Научная статья на тему 'Диверсификация деятельности предприятия путем создания подразделения общественного питания'

Диверсификация деятельности предприятия путем создания подразделения общественного питания Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
117
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПЛАН / ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чебыкина Алена Сергеевна

Данная статья посвящена разработке бизнес-плана предприятия общественного питания в г. Северодвинске. Представлена оценка прямого конкурента, рассчитан финансовый и инвестиционный план. Составлен SWOT-анализ для разбора факторов, влияющих на достижение целей программы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диверсификация деятельности предприятия путем создания подразделения общественного питания»

Использование данной модели дает возможность организации определить уровень конкуренции в отрасли, определить свою позицию и модернизировать ее таким образом, чтобы быть максимально защищенной от влияния этих самых конкурных сил на прибыльность компанию.

Таким образом, главное правило Пяти конкурентных сил Портера заключатся в следующем - чем слабее конкуренция в отрасли, тем больше имеется возможностей у компании для получения прибыли. И, соответственно, наоборот, чем выше уровень конкурентной борьбы, тем меньше возможностей у компаний в отрасли получить прибыль от капиталовложений.

Список литературы

1. Манн Р., Майер Э. Контроллинг для начинающих // Финансы и статистика, 2005.

2. Сборник научных трудов IV международной научно-практической конференции по контроллингу под научной редакцией д.э.н., профессора С.Г. Фалько. Менеджмент и контроллинг в условиях нестабильности рынков и внешних угроз. // НП Объединение контроллеров, 2015.

3. Синицын Е., Косяков И. Система управления проектами: задачи контроллинга // Управленческий учет и финансы, 2012. № 4.

4. Юдина Л.Н. Управленческий учет и контроллинг // Финансовый менеджмент, 2011. № 1.

5. Дафт Р.Л. Менеджмент. 10-ое издание. // Пер. с англ. СПб: Питер, 2014.

6. Нагуманова Р.В., Сабирова А.И. Контроллинг как современный метод управления субъектами различных сфер деятельности // Издательство Казанского университета, 2016.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Чебыкина А.С.

Чебыкина Алена Сергеевна - студент магистратуры, Высшая школа экономики, управления и права,

Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, г. Архангельск

Аннотация: данная статья посвящена разработке бизнес-плана предприятия общественного питания в г. Северодвинске. Представлена оценка прямого конкурента, рассчитан финансовый и инвестиционный план. Составлен SWOT-анализ для разбора факторов, влияющих на достижение целей программы. Ключевые слова: бизнес-план, предприятие общественного питания, стратегическое управление, эффективность.

Предприятие общественное питание - одна из общественно организованных форм удовлетворения потребностей людей, а именно: форма удовлетворения потребностей населения в услугах по организации питания в не домашних условиях.

Целью проекта является открытие предприятия общественного питания, с количеством посадочных мест на 50 человек.

Предприятие создается для предоставления работникам офиса, жителям и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания, что включает в себя обеды, бизнес-ланчи.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.

Целевая аудитория:

а) работники офиса торговой сети, на территории которой расположена столовая;

б) работники близлежащих организаций и офисов:

1) оптовые базы,

2) офисные помещения и т.д.;

в) жители и гости города.

Место размещения столовой - первый этаж офисного помещения. Планируемая площадь помещения — 135 м2, из которых 27 м2 - мойка и горячий цех, 27 м2 -холодных цех и склад хранения товаров, 81 м2 - основной зал.

Офисные помещений находятся в промышленной зоне. На достаточно большой площади находится единственный конкурент. В связи с этим важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.

Оценка конкурента представлена в таблице 1.

Таблица 1. Оценка параметров столовой конкурента

Факторы Столовая при офисе Предприятие конкурент

Посадочных мест На 50 человек На 35 человек

Качество Высокое качество приготовления пищи и обслуживания Еда не всегда свежая и качественная

Уровень цен Средний Высокий

Средняя цена за комплексный обед 210 руб. 220 руб.

Особенности ассортимента Традиционная кухня, Европейская кухня Традиционная кухня

Ассортимент Широкий ассортимент Широкий ассортимент

Узнаваемость на рынке Нет Да

Анализ показывает, в каких именно направлениях должна развиваться в дальнейшем деятельность предприятия общественного питания. Необходимо работать над ценовой политикой предприятия и больше уделять внимания рекламе услуг.

На рисунке представлена схема расположения точек общественного питания в г. Северодвинск.

Рис. 1. Схема расположения точек общественного питания в г. Северодвинск

Для реализации данной идеи, потребуется составить инвестиционный проект.

