Научная статья на тему 'РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ'

РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / КАЧЕСТВО / ИНФОРМАТИЗАЦИЯ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ / КЛИЕНТЫ / ПРИБЫЛЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бурцева А.А.

В статье рассмотрены актуальные вопросы влияния информационной рекламы на повышение деятельности предприятия, представлены и проанализированы методы влияния рекламы на работу предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ»

имеющие даже значительные ресурсы, использовали инновационную деятельность для оптимизации своей прибыли.

Использованные источники:

1.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fao.org/ 3/a-i4040r.pdf -10.03. 2016.

2.Донец, Н.Ю. Стимулы и антистимулы инновационного развития сельского хозяйства России [Текст] / Н.Ю. Донец // Четырнадцатые 118 Вестник БГАУ / Vestnik BSAU, 2016, № 1 Петровские чтения: материалы всероссийской научной конференции 21-22 ноября 2012 г. СПб.: ПАНИ, 2013. С. 192-195.

3.Малыш, М.Н. Совершенствование управления сельскохозяйственным производством в системе АПК [Текст] / М.Н. Малыш, Н.Ю. Донец // Известия Международной академии аграрного образования. Выпуск № 21 (2015). СПб, 2015. С. 156-161.

4.Козлов, В.В. Инновационный менеджмент в АПК [Текст]: учебник / В.В. Козлов, Е.Ю. Козлова. М.: КУРС: ИНФРА-М, 2015. С. 285.

5.Кузнецова, А.Р. Тенденции инновационного развития в сельском хозяйстве Республики Башкортостан [Текст] / А.Р. Кузнецова, Г.Р. Валиева // Известия Международной академии аграрного образования. 2013. № 17. С. 245-248.

УДК 33.33.1

Бурцева А.А. студент магистратур 1 курс, факультет «Экономика, сервис и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства

(филиал) ДГТУ в г. Шахты РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР ПРОГРЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация: В статье рассмотрены актуальные вопросы влияния информационной рекламы на повышение деятельности предприятия, представлены и проанализированы методы влияния рекламы на работу предприятия.

Ключевые слова: реклама, качество, информатизация, повышение эффективности предприятия, клиенты, прибыль.

Массовая информатизация оказывает влияние на все отрасли производства предприятии, а реклама представляет собой один из источников столь важной для развития хозяйства предприятия. Развитие производственного предприятия невозможно представить без рекламы, так как товар, который производит организация, должен быть продаваем, что немыслимо без рекламных технологий.

Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные изменения с каждым днем вместе с развитием рынка и самого предприятия, сменой социально-экономических формаций.

Реклама обеспечивает налаживание связей между потребителями хозяйствования, между производителями и партнерами производственного предприятия. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и если она прибыльно то повышение числа рабочих мест. Следствием этого является общее развитие общественного производства.

Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию на рынке товаров и услуг, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования производственного предприятия в целом, делая дальнейшее его существование не бесцельным.

Особенности процесса становления рыночных отношений в России сказываются на всех сферах хозяйственных взаимоотношений, в том числе и на рекламе. Значительное увеличение рекламных расходов и интенсивное развитие рекламных технологий на предприятии требуют подробного изучения, в особенности насколько качественна и прибыльна реклама.

Таким образом, одним из малоизученных вопросов в экономической теории является вопрос, касающийся системы экономических отношений в области рекламы на предприятии, ее качества применения. Анализ тенденций современного экономического развития многих производственных предприятий показывает, что происходят сдвиги в характере источников и механизмов развития организации в сторону усиления значения информационно-коммуникационных технологий и средств. Особое место среди них занимает реклама, так как она определенным образом воздействует на поведение экономических агентов и в значительной степени влияет на состояние и уровень развития экономики и общества. Неопределенность во взаимодействии экономических агентов побуждает их тратить денежные средства на распространение информации о себе посредством рекламы. Реклама обеспечивает потребителей производственного предприятия направленным потоком информации о производстве товаров, их полезности, характеристиках, качестве, условиях продажи и т.п. Роль вложений в рекламу особенно возрастает в условиях современной рыночной конкуренции, постоянным изменением ассортимента товаров и услуг, а также увеличением доли наукоёмких и технически сложных товаров и услуг. Вложения в рекламу приобретают наибольшее значение в связи с ужесточением конкурентной борьбы на рынке. Также рекламодатели стремятся повысить эффективность проводимых рекламных кампаний. В современном производственном

предприятии эффект от рекламной кампании становится одной из самых важных составляющих повышения товарооборота и прибыли.

