вокзалов / Тематическая подборка / РДЖВ 7/15 (427)-ТП / ОАО «Рос. ж. д.», Дорож. центр науч.-техн. информ.; сост.: С.С. Белоусова. -Иркутск: ДЦНТИ, 2010. - 47 с.
5. Голубцов, В. И. Обновленные вокзалы Санкт-Петербурга / В. И. Голубцов // Железнодорожный транспорт. - 2003. - №5. - С.19-23.