Научная статья на тему 'Составление бизнес-плана в сфере услуг на примере студии «Маникюр & Педикюр»'

Составление бизнес-плана в сфере услуг на примере студии «Маникюр & Педикюр» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6269
584
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БИЗНЕС-ПЛАН / ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ / ПРОЕКТ / БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ / BUSINESS PLAN / FINANCIAL ANALYSIS / PROJECT / BUSINESS PLANNING / INDIVIDUAL ENTREPRENEUR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рыбина Эмма Владимировна, Епанчинцев Виталий Юрьевич

В данной статье рассматривается порядок проведения бизнес-планирования для создания проекта. Проект разработан для организации студии «Маникюр & Педикюр». В проекте предусмотрены основные этапы планирования: описание проекта, финансовый анализ проекта, SWOT-анализ, план маркетинга, производственный план, план организации менеджмента и финансовый план. Данный проект разработан для применения теоретических знаний финансового анализа в системе бизнес-планирования на практическом примере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Drawing Up a Business Plan in Service Industry on the Example of a Business Plan of Studio "Manicure & Pedicure"

The article discusses the procedure of business planning of the project. Project developed to organize the Studio "Manicure & Pedicure". The project provides the basic planning stages: project description, financial analysis of the project, SWOTanalysis, marketing plan, production plan, plan management and financial plan. This project is designed to apply theoretical knowledge of financial analysis in the system of business planning at a practical example.

Текст научной работы на тему «Составление бизнес-плана в сфере услуг на примере студии «Маникюр & Педикюр»»

Рыбина Э.В., Епанчинцев В.Ю. Составление бизнес-плана в сфере услуг на примере студии «Маникюр & Педикюр» // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2017. -№4 (11) октябрь - декабрь. -URL http://e-journal.omgau.rU/images/issues/2017/4/00480.pdf. - ISSN 2413-4066

УДК: 338.984

Рыбина Эмма Владимировна

Магистрант

ФГБОУВО Омский ГАУ, г. Омск ehmma-igol@yandex.ru

Епанчинцев Виталий Юрьевич

Кандидат экономических наук, доцент ФГБОУ ВО Омский ГАУ, г. Омск vu.epanchintsev@omgau.org

Составление бизнес-плана в сфере услуг на примере студии «Маникюр & Педикюр»

Аннотация. В данной статье рассматривается порядок проведения бизнес-планирования для создания проекта. Проект разработан для организации студии «Маникюр & Педикюр». В проекте предусмотрены основные этапы планирования: описание проекта, финансовый анализ проекта, SWOT-анализ, план маркетинга, производственный план, план организации менеджмента и финансовый план. Данный проект разработан для применения теоретических знаний финансового анализа в системе бизнес-планирования на практическом примере.

Ключевые слова: бизнес-план, финансовый анализ, проект, бизнес-планирование, индивидуальный предприниматель.

В настоящее время развитие частного бизнеса является движущей силой развития отраслевых рынков. Большую долю в экономике занимают индивидуальные предприниматели. Популярность данного рода деятельности объясняется тем, что создание частного бизнеса является доступной возможностью реализовать свои идеи, получить прибыль в ходе реализации проекта. Однако, вслед за расширением рынка частных услуг, растет и конкуренция. Кроме того, имеются другие риски, которые могут повлиять на исход проекта. В связи с этим, перед тем как начать организацию собственного бизнеса необходимо провести четкий, детализированный финансовый анализ, составить бизнес-план, чтобы реально оценить возможности выхода идеи на рынок и дальнейшего ее развития.

Бизнес-план - это документ, включающий в себя результат исследований и организационной работы. Целью данного документа является изучение определенного направления развития предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке и сложившихся в определенных экономических условиях [1].

Наша статья раскрывает особенности бизнес-планирования в сфере услуг на примере проекта студии «Маникюр & Педикюр». Он разработан для определения целесообразности открытия частного бизнеса в сфере предоставления услуг по маникюру и педикюру. Данный

сектор услуг имеет высокий уровень конкуренции и требует от индивидуального предпринимателя организации рентабельного проекта.

