6% 12%
12% 25°% ■ цена ■ ассортимент качество
20% 25°% ■ сервис ■ дизайн помещения ■ доп. Удобства
Рисунок 3 - Анализ предпочтений целевых потребителей с уровнем дохода свыше 30000 рублей Из представленных данных диаграмм видно, что уровень дохода значительно влияет на потребительские предпочтения, следовательно, при разработке бизнес-плана предприятия общественного питания, независимо от его вида, необходимо в обязательном порядке провести анализ потребительского рынка.
Завершение бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания следует начать с раздела «оценка инвестиционной эффективности проекта», в котором рассчитывают срок окупаемости проекта, рентабельность будущего предприятия, а также чистый дисконтированный доход. Все итоги по проделанной работе рассматриваются в пункте «заключение», в котором идет краткое описание выводов по всем основным пунктам бизнес-плана.
Таким образом, анализируя бизнес идеи в общепите, стоит обдумать все до мелочей. Существует ряд факторов, обеспечивающих успех развития общепита в целом, как сферы услуг, которые необходимо учесть в создании собственного предприятия.
Кравец А.В. старший преподаватель Грабовская М.С. студент группы БМН-13 филиал ВГУЭС Россия, г. Находка РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВЛИ МЕДЕЦИНСКИМИ ПРЕПАРАТАМИ Аннотация: важным условием для открытия бизнеса и его дальнейшего успешного функционирования является - разработка бизнес - плана. Для успешного выхода фирмы на рынок необходимо разработать цели и задачи, продумать стратегию реализации этих целей в действия. В маркетинге
считают, что присутствие бизнес - плана может быть одним из инструментов увеличения доходности фирмы и защитой от неоправданных рисков.
Цель разработки бизнес - плана - это планирование хозяйственной деятельности компании на ближайшие и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и вероятными получениями важных ресурсов.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют общие положения, применимые буквально во всех областях коммерческой деятельности, которые позволят вовремя предотвратить вероятные угрозы, что уменьшит риск в достижении главной цели.
Ключевые слова: бизнес-план, инвестиции, целевые потребители, срок окупаемости, лицензирование.
Для выгодной деятельности нужно отлично разбираться в специфике аптечного бизнеса. Существуют различия в номенклатуре в зависимости от вида фармацевтического предприятия. Продавать фармацевтические вещества рецептурного назначения по закону разрешается лишь только аптекам и медпунктам, вследствие чего нужно вначале определить форму заведения и ассортимент товара.
Выбор здания, ремонтные работы, покупка техники, наем персонала — все эти элементы составляют основу для разработки проекта по открытию аптеки.
Получение лицензии для аптеки требует определенного времени. Для этого необходимо пройти районную лицензионную комиссию, получить соответствующие разрешения на осуществление деятельности от СЭС и пожарных. На получение всех извещений, разрешений и лицензии может понадобиться приблизительно 2 месяца, а в некоторых случаях и больше времени.
Для того чтобы аптека пользовалась большой популярностью необходимо выбрать удачное ее место расположения, там где проходит большой поток покупателей. Это могут быть жилые многоэтажки, торговые и мед центры, автобусные остановки и многое другое.
Необходимо постоянно расширять ассортимент предлагаемых медикаментов в аптеке. Должно быть разнообразие зарубежных и отечественных аналогов. Также можно ввести косметические средства, здоровое и детское питание, минеральную воду, травяные чаи и многое другое.
Чтобы своевременно и качественно обслужить своих клиентов необходимо оснастить рабочие места компьютерной техникой, благодаря которой, можно быстро отследить заказ, его наличие, внедрить дисконтные программы и другое. Не стоит забывать о соответствующей мебели, кондиционерах и других удобствах для покупателей.
В случае если вы арендуете помещение для аптеки, большую часть в расходах составит арендная оплата. При аренде в обязательном порядке составляется контракт аренды с минимальным сроком 4-5 лет, так как окупаемость бизнес-плана такого предприятия составляет 2-3 года.
Спецификой написания бизнес - плана для фармацевтических организаций является обязательное лицензирование деятельности. Для получения лицензии на осуществление фармацевтической деятельности не обойтись бес следующих документов:
1. Нотариально заверенные копии учредительных документов: устав, учредительный договор, протокол (решение), копия свидетельства о госрегистрации юрлица (ОГРН), копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе (ИНН), коды ОКВЭД.
