Научная статья на тему 'Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в г. Красноярске'

Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в г. Красноярске Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
149
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСПОРТ / ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Игнатов Павел Павлович

Данная статья посвящена проблемам совершенствования организации дорожного движения. В ней указываются обнаруженные проблемы и противоречия в данной области. В статье даются конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков и противоречий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения в г. Красноярске»

Двумя наиболее важными требованиями к информации, хранящейся в базе знаний интеллектуальной системы, являются:

• Достоверность конкретных и обобщённых сведений, имеющихся в базе данных.

• Релевантность информации, получаемой с помощью правил вывода базы знаний. Разработка портала знаний организации является необходимой, т.к. количество

накопленных знаний увеличивается постоянно, а работать с ними становится все сложнее.

Для систем управления знаниями барьером к внедрению часто выступает отсутствие организационной культуры, которая обеспечивала бы совместное использование знаний, и недостаток у работников информации об этой технологии. Среди основных трудностей:

• недостаточное понимание идеи управления знаниями и выгод от нее;

• нехватка у работников времени на внедрение управления знаниями;

• недостаток навыков в технологии управления знаниями;

• культура корпорации не поощряет совместное использование знаний;

• отсутствие стимулов для совместного использования знаний;

• недостаточное финансирование программ управления знаниями;

• отсутствие подходящей технологии управления знаниями, соответствующей характеру работы организации;

• отсутствие соглашения между высшими руководителями об использовании системы управления знаниями.

Список литературы

1. Абдикеев Н.М., Киселев А.Д. Управление знаниями корпорации и реинжиниринг бизнеса. -М.: ИНФРА-М, 2011 г.

2. Зачем бизнесу база знаний и как ее лучше создать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://blog.infoservice.ru/knowldge-base-app/ (дата обращения: 15.05.2018).

3. Наумов А. Системы управления базами данных и знаний, 2001. 350 с.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В Г. КРАСНОЯРСКЕ

Игнатов П.П.

Игнатов Павел Павлович — магистрант, кафедра транспорта, Сибирский федеральный университет, г. Красноярск

Аннотация: данная статья посвящена проблемам совершенствования организации дорожного движения. В ней указываются обнаруженные проблемы и противоречия в данной области. В статье даются конкретные рекомендации по устранению выявленных недостатков и противоречий.

Ключевые слова: транспорт, организация дорожного движения, проектирование и реконструкция, безопасность движения, автомобильная дорога.

В Российской Федерации последнее десятилетие характеризуется высокими темпами автомобилизации. За этот период парк автомототранспортных средств (АМТС) увеличился более чем в 2 раза. В настоящее время на 1000 россиян приходится 280 единиц всех видов автотранспорта. Одной из существенных причин высокого уровня аварийности в городах является сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества автотранспорта, которая приводит к ухудшению условий движения, заторам, росту задержек и увеличению расхода топлива, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту.

Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2009 - 2016 годы оценивается в 8258,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2016 год (806,43 млрд. рублей). Несмотря на то что в 2016 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до 862 млрд. рублей, его годовой

размер, тем не менее, все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации за 2016 год на жилищно-коммунальное хозяйство (881,25 млрд. рублей) [1].

Мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог, разделение во времени транспортных потоков, конфликтующих между собой; разделение во времени потоков пешеходов и транспорта; установление скоростных ограничений; ограничение или запрещение обгонов и иных манёвров [2].

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КРАСНОЯРСКЕ

В настоящее время, ежедневно и постоянно по улицам города Красноярск передвигаться тысячи людей и автомобилей, и с каждым днем их число растет.

Характерным для г. Красноярска является отставание темпов увеличения протяженности сети дорог от темпов роста интенсивности движения. УДС города давно исчерпала резервы пропускной способности, большую часть времени суток на дорогах наблюдаются заторы, ухудшающие условия движения, экологическую обстановку, снижается комфортность проживания в данных условиях.

Большое внимание уделяется проведением универсиады в городе в 2019 году, из-за этого события уровень оснащенности техническими средствами организации дорожного движения повысился, что способствует повышению пропускной способности, уменьшению аварийности.

На многих перекрестках в центре города были установлены камеры видео фиксации. Снизилась аварийность за счет жёсткого регулирование скоростного режима. Большинство водителей перестали нарушать на данных участках дороги. Так же уменьшились заторы на перекрестках, в связи с тем, что водители перестали заезжать за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора и так же при повороте в левую или правую сторону, занимается только левая или правая полоса соответственно.

Видя на практике эффективность камер видео фиксации в центре города, рекомендуется установка таких систем на улицах: 9 мая, Шахтеров, Металлургов, Авиаторов, Копылова, Высотная, Брянская и. В обязательном порядке перекрестки с дополнительной секцией поворота налево. Эти улицы не справляются с большим потоком автотранспортных средств, в дневное время суток наблюдаются заторовые ситуации. Так как застройка не позволяет расширить данные улицы или реконструировать, рекомендуется использовать другие методы совершенствования организации дорожного движения.