Цель проекта: получение прибыли путем оказания услуг по маникюру и педикюру, а также открытие студии, соответствующей принципам высокопрофессионального обслуживания в городе Омске. В качестве рассматриваемого индивидуального предпринимателя представлен автор данного проекта - Рыбина Э.В.

Отрасль косметических услуг для населения имеет эстетический характер. Финансовое положение, социальный статус, следование моде среди населения, диктуют темпы развития сферы услуг. Вид ухоженных и красивых ногтей значим не только для женщин, но и для мужчин. С каждым днем растет спрос на маникюрные и педикюрные услуги. Поэтому открытие студии «Маникюр & Педикюр» является актуальной, конкурентоспособной и выгодной идеей.

Плюсы данного бизнеса:

1. быстрорастущий сегмент рынка;

2. прибыльная бизнес-идея;

3. стабильный доход;

4. развитие индустрии услуг по маникюру и педикюру.

Проект не требует больших вложений капитала, имеет средний уровень риска и окупается за короткий срок.

Основные финансовые показатели бизнес-плана:

• стоимость проекта составила 304 146 руб.;

• прибыль от реализации проекта 1 588 214 руб. в год;

• срок окупаемости 2 месяца;

• рентабельность продаж 34,3 %.

SWOT-анализ представлен в таблице 1. SWOT-анализ позволяет определить сильные и слабые стороны проекта, а также его возможности и угрозы [2].

Таблица 1

SWOT-анализ студии «Маникюр &Педикюр»_

Сильные стороны - необязательный опыт работы в этой отрасли; - удобное местонахождение; - хорошее качество услуг; - приемлемые цены; - удобный график работы - приятная и комфортная атмосфера студии Слабые стороны - быстрый рост цен на расходные материалы; - повышение стоимости энергоресурсов, воды, арендной платы

Возможности - увеличение клиентской базы; - расширение предоставляемых услуг по маникюру и педикюру - развитие дополнительных услуг - увеличение штата сотрудников - открытие сети студий «Маникюр & Педикюр» в городе и в области. Выход на региональные рынки. Угрозы - средний уровень конкуренции; - неудовлетворенность клиентов качеством услуг

Для реализации данного проекта и его расчетов рассмотрена арендуемая площадь 30м2 в одном из торговых центров города Омска. Перечень предоставляемых услуг:

• классический маникюр;

• аппаратный маникюр;

• покрытие гель-лаком;

• маникюр и покрытие гель-лаком;

• дизайн ногтей;

• аппаратный педикюр;

• педикюр и покрытие гель-лаком.

Трудоемкость одной услуги в среднем составляет 40 минут (далее мин.). Технология состоит из нескольких этапов, количество которых может меняться в зависимости от вида услуги. Для примера рассмотрим классический маникюр.

Классический маникюр:

1 Этап - прием клиента - 1 мин.

2 Этап - подготовка необходимого оборудования - 1 мин.

3 Этап - удаление старого покрытия, если такое имеется -2-3 мин.

4 Этап - подпиливание ногтевой пластины - 5 мин.

5 Этап - обработка самой ногтевой пластины, убираются отслоения - 10 мин.

6 Этап - распаривание ногтей в ванночке для рук -5 мин.

7 Этап - обработка кутикулы - 10 мин.

8 Этап - покрытие ногтей лаком или укрепляющим средством - 5 мин.

После выполнения процедуры клиент производит оплату услуги.

Необходимым элементом предоставление услуг, является стерилизация инструментов и уборка рабочего места, которые производятся после выполнения процедур.

Место, где будет находиться студия, является перспективным рынком для предоставления услуг, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля клиентов, готовых воспользоваться данным видом услуг, достаточна высока. Данный бизнес рассчитан на женское и мужское население. Большая половина предполагаемых клиентов - женщины, в возрасте от 18 до 40 лет, клиентоориентированность на население со средним достатком.