2. Приказ на генерального директора, главного врача, копия диплома и трудовой книжки, стаж не менее 3 лет, сертификат специалиста.
3. Заключение территориального Государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии производственных и складских помещений предъявленным требованиям.
4. Заключение территориального органа Государственной противопожарной службы о соответствии производственных и складских помещений предъявленным требованиям.
5. Документы, подтверждающие право пользования производственным помещением (договор аренды, субаренды, с подтверждением права собственности, план ПИБа) + план-схема экспликация помещений, нумерация и назначение кабинетов.
6. Наличие оборудования (как минимум, два холодильных агрегата с разными температурными режимами для хранения лекарственных средств). На оборудование с закончившимся гарантийным сроком необходимо предоставить акт и договор из организации, имеющей лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники) + копии сертификатов и гарантийных талонов на это оборудование.
7. Наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, а так же наличие плана действий персонала в случае пожара -договор, план эвакуации.
8. Наличие в штате работников (фармацевт, провизор), имеющих высшее или среднее специальное, дополнительное образование и специальную подготовку, соответствующие требованиям и характеру работ, копии дипломов, сертификатов.
9. Наличие повышения квалификации работников юридического лица (не реже одного раза в 5 лет) — копии документов.
10. Документ об уплате госпошлины (600 руб. - за рассмотрение заявления, 2000 руб. - за выдачу лицензии).
Фармацевтическая лицензия выдается бессрочно. Выдача лицензий на фармацевтическую деятельность возложена на Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Получить фармацевтическую лицензию можно в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном существующим законодательством РФ, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Существуют следующие требования для получения лицензии на фармацевтическую деятельность:
1. наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности;
2. соблюдение требований по техническому оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности;
3. соблюдение правил хранения и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами;
4. обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении;
5. руководители организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, работа которых связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должны иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста;
6. специалисты аптечных учреждений, занятые непосредственно изготовлением, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста;
7. повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность.
Нормы и правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях регламентируются Отраслевым стандартом ОСТ 91500.05.0007-2003, известным в как ОСТ 80.
Таким образом, рассмотренные выше рекомендации помогут четко и грамотно разработать и сформировать бизнес - план предприятия розничной торговли медицинскими препаратами. При этом стоит обдумать всё до
мелочей и рассмотреть соответствующие требования. Существует ряд факторов обеспечивающих успех развития подобных предприятий, которые следует принять во внимание при составлении бизнес - плана.
Использованные источники: 1. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 23.09.2016) "О лицензировании медицинской деятельности.
УДК 908
Красильникова Э.С. студент 5 курса факультет филологии, истории и права «Омский государственный педагогический университет»
Россия, г. Тара
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КРАЕВЕДЕНИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ
ФЕНОМЕН 1920-1980 ГГ. XX ВЕКА
В статье рассматривается развитие краеведения в России 1920-1980 г.г. XX века. Этот процесс позволяет объяснить учащимся многие нормы человеческой жизни. Важной задачей является сбор информации о настоящем времени, грамотно оформленный, яркий, как можно более полный и интересный, такой, который станет нашей историей. Краеведение сможет помочь человеку овладеть тремя кругами ценностей: этнокультурным, общенациональным и общечеловеческим, что является основой благополучного развития муниципального образования в целом.
Ключевые слова: фольклор, краеведение, география, развитие, исследование.
The article deals with local history in the development of Russia 1920-1980 g.g XX century. This process allows the students to explain many of the rules of human life. An important task is to gather information about the present time, well decorated, bright and as complete as possible and interesting, so that will be our history. Local studies can help a person to master the three circles of values: ethno-cultural, national and universal, which is the basis of successful development of the municipality as a whole.
Keywords: folklore, local history, geography and development, research.
В настоящее время широко используется понятие «краеведение». Если обратиться к этимологии данного определения, то можно раскрыть большое количество значений.
Слово «Краеведение» состоит из двух понятий: «край» и «ведение» - то есть сведения, знания о каком-либо крае при всестороннем его изучении. Есть старинное, мало употребляемое ныне слово, являющееся ему синонимом «Родиноведение». Полное изучение того или иного края включает в себя знания природы края и населения, его исторического прошлого, особенности