Научная статья на тему 'Исследование параметров установки транспортных и пешеходных светофоров'

Исследование параметров установки транспортных и пешеходных светофоров Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
154
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВЕТОФОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ / ЗАТОРОВАЯ СИТУАЦИЯ / ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ / МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ / БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ / РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / АВАРИЙНОСТЬ / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНТЕНСИВНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Загутин Д.С., Скудина А.А., Бахтеев О.А., Миронов С.А.

В данной статье рассмотрен вопрос устройства светофорных объектов на улично-дорожной сети городов. Разработана методика выбора способа управления пешеходных светофоров, а также предложена модель определения условий регулирования пешеходными и транспортными потоками в зависимости от интенсивности. Определены параметры установки транспортных и пешеходных светофоров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Загутин Д.С., Скудина А.А., Бахтеев О.А., Миронов С.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Study of installation parameters of traffic and pedestrian traffic lights

This article deals with the issue of the installation of traffic lights on the urban road network. A technique has been developed to select the method for controlling pedestrian traffic lights, and a model has been proposed for determining conditions for regulating pedestrian and traffic flows depending on intensity. The installation parameters of traffic and pedestrian traffic lights

Текст научной работы на тему «Исследование параметров установки транспортных и пешеходных светофоров»

Исследование параметров установки транспортных и пешеходных

светофоров

Д.С. Загутин, А.А. Скудина, О.А. Бахтеев, С.А. Миронов Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: В данной статье рассмотрен вопрос устройства светофорных объектов на улично-дорожной сети городов. Разработана методика выбора способа управления пешеходных светофоров, а также предложена модель определения условий регулирования пешеходными и транспортными потоками в зависимости от интенсивности. Определены параметры установки транспортных и пешеходных светофоров.

Ключевые слова: светофорные объекты, заторовая ситуация, пропускная способность, методика управления движением, безопасность движения, регулирование транспортных потоков, эффективность дорожного движения, аварийность, экологическая безопасность, интенсивность движения.

Введение. Обеспечение необходимого уровня эффективности и безопасности дорожного движения осуществляется методами организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия. Специфика дорожного движения заключается во взаимодействии технического и человеческого фактора.

Основная часть. Основной целью является увеличение пропускной способности улиц, на которых осуществляется регулирование пешеходных и транспортных потоков с применением светофоров.

Постоянно сопровождающее водителя сочетание характерных для его деятельности трех негативных факторов: значительный объем информации, требующей непрерывного анализа и синтеза, хронический дефицит времени, высокий уровень ответственности за принимаемые решения - затрудняет формирование мероприятий по организации дорожного движения, обеспечивающих эффективность и безопасность для всех условий движения. Конечной целью организации дорожного движения является обеспечение эффективности и безопасности движения. [1]

На примере участка улицы Доватора г. Ростова-на-Дону был проведен анализ существующей ситуации. На участке 1025м установлено 4

:

пешеходных светофора как показано на рисунке 1. Светофоры расположены друг от друга на расстоянии от 100 до 600м, при этом расстояние подхода, в некоторых случаях, превышает 300 м.

Рис. 1. - Схема расположения пешеходных светофоров на участке улицы Доватора г. Ростова-на-Дону

Результаты натурных исследований показали, что пропускная способность участка снижена из-за частых остановок перед светофорами.

Анализ аварийности показал, что дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов занимает 18%, при этом есть погибшие и раненые. (см. рисунок 2)

Рис. 2. - Виды ДТП на участке улицы Доватора г. Ростова-на-Дону Интенсивность пешеходов не велика (до 21 чел./ч.), а остановки перед светофорами носят пиковый характер.

Разработана модель (1,2) выбора регулирования пешеходных и транспортных потоков в зависимости от интенсивности, так как эти параметры имеют наиболее значимый вес.

Заторовые ситуации в случае остановки во время горения запрещающего сигнала светофора образуются через произвольные интервалы времени и имеют различные периоды существования. Вероятности состояния этого процесса описываются законом распределения Пуассона

Р (г) =

(1 - ехр(-м ■ г))п п!

■ ехр

(1 - ехр(-м ■ г))

(1)

где X - частота образования заторов, зависящая от интенсивности потока и конструктивных параметров улицы.

