Научная статья на тему 'Восемь принципов развития транспортно-пересадочных узлов (на примере станции Иркутск-Сортировочный)'

Восемь принципов развития транспортно-пересадочных узлов (на примере станции Иркутск-Сортировочный) Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1134
164
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ / ТРАНСПОРТНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР / ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ / СИСТЕМА УЗЛОВ / ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ / ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР / TRANSPORT-TRANSFER HUB / TRANSPORT-SOCIAL CENTER / PRINCIPLES OF DEVELOPMENT / SYSTEM OF HUBS / TOWN-PLANNING PROOF / CITY CENTER

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Бовэнь Цзэн, Чупарин Е.Н.

Цель. Статья посвящена проблеме развития транспортно-пересадочных узлов, а также транспортной проблеме и вопросу децентрализации города. Объектом изучения выбран дипломный проект на тему «Реконструкция транспортно-пересадочного узла Иркутск-Сортировочный». Основной целью данного проекта являлось создание на базе существующей станции современного вокзального комплекса совместно с общественным центром, который будет обслуживать преимущественно Ленинский район города. Методы. В работе были использованы методы пространственного анализа как на градостроительном уровне, так и на уровне объемно-планировочного решения, а также применен метод компьютерного моделирования. Результаты и их обсуждение. В качестве объекта исследования была выбрана станция Иркутск-Сортировочный. Рассмотрены принципиальные схемы организации транспортно-пересадочного узла и приведены схемы объемно-планировочного решения. Проведено градостроительное обоснование создания на базе данной станции транспортно-общественного центра. Рассмотрена система транспортно-пересадочных узлов города Иркутска с точки зрения градостроительства. Проведен анализ проекта транспортно-общественного центра Иркутск-Сортировочный по предложенным принципам развития транспортно-пересадочных узлов. Выводы. Модернизация транспортно-пересадочных узлов способствует образованию комфортной среды для осуществления пересадки между различными видами транспорта и разного рода деятельности внутри этих городских образований. Исследование показало, что подобные городские образования имеют перспективы стать фокусами городской активности и способствуют развитию полицентрической модели города, что актуально для городов с расчлененной структурой, таких как Иркутск. В результате предложены принципы организации объемно-планировочного решения транспортно-пересадочных узлов, следуя которым, узлы можно трансформировать в транспортно-общественные центры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EIGHT PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT-TRANSFER HUBS (AT THE EXAMPLE OF STATION IRKUTSK-SORTIROVOCHNII)

Purpose. This article is dedicated to the problem of development of transport-transfer hubs and also to the transport problem and the question of decentralization of cities. The object of studies was chosen diploma project on the topic «Reconstruction of transport-transfer hub of Irkutsk-Sortirovochnii». The main aim of this project was to create on the basis of the existing station a modern station complex together with the social centre which will serve mainly Leninskii district of the city. Methods. In this work we used methods of space analyses both as at town-planning level and at the level of volume-planning solution, and we also used method of computer modelling. Results and their discussions. As object of investigation we chose station Irkutsk-Sortorovochnii. We considered principal schemes of organization of transport-transfer hub and gave schemes of volume-planning solution. We made town-planning proof of creation on the basis of this station of transport-transfer hub. We considered the system of transport-transfer center of Irkutsk-Sortirovochnii according to the offered principles of development of transport-transfer hubs. Conclusions. Modernization of transport-transfer hubs leads to the creation of a comfort area to perform transfer among different types of transport and different types of activity inside these city arrangements. Investigation showed that these town-planning city arrangements have perspectives to become the focuses of city activity and cause the development of polycentric model of a city what is topical for the citied with divided structure, such as Irkutsk. As a result, we offered principles of organization of volume-planning solution of transport-transfer hubs, according to which these hubs can be transformed into transport-social centers.

Текст научной работы на тему «Восемь принципов развития транспортно-пересадочных узлов (на примере станции Иркутск-Сортировочный)»

Оригинальная статья / Original article УДК 725.31

http://dx.doi.org/10.21285/2227-2917-2017-4-225-234

ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ (НА ПРИМЕРЕ СТАНЦИИ ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ)

