Научная статья на тему 'Управленческие решения в борьбе с информационной асимметрией'

Управленческие решения в борьбе с информационной асимметрией Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
234
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕНЕДЖМЕНТ / ИНФОРМАЦИОННАЯ АСИММЕТРИЯ / УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ / "ТОВАР-КЛОН" / ПОДДЕЛКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбаткова А. Ф.

В статье рассматривается понятие менеджмента, его основные функции, а также проблемы информационной асимметрии на предприятиях. Приведены примеры компаний, пострадавших от производителей «товаров-клонов». Выяснена важность управленческих решений менеджмента в данной ситуации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Управленческие решения в борьбе с информационной асимметрией»

«человеческий капитал в условиях глобализации выступает ключевым фактором развития национальных экономик, залогом их конкурентоспособности на мировом рынке»312. Таким образом, совершенствование демографической и социальной политики государства поможет нам стабилизировать демографическую ситуацию в стране.

УДК 658 Горбаткова А.Ф.

ИСОиП (филиала) ДГТУ в г. Шахты Науч.рук.: к.э.н., проф. Горностаева Ж.В.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ В БОРЬБЕ С ИНФОРМАЦИОННОЙ

АСИММЕТРИЕЙ

Аннотация: В статье рассматривается понятие менеджмента, его основные функции, а также проблемы информационной асимметрии на предприятиях. Приведены примеры компаний, пострадавших от производителей «товаров-клонов». Выяснена важность управленческих решений менеджмента в данной ситуации.

Ключевые слова: менеджмент, информационная асимметрия, управленческие решения, «товар-клон», подделка.

Успешная деятельность любого предприятия зависит от того, кто ею управляет. Именно поэтому одной из самых популярных и востребованных профессий на рынке труда является специалист по менеджменту.

312 Колядин А.П. Влияние образовательной сферы на соотношение действительного и фиктивного компонентов человеческого капитала. // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2016. №1. С. 95.

Под менеджментом понимается управление, целенаправленное использование и контроль над социальными и экономическими системами

-313

современного рынка, теория управления поведением людей .

На производственных предприятиях задачей менеджмента является осуществление ряда управленческих задач: от выбора вида выпускаемой продукции или оказываемых услуг и эмиссии до определения способа сбыта и принятия полной ответственности за удачный или неудачный исход процесса.

Основные функции специалиста по менеджменту можно представить в иерархическом порядке (Рисунок 1):

Контроль деятельности

Организация работы

Планирование деятельности

Постановка целей

Рисунок 1 - Иерархический порядок функций менеджмента

В настоящее время из-за того что большинство предприятий переходят на автоматизированные системы управления, компьютеризацию производственных процессов и главным ресурсом на производстве становится информация, появляется проблема информационной

314

асимметрии .

313

Юрьева А.В., Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Кушнарева И.В., Сорокина Ю.В. сервис в анимционной индустрии Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 257-259.

Алехина Е.С. расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114-117.

Под информационной асимметричностью понимают неполноту достоверных знаний о продукции одного из участников рыночной сделки. Продавцы и покупатели на рынке всегда сталкиваются с неравномерным распределением информации. Одной из сторон всегда известно то, чего не знает другая сторона сделки. Данный термин впервые прозвучал в научной работе Джорджа Акерлофа, которая была опубликована в 1970 году.

В результате информационной асимметрии возможны ситуации, в которых управленцы должны принимать неординарные, решительные действия. Таким примером может стать копирование уже существующей и пользующейся спросом фирмы другими организациями.

Совершая покупку в фирменном магазине, который пользуется популярностью, потребитель ожидает приобрести товар или услугу высокого качества. На самом деле часто складываются ситуации, когда потребители бредовых товаров становятся жертвами мошенников. Если потребитель, не распознав подделку, приобретает «товар-клон» и разочаровывается в качестве, в связи с отсутствием необходимой информации, то оригинальная фирма рискует потерять клиента, т.к. клиент, приобретая, по его мнению, качественную продукцию по завышенной цене, на самом деле оплачивает товар низкого качества.

Современный потребительский рынок практически переполнен подделками и «товарами - клонами». Процентное соотношение подделок и «товаров-клонов» к оригинальной продукции представлено на рисунке 2.

Оригинальный товар

■ Подделки и "товары-клоны"

Рисунок 2 - Процентное соотношение оригинальных товаров и подделок и «товаров-клонов» на потребительском рынке (данные Росстата) Примерами фирм, которые занимаются выпуском «товаров-клонов» являются: спорттовары от Abibas, вечерние платья Dolce&Gucci, телевизоры Panasunik. Копированию подверглась сеть ресторанов «Ёлки-палки». Появился ряд аналогов: «Жили-были», «Трали-вали», «Тили-тили» и «Ели-пили». Такие организации либо копируют бренд полностью, либо только её основные части: дизайн, цветосочетание, фирменные знаки, лозунги.

Из-за существования данной проблемы популярные фирменные предприятия несут убытки, которые иногда могут достигать сотен миллионов долларов. Так в 2014 году фирма Nike, которая занимается производством экипировки для спортсменов объявила, что в результате

315

деятельности фирм подделок, понесла убытки в 750 млн долларов .

В случае если какая-либо фирма подверглась клонированию, то управленческие решения системы менеджмента организации должны быть решительными, чёткими и правильно сформулированными. Но, к сожалению, в данной ситуации менеджеры ограничены в выборе действий.

315

Официальный сайт Найк. Финансовая отчетность. URL: ru.investing.com>nike-balance-sheet

Единственным правильным решением является обращение в суд. Если товар действительно является подделкой, то это можно доказать, прибегая к специальным социологическим исследованиям и другим видам экспертизы. Это достаточно сложный и продолжительный процесс. Работа в данном направлении продолжается и в настоящее время по этой проблематике уже существуют прецеденты [2].

Подводя итог проделанной работе можно сделать вывод, что информационная асимметрия становится фактором, который снижает эффективность ценовой конкуренции. Страдает большое количество фирм, которые несут финансовые убытки и теряют спрос со стороны клиентов. Важным фактором в решении данной проблемы могут стать правильно выбранные управленческие решения в системе менеджмента предприятия. Именно правильные решения и действия со стороны квалифицированного специалиста по менеджменту способны повысить конкурентоспособность фирмы.

Список использованной литературы

1. Алехина Е.С. расширение выгод потребительской ценности на предприятии сферы услуг. Инновационная наука. 2015. Т. 1. № 1-2. С. 114117.

2. Юрьева А.В., Горностаева Ж.В., Алехина Е.С., Кушнарева И.В., Сорокина Ю.В. сервис в анимционной индустрии Теория и практика современной науки. 2015. № 2 (2). С. 257-259.

3. Официальный сайт Найк. Финансовая отчетность. URL: ru.mvestrng.commike-balance-sheet

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.