Выбранное месторасположение студии благоприятно скажется на объеме предоставляемых услуг, так как рядом расположены торговые центры, учебные заведения, бизнес-центры, офисы и жилые дома.

В таблице 2 представлено сравнение услуг с услугами конкурентов. Для проведения анализа рассмотрены три конкурента: студия красоты (конкурент 1), салон красоты (конкурент 2) и бьюти-студия (конкурент 3).

Под обозначением «0» представлена студия «Маникюр & Педикюр».

Таблица 2

Сравнение услуг с услугами конкурентов

Отличительные черты Баллы

2 3 4 5

Услуги 0, 2 1, 3

Качество услуг 2 0, 1, 3

Скорость выполнения заказа 1 2 0, 3

Скидки 0 2, 3 1

Реклама 0 2 1, 3

Цена 1, 2 0, 3

Сравнительный анализ позволил определить, что завоевание рыночной доли будет происходить за счет скорости выполнения услуг, низких цен, а также качественного предоставления услуг. При этом качество услуг находится на уровне качества конкурентов. Цена продажи:

• классический маникюр - 300 руб.;

• аппаратный маникюр - 400 руб.;

• покрытие гель-лаком (маникюр) - 300 руб.;

• маникюр и покрытие гель-лаком - 600 руб.;

• дизайн 1 ногтя - 50 руб.;

• аппаратный педикюр - 500 руб.;

• покрытие гель-лаком (педикюр) - 400 руб.;

• педикюр и покрытие гель-лаком - 900 руб.

Выбор метода ценообразования предпринимателем основан на заранее определенном размере прибыли, поэтому при планировании цены использован метод ценообразования -«средние издержки + прибыль». Цена на данный вид услуги складывается из:

1) расходов на заработную плату;

2) стоимости расходных материалов;

3) производственных накладных расходов;

4) административных накладных расходов;

5) амортизации активов;

6) затрат на техническое обслуживание и ремонт оборудования.

Для того, чтобы оценить возможный доход студии, необходимо произвести прогноз объема продаж, как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Данные представлены в таблице 3, которая составлена с учетом того, что деятельность по оказанию услуг по маникюру и педикюру подвержена сезонности. Пик продаж приходится на февраль, март, май, июнь и декабрь.

Таблица 3

Прогноз объёма продаж услуг, руб.

Наименование услуги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 год

янв фев мар апр май июн июл авг сен окт ноя дек

Классический маникюр 9000 13500 13500 9000 10800 10800 9000 9000 9000 9000 9000 13500 125100

Аппаратный маникюр 12000 18000 18000 12000 14400 14400 12000 12000 12000 12000 12000 18000 166800

Покрытие гель- лаком 18000 27000 27000 18000 21600 21600 18000 18000 18000 18000 18000 27000 250200

Маникюр +

покрытие гель-лаком 108000 162000 162000 108000 129600 129600 108000 108000 108000 108000 108000 162000 1501200

+ дизайн (1 ноготь) 12000 18000 18000 12000 14400 14400 12000 12000 12000 12000 12000 18000 166800

Аппаратный педикюр 30000 45000 45000 30000 36000 36000 30000 30000 30000 30000 30000 45000 417000

Покрытие гель- лаком 24000 36000 36000 24000 28800 28800 24000 24000 24000 24000 24000 36000 333600

Педикюр +

покрытие гель-лаком 108000 162000 162000 108000 129600 129600 108000 108000 108000 108000 108000 162000 1501200

+ дизайн (1 ноготь) 12000 18000 18000 12000 14400 14400 12000 12000 12000 12000 12000 18000 166800

ИТОГО: 333000 499500 499500 333000 399600 399600 333000 333000 333000 333000 333000 499500 4628700

Для открытия и продвижения бизнес-идеи в качестве информационного канала будут использованы социальные сети Интернет. Соответственно стоимость рекламы включена в оплату услуг связи.