Заторовые ситуации наблюдаются, если Х>ц. При этом, функциональная зависимость пропускной способности дороги имеет вид

д = р-5■ (5■ g2)1/4 ■ /

а

(2)

где д - интенсивность движения; р - плотность движения; 5 - ширина проезжей части;

g - доля горения разрешающего сигнала светофора; D/dy - отношение не занятой ширины проезжей части к ширине транспортного средства;

Руководствуясь вышеуказанными зависимостями разработана методика определения условий регулирования пешеходных светофоров. (см. рисунок 3)

транспортная интенсивности ед/ч 1600

1400 1200 1000 800 600 400 200

50 150 250 350 450

пешеходная интенсивность чел ч

Рис. 3. - Выбор способа организации светофорного регулирования

Выводы. На основе анализа решения поставленных задач можно сделать вывод о важном значении оптимального устройства светофорных объектов, как основного элемента, обеспечивающего безопасность и эффективность дорожного движения.

Литература

1. Скудина А.А. Методика обработки полученных данных по обследованию пассажиропотока на общественном городском транспорте г. Ростова-на-дону 2016. С. 138-141. // Сборник материалов «Технологии транспортных процессов на Дону 2016». Ростов-на-Дону, 2016. С. 138-141.

2. Скудина А. А. Исследование влияния уровня удобства движения на достоверность получаемой информации от «плавающих» автомобилей при возникновении инцидента // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2012. № 3. С. 109-112.

3. Скудина А.А. Исследование зависимости доли «плавающих» автомобилей в потоке и дискретности получаемой информации для

достоверной оценки характеристик транспортного потока // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2011. № 4. С. 121-126.

4. Щербаков И.Н., Щербакова Е.А., Власова О.И. Применение технологии виртуальной реальности при проведении занятий с детьми по безопасности дорожного движения. В сборнике: Организация и безопасность дорожного движения. Материалы XI международной научно-практической конференции: в 2-х томах. 2018. С. 32-35.

5. Chmel A., Shcherbakov I., Dunaev A. Electromagnetic emission from impact-loaded polycrystalline A2B6 materials Crystal Research and Technology. Crystal Research and Technology. V. 53, no. 10. 2018. Pp. 1800112 - 1800117.

6. Мухин С.Г., Зубарева Е.Г., Скудина А.А. Модернизация транспортно-логистического процесса грузовых перевозок в региональных компаниях // Инженерный вестник Дона, 2017, №4 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2017/4424.

7. Кузнецов М.В. Контроль качества закрепленного массива при производстве работ по усилению основания // Инженерный вестник Дона, 2016, №2 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2016/3604.

8. Скудина А.А., Чумакова А.Ю. Повышение уровня удобства движения по средствам передачи информации между автомобилями Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, Ростов-на-Дону, 2015. С. 233-235.

9. Щербаков И.Н. О системном подходе к разработке композиционных антифрикционных покрытий// Инженерный вестник Дона, 2013, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2013/1567.

10. Scherbakov I.N., Ivanov V.V. Analysis of synergic effect in compositional ni-p-coatings// European Journal of Natural History. 2015. № 3. p. 48.

References

1. Skudina A.A. Metodika obrabotki poluchennyh dannyh po obsledovaniyu passazhiropotoka na obshestvennom gorodskom transporte g. Rostova-na-donu

2016. S. 138-141. // Sbornik materialov «Tehnologii transportnyh processov na donu 2016». Rostov-na-Donu, 2016. pp. 138-141.

2. Skudina A.A. Vestnik Tihookeanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2012. № 3. pp. 109-112

3. Skudina A.A. Vestnik Tihookeanskogo gosudarstvennogo universiteta. 2011. № 4. pp. 121-126

4. SHCHerbakov I.N., SHCHerbakova Е.A., Vlasova O.I. Primenenie tekhnologii virtual'noj real'nosti pri provedenii zanyatij s det'mi po bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya. V sbornike: Organizaciya i bezopasnost' dorozhnogo dvizheniya. Materialy XI mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2-h tomah. 2018. pp. 32-35.

5. Chmel A., Shcherbakov I., Dunaev A. Crystal Research and Technology. V. 53, no. 10. 2018. Pp. 1800112 - 1800117.

6. Muhin S.G., Zubareva E.G., Skudina A.A. Inzenernyj vestnik Dona (Rus),

2017, №4 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n4y2017/4424

7. Kuznecov M.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2016, №2 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n2y2016/3604

8. Skudina A.A., CHumakova A.YU. Povyshenie urovnjа udobstva dvizhenijа po sredstvam peredachi informacii mezhdu avtomobiljаmi Bezopasnost', doroga, deti: praktika, opyt, perspektivy i tehnologii materialy foruma, Rostov-na-Donu, 2015. pp. 233-235.

9. SHCHerbakov I.N. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2013, №1 URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2013/1567.

10. Scherbakov I.N., Ivanov V.V. European Journal of Natural History. 2015. № 3. p. 48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.