Научная статья на тему 'РЕКЛАМНЫЙ ФЕНОМЕН VOGUE: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ'

РЕКЛАМНЫЙ ФЕНОМЕН VOGUE: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
глянец / журнал / рекламная обложка / издание / gloss / magazine / advertising cover / VOGUE / edition

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Щепанская Е.О.

В статье рассматриваются особенности глянцевого журнала VOGUE на разных этапах его развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VOGUE ADVERTISING PHENOMENON: RETROSPECTIVE ANALYSIS OF PUBLICATION

The article examines the features of the glossy VOGUE magazine at different stages of its development.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНЫЙ ФЕНОМЕН VOGUE: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ»

УДК 659

Щепанская Е.О.

студентка факультета рекламы и связей с общественностью Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

РЕКЛАМНЫЙ ФЕНОМЕН VOGUE: РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗДАНИЯ

Аннотация: в статье рассматриваются особенности глянцевого журнала VOGUE на разных этапах его развития.

Ключевые слова: глянец, журнал, рекламная обложка, издание.

Журнал «VOGUE» - глянцевый журнал для женской аудитории. Впервые он был выпущен в 1892 г. Журнал VOGUE был основан американским предпринимателем с журналистским опытом А.Б. Турнюром, а также Г. Маквикаром. Первый выпуск журнала, состоящий из 16 страниц, увидел свет в декабре 1892 года.

Если рассматривать первоначальную концепцию журнала, то следует отметить, что он содержал множество иллюстраций. При помощи журнала аудитория могла ознакомиться с эскизами дорогостоящих нарядов, а также получить информацию о текущих выставках, театральных представлениях, спортивных мероприятиях и новых книжных изданиях. В отличие от конкурентов, VOGUE позиционировался не просто как традиционный женский глянцевый журнал о моде, а как респектабельное издание, освещающее модную жизнь Нью-Йорка.

Также следует подчеркнуть, что журнал был ориентирован не только на женскую аудиторию, но и на мужскую. Так, для мужчин создавались рубрики о спорте и значимых общественных событиях. Практически сразу после своего запуска, VOGUE приобрел статус ведущего издания, посвященного жизни

2311

высшего света, при этом демонстрируя значительные тиражи и ежегодную рекламную выручку более 100 тысяч долларов.

После приобретения журнала Vogue в 1909 году Кондэ Наст, основатель издательства Conde Nast Publications, изменил его концепцию. Издание трансформировалось в женский журнал, фокусирующийся на вопросах красоты, культуры, моды и искусства. При этом объем Vogue значительно вырос, но его периодичность сократилась до выхода раз в две недели.

Во время Первой мировой войны, в 1916 году, когда поставки VOGUE в европейские страны стали невозможными, Кондэ Наст принял решение открыть в Великобритании представительство своего издательства и начать выпуск британской версии журнала. Позднее Vogue также стал издаваться в Испании, Италии и Франции, что сформировало так называемую «Большую четверку VOGUE». Таким образом, в этот период журнал приобрел международный статус.

Стоит подчеркнуть, что К. Наст в рамках журнала расширил пространство для рекламы, ввел большее количество обзоров различных моделей одежды, а также увеличил количество страниц о моде и светском обществе. Журнал продолжил публиковать информацию о жизни элитных кругов общества, при этом появились колонки о загородных клубах, летних домах и верховой езде. Впервые в 1916 г. на страницах журнала появилась реклама, тогда были представлены элитные товары, в числе которых бренды Rolls-Royce и Perrier [1, с. 15].

Необходимо подчеркнуть, что важную роль в журнале всегда играли главные редакторы, определявшие ключевые тренды его развития. Поэтому для того, чтобы выявить специфику журнала в конкретный исторический период, важно рассмотреть деятельность каждого главного редактора американской версии VOGUE. Так, главными редакторами журнала VOGUE являлись следующие лица:

1. Э. Чейз, проработавшая в данной должности практически сорок лет (с 1914 г. по 1952 г.). Именно она стала первым главным редактором журнала. Ее

2312

основной заслугой стало то, что она превратила VOGUE в международный журнал. Кроме того, благодаря ей VOGUE из журнала для высших слоев общества превратился в «библию моды».

Э. Чейз обладала перфекционизмом, поэтому всегда стремилась сотрудничать с высококвалифицированными специалистами (фотографами, дизайнерами, иллюстраторами и т.д.), работа которых позволила сформировать уникальный стиль журнала VOGUE. Важно подчеркнуть, что Э. Чейз не боялась публиковать политические темы, которые были переплетены с модными трендами. Кроме того, во время ее руководства деятельность различных специалистов ограничивалась не только разработкой журнала. Так, во время Первой мировой войны под ее кураторством были созданы модели недорогой одежды для нуждающихся, а также организован первый показ мод.