Так же в городе есть проблемы с пешеходными переходами. Это связанно с разделением потоков автотранспортных средств и пешеходными потоками. На примере пешеходного перехода в районе Предмостной площади на проспекте имени Газеты Красноярский Рабочий, где светофорное регулирование создает заторовую ситуацию на выезде с кольца, а пешеходы зачастую нарушают правила, и переходят улицу на запрещающий сигнал светофора. Так же это видно на пересечении улиц Авиаторов и Алексеева, где большой поток пешеходов нарушает ПДД. Рекомендуется на данных участках дороги организовать наземный пешеходный переход, чтобы разделить потоки автотранспорта и пешеходов.

Большой проблемой в городе Красноярск стали парковочные места. С ремонтом дорог летом 2017 года, было решено убрать с главных улиц города парковочные места, что довольно хорошо повлияло на пропускную способность на данных участках. Был создан проект «Платные парковки». Были установлены знаки 3.27 «Остановка запрещена» и 8.24 «Работает эвакуатор». Но большинство водителей игнорируют запрещающие знаки, и паркуются в не положенном месте. В данном случае рекомендуется продолжить работу над проектом «Платные парковки», и увеличить количество платных мест на таких улицах как: Партизана Железняка, Металлургов и проспект имени Газеты Красноярский Рабочий, где были убраны парковочные места и установлены знаки 3.27, но не последовало альтернативы, что водителям не чего не остается как нарушить правила ПДД.

АКТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В КРАСНОЯРСКЕ

Выделенные полосы для приоритетного движения общественного транспорта Организация реверсивного движения, Перевод ряда улиц в центре города на одностороннее движение, Безопасность пешеходов, Знаки повышенной информативности, Ограничение движения грузового автотранспорта, Автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД), Поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Устройств звукового сопровождения пешеходов. Интернет-технологии, в целях обеспечения прав граждан и

32

организаций на доступ к информации открыт официальный сайт центра ОДД. Ведутся работы по созданию информационного портала для мониторинга дорожной ситуации. Реконструкция и строительство новых автомагистралей.

В связи с возникшими проблемами в России и в Мире в целом, задаются вопросом, каким образом эти проблемы можно решить. Камнем преткновения в решении современных проблем в транспортной отрасли в целом сегодня является несовершенство нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию транспортной политики крупных городов с учетом их специфических особенностей.

Список литературы

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Проект. Москва: Минтранс, 2013. 326 с.

2. О безопасности дорожного движения. [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.05.2018).

ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОРБЦИИ ТЯЖЕЛЫХ МЕТАЛЛОВ ИЗ СТОЧНЫХ ВОД ПРИ ПОМОЩИ АКТИВНОГО ИЛА Алексанян М.М.

Алексанян Мариам Марзпетовна — магистрант, кафедра экологии и промышленной безопасности, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва

Аннотация: проводились эксперименты по способности активного ила биосорбировать тяжелые металлы на примере меди, цинка и никеля. Определялся оптимальный режим для биосорбции ионов Си2+, Zn2+, Ш2+активным илом. Подбиралась оптимальная доза активного ила в гальваническом стоке и продолжительность процесса. Проведен анализ полученных результатов и определены параметры для возможности использования процесса биосорбции тяжелых металлов активным илом в водоочистке. Ключевые слова: сорбция, сорбция тяжелых металлов, активный ил.

Тяжелые металлы, содержащиеся в городских сточных водах, представляют серьезную угрозу для окружающей среды и здоровья людей. Как правило, тяжелые металлы и их соли действуют на активный ил как токсиканты, угнетая его окислительную способность. Они вызывают денатурацию ферментов активного ила, это ингибирует их активность и нарушает проницаемость мембран у организмов ила, что приводит к его гибели [2].

В процессе биохимической очистки часть ионов тяжелых металлов аккумулируется илом [3]. При этом происходит образование комплексов ионов с белком активного ила, следствием чего является, с одной стороны, накопление соединений металлов в осадках, а с другой -снижение качества очистки сточных вод, так как сорбированные металлы концентрируются в активном иле и с возвратным илом неоднократно попадают в аэротенк [4]. Одним из способов предотвращения этого является предварительное удаление тяжелых металлов при помощи клеток избыточного активного ила.

Для проверки способности биосорбции тяжелых металлов в сточных водах активным илом был проведен ряд экспериментов, результаты которых способствуют принятию технологических решений при сооружении очистных сооружений городских сточных вод.

В качестве исходного стока принимается гальванический сток, содержаний ионы тяжелых металлов, в том числе ионы Си2+, 7и2+, №2+. Их концентрация в исходном стоке составляет: С (Си2+) =6,426 мг/л, С (7и2+) =1,674 мг/л, С (№2+) =0,538 мг/л.

Измерение проводились на фотометре фотоэлектрическом КФК-5 [5, 6, 7].

Первый ряд экспериментов проводился для определения оптимального режима работы и дозы активного ила в исходном стоке для обеспечения наиболее эффективной очистки.

Эксперименты проводились при продолжительности процесса в 15 минут при регулярном перемешивании. Объем исследуемого раствора гальванического стока с активным илом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.