Научная статья на тему 'РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
291
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПЛАН / ИНВЕСТИЦИИ / ЦЕЛЕВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ / СРОК ОКУПАЕМОСТИ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кравец А.В., Редькина Е.А., Пестерева К.В.

В данной статье рассматриваются небольшие рекомендации по разработке бизнес-плана предприятия общественного питания. Все чаще требуется больше времени для работы и все реже хватает его для спокойного наслаждения вкусной едой без суеты. Ответом на данную проблему стали бизнес идеи по созданию сетей общественного питания, в которых можно соединить вкусную еду с приятным досугом. То есть, существует потребность в разработке бизнес-планов предприятий общепита. В современных условиях рыночной экономики необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и на сегодняшний день он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, необходимый для решения многих вопросов функционирования предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кравец А.В., Редькина Е.А., Пестерева К.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECOMMENDATIONS ON DEVELOPMENT BUSINESS PLAN OF ENTERPRISES OF PUBLIC CATERING

This article discusses the minor recommendations for the development of a business plan a catering company. Increasingly, more time is needed for work and less enough for a quiet enjoyment of delicious food with no fuss. The answer to this problem became a business idea, networking of public catering in which it is possible to combine tasty food with a pleasant leisure. That is, there is a need to develop business plans for catering. In modern conditions of market economy need to develop business plans recognized at the state level, and today it is increasingly a product of internal management activities needed to solve many of the issues of functioning of the enterprise.

Текст научной работы на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

в строительную сферу приходили молодые, активные кадры, повышалось качество и производительность труда, увеличивалась доступность приобретения жилья населением, развивалось малоэтажное строительство и социальная инфраструктура. Также необходимо содействие государства в развитии данной отрасли, предоставление льгот, увеличение государственных заказов.

Также необходимо решить вопросы нелегальных работников на стройках, усилить конкуренцию в строительном бизнесе, обеспечить поддержку начинающим предпринимателям, обеспечить внедрение инноваций и повышение энергоэффективности на всей территории России.

Каждая строительная организация определяет свой путь для выхода из экономического кризиса. Для того, чтобы определить перспективы развития, необходимо комплексно исследовать как внешние факторы, так и внутренние, включая технико-экономические, организационные и другие, характеризующие специфику строительной отрасли.

Использованные источники:

1. Бузырев В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия: учебник / В.В. Бузырев, И.П. Нужина. — М.: КНОРУС, 2010. — 336 с.

2. Вестник СРО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sro-roso.ru/files/Ve stnik_5_7 .pdf

3. Институт статистических исследований и экономики знания// Высшая школа экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru

4. Строительная газета [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stroygaz.ru/expert/item/stroitelnaya-otrasl/

5. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ main/rosstat/ru/statistics/enterprise/building/

Кравец А.В. старший преподаватель Редькина Е.А. студент группы БМН-13 Пестерева К.В. студент группы БМН-13 филиал ВГУЭС Россия, г. Находка РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Аннотация: в данной статье рассматриваются небольшие рекомендации по разработке бизнес-плана предприятия общественного питания. Все чаще требуется больше времени для работы и все реже хватает его для спокойного наслаждения вкусной едой без суеты. Ответом на данную проблему стали бизнес идеи по созданию сетей общественного

питания, в которых можно соединить вкусную еду с приятным досугом. То есть, существует потребность в разработке бизнес-планов предприятий общепита. В современных условиях рыночной экономики необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне, и на сегодняшний день он все чаще становится продуктом внутренней управленческой деятельности, необходимый для решения многих вопросов функционирования предприятия.

Ключевые слова: бизнес-план, инвестиции, целевые потребители, срок окупаемости, рентабельность.

Kravets A. V., senior teacher Branch of VSUES, Russia, Nakhodka Redkina E. A., K. V. Pestereva, a student group BMN-13 Branch of VSUES, Russia, Nakhodka RECOMMENDATIONS ON DEVELOPMENT BUSINESS PLAN OF ENTERPRISES OF PUBLIC CATERING

Abstract: this article discusses the minor recommendations for the development of a business plan a catering company. Increasingly, more time is needed for work and less enough for a quiet enjoyment of delicious food with no fuss. The answer to this problem became a business idea, networking of public catering in which it is possible to combine tasty food with a pleasant leisure. That is, there is a need to develop business plans for catering. In modern conditions of market economy need to develop business plans recognized at the state level, and today it is increasingly a product of internal management activities needed to solve many of the issues offunctioning of the enterprise.

Keywords: business plan, investment, target consumers, payback period, profitability.