© Цзэн Бовэнь*, Е.Н. Чупарин3

аПекинский институт архитектурного проектирования,

Китайская Народная Республика, 100045, г. Пекин, район Нан Ли Ши Лу Ксиченг, 62. ьИркутский национальный исследовательский технический университет, Российская Федерация, 664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Резюме. Цель. Статья посвящена проблеме развития транспортно-пересадочных узлов, а также транспортной проблеме и вопросу децентрализации города. Объектом изучения выбран дипломный проект на тему «Реконструкция транспортно-пересадочного узла Иркутск-Сортировочный». Основной целью данного проекта являлось создание на базе существующей станции современного вокзального комплекса совместно с общественным центром, который будет обслуживать преимущественно Ленинский район города. Методы. В работе были использованы методы пространственного анализа как на градостроительном уровне, так и на уровне объемно-планировочного решения, а также применен метод компьютерного моделирования. Результаты и их обсуждение. В качестве объекта исследования была выбрана станция Иркутск-Сортировочный. Рассмотрены принципиальные схемы организации транспортно-пересадочного узла и приведены схемы объемно-планировочного решения. Проведено градостроительное обоснование создания на базе данной станции транспортно-общественного центра. Рассмотрена система транспортно-пересадочных узлов города Иркутска с точки зрения градостроительства. Проведен анализ проекта транспортно-общественного центра Иркутск-Сортировочный по предложенным принципам развития транспорт-но-пересадочных узлов. Выводы. Модернизация транспортно-пересадочных узлов способствует образованию комфортной среды для осуществления пересадки между различными видами транспорта и разного рода деятельности внутри этих городских образований. Исследование показало, что подобные городские образования имеют перспективы стать фокусами городской активности и способствуют развитию полицентрической модели города, что актуально для городов с расчлененной структурой, таких как Иркутск. В результате предложены принципы организации объемно-планировочного решения транспортно-пересадочных узлов, следуя которым, узлы можно трансформировать в транспортно-общественные центры.

Ключевые слова: транспортно-пересадочный узел, транспортно-общественный центр, принципы развития, система узлов, градостроительное обоснование, городской центр.

Формат цитирования: Цзэн Бовэнь, Чупарин Е.Н. Восемь принципов развития транспортно-пересадочных узлов (на примере станции Иркутск-Сортировочный) // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2017. Т. 7, № 4. С. 225-234. DOI: 10.21285/2227-2917-2017-4-225234

EIGHT PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF TRANSPORT-TRANSFER HUBS (AT THE EXAMPLE OF STATION IRKUTSK-SORTIROVOCHNII)

© Zeng Boven, E.N. Chuparin

Beijing Institute of Architectural Design,

62 Nan Li Shi Lu Xicheng District, Beijing 100045, People's Republic of China Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk 664074, Russian Federation

Abstract. Purpose. This article is dedicated to the problem of development of transport-transfer hubs and also to the transport problem and the question of decentralization of cities. The object of studies was chosen diploma project on the topic «Reconstruction of transport-transfer hub of Irkutsk-Sortirovochnii».

аЦзэн Бовэнь, архитектор, e-mail: 287523060@qq.com Zeng Boven, architect, e-mail: 287523060@qq.com

ьЧупарин Евгений Николаевич, аспирант кафедры архитектурного проектирования, e-mail: Efffgeny@yandex.ru

Evgenii N. Chuparin, Post-graduate, Architectural design Department, e-mail: Efffgeny@yandex.ru

The main aim of this project was to create on the basis of the existing station a modern station complex together with the social centre which will serve mainly Leninskii district of the city. Methods. In this work we used methods of space analyses both as at town-planning level and at the level of volume-planning solution, and we also used method of computer modelling. Results and their discussions. As object of investigation we chose station Irkutsk-Sortorovochnii. We considered principal schemes of organization of transport-transfer hub and gave schemes of volume-planning solution. We made town-planning proof of creation on the basis of this station of transport-transfer hub. We considered the system of transporttransfer center of Irkutsk-Sortirovochnii according to the offered principles of development of transporttransfer hubs. Conclusions. Modernization of transport-transfer hubs leads to the creation of a comfort area to perform transfer among different types of transport and different types of activity inside these city arrangements. Investigation showed that these town-planning city arrangements have perspectives to become the focuses of city activity and cause the development of polycentric model of a city what is topical for the citied with divided structure, such as Irkutsk. As a result, we offered principles of organization of volume-planning solution of transport-transfer hubs, according to which these hubs can be transformed into transport-social centers.