2. Дж. Дэйвс, занявшая данный пост в 1952 г. и проработавшая в VOGUE десять лет. Кроме публикации модных тем она старалась разнообразить журнал новыми материалами, связанными с искусством. При этом, текст журнала в период ее руководства стал более художественным. Важно также отметить, что выпуски VOGUE в тот период были направлены на формирование модного вкуса у женской аудитории [3, с. 8].

3. Д. Вриланд, под руководством которой в 60-е годы XX в. начался новый этап развития VOGUE. Именно под ее руководство журнал стал самым влиятельным в мире моды. Ее работа привела журнал к жизнерадостности и раскрепощенности, при этой ей удалось сохранить изысканность VOGUE. Важно отметить, что она стремилась к инновационному развитию журнала. Во время работы Д. Вриланд на посту главного редактора в журнале стали публиковаться статьи о знаменитых деятелях искусства и других общественных деятелях, а также иной культурный контент. Таким образом, модный монохром издания был разбавлен культурным контекстом эпохи.

4. Г. Мирабелла, поставившая перед собой цель сделать VOGUE интересным журналом для свободной и раскрепощенной женщины 70-х годов. Она внесла в журнал множество изменений, среди которых добавление

2313

интервью, написание статьей о здоровье и искусстве. Г. Мирабелла ориентировалась на минимализм и следование тенденциям времени, без которых, по ее мнению, достичь успеха было невозможно. Важно отметить, что в журнале стали публиковаться текстовые и фотоматериалы, отражающие новые черты женщин, среди которых раскрепощенность, независимость, борьба за свои права, а также стремление быть стильной и женственной.

5. А. Винтур, вступившая в должность главного редактора журнала в 1988 г. Она продолжает руководить VOGUE и в настоящее время. Необходимо отметить, что с самого начала своей работы на данной должности она в достаточно жесткой форме начала вводить в журнал различные изменения. Ключевой целью А. Винтур была значительная модернизация журнала. Ей удалось значительно расширить аудиторию журнала, в частности за счет публикации контента, доступного большему количеству людей [1, с. 189]. Так, содержание VOGUE реформировалось в сторону моды, статьи на абсолютно любые темы обязательно были связаны с модой. Важно также подчеркнуть, что в рамках своей деятельности она хотела создать симбиоз высокой и уличной моды. Она считала, что высокая мода доступна каждому человеку, нужно лишь правильно ее преподнести, чем и стал заниматься VOGUE с момента ее прихода к высокой должности. Вместе с тем А. Винтур предугадала развитие культа знаменитостей, впервые поместив на обложку журнала не модель, а звезду.

Важно подчеркнуть, что в настоящее время в VOGUE продолжают публиковаться материалы, касающиеся модных тенденций, различные интервью со знаменитостями, реклама различных товаров, статьи о красоте, путешествиях, здоровье. Стоит также подчеркнуть, что сейчас деятельность VOGUE не ограничивается одним лишь журналом. Так, VOGUE устраивает фото- и видеосъемки знаменитостей, различные модные показы, продает одежду, организует мероприятия для членов внутреннего сообщества, а также спонсирует общественные организации по всему миру.

2314

Подводя итог, стоит отметить, что более чем за 130 лет своего существования VOGUE претерпел множество изменений, начиная от оформления, заканчивая внутренним контентом, который постоянно менялся в зависимости от общественных тенденций определенной эпохи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. История мировой журналистики / авт.: А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю.В. Лучинский, А.И. Станько. М.: Аспект Пресс, 2015. -32 с.;

2. Трушина, Л. Е. История отечественной и зарубежной рекламы : учебник / Л. Е. Трушина. - 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 244 с.;

3. Филиппова, А. В. Fashion-журналистика в современном медиапространстве (на примере журнала "Vogue") / А. В. Филиппова // Огарёв-Online. - 2018. - № 3(108). - С. 8

Shchepanskaya E.O.

Russian State University for Humanities (Moscow, Russia)

VOGUE ADVERTISING PHENOMENON: RETROSPECTIVE ANALYSIS OF PUBLICATION

Abstract: the article examines the features of the glossy VOGUE magazine at different stages of its development.

Keywords: gloss, magazine, advertising cover, VOGUE, edition.

2315

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.