Построение производственного процесса представлено на примере услуги -классический маникюр.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Подготовка необходимого оборудования ^ удаление старого покрытия, если такое имеется ^ подпиливание ногтевой пластины ^ обработка самой ногтевой пластины, убираются отслоения ^ распаривание ногтей в ванночке для рук ^ обработка кутикулы ^ покрытие ногтей лаком или укрепляющим средством.

Для предоставления качественных услуг по маникюру и педикюру, необходимо приобрести средства производства (маникюрный стол, педикюрное кресло и т.д.). В таблице

3 представлены не только средства производства, но и начисление амортизации.

Таблица 3

_Средства производства, руб._

Наименование Количес тво (шт.) Стоимость ед. (руб.) Сумма (руб.) Срок службы, лет Амортизация в год Амортизация в месяц

1. Маникюрный стол 2 17230 34460 10 3446,00 287,17

2. Стул 6 4 000 24000 3 8000,00 666,67

3. Педикюрное кресло 2 15 544 31088 3 10362,67 863,56

4. Ширма 2 4999 9998 10 999,80 83,32

5. Стеллаж (мал.) 2 4 299 8598 10 859,80 71,65

6. Стеллаж (бол.) 2 7 095 14190 10 1419,00 118,25

7. Шкаф 1 5 999 5999 10 599,90 49,99

8. Диван 1 12 999 12999 10 1299,90 108,33

9. Журнальный столик 1 599 599 5 119,80 9,98

10. Вешалка 1 2 399 2399 5 479,80 39,98

11. Зеркало 1 749 749 10 74,90 6,24

12. Раковина 1 3 490 3490 10 349,00 29,08

13. Лампа для сушки ногтей 2 4 499 8998 5 1799,60 149,97

14. Ультрафиолетовый стерилизатор 2 1999 3998 5 799,60 66,63

15. Настольная лампа 4 799 3196 3 1065,33 88,78

16. Фрезер 2 16 000 32000 5 6400,00 533,33

17. Подставка-пылесос 2 2 750 5500 3 1833,33 152,78

ИТОГО: 202261 39908,4 3325,70

Также следует оценить затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования. Затраты представлены в таблице 4.

Таблица 4

Затраты на техническое обслуживание и ремонт, руб.

Оборудование Количество оборудования Периодичность проведения Затраты на 1 ТО, руб. Затраты в год, руб.

1. Лампа для сушки ногтей 2 Один раз в квартал 400 3200

2. Ультрафиолетовый стерилизатор 2 Один раз в квартал 300 2400

3. Настольная лампа 4 Один раз в год 300 4800

4. Фрезер 2 Один раз в полгода 500 4000

5. Подставка-пылесос 2 Один раз в год 300 2400

Одним из основных расчетов, который обязательно нужно учесть - это потребность в сырье и материалах. Необходимо оценить, насколько будут затратными предоставляемые услуги и сможем ли мы их обеспечить. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