Keywords: transport-transfer hub, transport-social center, principles of development, system of hubs, town-planning proof, city center

For citation: Zeng Boven, Chuparin E.N. Eight principles of development of transport-transfer hubs (at the example of station Irkutsk-Sortirovochnii). Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost' [Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate], 2017, vol. 7, no. 4, pp. 225-234. (In Russian) DOI: 10.21285/2227-2917-2017-4-225-234

Введение

В настоящий момент качество обслуживания населения и инфраструктура стремительно развиваются на окраинах городов, но зачастую уровень сервиса в центре города остается выше. В результате имеют место каждодневные маятниковые миграции населения из пригородной зоны в центр и обратно, что сильно влияет на загруженность улично-дорожной сети (УДС) и сказывается на качестве жизни населения. Одним из путей решения данной проблемы может стать развитие периферийных общественных центров на базе существующих транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Внедрение транспортных и общественных функций в состав ТПУ способствует образованию полифункциональных городских образований, выполняющих как транспортную, так и общественную функции. Такие объекты нуждаются в принципах организации объемно-планировочного решения [1].

Материал и методы исследования

В качестве объекта изучения выбран дипломный проект на тему «Реконструкция транспортно-

пересадочного узла Иркутск-

Сортировочный», автор - Е.Н. Чупа-рин, руководитель - доцент кафедры архитектурного проектирования

ИРНИТУ В.К. Нечитайло.

Исследование целесообразно начать с градостроительного обоснования создания на базе станции Иркутск-Сортировочный транспортно-общественного центра.

Система транспортно-

пересадочных узлов г. Иркутска, как и любого другого города, состоит из узлов разных видов. Их можно разделить с точки зрения градостроительства на категории: региональные, пригородные и городские, по представленным видам транспорта.

В границах Иркутска можно выделить 7 ТПУ различных видов: станции Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Военный Городок, Академическая, Мельниково, Кая, а также центральный рынок, автовокзал, аэропорт. Все эти узлы представляют собой систему транспортно-пересадочных узлов города Иркутска, тесно взаимодействующих с улично-дорожной сетью города. Такое взаимодействие называется городской транспортной системой [2].

В связи с возросшим уровнем автомобилизации нагрузка на подъ-

ездные пути к большинству ТПУ резко возросла.

На фоне существующих проблем транспортно-пересадочных узлов с парковочными местами, неудобными подъездами и ограниченным городским пространством встал вопрос о реконструкции и создании новых ТПУ [3].

Основной целью оптимизации транспортной системы является популяризация городского транспорта и создание благоприятных условий для отказа от личного автомобиля.

Для привлечения потенциальных пассажиров необходимо, чтобы переход с одного вида транспорта на другой не вызывал затруднений, а затраты времени на поездку сокращались [4]. В качестве объекта выявления архитектурно-планировочных принципов развития ТПУ рассмотрим станцию Иркутск-Сортировочный.

Железнодорожная станция Иркутск-Сортировочный расположена в северо-западном районе города Иркутска. Она является крупным железнодорожным узлом ВосточноСибирской железной дороги и главной грузовой станцией города.

От этой станции ведет множество подъездных путей к предприятиям Ленинского района Иркутска. Главными магистралями района являются ул. Розы Люксембург и объездная дорога. Каждый день в районе станции проходит большой поток транспорта из соседних населенных пунктов, таких как город Ангарск (население 229 590 чел.), поселок городского типа Мегет (население 8 920 чел.) и т.д., влияющий на загруженность улично-дорожной сети (рис. 1). Ленинский округ охватывает 27 муниципальных и коммерческих автобусных маршрутов, 4 железнодорожные остановки электропоездов. Население Ленинского района составляет 145 650 человек. Через район Ново-Ленино пролегает федеральная трасса М53. Это основная магистраль движения транспорта,

связывающая близлежащие города и поселок Мегет, Ангарск, Усолье-Сибирское и т.д. Пассажиропоток на станции

Иркутск-Сортировочный составляет 1276 чел./сут.

Кроме того, планируется строительство Иркутской кольцевой дороги, которая будет пролегать вблизи станции Иркутск-Сортировочный (рис. 1). Железная дорога разделяет районы Ново-Ленино и Второй Иркутск, являясь пока непреодолимым препятствием между ними. От станции Иркутск-Сортировочный через железнодорожные пути ведет один пешеходный надземный переход. Он сориентирован в створ улицы Шпаче-ка во Втором Иркутске. К железной дороге со стороны Второго Иркутска примыкают кварталы индивидуальной деревянной жилой застройки. Таким образом, станция может стать крупным транспортным и общественным центром двух районов Иркутска: Но-во-Ленино и Иркутск-2. В настоящее время станция Иркутск-

Сортировочный представлена одиночным зданием с привокзальной площадью, парковкой для личного транспорта и остановкой общественного транспорта. Выход на перроны осуществляется через открытый пешеходный мост. Станция имеет одностороннюю ориентацию, а именно имеется возможность подъехать только со стороны района Ново-Ленино (рис. 2).

