УДК:658.5
Манукян Г.А. студент 3 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, Тольятти
РЕИНЖИНИРИНГ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ
Аннотация: Реинжиниринг - полная перестройка определённой деятельности на предприятии. Данная методология основана на современных информационных площадках, а также инновационном оборудовании. Реинжиниринг помогает быстро повысить экономические показатели и достичь высокой эффективности организации в целом.
Ключевые слова: управление качеством, реинжиниринг, организация, методология, качество.
Manukyan G.A. student 3 course
Institute of Finance, Economics and Management
Togliatti State University Russia, Togliatti
REENGINEERING IN QUALITY MANAGEMENT
Abstract: Reengineering is a complete restructuring of a certain activity in an enterprise. This methodology is based on modern information platforms, as well as innovative equipment. Reengineering helps to quickly improve economic performance and achieve high efficiency of the organization as a whole.
Keywords: quality management, reengineering, organization, methodology, quality.
Управление качеством предполагает непрерывное улучшение процессов, осуществляющее сотрудниками организации. Данный принцип является ключевым в области менеджмента качества. Постоянное развитие в этой сфере помогает достичь эффективного производства продукции на предприятии, но данное мероприятие может проводиться только до определенного уровня. Рано или поздно, окажется, что применение существующей системы менеджмента качества перестаёт приносить необходимые показатели. Реинжиниринг является мероприятием обратным вышесказанному принципу, так как данная методология
помогает кардинально изменить организационную, а также производственную деятельность на предприятии. [1]
Принципы реинжиниринга:
•Преобразование бизнес - процессов предприятия необходимо осуществлять с нуля (не учитывая полученный опыт организации);
•Необходим творческий подход от сотрудников для кардинальных изменений организации;
•Проведение анализа структуры предприятия и уточнение её текущих задач и способов их достижений;
•Радикальные изменения предполагают применение современных информационных площадок, а также улучшенного оборудования.
Главные различия между непрерывным улучшением и реинжинирингом:
^ В реинжиниринге изменение осуществляется радикальным преобразованием, а постоянные улучшение происходит постепенно.
^ Основное средство реинжиниринга - информационные технологии, а при непрерывном улучшении - методы статистика и анализа.
Реинжиниринг производится в нескольких этапах:
■ 1 стадия. Проведение анализа текущей деятельности предприятия, а также моделирование процессов производства.
■ 2 стадия. Преобразование бизнес-процессов, а также разработка новых требований для улучшенных процессов.
■ 3 стадия. Внедрение обновлённых бизнес-процессов.
В одном из принципов реинжиниринга требуется создание новой системы процессов, требующих коллективной творческой деятельности. Для этого создаётся группа людей, которая будет состоять из сотрудников предприятия различных функциональных отделов. [2]
Рекомендуемый состав группы для осуществления реинжиниринга:
■ Лидер (лицо, которое заинтересовано достигнуть высоких результатов реинжиниринга и является инициатором проведения данного мероприятия);
■ Владелец бизнес-процесса (сотрудник, ответственный за процесс, который необходимо изменить, основная задача - рационально руководить участниками, которые занимаются преобразованием);
■ Ведущий сотрудник организации (лицо, которое отвечает за способы и средства внедрения реинжиниринга, а также руководит группой, которая работает над данным проектом);
■ Эксперты по конкретным направлениям деятельности;
■ Команда, которая обеспечивает высокое качество бизнес-процесса;
■ Группа, занимающаяся заполнением документации.
Рекомендации при осуществлении реинжиниринга:
^ Преобразование бизнес-процессов должно быть рационально спланировано, а также носить творческий характер.
^ Необходимо улучшить систему обучения персонала.
^ Персонал предприятие имеет право сам выбирать пути достижения поставленной цели.
^ Функции сотрудников, которые занимают руководящую должность, должны носить координирующий характер, а не контр олирующий.
^ Внедрить новые требования, которые необходимо выполнять для повышения сотрудников предприятия в должности.
^ Изменить способы оценки производительности трудовой деятельности, а также систему оплаты труда.
Преобразование процессов может быть основано на таких принципах, как:
• Снизить количество входов бизнес -процесса. Рекомендуется ликвидировать те входы, которые необходимо предварительно привести в соответствующий вид. Данное мероприятие помогает организовать деятельность параллельно, а не последовательно.
• Изменить процесс так, чтобы это было наиболее рационально, а именно условия расположения и осуществления бизнес-процесса должны быть такими, чтобы был рост экономических показателей.
• Процесс необходимо изменять целесообразно, то есть не возлагать на бизнес-процесс дополнительные условия его осуществления.
• Процессы могут быть выполнены различными способы, а именно не перегружать один бизнес-процесс всеми вариантами исполнения, а добавить процессы, которые могут осуществлять другие вариации конкретной деятельности.
• Принцип обратный вышесказанному, если процесс недостаточно загружен, то необходимо объединить с соответствующими бизнес -процессами. Это делается для того, чтобы сократить время, которое необходимо было для согласования и взаимодействия процессов.
• Сократить количество условий выполнения процессов, так как некоторые требованиями могут быть излишними для контроля результата бизнес-процесса
• Сотрудник, который является ответственным за конкретный бизнес-процесс, должен быть единственным, потому что несколько лиц, отвечающих за один и тот же процесс, могут увеличить риски некорректных действий, так как преобразование носит творческий характер, а у каждого сотрудника своё видение изменений.
Таким образом, реинжиниринг является рискованным мероприятием, так как предполагает кардинальные изменения в процессах предприятия. По мнению экспертов, успешное внедрение данной методологии
составляет 50%. Поэтому при решении реинжиниринга нужно быть готовым и к неудаче.
Использованные источники:
1. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. — М.: Проспект, 2019. — 200 с.
2. Герасимов, Б. Н. Реинжиниринг процессов организации: монография / Б.Н. Герасимов. — Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 256 с.