Потребность в сырье и материалах, руб._

Наименование Стоимость за шт. (руб.) Количество Общие Общие затраты

(шт.) затраты в мес. в год

1. Гель-лак BLUESKY 149 432 64368 894715,2

2. База 390 2 780 10842

3. Топ 390 2 780 10842

4. Праймер 196 2 392 5448,8

5. Жидкость для снятия

гель-лака 130 2 260 3614

6. 2 в 1. Обезжириватель

ногтевой пластины и

средство для снятия

липкого слоя 180 2 360 5004

7. Средство для удаления кутикулы 350 2 700 9730

8. Масло для кутикулы 150 2 300 4170

9. Пилка 60 8 480 6672

10. Баф 45 8 360 5004

11. Упаковка

апельсиновых палочек (в

упаковке 10 шт.) 45 4 180 2502

12. Упаковка силиконовых

колпачков (5 шт.) 100 8 800 11120

13. Дисплей ВЕЕР 50 2 100 1390

14. Ванночка для

маникюра 75 2 150 2085

15. Набор кистей для

дизайна (10 предметов) 250 4 1000 13900

16. Полочка для лаков 800 2 1600 22240

17. Контейнер для страз 150 4 600 8340

18. Набор из страз (100 шт.) 85 4 340 4726

19. Баночка с дозатором 75 2 150 2085

20. Щеточка для

смахивания 40 4 160 2224

21. Кусачки 860 4 3440 47816

22. Пушер 115 4 460 6394

23. Медицинские перчатки

(50 пар в упак.) 305 4 1220 16958

24. Ватные диски (120 шт в

упак.) 51,3 4 205,2 2852,28

ИТОГО: 514 79185,2 1100674,3

Годовая потребность в сырье и материалах скорректирована коэффициентом сезонности. Пик продаж приходится на февраль, март, май, июнь и декабрь.

В целях расчета бизнес-плана было принято, что штат сотрудников будет из четырех мастеров по маникюру и педикюру. Рабочий план-график - 2/2. Режим студии: понедельник - воскресенье с 10:00 по 22:00 (ориентируясь на работу торгового центра, в котором арендуется помещение).

Расчет производственной заработной платы представлен в таблице 6.

Производственная заработная плата, руб.

Таблица 6

Персонал Количество мастеров Зарплата в месяц на 1 мастера, руб. Отчисления от заработной платы, руб.* Общая сумма в месяц на 1 рабочего, руб. Общие затраты в год на зарплату рабочих, руб.

Мастер по маникюру и педикюру 4 25000 7600 32600 1564800

ИТОГО по персоналу: 4 100000 30400 130400 1564800

* Отчисления на заработную плату включают: ПФР - 22%, ФФОМС - 5,1%, ФСС -2,9%, страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 0,4% (3 класс профессионального риска: Предоставление маникюрных и педикюрных услуг - код ОКВЭД 33.003)

Структура общих затрат в год на заработную плату (1 564 800 руб.) включает:

1 103 184 руб. - оплата за отработанное время;

331 737,6 руб. - отчисления от заработной платы за отработанное время;

100 147,2 руб. - оплата за неотработанное время (отпускные).

29 731,2 руб. - отчисления от заработной платы за неотработанное время (отпускные).

Производственные накладные расходы представлены в таблице 7. В таблице 8 представлены административные расходы.

Таблица 7

Производственные накладные расходы, руб._

Вид затрат Затраты в месяц, руб. Затраты в год, руб.

1. Аренда (водоснабжение, освещение произв. помещения, отопление, канализация, пожарная сигнализация) 20000,00 240000,00

2. Электропотребление оборудования 712,07 8544,85

3. Подготовка проектной документации 350,00 4200,00

4. Прочие накладные расходы 300,00 3600,00

ИТОГО: 21362,07 256344,85

Таблица 8

Административные накладные расходы, руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Вид затрат Затраты в месяц, руб. Затраты в год, руб.

Оплата услуг связи (интернет) 450 5400

Проценты по кредиту (15,5%) 9237,22 110846,67

Прочие накладные расходы 50 600

Фиксированный платеж в ПФР 22000 264000

ИТОГО: 31737,22 380846,67

По юридической форме организации бизнеса проект рассчитан на индивидуального предпринимателя с линейной структурой управления. В таблице 9 произведен расчет калькуляции затрат на услуги маникюра и педикюра. На основании произведенных расчетов можно сделать вывод, что себестоимость одной услуги составляет 237 рублей. За счет того, что себестоимость небольшая, индивидуальный предприниматель может применить большую надбавку на услуги.

Таблица 9

Калькуляция затрат на услуги, руб._

Итого за месяц, руб. Итого за год, руб.