Результаты исследования и их обсуждение

Рассмотрим принципы преобразования ТПУ на примере дипломного проекта «Реконструкция транс-портно-пересадочного узла Иркутск-Сортировочный». Основная цель данного проекта - создать на базе существующей станции современный вокзальный комплекс совместно с общественным центром, который будет обслуживать преимущественно Ленинский район города.

Границы города

Иркутская кольцевая дорога (планируемая)

Мегенпювский ipaia

Рис. 1. Расположение станции Иркутск-Сортировочный в структуре г. Иркутска Fig. 1. Location of station Irkutsk-Sortirovochnii in the structure of Irkutsk

Рис. 2. Существующая схема станции Иркутск-Сортировочный Fig. 2. The existing scheme of station Irkutsk-Sortirovochnii

В проекте по реконструкции транспортно-пересадочного узла Иркутск-Сортировочный было предложено включить в состав железнодорожного вокзала автовокзал регионального значения. По проекту транс-портно-общественный узел является двусторонним, имеет подъезды со стороны как Ново-Ленино, так и Ир-кутска-2. Он состоит из нескольких частей: здания железнодорожного вокзала и автовокзала, соединенных между собой платформой над железнодорожными путями, являющейся главной осью ТПУ, со всех сторон от которой располагаются второстепенные функции. Так, со стороны Иркут-ска-2 находятся торгово-

развлекательный центр, бизнес-центр и перехватывающая парковка, со сто-

роны Ново-Ленино - гостиничный и выставочный комплексы, перехватывающая парковка.

Здание железнодорожного вокзала представлено существующим зданием ст. Иркутск-Сортировочный, платформой над ж/д путями, которая является не только терминалом, но и торгово-пешеходной зоной, которая связывает два крупных района - Ир-кутск-2 и Ново-Ленино, и зданием автовокзала, расположенным по другую сторону от ж/д путей со стороны Ир-кутска-2. Здание ст. Иркутск-Сортировочный 2-этажное: на первом уровне находятся операционные, информационные и обслуживающие зоны, на втором - администрация и комнаты отдыха (рис. 3).

Рис. 3. Проект реконструкции станции Иркутск-Сортировочный Fig. 3. The project of reconstruction of station Irkuts-Sortirovochnii

В составе проекта были учтены транспортно-пешеходные и объемно-планировочные принципы. Рассмотрим их подробнее.

Принцип раздельных транспортных и пешеходных потоков является одним из самых значимых при проектировании подобных объектов. Стремление к минимизации пересе-

чений различных видов транспорта и пешеходов делает пересадку более быстрой, безопасной и комфортной.

Главным центром градостроительного каркаса территории выступает транспортно-пересадочный узел с интегрированными в него общественными функциями. Структура ТПУ является двусторонней (ориентиро-

вана в обе стороны от железнодорожного полотна). Комплекс образует важный транспортный узел в системе города, концентрирует пешеходные и транспортные потоки. Планируемая транзитная транспортная ось вдоль ул. Полтавской проходит через рассматриваемый участок и позволяет интегрировать ТПУ и прилегающие территории в городскую планировочную структуру. Пешеходная ось, представленная улицами Шпачека и Норильской, пересекает проектируемую территорию в широтном направлении. Эти две улицы соединяются через конкорс над железнодорожными путями. Данная ось позволит связать проектируемую территорию с прилегающими жилыми массивами Ново-Ленино и Иркутск-2 посредством пешеходной связи.

Внутренняя пешеходная ось (торговая пешеходная улица) проходит внутри проектируемой территории, связывает различные функциональные элементы (ТПУ, торгово-развлекательный комплекс, офисный центр, открытые пространства и скверы) между собой и способствует их перекрестному использованию, позволяет задержать пользователей и

удовлетворить различные их потребности (рис. 4 и 5).

Принцип раздельных транспортной и общественной функций. Для обеспечения быстрой и комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой необходимо компоновать рядом друг с другом блоки с транспортной функцией. Отсюда же вытекает третий принцип -минимизации времени на пересадку. Чем меньше уровней по вертикали имеет пересадочный узел и чем компактнее он в плане, тем быстрее происходит пересадка. Общественная же функция, как сопутствующая, примыкает к транспортной либо в составе единого комплекса, либо посредством связей (крытые и открытые пешеходные галереи, пассажи, атриумы). Деление на транспортную и общественную функции происходит в вертикальном или, если позволяет территория, горизонтальном направлении [5]. В проекте Иркутск-Сортировочный центральным композиционным элементом выступает пересадочный терминал, состоящий из железнодорожной станции пригородного и междугородного сообщений, а также автовокзала.

