Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ'

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
нарушение речи / дети дошкольного возраста / педагоги / общеразвивающие упражнения / речевой материал.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Швыдкая Татьяна Ивановна

в статье анализируются проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Педагогам предлагается применять на занятиях, утренней гимнастике общеразвивающие упражнения с речевым сопровождением. Рекомендация направлена на работу с педагогами речевых групп, чтобы они применяли рекомендуемый речевой материал в образовательной деятельности с дошкольниками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ»

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Швыдкая Т.И.

Швыдкая Татьяна Ивановна- учитель-логопед высшей квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: в статье анализируются проблемы развития речи детей дошкольного возраста. Педагогам предлагается применять на занятиях, утренней гимнастике общеразвивающие упражнения с речевым сопровождением. Рекомендация направлена на работу с педагогами речевых групп, чтобы они применяли рекомендуемый речевой материал в образовательной деятельности с дошкольниками. Ключевые слова: нарушение речи, дети дошкольного возраста, педагоги, общеразвивающие упражнения, речевой материал.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность.

Развитие речи - это основной показатель развития детей и главное условие организации разнообразной детской деятельности. Недостатки речи хорошо видны при обучении в школе и могут привести к неуспеваемости.

У детей с отклонениями в речевом развитии наблюдается нарушение моторики: общей, лицевой, артикуляционной, а также тонких движений кистей и пальцев рук, трудности в контроле произвольных движений.

Наиболее эффективным средством развития и коррекции моторных нарушений является применение на занятиях и на утренней гимнастике общеразвивающих упражнений с речевым сопровождением. Ведь речь тесно связана с моторикой человека. Очень удобно, когда подобранные педагогом упражнения для детей сочетаются с лексической темой.

Примеры упражнений с речевым сопровождением «Дикие животные» Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать (дети шагают на месте). С людьми они не знаются, В лесу живут, скрываются (хлопают в ладоши).

По картинкам все их знают (складывают ладони в виде книжки).

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) Дом их - заросли густые (изображают крышу дома) Они дикие, лесные (изображают деревья).

«Насекомые» Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).

Мы на луг пойдем гулять (хлопают в ладоши). Посмотри, среди цветов (разводят руки в стороны). Бабочки порхают!

Разноцветные вокруг крылышки мелькают (взмахивают руками, как крыльями).

Только роза расцвела (складывают ладошки в виде цветка).

Прилетела к ней пчела: «Ж-ж-ж» (выставляют указательный палец и вращают им).

Описав над полем круг (указательным пальцем «рисуют» над головой круг).

Сел на травку майский жук (правой рукой изображают летящего жука, для этого выставляют

вперед указательный и средний пальцы).

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке). А потом помчался вскачь.

Мы его узнали (прыгают на месте). Кузнечиком назвали.

«Осень»

Осень, осень-листопад (плавным движением поднимают руки вверх) Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают вниз). Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют). Тучи солнце закрывают (закрывают глаза руками).

Дождик капает с утра (сжимают кулаки, выставив из каждого только по указательному пальцу, выполняют сначала левой, затем правой рукой движения вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя, постепенно приседают, пока указательные пальцы не дотронуться до пола.)

Осень - грустная пора (разводят руки в стороны с выражением грусти на лице).

Упражнение «Вы, колесики, крутитесь!». Координация речи с движениями.

Вы, колесики, крутитесь (быстро вращать руками перед грудью). Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три - остановитесь! (перестать вращать руками)

Уважаемые коллеги! Используйте игровые упражнения на занятиях и развивайте речь детей!

Список литературы 1. Л.П. Воронина «Логопед советует», 2021 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.