Научная статья на тему 'РЕНОВАЦИЯ МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

РЕНОВАЦИЯ МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ / ВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС / ТРАНСПОРТНАЯ СЕТЬ / РЕНОВАЦИЯ / ЛОГИСТИКА / ТРАНСПОРТНЫЕ СООБЩЕНИЯ / МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС / ФИЗИЧЕСКИЙ ИЗНОС / TRANSPORT ENTERPRISE / RENOVATION / LOGISTICS / TRANSPORT COMMUNICATIONS / OBSOLESCENCE / PHYSICAL

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Семенов М. В., Воронцова О. Н.

Транспортные предприятия и территории на которых они располагаются, представляют важнейшие зоны в городе. Они обеспечивают связь между пригородом, межгородом, и связь между отдельными странами. Малые транспортные предприятия в основном специализируются на пригородных перевозках и сообщениях. Актуальность данной темы связана с тем, что в нашей стране предприятия и автовокзальные комплексы имеют моральный и физический износ. Так как с каждым годом население перебирается ближе к городу, возрастает количество пассажиров, что в свою очередь создает большую нагрузку на транспортную сеть и предприятия данного назначения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RENOVATION OF SMALL TRANSPORT ENTERPRISES

Transport enterprises and the territories in which they are located represent the most important zones in the city. They provide communication between the suburbs, intercity, and communication between individual countries. Small transport companies mainly specialize in commuter traffic and communications. The relevance of this topic is related to the fact that in our country enterprises and bus terminal complexes have moral and physical deterioration. Since every year the population moves closer to the city, the number of passengers increases, which in turn creates a heavy load on the transport network and enterprises of this destination.

Текст научной работы на тему «РЕНОВАЦИЯ МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 726.13

РЕНОВАЦИЯ МАЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Семенов М.В., студент группы 12ДАС(б)О, Оренбургский государственный университет, Оренбург

e-mail: mailksmv@yandex.ru

Воронцова О.Н., ст. преподаватель кафедры архитектуры, Оренбургский государственный

университет, Оренбург

e-mail: belaya_vorona_07@mail. ru

Транспортные предприятия и территории на которых они располагаются, представляют важнейшие зоны в городе. Они обеспечивают связь между пригородом, межгородом, и связь между отдельными странами. Малые транспортные предприятия в основном специализируются на пригородных перевозках и сообщениях. Актуальность данной темы связана с тем, что в нашей стране предприятия и автовокзальные комплексы имеют моральный и физический износ. Так как с каждым годом население перебирается ближе к городу, возрастает количество пассажиров, что в свою очередь создает большую нагрузку на транспортную сеть и предприятия данного назначения.

Ключевые слова: транспортное предприятие, вокзальный комплекс, транспортная сеть, реновация, логистика, транспортные сообщения, моральный износ, физический износ.

Мир быстро развивается, с каждым днем наша жизнь увеличивает темп. Транспорт становится быстрее, потоки людей больше, так же увеличивается количество автомобилей, в связи с этим уже устаревшие пространства работают в недостаточной мере и не удовлетворяют потребности людей.

Города растут, городские центры не справляются с большим потоком транспорта, ведь зачастую в центре находятся крупные компании, торговые центры, рестораны и т.д. В связи с этим на дорогах появляются пробки, загазованность, повышение шумового фона и т.д. Исторические центры в основном имеют не больше двух полос движения, сейчас этого становится критически недостаточно. В Москве еще с 1930-х годов есть практика перевозки зданий и таким образом расширение улиц. Города становятся заложниками самих себя. Парковочных мест не хватает и для половины населения, в следствии этого, жители вынуждены оставлять свои автомобили в жилых дворах, на детских площадках, на обочинах дорог и газонах. Так же можно наблюдать проблему в дворовых пространствах, без жестких нормативных расчетов они застраиваются гаражами, подсобными помещениями, пристройками, различными магазинами и т.д. Появились тупиковые пути, лабиринтообразные пространства, которые абсолютно не несут в себе никакой функции и вводят в заблуждение человека попавшего в них, а так же не имеют эстетического вида. Нынешняя планировка мешает гражданам попасть из пункта А в пункт Б более коротким путем, отнимая энергию и время. Транспортные предприятия, такие как автовокзалы, автобусные и троллейбусные депо. В своем большинстве имеют моральный и физический износ. Они не поспевают развиваться за растущим количеством посетителей. Из-за предприятий, которые физически не могут больше вместить в себя обслуживающего и гостевого транспорта, они вынуждены расширяться и иметь несколько филиалов на территории города.