Рис. 4. Схема движения автобуса и трамвая Fig. 4. The scheme of the bus and tram

Рис. 5. Схема движения ж/д транспорта, личного транспорта и такси Fig. 5. Scheme of movement of railway transport, personal transport and taxi

Сопутствующие же функции примыкают к объему терминала по обеим сторонам от железной дороги посредством крытых галерей. Общественная функция фланкирует комплекс. В ее состав входят бизнес-центр, тор-гово-развлекательный центр, выставочный комплекс, гостиница, перехватывающие парковки.

Принцип концентрации является фундаментальным для используемых в экстремальных условиях объектов, он предстает главнейшим критерием при выборе функциональной структуры интегрированного комплекса. Принцип концентрации трактуется как

сочетание большого количества объектов в сравнительно небольшом замкнутом пространстве. В качестве экстремальных условий в этом контексте выступает нехватка городской территории для возможного развития. Здесь же нужно сказать про принцип многофункциональности, который выступает фундаментальным требованием образования транспортно-общественного комплекса. Принцип многофункциональности основывается на создании универсальной архитектурно-

пространственной формы, которая бы способствовала организации множества жизненных процессов (рис. 6).

Рис. 6. Схема функционального зонирования Fig. 6. The scheme of functional zoning

Недостатком данного проекта является то, что комплекс противоречит принципу компактности, под которым понимается равноразмерность параметров интегрированных комплексов. Здания, имеющие форму вытянутого параллелепипеда, - показательные объекты неэффективного использования городской территории. Такая форма сооружений обусловлена устройством естественного освещения во всех зонах здания, даже там, где этого не требуется.

Для большей наглядности сравним коэффициент компактности куба и параллелепипеда одинакового объема. Он равен отношению объема фигуры к ее площади поверхности (рис. 7). Объем куба V = 8, площадь поверхности Э = 24. Следовательно, коэффициент компактности данной фигуры Кком. куба = 8/24= 0,33. Объем параллелепипеда V = 8, площадь поверхности Э = 28, таким образом, Кком.

параллелепипеда = 8/28 = 0,29

Из несложного математического подсчета видно, что коэффициент компактности у куба выше, чем у параллелепипеда. Это справедливо и для других геометрических фигур. Значит, чем больше объект отличается от идеальных геометрических фигур, т.е. чем больше разница между параметрами R, а, Ь, h, тем менее эффективно используется городская территория1.

Принцип учета климатического фактора. Транспортно-общественные центры, в особенности расположенные в суровых климатических условиях, нуждаются в том, чтобы весь процесс пересадки происходил под крышей. В проектном предложении транспортно-

общественного комплекса Иркутск-Сортировочный пассажиров защищает от внешней среды здание терминала и навесы, расположенные от остановок общественного городского транспорта до входов в комплекс и на выходах на перроны (рис. 8).

Рис. 7. Куб и параллелепипед Fig. 7. Cube and parallelepiped

ШЩШЙ jpPT-1 - ...... '

—<■......... <ki ; \ TTTTT,

Ftf Tff iff ft Tr ft ft if if

Рис. 8. Продольный разрез терминала и здания вокзала Fig. 8. The cut along the terminal and the station building

1Репин Ю.Г. Интегрированные архитектурные комплексы (типологические основы интеграции объектов среды обитания в условиях крупнейшего города): автореф. дис. ... канд. архитектуры: 18.00.02. Москва, 1992. 54 с. / Repin Yu.G. Integrated architecture complexes (typological basis of integration of environment objects in the conditions of the largest city): abstract of diss. ... candidate of architecture: 18.00.02. Moscow, 1992. 54 p.

Принцип конструктивной целесообразности. Суть данного принципа заключается в использовании разных видов конструкции, если это целесообразно и необходимо функционально. В проектировании транспортно-

общественного центра Иркутск-Сортировочный применены два типа конструктивных систем: стоечно-балочная система для сопутствующих общественных объектов, платформы терминала и однопоясные висячие покрытия, напрягаемые с помощью поперечных балок - конструктивная схема перекрытия над ж/д платформой. Использование висячих покрытий целесообразно для перекрытия терминала и пешеходных путей, т.к. позволяет перекрыть большие пролеты без частой установки опор и тем самым получить открытое пространство. Также применение пространственных конструкций позволило надстроить второй уровень над старым зданием вокзала и не нарушить его архитектурный облик [6].