1. Расходы на заработную плату 130 400,00 1 564 800,00

2. Расходы на сырье и материалы 79 185,20 1 100 674,28

3. Производственные накладные расходы 21 362,07 256 344,85

4. Административные накладные расходы 31 737,22 380 846,67

5. Амортизация 3 325,70 39 908,40

6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт - 16 800,00

ИТОГО РАСХОДЫ ЗА ГОД Расходы на заработную плату + Расходы на сырье и материалы + производственные накладные расходы + Административные накладные расходы + Амортизация + Затраты на техническое обслуживание и ремонт 3 359 374,20

СЕБЕСТОИМОСТЬ 1 услуги Итого расходы за год, руб./Объем производства в год услуг, руб. 237

НАЦЕНКА на классический маникюр, % - 27

ЦЕНА за 1 классический маникюр Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 300

НАЦЕНКА на аппаратный маникюр, % - 69

ЦЕНА за 1 аппаратный маникюр Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 400

НАТТЕНКА на покрытие гель-лаком, % - 27

ЦЕНА за 1 покрытие гель-лаком Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 300

НАЦЕНКА на маникюр + покрытие гель-лаком, % - 153

ЦЕНА за 1 на маникюр + покрытие гель-лаком Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 600

НАЦЕНКА на аппаратный педикюр, % - 111

ЦЕНА за 1 аппаратный педикюр Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 500

НАЦЕНКА на покрытие гель-лаком, % - 69

ЦЕНА за 1 покрытие гель-лаком Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 400

НАЦЕНКА на педикюр + покрытие гель-лаком, % - 280

ЦЕНА за 1 педикюр + покрытие гель-лаком Себестоимость 1 услуги х Наценка на усл., % 900

Стоимость проекта представлена в таблице 10.

Таблица 10

Стоимость проекта, руб.

Итого Собственные средства Заемные средства

Основные фонды

Оборудование 202261 100000 102261

Итого основные фонды: 202261 100000 102261

Предоперационные расходы

Итого предоперационные расходы: 2700 2700 -

Оборотные средства

Запас оборотных средств 79185 79185 -

Арендная плата 20000 20000 -

Итого оборотные средства: 99185 99185 -

Расходы на реализацию (бюджет маркетинга)

Итого расходы на реализацию (бюджет маркетинга) 0 0 -

Общая потребность в капитале (стоимость проекта) 304146 201885 102261

Удельный вес источника финансирования в % 100 66 34

В таблице 11 представлен отчет о прибылях (убытках) в соответствии с формой Государственной службы занятости

Таблица 11

_Отчет о прибылях (убытках), руб._

Статьи Сумма

Объем продаж (годовая выручка) 0

= Чистая выручка от реализации 4628700

минус прямые затраты на производственную зарплату 1564800

минус прямые затраты на сырье 1100674

минус производственные накладные расходы 256345

= Валовая прибыль от реализации 1706881

минус расходы на реализацию (бюджет маркетинга) 0

минус расходы по управлению, в том числе: 116847

проценты по кредиту 110847

расходы на связь 5400

прочие административные расходы 600

= Операционная прибыль 1590034

= Прибыль/убыток до уплаты налогов 1590034

минус ЕНВД 1820,5

= Чистая прибыль/убыток 1588214

ЕНВД - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ [4].

Все произведенные расчеты в представленном проекте сводятся в таблицу 12.

Таблица 12

Отчет о потоке денежных средств, руб.