Все эти проблемы касаются не только города Оренбурга но и большинства развивающихся городов России таких как Москва, Петербург, Новосибирск, Челябинск , Екатеринбург и др. Эти проблемы на сегодняшний день являются весьма актуальными, т.к. данные предприятия обеспечивают связь, между городами и пригородами.

В городе автовокзал выполняет роль транспортно - пересадочного узла. Комплекс концентрирует на своей территории потоки людей и транспорта с пригородных автовокзалом. Тем самым являясь активным и востребованным пространством. Он дает возможность гражданам проживать за чертой города (что в последнее время пользуется большой популярностью), но по мере надобности беспрепятственно и быстро попасть в город. Но сейчас в большинстве автовокзалов отсутствуют многие пассажирские зоны, которые в последнее время стали необходимыми (комната матери и ребенка, зал отдыха, кафе, игровые, спальни для водителей, технические помещения для авто и т.д) по этому стоит задача пересмотра и организации пространства с точки зрения новых норм и потребностей людей. К категории малых предприятий относятся отраслевые предприятия с численностью работников до 100 человек. Малые предприятия выполняют значительный объём как на перевозках грузов и пассажиров, так и в сфере автосервисных услуг.

Отличительными особенностями малых предприятий являются:

- Минимальные размеры всех видов ресурсов, необходимых для создания и функционирования малых предприятий;

- Короткие сроки создания и освоения проектных мощностей;

- Быстрая окупаемость капиталовложений, высокая скорость оборота капитала;

- Высокая способность быстро реагировать на спрос;

- Упрощённая организационная структура;

- Мощная мотивация к труду у членов малого предприятия;

- Простота управления.

В самих транспортных предприятиях выявлены следующие проблемы.

- Физический и моральный износ построек;

- Устаревшие нормы проектирования;

- Отсутствие благоустройства;

- Отсутствие эстетического образа сооружений;

- Не организованность среды.

В нашей стране, а так же за рубежом уже успешно решаются данные проблемы, в таблице ниже представлены эти решения (Таблица 1).

Таблица 1 - Решения проблем транспортной инфраструктуры города

Фото Название Положительные моменты

1 2 3

1 ш Щелковский вокзал в Москве - Продумана планировка и увеличены пространства. - Наличие гостиничных мест. - Организованна транспортная развязка.

Ж/Д вокзал «Адлер» - Применение современных конструкций и материалов. - Применение альтернативных источников энергии. - Наличие благоустройства.

1 2 3

Транспортно-пересадочный узел в городе Гаосюн - Использование многоуровневого пространства - Создание единого пространства - Использование зеленых насаждений

Вокзал от бюро Kengo Кита Париж - Использование современных строительных конструкций - Транспортная развязка - Наличие всех необходимых зон для посетителя

Что бы решить данные проблемы, нужно подходить комплексно к решению данных задач. Выработать общие правила и приемы для улучшения среды и функций данного комплекса. Это позволит производить реновацию комплексов в независимости от их нахождения, территории, и конструктивного решения. Так же с экономит как временные так и физические ресурсы. И обеспечит нас комфортной и благоприятной средой.

Выбранная тема при любых масштабах перспективного развития города должна представлять собой цельное, комфортное для обслуживания градостроительное образование с взаимосвязанными пригородными районами и участками жилой застройки, с полным инженерным оборудованием и благоустройством, доступным многофункциональным обслуживанием. Развитие автовокзала позволит увеличить пропускную способность, улучшить качество обслуживания, и преобразовать городскую среду в целом.

Решив все эти проблемы, в нашем городе возникнет новый, современный и многофункциональный комплекс, который улучшит внешний облик города и среду города в целом. Недаром говорят, что первое впечатление о городе начинается с вокзала.

Литература

1. Батырев, В.М. Вокзалы / В. М. Батырев. - М.: Стройиздат, 1988. - 214 с.

2. Абрамов, С.Б. Железнодорожные вокзалы как многопрофильные комплексы / С.Б. Абрамов // Железнодорожный транспорт. - 2008. - № 6. - С. 11-14.

3. Автовокзал на Щелковском шоссе [Электронный ресурс] / Проект ARCHI. -Режим доступа: http://archi.ru/projects/russia/10379/avtovokzal-na-schelkovskom-shosse. - (дата посещения: 24.01.17).

4. Развитие железнодорожных вокзалов / Тематическая подборка / РДЖВ 7/15 (427)-ТП / ОАО «Рос. ж. д.», Дорож. центр науч.-техн. информ.; сост.: С.С. Белоусова. -Иркутск: ДЦНТИ, 2010. - 47 с.

5. Голубцов, В. И. Обновленные вокзалы Санкт-Петербурга / В. И. Голубцов // Железнодорожный транспорт. - 2003. - №5. - С.19-23.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.