Выводы

Развитие транспортно-

пересадочного узла Иркутск-Сортировочный до транспортно-

общественного центра позволит не только улучшить условия для пересадки пассажиров, но и создать новую точку притяжения для горожан и жителей агломерации. Для этого нужно предусмотреть удобные подъезды к ТПУ, оптимизировать систему общественного транспорта, создать на базе транс-портно-пересадочного узла общественный центр районного, а возможно и агломерационного значения. Внедрение дополнительных видов транспорта, таких как скоростной трамвай, позволит сделать общественный транспорт более привлекательным для передвижения. Создание в этом ТПУ автовокзала, работающего в направлениях Московского, Александровского и Качугского трактов, избавит население от необходимости ехать в центр до существующего автовокзала.

Перечисленные принципы

проектирования транспортно-

общественных комплексов способствуют образованию комфортной среды для осуществления как пересадки между различными видами транспорта, так и разного рода деятельности внутри этих городских образований.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Степура М.Г. Характерные тенденции формирования и развития транспортно-общественных центров // Архитектура: сборник научных трудов. 2008. № 1. С. 69-73.

2. Чупарин Е.Н. История возникновения и современные тенденции развития транспортно-общественных центров // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2016. № 3 (18). С. 180-193.

3. Яровенко Д.С. Интегральные пространства в архитектуре [Электронный ресурс] // Архитектон: известия вузов. 2012. № 38. URL: http://archvuz.ru/2012_22/3 (06.02.2017).

4. Власов Д.Н. Региональные транс-портно-пересадочные узлы и их планировочное решение (на примере г. Мацумото, Япо-

ния) // Вестник Московского государственного строительного университета. 2013. № 6. С. 21-28.

5. Сорокина И.О. Теоретические основы понятия «интеграция» и принципы ее осуществления [Электронный ресурс] // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 2. URL: http://www.mevriz.ru/articles/2008/2/ 4931 .html (01.11. 2016).

6. Хайруллина Ю.С. Общие положения функционально-пространственной организации современного транспортно-коммуникационного узла // Известия Казанского государственного архитектурно-строительного университета. 2011. № 4. С. 155-159.

REFERENCES

1. Stepura M.G. Characteristic tendencies to form and develop transport-social centers. Arkhitektura: sbornik nauchnykh trudov [Architecture: collection of scientific works], 2008, no. 1, pp. 69-73. (In Russian)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Chuparin E.N. History of origin and modern development tendencies of transport and social centres. Izvestiya vuzov. Investitsii. Stroitel'stvo. Nedvizhimost' [Proceedings of Universities. Investment. Construction. Real estate],

2016, no. 3 (18), pp. 180-193. (In Russian) DOI: 10.21285/2227-2917-2016-3-180-193

3. Yarovenko D.S. Integral spaces in architecture. Arkhitekton: izvestiya vuzov [Archi-tecton: news of high school], 2012, no. 38. (In Russian) Available at: http://archvuz.ru/2012_22/3 (accessed 06.02.2017).

4. Vlasov D.N. Regional transport interchange hubs and their planning concepts (on an example of Matsumoyo, Japan). Vestnik Mosk-ovskogo gosudarstvennogo stroitel'nogo univer-siteta [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineer], 2013, no. 6, pp. 21-28. (In Russian)

5. Sorokina I.O. Theoretical basis of the term «integration» and principles of its performance. Menedzhment v Rossii i za rubezhom [Management in Russia and abroad], 2008, no. 2. (In Russian) Available at: http://www.mevriz.rU/articles/2008/2/4931.html (accessed 01.11. 2016).

6. Khairullina Yu.S. General statements of functional and space organization of modern transport-communication hub. Izvestiya Kazan-skogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta [News of Kazan State Architecture-development University], 2011, no. 4, pp. 155-159. (In Russian)

Критерии авторства

Цзэн Бовэнь, Чупарин Е.Н. имеют равные авторские права. Чупарин Е.Н. несет ответственность за плагиат.

Конфликт интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Статья поступила 03.10.2017 г.

Contribution

Zeng Boven, Chuparin E.N., have equal author's rights. Chuparin E.N. bears the responsibility for plagiarism.

Conflict of interests

The authors declare no conflict of interests regarding the publication of this article.

The article was received 03 October 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.