Создание бизнес-плана предприятия быстрого питания следует начать с выбора концепции будущего заведения и поиска источников финансирования. Задуматься о месте, где будет располагаться точка общественного питания — первостепенный вопрос. Местоположение играет ключевую роль в успехе бизнеса. Предприятия, школы, университеты и общественные организации, находящиеся рядом, могут дать вам приток клиентов в обед, в перерывах между парами и после работы. Анализу также подлежат основные крупные конкуренты, специфика кухни местных жителей, предполагаемый спрос и другие параметры. Выбор помещения и его дизайна будет зависеть от того, какие средства имеются в распоряжении. Если собственные средства отсутствуют то, идет поиск источников финансирования (потенциальных инвесторов), согласовываются условия предоставления займа, если предприниматель намерен воспользоваться кредитом в банке. Все эти моменты подлежат рассмотрению в разделе «финансовый план».

Далее следует перейти к поиску оборудования и посуды. Такие моменты в бизнес-плане следует прописывать в пункте «производственный план». Список необходимого оборудования будет зависеть от вида заведения, а также типа приготавливаемых блюд. Потребуется приобретение специализированных и соответствующих аппаратов.

Главной составной частью производственного процесса в точке общественного питания, конечно же, является персонал. В бизнес-плане по персоналу разрабатывается штатное расписание, на основании которого формируется фонд оплаты труда; описываются функции всех должностей, в данном случае следует прописать обязанности сотрудников, начиная с директора и заканчивая обслуживающим персоналом.

Все действия касательно рекламы предприятия должны быть прописаны в разделе бизнес-плана, который называется «план маркетинга». Задачей любого предприятия является завоевание доверия потенциальных клиентов. То, что освещается в рекламной кампании, должно соответствовать действительности. Тогда потребитель останется верен и приведет с собой еще несколько друзей и знакомых. Посещаемость предприятия общественного питания непременно будет расти. Для оценки потенциального уровня спроса целесообразно провести исследование потребителей в рамках плана маркетинга. Наиболее существенными характеристиками, определяющими предпочтения целевых потребителей в общепите, могут быть следующие: цена; ассортимент предоставляемых блюд и напитков; качество продукции (соответствие нормам и требования); уровень обслуживания; дизайн помещения (удобно или нет); другие дополнительные удобства (парковка).

Рассматривая данные вопросы в порядке их приоритетности, можно представить следующие варианты диаграмм потребительских предпочтений в области общественного питания для различных слоев населения приморского края города находки в зависимости от уровня дохода. Для потребителей с приблизительным уровнем дохода от 7500 до 15000 рублей диаграмма представлена на рисунке 1, для потребителей с уровнем дохода от 15000 до 30000 - диаграмма на рисунке 2, для потребителей с уровнем дохода свыше 30000 рублей - рисунок 3.

5%

10%

30% ■ цена

10% ■ ассортимент

■ качество

■ сервис

■ дизайн помещения

20% ■ доп.удобства

25°%

Рисунок 1- Анализ предпочтений целевых потребителей с уровнем дохода от 7500 до 15000 рублей

5%

10% 25% * ■ цена

15% ■ ассортимент ■ качество ■ сервис ■ дизайн помещения

20% 25% ■ доп.удобства

Рисунок 2 - Анализ предпочтений целевых потребителей с уровнем дохода от 15000 до 30000 рублей

6% 12%

12% 25°% ■ цена ■ ассортимент качество

20% 25°% ■ сервис ■ дизайн помещения ■ доп. Удобства

Рисунок 3 - Анализ предпочтений целевых потребителей с уровнем дохода свыше 30000 рублей Из представленных данных диаграмм видно, что уровень дохода значительно влияет на потребительские предпочтения, следовательно, при разработке бизнес-плана предприятия общественного питания, независимо от его вида, необходимо в обязательном порядке провести анализ потребительского рынка.

Завершение бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания следует начать с раздела «оценка инвестиционной эффективности проекта», в котором рассчитывают срок окупаемости проекта, рентабельность будущего предприятия, а также чистый дисконтированный доход. Все итоги по проделанной работе рассматриваются в пункте «заключение», в котором идет краткое описание выводов по всем основным пунктам бизнес-плана.

Таким образом, анализируя бизнес идеи в общепите, стоит обдумать все до мелочей. Существует ряд факторов, обеспечивающих успех развития общепита в целом, как сферы услуг, которые необходимо учесть в создании собственного предприятия.

Кравец А.В. старший преподаватель Грабовская М.С. студент группы БМН-13 филиал ВГУЭС Россия, г. Находка РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ

ТОРГОВЛИ МЕДЕЦИНСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ Аннотация: важным условием для открытия бизнеса и его дальнейшего успешного функционирования является - разработка бизнес - плана. Для успешного выхода фирмы на рынок необходимо разработать цели и задачи, продумать стратегию реализации этих целей в действия. В маркетинге

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.