Начальны й период 01.01. 2017 01.04. 2017 01.07. 2017 01.10. 2017 1 год

ПРИТОКИ

Выручка 1332000 1132200 999000 1165500 4628700

Собственный капитал 201885

Заемный капитал 102261

Итого притоки 304146 1332000 1132200 999000 1165500 4628700

ОТТОКИ

Оборудование 202261

Предоперационные расходы 2700

Расходы на реализацию (бюджет маркетинга), руб. 0

Заработная плата (включая взносы) 391200 391200 391200 391200 1564800

Сырье и материалы 316741 269229 237555 277148 1100673

Производственные накладные расходы 64086 64086 64086 64086 256344

Административные накладные расходы (без кредита) 67500 67500 67500 67500 270000

Затраты на техническое обслуживание и ремонт 16800

ЕНВД 1821 1821 1821 1821 7284

Кредит 29198 28206 27216 26226 110846

Итого оттоки 204961 887346 822042 789378 827981 3326747

Денежный поток (притоки -оттоки) 99185 444654 310158 209622 337519 1301953

Денежный поток н.и. 99185 543839 853997 1063619 1401138 1401138

Расчет с кредиторами планируется завершить за первый год деятельности студии. При расчете всех видов оттоков следует сделать вывод, что все произведенные затраты на организацию студии «Маникюр & Педикюр» будут покрыты доходами от предоставляемых услуг. Полноценную экономическую ситуацию в бизнес-плане можно увидеть при определении точки безубыточности в таблице 13.

Таблица 13

Расчет точки безубыточности, руб.

Постоянные затраты за год Сумма Переменные затраты за год Сумма

2. Производственные накладные расходы (аренда, подготовка проектной документации, прочие накладные расходы) 247800 1. Оборотные средства (включая сырье и материалы) 1100674

3. Административные накладные расходы 380847 2. Заработная плата производственных рабочих 1564800

4. Амортизация оборудования 39908 3. Электричество по оборудованию 8545

5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт 16800 4. Отчисления от заработной платы 364800

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ИТОГО 685355 ИТОГО 3038819

Точка безубыточности - это величина объема продаж, при которой предприятие будет в состоянии покрыть все свои издержки (постоянные и переменные), не получая прибыли

[5].

Точка безубыточности рассчитывается по следующей формуле:

Точка безубыточности = постоянные расходы / (1 - (переменные расходы / объём

продаж))

Точка безубыточности данного проекта составила 1 995 309 руб.

Срок окупаемости затрат на проект рассчитывается как общая потребность в капитале деленное на чистую прибыль и составила 2 месяца, с момента открытия студии «Маникюр & Педикюр».

Таким образом, расчет позволяет сделать вывод, что для достижения безубыточности необходимо обеспечить объем продаж в сумме 1 995 309 рублей. При этом идея бизнес-плана по открытию студии «Маникюр & Педикюр» является прибыльной и стоит внимания для своей реализации.

Ссылки на источники:

1. Белал А.А. Основные категории бизнес-плана [Текст] / А.А. Белал // Социально-экономические явления и процессы. - 2015. - № 3. - С. 7-12.

2. Ромащенко В.А. Финансовые риски и методы их оценки [Текст] / В.А. Ромащенко // KANT. - 2014. - № 2(11). - С. 56-59.

3. Беляев В.И Маркетинговые стратегии развития предприятий в сфере услуг: методы формирования и обоснования [Текст] / В.И. Беляев // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 1 (123). - С. 156-159.

4. НК РФ от 30.10.2017. Часть 2. Раздел VIII. 1. Глава 26.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - Режим доступа: [Кодекс и законы РФ]. // http://kodeks.systecs.ru/nk_rf/nk_glava26_3/ (дата обращения 20.11.2017).

5. Морозко Н.И. Механизм формирования финансового потенциала малого бизнеса: монография / Н.И. Морозко. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2016. - 314 с. - Режим доступа: [Znanium.com]. // http://znanium. com/bookread2. php?book=566357 (дата обращения 20.11.2017).

Emma Rybina

Master's Degree Student

FSBEI HE Omsk SA U, Omsk

Vitaly Epanchitsev

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

FSBEI HE Omsk SA U, Omsk

Drawing Up a Business Plan in Service Industry on the Example of a Business Plan of

Studio "Manicure & Pedicure"

Abstract. The article discusses the procedure of business planning of the project. Project developed to organize the Studio "Manicure & Pedicure". The project provides the basic planning stages: project description, financial analysis of the project, SWOT- analysis, marketing plan, production plan, plan management and financial plan. This project is designed to apply theoretical knowledge of financial analysis in the system of business planning at a practical example.

Key words: business plan, financial analysis, project, business planning, individual entrepreneur.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.