Актуальность изучения рекламных закономерностей на предприятии обусловлена тем, что реклама является одним из наиболее достоверных и быстрореагирующих индикаторов общего и инвестиционного здоровья производственного предприятия. В условиях достаточно жесткой конкуренции, характерной для любого производственного предприятия стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и проводимой на рынке политики, привлечения инвесторов и партнеров. Именно это призваны и способны решать инвестиции в рекламу. Привлечение инвестиций в рекламу и повышение эффективности их использования влияет на рост конкурентоспособности товаров, их качество, экономическое положение производителя.

На многих производственных предприятиях имеются проблемы инвестирования рекламы. Имеется потребность в поиске более широких оснований для исследования экономических отношений в системе развития рекламной деятельности.

Наиболее распространенные виды рекламных средств на предприятии

это:

1) реклама в Интернете за счет своего сайта;

2) рекламные платформы;

3) реклама в газете, радио и телевиденье местного канала;

4) рекламные буклеты.

В общем, это и весь набор рекламных средств, которым пользуется предприятие, рекламируя свои товары и услуги, при этом не думая о том, что рекламные технологии не стоят на месте и качество данных рекламных средств уже не прибыльна.

Изучая рекламный рынок, автор пришел к мнению, что можно использовать следующие рекламные подходы, при этом не затрачивая много средств:

1) поддержание благоприятного климата в коллективе, так чтобы сотрудники всегда отзывались о компании положительно;

2) внедрение дополнительных рекламных сервисов на сайт компании;

3) внедрение новой ¡^оог-рекламы (щиты различных форматов, жидкокристаллические мониторы, специальные таблички и т.д. Прежде всего, речь идет о рекламных конструкциях в помещениях с большой проходимостью, местах скопления людей. Это могут быть самые разные помещения: офисные центры, кинотеатры, аэропорты, вокзалы, поликлиники, развлекательные центры;

4) использование партизанского маркетинга и его возможностей;

5) внедрение всевозможных мероприятий, например проведение экскурсий, производственных праздников.

Реклама сегодня выходит на новый уровень, адекватно реагируя на развитие рыночных отношений. Этот уровень определяется повышением роли директ-маркетинга, брендинга, смещением рекламной активности в сферу сейлз промоушн и паблик рилейшнз. Естественно, эти тенденции в развитии рекламы требуют либо совершенно новых технологий, либо значительной модификации старых.

В научной литературе уделяется недостаточное внимание исследованию роли и места инвестиций в рекламную деятельность. Несмотря на значительный вклад экономической науки в изучение данной проблемы, существуют определенные пробелы в рассмотрении развития инвестиционной деятельности рекламы на предприятиях, хотя это будет способствовать повышению эффективности рекламной деятельности.

Использованные источники:

1.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / 3-е изд. - М.: Вильямс, 2015. - 627с.

2.Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / изд-во «КНОРУС», 2016.-316с.

3.Горностаева Ж.В., Дуванская, Е.В., Алехина, Е.С. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Учебное пособие / Ж.В. Горностаева, Е.В. Дуванская, Е.С. Алехина.-Ростов-на/Д: Феникс, 2016.-317с.

4.Горностаева Ж.В., Дуванская, Е.В., Алехина, Е.С. Инновационные технологии в сервисной деятельности (учебно-методическое пособие) / Новочеркасск: изд-во "НОК", 2013.-40с.

Бутко К.В. студент

4 курс, кафедра «Финансы и кредит» инженерно-экономический факультет Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск Научный руководитель: Ширяева Н.В., к.э.н., доцент Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Наука по самой своей сути явление социальное. Она создается сообществом ученых на протяжении уже более двух тысячелетий и представляет собой, конечно, не только отношение ученого к познаваемой им действительности, но и определенную систему взаимосвязей между членами научного сообщества.

Наука как социальный институт - это социальный способ организации совместной деятельности ученых, которые являются особой социально-профессиональной группой, определенным сообществом. Цель и назначение науки как социального института - производство и распространение знания,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.