Инвестиционный проект представляет собой совокупность документации, которая обеспечивает работу инвестиций, начиная с создания идеи и заканчивая ее реализацией [4]. В таблице 2 представлен инвестиционный план (первоначальные инвестиции).

Таблица 2. Первоначальные инвестиции в столовую, в рублях

Направление Сумма

Отделка помещения 1700000

Оборудование 976273

Сырье 227800

Итого 2904073

Штат столовой составляет 18 человек, работают посменно, в смене 9 человек. В таблице 3 представлен штат столовой и примерная заработная плата.

Штат Кол-во Примерная ЗП на человека Примерная ЗП ПФР ФСС ФОМС

Администратор 1 45000 45000 9900 1305 2295

Зав. Производства 1 45000 45000 9900 1305 2295

Повар универсал 4 30000 120000 26400 3480 6120

Сотрудник линии раздачи 4 20000 80000 17600 2320 4080

Кассир 2 20000 40000 8800 1160 2040

Официант 2 15000 30000 6600 870 1530

Уборщик 2 15000 30000 6600 870 1530

Кухонный работник 2 15000 30000 6600 870 1530

Основные функции управленческого персонала определяются действующим законодательством РФ, Учредительными документами предприятия, трудовыми договорами и должностными обязанностями.

Для анализа факторов, влияющих на достижение целей программы и общей оценки проекта, составим SWOT-анализ [1].

Таблица 4. SWOT-анализ

Сильные стороны Возможности

- Высокое качество предполагаемой продукции; - Конкурентоспособные цены; - Широкий ассортимент; - Квалифицированный персонал. - Расширение перечня предлагаемых товаров.

Слабые стороны Угрозы

- Молодая организация; - Слабая рекламная компания. - Неблагоприятная финансово-экономическая ситуация; - Невысокий уровень спроса.

Финансовый план - это неотъемлемая часть бизнес-плана, в которой осуществлен анализ денежного положения предприятия на текущий период, а также описаны будущие денежные перспективы [3]. В таблице 5 представлен финансовый план предприятия общественного питания.

Таблица 5. Финансовый план, в рублях

Показатель 1 год 2 год Итого

Выручка в месяц 19 635 000 26 505 000 46 140 000

Сырье 5 890 500 7 951 500 13 842 000

Заработная плата 6 708 000 7 378 800 14 086 800

Эксплуатационные + коммунальные 4 200 000 4 410 000 8 610 000

Прочее 1 800 000 1 890 000 3 690 000

Налог на прибыль 1 178 100 1 590 300 2 768 400

Кредит 1 062 889 1 062 889 2 125 777

Прибыль -1 204 489 2 221 511 1 017 023

Дисконтированная прибыль -1 222 410 1 770 083 547 673

Чистая дисконтированная прибыль находится по формуле 1:

+ + , (1)

(1+0) (1+Б)2 (1+Б)п' у '

где CF - прибыль за месяц, в рублях; D - ставка дисконтирования (15% годовая), в процентах; п - период времени (12 месяцев) [2].

Исходя из представленных данных, окупаемость столовой составит 2 года, а это весьма хорошие показатели в современных как экологических, так и социальных условиях.

Список литературы

1. Алексеенко А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки, 2015. № 1. С. 63-66.

2. Браверман А.А. Маркетинг для прибыльности среднего бизнеса. М.: Экономика, 2008. 188 с.

3. Поляков О.В. Практическое руководство по составлению бизнес-плана и оценке эффективности инвестиционного проекта полиграфического предприятия. М.: МГУП, 2015. 720 а

4. ШифринМ.Б. Стратегический менеджмент. СПб.: Питер, 2014. 320 с.

ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СТАБИЛЬНОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Плотников А.Б.

Плотников Андрей Борисович - студент магистратуры, факультет экономики, Южно-Российский институт управления (филиал) Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Ростов-на-Дону

Аннотация: в статье исследуется понятие «финансовая устойчивость предприятия», рассматриваются различные точки зрения и научные подходы к определению финансовой устойчивости предприятия, а также приводится авторская позиция.

Ключевые слова: финансовая устойчивость, платежеспособность, инвестиционная привлекательность предприятия.

УДК.330.322

Что понимают под «финансовой устойчивостью предприятия»? Каким образом экономика региона и страны зависит от финансовой устойчивости предприятия? Эти вопросы волнуют многих исследователей, соответственно, ответы на них неоднозначны.

Изучив взгляды ученых на понятие «финансовая устойчивость предприятия», мы пришли к выводу, что точного определения этой категории не дает ни один из авторов. Это обстоятельство побудило нас рассмотреть различные подходы к исследованию категории «финансовая устойчивость предприятия» и выделить наиболее типичные, сгруппировав их в три группы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.